Путь

Main picsart 04 28 03.09.42Не стоит бояться идти по жизни. Большинство считает, что свой жизненный путь они могут проделать только ногами. Я не согласен с такой позицией, т.к. считаю, что все движения происходят в голове. Ведь мы живём в черепной коробке (по ту сторону глаз) и там же совершаем все передвижения за счёт поступающей от органов чувств информации. Наш мозг обрабатывает полученную информацию (визуальную, аудиальную или кинестетическую) и в результате мы приходим к тем или иным выводам, делаем умозаключения, переживаем впечатления. Весь наш внутренний мир и окружающая действительность выстроена на абстрактных и конкретных образах, которые мы создаём в своей голове. Где бы мы ни были физически в какой-либо момент времени, мы всегда находимся в своей голове. Вся сменяющая вокруг нас обстановка в момент физического передвижения есть ничто иное, как сменяющаяся череда разнородной информации. Бывает так, что, находясь длительное время вдали от дома, в заточении или в гостях, мы пребываем в своих воспоминаниях, пребываем со своими близкими. Выстраиваем мир грёз и погружаемся в него так, что окружающие нас люди в этот момент могут подумать, что рядом с ними находится только оболочка («ты летаешь где-то в облаках»). Или наоборот, мы можем находиться дома с близкими, но быть где-то далеко в путешествии по неизведанным мирам или переживать ситуации, которые никогда не случатся в действительности. Для того, чтобы взглянуть на другой конец вселенный или рассмотреть окружающий мир с расстояния бесконечно малого расстояния нам вовсе не обязательно менять своего «географического» положения. Мы не можем оказаться дальше своей головы. «Дальше» - можно попасть лишь в момент смерти, либо в момент сильного расширения сознания, либо в сновидениях. Я начал с высказывания о том, что большинство принимает для себя лишь материальный путь, которому их учит государственный аппарат. Этот путь выстроен из гедонистических желаний, пота, обмана и безграничных покупок. Многие люди живут только руками и глазами и поэтому не могут придти к пониманию собственной природы; они не живут разумом и из-за этого не могут выйти за пределы ложного учения. Они искренне убеждены, что их реальность единственна и неоспорима. Большинство из множества таких людей отказываются от размышлений и не могут понять, что является истинной пищей человека; они не могут задаться вопросом, который ставит под сомнение смысл их существования. Они не могут задаться вопросом о самом человеке и размыслить о себе, как об объекте изучения. Пища таких людей – это то, что лежит на продуктовых полках по акции, а не информация, которую можно извлечь из внешнего мира. Это господствующее большинство воспринимает свои имена, пол и возраст как исчерпывающие характеристики того, чем они являются. Они без сомнений отождествляют себя со своими телами. Это большинство всю жизнь задаётся вопросом о собственном существовании, пытаются угадать часть тела, в которой они могут находиться и никогда не приходят к правильному ответу. Им страшно признать то, что они и есть те самые бессмертные души, о которых все так трепетно гадают. Им чужд научный взгляд. Большинство не выбирает такую позицию. По-крайней мере в первичной фазе своей жизни. Им навязывают её в школе, дома и на улице. Для этого имеется много способов, методов и инструментов: кино, музыка, книги, уроки и табу. Приняв за истину материальный путь, большинство не может отказаться от этого учения. Им мешает страх неопределённости, который наступает всякий раз, когда кто-нибудь сомневается в правильности их первичного учения о жизни. Под первичным учением в данном случае нужно понимать базовый стереотип поведения и мышления, который сформировывается спонтанно во время общения с необразованными родителями и низко-квалифицированными учителями, одноклассниками и друзьями; во время просмотра художественно-развлекательных телепередач и кинофильмов, которые все потребляют из популярных и общедоступных источников. Путь человека не может быть проложен категоричным и одногранным восприятием окружающей действительности, с которой каждый соприкасается при помощи органов чувств (руки, глаза, уши, нос и рот). Жизнь необходимо воспринимать неразрывно с аналогиями, в соответствии с теорией относительности, проявления которой можно встретить на каждом углу. К примеру, жизненный путь, а точнее шаги, которые мы совершаем ногами можно рассмотреть в аналогии с «шагами», которые мы совершаем при прочтении той или иной книги (при знакомстве с новой идеей). Каждый шаг ногой – это соприкосновение с опорой и толчок от неё, который неизбежно приводит к соприкосновению с новой опорой. Шаг за шагом, толчок за толчком, опора за опорой – в результате происходит движение. Ходьба – это передвижение по новым опорам. В противном случае, это топтание на месте. Аналогичное можно заметить в процессе извлечения информации из текста. Книга за книгой, статья за статьёй, идея за идеей. Каждая книга (достойная), или статья – это опора, толчок от которой приводит к другой книге, к другой опоре. Таким образом происходит движение в нашей голове. Одна мыслеформа дополняется другой и так до тех пор, пока человек не утрачивает способность воспринимать информацию. Вся жизнь – это движение вперёд в потоке информации. К сожалению такой способ движения предпочитают не все. Большая часть людей не принимает такой путь. Им нравится топтаться на месте. Они не любят и боятся трудностей, которые могут возникнуть во время такого путешествия. Чтение обременяет таких людей. Их научили работать руками и ногами, но не объяснили как работать головой. Самостоятельные попытки заканчивались падением без подкрепления, никто не вдохновлял их на продолжение этого занятия. Единственное на что хватило таких, так это на пассивное извлечение информации из развлекательных кино и музыки, опорные способности которых оставляют желать лучшего. Толчки от таких опор приводят к топтанию на месте, они увязают как в болоте и не совершают никакого движения. Нельзя ограничивать одним типом пищи, нельзя питаться одним лишь развлечением. Это неизбежно приводит к деградации. Это так просто всё и так сложно донести до окружающих. Мир может быть разумнее, если каждый задаcться вопросом о природе и смысле своего существования. Только не через призму навязанной религии, а через призму здравой логики.
Комментарии