Процесс создания работы с использованием рефов
Процесс, если кому интересно.
Создание работы с использованием рефов.
По типу основной специализации ( детские иллюстрации) мне очень редко приходится прибегать к помощи референсов – для рисования всяких пушистиков они просто не нужны. Если только для народных сказок – тогда да, приходится искать материал и смотреть – как выглядели, например, лыжи охотников манси, головной убор вождя индейцев сиу и т.п.)). Кроме того, не питаю к ним любви, т.к. слишком уж много времени пожирает попытка что-то необходимое разыскать –зачастую гораздо быстрее нарисовать по памяти (без особых тонкостей в деталях, но достаточно узнаваемое) , чем найти нужный предмет в огромном море интернета.
Другое дело «взрослая» иллюстрация… там иногда бывает не выкрутиться. Но у меня свои «тараканы в голове» по поводу работы с рефами в рисованной цифровой работе. Так, например, я твердо уверена, что к референсу необходимо относиться творчески – он не должен быть перерисован точно так, как он есть в исходном виде (иначе какое в этом творчество? Это всего лишь обычное копирование) – нужно что-то менять. Исключение составляют, пожалуй, портрет по фото (причем для коммерческого использования работы - фото легальному). Также реф хорош только для подглядывания – например, как правильно выглядит такая-то фактура при таком-то освещении (если сам пока не очень это представляешь).
Ну и вот. Чтоб не быть голословной… проиллюстрирую процесс редкого случая, когда пришлось повозиться с рефами. Итак, заказ – рекламный щит с ковбойцем.
ТЗ от заказчика: на фоне закатного неба и маячащих на заднем плане домиков (домиков в строго требуемом стиле, ибо это часть фирменного стиля) ковбой на лошади с мешком монет на плече, вид сзади. Лошадь немного повернута мордой к зрителю и морда должна быть с хитроватым выражением. Стиль исполнения был выбран из моего портфеля.
Так. Работаем. Мне, вроде, должно быть пофигу, как там сидит ковбой, что и как держит и т.п. Заказчик сказал – ты молчи и делай. Но… я довольно вредный художник))). Нередко вступаю в споры с работодателем и спорю до посинения, почему вот так можно, а вот так нельзя. Надо отдать заказчикам должное – в подавляющем большинстве случаев они люди трезвомыслящие и понимающие доводы, идут на контакт, пытаются найти приемлемую альтернативу между своим видением и моим видением. Вобщем, для наглядности я набросала пару черновых эскизов на выбор и отослала со своими доводами в пользу смотрящего на нас героя.
Решено было доводить доводить второй вариант. Но – героя я представляла в корне не так. Мне почему-то казался подходящей кандидатурой этакий веселый паренек типа Джек Восьмеркин-американец))), рыжий конопатый, и я даже для себя уже пыталась нащупать образ, слегка стилизованный, слегка мультяшный:
Хорошо, что заказчика сразу этим не напугала, т.к. мужчина планировался серьезный, брутальный, по типажу ближе к Крокодилу Данди. И вот тут начались мытарства по рефам))). Где ты, Данди?)) А вот он, если кто не знаком.
Нашла несколько более-менее подходящих фоток, но – срисовывать портрет артиста для коммерческого ипользования – невероятная наглость (звезды свой образ часто позволяют использовать исключительно за деньги и без восторга относятся, когда кто-то на их внешности пытается заработать). И хотя вероятность того, что зарубежный артист где-либо когда-либо увидит рекламу со своим портретом, равна 0,001%)) – исключаю полностью и эту часть процента. Перестраховщица, что поделаешь! )) Поэтому, полюбовавшись на мужественное лицо Крокодила и по возможности «проникнувшись брутальностью» )) – рисую свой вариант, оставив от Данди только постановку глаз, форму носа, складки на щеках. Заодно учитываю правки и уточнения по формату, дороге, кактусах и т.п. Кроме того, в ход идёт уже «тяжелая артиллерия» по рефам : а) нужен правильный ракурс лошади; б)нужно посмотреть снаряжение для лошади, какое использовалось ковбоями; в) оружие! Я ж не спец по оружию; г) а какая на Диком Западе природа? А фиг их знает, кроме «телеграфных столбов-кактусов» и Большого Каньона ниче не помню; д) а какие на Диком Западе закаты? Не уверена, что точно такие, как у нас, климат другой ; е) уточнить позу ковбоя!
В результате вот такой эскиз ( лошадь немного уменьшена, мужик немного увеличен по просьбе заказчика):
Рефы к нему:
А) ракурс лошади и где примерно должен сидеть всадник – смотрелось здесь:
Б и В) снаряжение и форма кобуры с револьвером:
Г и Д) Природа. Оказывается, прерии цветут и кактусы там бывают всяко-разные. С этих же фоток вдохновлялась и закатом:
Е) с позой всадника возникло больше всего проблем. Оказалось вообще нереально найти что-то такое, что мне более-менее подходило бы!(( Пришлось действовать по плану «Альфа-захват» - а именно вылавливать ошивающуюся поблизости дочь, водружать на нее шляпу, жилетку, сооружать из двух стульев и подушки «лошадь с мешком» , сажать на эту конструкцию протестующую тинейджерку , и бегать вокруг с фотоаппаратом, пытаясь заставить ее сесть хотя бы приблизительно так, как мне надо. Идеальной посадки все равно не получилось . Один из вариантов, кошка в окончательный вариант работы не вошла)) :
Ну вот… с этим разобрались, ковбойскую одежду, к счастью, я помню и так, хоть с этим не пришлось возиться.
Вроде бы всё? А вот нет!)) В последний момент, когда уже красила - образ героя захотели решительно поменять!)) Брутальный грубый мужик а ля Крокодил превращается… превращается…….. в симпатичного молодого блондина а ля Брэд Питт с хвостиком! Пришлось пошариться еще и с фоткой Брэда.
Воспоминанием о Брэде остался овал лица и что-то в прищуре глаз.
Ну вот… в результате родилось то, что родилось:
Небо показалось заказчикам грозовым, пришлось высветлить.
Всё.
Отличный процесс! Особенно порадовало фото с дочерью :-)
хе-хе. побежал за дочкой в школу :)))))
Я так и думал!
А без фотографии никак нельзя?
Эх!
Почему нельзя? Можно, все остальное портфолио без рефов. Но здесь был особый случай - требовалось больше точности. Вы можете, положа руку на сердце, с уверенностью сказать, что точно помните всё? Растительность - не будучи ботаником... посадку всадника с любого ракурса, не будучи всадником и не специализируясь на рисовании лошадей... всех артистов мира, которых любит заказчик... Пользоваться фотками для ознакомления и уточнения - нормально.
Спасибо, что поделились, интересно. Фотка с дочкой -- супер!
Оля,спасибо).Всегда очень интересно посмотреть процесс и работу мозга иллюстратора .Благодаря таким работам появляются самые странные фото с родственниками:)
да вообще бред про фотореференсы и ЗЛО!!!!! Одно дело, когда фото используются в качестве основы создания иллюстрации или ее части - это плагиат и воровство. А другое дело - как инструмент, источник информации, как здесь у Ольги. Пожелал заказчик Бреда Питта, так что ж теперь, в Голливуд пилить? Когда иллюстратор получает заказ - он РАБОТАЕТ, используя при этом подручные инструменты (в том числе и фотографии).
++++++++++++++++++
Оля, очень интересный блог! Действительно, работа иллюстратора архисложная (если иллюстратор добросовестный конечно). В корне не согласна с выражением, что фото - это зло! Как можно правдоподобно нарисовать допустим те же прерии, если там ни разу не был и своими глазами не видел? Если не пополнять свои знания, не собирать вспомогательную информацию об окружающем мире и все брать только из головы, то и получаются такие иллюстрации, где у индейцев перышки из косички то тут то там торчат (к примеру). У нас в академии перед началом работы обязательным моментом был сбор информации и поиск источника. Даже в мире моды так поступают ВСЕ законодатели моды - сначала наипервейшим этапом идет сбор информации, то бишь фото людей из народа с улиц всех городов мира. Потом эта информация анализируется, из этой массы вычленяется все интересное и преобразуется во что-то новое(извините за такое fashion-отступление) Ну а использовать в работе свои собственные фото - так это уж сам бог велел)
Аааа! класс! Я так люблю процессовые блоги.
Особенное браво за творческое приобщение детей к творчеству :D
Ох, и где ж сейчас найти настоящего брутального мущщину. Разве что в кино. И то, на поверку, такие ребята еще и оказываются не по женщинам. Вот кстати, мой любимый Россомаха ( Хью Джекман)
:)) Насчет "творческого приобщения детей к творчеству" - ну грех не поэксплуатировать, раз все равно рядом крутятся))). Вот, кстати, отсканировала показать, что вытворяли с дитём Хильдебрандты: http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/110622036.2/0_bcaea_d3cfc230_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/110622036.2/0_bcaec_22904939_XL.jpg
Ну и сами не отставали: http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/110622036.2/0_bcaeb_894910b2_XL.jpg
И я присоединяюсь! И нет ничего зазорного в том, чтобы посмотреть/понять/построить сцену. Лучше уж она будет правильно построена и радовать глаз, чем выдавлена из мозга по памяти с кучей ошибок. И да, даже старые, опытные художники ошибаются. Это нормально. Вот ещё кстати по теме, кому будет интересно тоже работа с рефов https://www.youtube.com/watch?v=D0xilROXQIU
веселуха))
спасибо за позитив!
дыщ
у меня тоже)) если поза героя не получается, подхожу к зеркалу и....))) выкручиваюсь
Хороший процесс! Спасибо Оля за показ!
Вспомнил как я в своё время искал позу для Николая Васильевича. Пришлось заехать в гости к другу и попросить попозировать.
http://i020.radikal.ru/1311/6d/432591d9d826.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1311/d3/8eea352bec41.jpg
http://s020.radikal.ru/i703/1311/62/809aab89bc7e.jpg
без рефов не нужно, если иллюстрация должна быть реалистичной.
это невероятно трудно и долго сидеть и высасывать из пальца складочки и нюансы разворотов обуви, одежды, и пр.
и всё равно не достигнешь той красоты и убедительности, что при использовании натуры.
вот сижу и занимаюсь именно этим высасыванием сейчас - и очень недовольна результатом и затраченным временем :(
Очень интересно и познавательно)
Я думаю рефы все же полезны и они только помогают. Фантазия фантазией, но рефы являются хорошим подспорьем.
Ведь и раньше художники писали картины с натуры. А у нас, в век современных технологий, любую "натуру" можно найти в интернете)
Я не знаю, как обстоят дела в издательском бизнесе, но в рекламном без референсов никак. И вот, почему.
Во-первых, и в-единственных, потому что клиент иначе не представит, что он получит. В 99,99 случаях из 100. Арт-директор сначала рисует key-visual в достаточно примитивном виде ("огурцы") – обозначает композицию, героя, элементы. Потом брифуется иллюстратор для первой презентации. На выходе получается уже облагороженный эскиз, но без фанатизма. "Картинка", которую приятно смотреть, в отличие от арт-директорских почеркушек. :) На этом этапе клиенту показывается не только эскиз, но и референсы – локейшн (прерия), несколько вариантов лошади, ковбой, сумка и пр. (Если на Ольгином примере объяснять). У клиента в голове складывается какая-то картинка. Ведь это уже не объяснение на пальцах. Далее, если эскиз утвержден, агентство ищет иллюстратора, исходя из своего представления о том, как должен выглядеть макет. И находит Ольгу. :) Зачастую иллюстратору дается свобода в действиях, но просьба не отходить от референсов присутствует. Правда, иногда просят рисовать максимально приближенно к референсам. И такое бывает. Как-то так.
Длинноватая "простынка" получилась. Да и многим, наверное, это всё знакомо. Просто мне показалось, что упрекать иллюстратора в использовании рефов может только тот, кто не работал с рекламными агентствами.
Всем добра! :)
Zhitkov
04 ноября, 14:06
- подтверждаю.
имеет место быть
* ͜ *
Коллеги, спасибо за интересные дополнения!