Процесс создания работы с использованием рефов

Main original

Процесс, если кому интересно. 

Создание работы с использованием рефов.

По типу основной  специализации ( детские иллюстрации) мне очень редко приходится прибегать к помощи референсов – для рисования всяких  пушистиков они просто не нужны.  Если только для народных сказок – тогда да, приходится искать материал и смотреть – как выглядели, например, лыжи охотников манси, головной убор вождя индейцев сиу и т.п.)).  Кроме того, не питаю к ним любви, т.к. слишком уж много времени пожирает попытка что-то необходимое разыскать –зачастую гораздо быстрее нарисовать по памяти  (без особых тонкостей в деталях, но достаточно узнаваемое) , чем  найти нужный предмет в огромном море интернета.

Другое дело «взрослая» иллюстрация…  там иногда бывает не выкрутиться. Но у меня свои «тараканы в голове» по поводу работы с рефами  в рисованной  цифровой работе. Так, например, я твердо уверена,  что  к референсу необходимо относиться творчески – он  не должен быть перерисован точно так, как он есть в исходном виде  (иначе какое в этом творчество? Это всего лишь  обычное копирование) – нужно что-то менять.    Исключение составляют, пожалуй,  портрет по фото (причем  для коммерческого использования работы -  фото легальному).  Также  реф   хорош  только для подглядывания –  например, как правильно выглядит  такая-то фактура при таком-то освещении (если сам пока не очень это представляешь).

Ну и вот. Чтоб не быть голословной… проиллюстрирую процесс  редкого случая, когда пришлось повозиться с рефами.  Итак, заказ – рекламный щит с ковбойцем.  

ТЗ от заказчика:  на фоне закатного неба и маячащих на заднем плане домиков (домиков в строго требуемом стиле, ибо это часть фирменного стиля) ковбой на лошади  с мешком монет на плече, вид  сзади. Лошадь немного повернута  мордой к зрителю и морда должна быть с хитроватым выражением. Стиль исполнения был выбран из моего портфеля.

Так. Работаем.  Мне, вроде, должно быть пофигу, как там сидит ковбой, что и как держит и т.п. Заказчик сказал – ты молчи и делай. Но… я довольно вредный художник))).  Нередко вступаю в споры с работодателем  и спорю до посинения, почему вот так можно, а вот так нельзя.   Надо отдать заказчикам должное – в подавляющем большинстве случаев они люди трезвомыслящие и понимающие доводы,  идут на контакт, пытаются найти приемлемую  альтернативу между своим видением и моим видением.   Вобщем,  для наглядности я набросала пару черновых эскизов на выбор и отослала со своими доводами в пользу смотрящего на нас героя.

 Решено было доводить доводить второй вариант. Но – героя я представляла в корне не так. Мне почему-то казался подходящей кандидатурой этакий веселый паренек типа Джек Восьмеркин-американец))),  рыжий конопатый,  и  я даже для себя уже пыталась нащупать образ, слегка стилизованный, слегка мультяшный:

Хорошо, что заказчика сразу этим не напугала, т.к. мужчина планировался серьезный, брутальный, по типажу ближе к Крокодилу Данди. И вот тут начались мытарства по рефам))).  Где ты, Данди?)) А  вот он, если кто не  знаком.

  Нашла несколько более-менее подходящих фоток, но – срисовывать портрет артиста для коммерческого ипользования – невероятная наглость (звезды  свой образ часто позволяют использовать исключительно за деньги и без восторга относятся, когда кто-то на их внешности пытается заработать).  И хотя вероятность того, что  зарубежный артист где-либо когда-либо увидит рекламу со своим портретом, равна  0,001%)) – исключаю полностью и  эту часть процента.  Перестраховщица,   что поделаешь! )) Поэтому, полюбовавшись на мужественное лицо Крокодила и по возможности «проникнувшись  брутальностью» )) – рисую свой вариант, оставив от Данди только постановку глаз, форму носа, складки на щеках. Заодно учитываю правки  и уточнения по формату, дороге, кактусах и т.п. Кроме того, в ход идёт уже «тяжелая артиллерия» по рефам : а)  нужен правильный ракурс лошади; б)нужно посмотреть снаряжение для лошади, какое использовалось ковбоями; в) оружие! Я ж не спец по оружию; г) а какая на Диком Западе природа? А фиг их знает, кроме «телеграфных столбов-кактусов» и Большого Каньона ниче не помню; д) а какие на Диком Западе закаты? Не уверена, что точно такие, как у нас, климат другой ; е) уточнить позу ковбоя!    

В результате вот такой эскиз ( лошадь немного уменьшена, мужик немного увеличен по просьбе заказчика):

Рефы к нему:

А) ракурс лошади и где примерно должен сидеть всадник – смотрелось здесь:

   

Б и В) снаряжение и форма кобуры с револьвером:

 Г и Д) Природа. Оказывается, прерии цветут и кактусы там бывают всяко-разные. С этих же фоток вдохновлялась и закатом:


 

 Е) с позой всадника возникло больше всего проблем. Оказалось вообще нереально найти что-то такое, что мне более-менее подходило бы!(( Пришлось действовать по плану «Альфа-захват» - а именно вылавливать ошивающуюся поблизости дочь, водружать на нее шляпу, жилетку, сооружать из двух стульев и подушки «лошадь с мешком» , сажать на эту конструкцию протестующую тинейджерку , и бегать вокруг с фотоаппаратом, пытаясь заставить ее сесть  хотя бы приблизительно так, как мне надо. Идеальной посадки  все равно не получилось .   Один из вариантов, кошка в окончательный вариант работы не вошла)) :    

Ну вот… с этим разобрались, ковбойскую  одежду, к счастью, я помню и так, хоть с этим не пришлось возиться.

Вроде бы всё? А вот нет!)) В последний момент, когда уже красила -  образ героя захотели решительно поменять!)) Брутальный грубый  мужик а ля Крокодил превращается… превращается…….. в симпатичного молодого блондина а ля Брэд Питт с хвостиком! Пришлось пошариться еще и с фоткой Брэда.  

 Воспоминанием о Брэде остался овал лица и что-то в прищуре глаз.

Ну вот… в результате родилось то, что родилось:

 Небо показалось заказчикам грозовым, пришлось высветлить.

Всё.

Комментарии50
avatar

Отличный процесс! Особенно порадовало фото с дочерью :-)

1 Ноябрь 2013, 15:14
avatar

хе-хе. побежал за дочкой в школу :)))))

1 Ноябрь 2013, 15:15
avatar

Я так и думал!

А без фотографии никак нельзя?

Эх!

1 Ноябрь 2013, 15:18
avatar

Почему нельзя? Можно, все остальное портфолио без рефов. Но здесь был особый случай - требовалось больше точности. Вы можете, положа руку на сердце, с уверенностью сказать, что точно помните всё? Растительность - не будучи ботаником... посадку всадника с любого ракурса, не будучи всадником и не специализируясь на рисовании лошадей... всех артистов мира, которых любит заказчик... Пользоваться фотками для ознакомления и уточнения - нормально.

1 Ноябрь 2013, 15:39
avatar
Gosha
Ковалева Ольга
0

Использование фотографий ЗЛО!

1 Ноябрь 2013, 15:44
avatar

ну, такое мнение тоже имеет право на существование. Даже частично соглашусь с Вами:). В идеале художник должен знать абсолютно всё и уметь без фотки изобразить от лошади или ночной бабочки до андронного коллайдера. Я тоже за это! И еще явное зло - недостаток самоуверенности в том, что ты это можешь нарисовать правильно и без фоток:)!

1 Ноябрь 2013, 15:55
avatar
Gosha
Ковалева Ольга
0

Абсолютно всё, знает и умеет только наш Создатель!

ну, или Ким Юнг Джи, из предыдущего блога.

http://illustrators.ru/posts/intervyu-s-kim-yung-dzhi#comment-1725366

1 Ноябрь 2013, 16:00
avatar

Создатель - точно! И он самый лучший художник - столько всего напридумывал :)...

Ким Юнг Джи - талант, но, наверное, все-таки не все знает и умеет. Да и сам честно признался - очень любит фотки изучать:)

1 Ноябрь 2013, 16:24
avatar
Алексеевская Оксана
Ковалева Ольга
0

Альфонс Муха, Иван Шишкин, Иван билибин использовали фотографии))) и никто от этого не умер)))

1 Ноябрь 2013, 18:00
avatar
STANiSLAFF
Алексеевская Оксана
1

в интервью - Ким Юнг Джи упоминает, что 1 из гарантов успешности его работ 1,2, 3,...25, ..., 78, ... и хорошие фото рефы, что и видно по самим работам.

)))

чтоб нарисовать к утру космонавта, рыцаря или колУмбовскую каравЭллу - Gosha Bartum

садится на пушечное ядро и...

успевает слетать зАночь в сотню мест - туда, где можно зарисовать все нужные для АРТа объекты - прямо с натуры...

ибо прАильные таланты фоторефами пользоваццо брЕзгують...

)))

верю, верю...

[•©•STANiSLAFFsкiй•]

1 Ноябрь 2013, 22:44
avatar
Gosha
STANiSLAFF
0

Как говорил классик: "А мне то зачем, у меня богатая фантазия!")))))

1 Ноябрь 2013, 22:52
avatar
1

смотря какую книжку рисовать. Когда голливудские фантазёры, изображая декорации, где требуется соблюдение исторической правдоподобности - включают свою богатую фантазию, там где достаточно было бы взглянуть в енет, то "результат" выглядит довольно смешно.

то есть - задумает заказчик заказать Вам иллюстрировать серьёзную книгу на тему 1812 года -

то - Вы наступите на горло своим убеждениям? или начнёте фантазию включать - изображать гусар в розовых кружевных панталОнчиках, как оне скАчуть в атаку в полосатых зелёных тельняшках, и кивера будут сделаны из пивных люмИневых банок, и у каждого на лицах - сэксуальная чёрная вуаль с фиолетовыми крупными мухами???

ооо!!! я буду с нетерпением ждать рождения Вашего шедэвра

1 Ноябрь 2013, 23:23
avatar
Gosha
STANiSLAFF
0

STANiSLAFF ! вы не внимательно читали этот блог, к сожалению)) по крайней мере мои комменты))

2 Ноябрь 2013, 15:41
avatar
0

Gosha Bartum

я как раз, комментировал - так как, как понял основной Ваш месседж -

"Использование фотографий ЗЛО!" и - полностью хватит "богатой фантазии" и прочее.

ну - для станковых работ - ДА

для заказных - нужны бывают рефы, всевозможные откАпывания исторических и культурных материалов и пр и тп - подсОбка, в общем.

в любом случае - если ЧУЖИЕ фотки по каким либо причинам использовались - то про чужие авторские права забывать не следует.

а выставлять, как СВОЁ - чево то, что сдул и обвёл по контурочку - довольно глупо.- особенно там, где много людей, кто это наверняка заметят.

... ну, конечно, с учётом, что следует разделять - где шабашка - а где имеется претензия на Произведение Искусства.

и, если не выдавать одно за другое - всё становится на свои места.

и тогда уже не будет причин для холиваров

останутся лишь поводы.

3 Ноябрь 2013, 01:52
avatar

Спасибо, что поделились, интересно. Фотка с дочкой -- супер!

1 Ноябрь 2013, 15:35
avatar

Оля,спасибо).Всегда очень интересно посмотреть процесс и работу мозга иллюстратора .Благодаря таким работам появляются самые странные фото с родственниками:)

1 Ноябрь 2013, 16:33
avatar

да вообще бред про фотореференсы и ЗЛО!!!!! Одно дело, когда фото используются в качестве основы создания иллюстрации или ее части - это плагиат и воровство. А другое дело - как инструмент, источник информации, как здесь у Ольги. Пожелал заказчик Бреда Питта, так что ж теперь, в Голливуд пилить? Когда иллюстратор получает заказ - он РАБОТАЕТ, используя при этом подручные инструменты (в том числе и фотографии).

1 Ноябрь 2013, 16:52
avatar

++++++++++++++++++

1 Ноябрь 2013, 17:05
avatar

Оля, очень интересный блог! Действительно, работа иллюстратора архисложная (если иллюстратор добросовестный конечно). В корне не согласна с выражением, что фото - это зло! Как можно правдоподобно нарисовать допустим те же прерии, если там ни разу не был и своими глазами не видел? Если не пополнять свои знания, не собирать вспомогательную информацию об окружающем мире и все брать только из головы, то и получаются такие иллюстрации, где у индейцев перышки из косички то тут то там торчат (к примеру). У нас в академии перед началом работы обязательным моментом был сбор информации и поиск источника. Даже в мире моды так поступают ВСЕ законодатели моды - сначала наипервейшим этапом идет сбор информации, то бишь фото людей из народа с улиц всех городов мира. Потом эта информация анализируется, из этой массы вычленяется все интересное и преобразуется во что-то новое(извините за такое fashion-отступление) Ну а использовать в работе свои собственные фото - так это уж сам бог велел)

1 Ноябрь 2013, 17:21
avatar

Аааа! класс! Я так люблю процессовые блоги.

Особенное браво за творческое приобщение детей к творчеству :D

Ох, и где ж сейчас найти настоящего брутального мущщину. Разве что в кино. И то, на поверку, такие ребята еще и оказываются не по женщинам. Вот кстати, мой любимый Россомаха ( Хью Джекман)

1 Ноябрь 2013, 18:28
avatar
Ковалева Ольгаpro
Наташа Затуловская
0

:)) Насчет "творческого приобщения детей к творчеству" - ну грех не поэксплуатировать, раз все равно рядом крутятся))). Вот, кстати, отсканировала показать, что вытворяли с дитём Хильдебрандты: http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/110622036.2/0_bcaea_d3cfc230_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/110622036.2/0_bcaec_22904939_XL.jpg

Ну и сами не отставали: http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/110622036.2/0_bcaeb_894910b2_XL.jpg

1 Ноябрь 2013, 20:55
avatar

И я присоединяюсь! И нет ничего зазорного в том, чтобы посмотреть/понять/построить сцену. Лучше уж она будет правильно построена и радовать глаз, чем выдавлена из мозга по памяти с кучей ошибок. И да, даже старые, опытные художники ошибаются. Это нормально. Вот ещё кстати по теме, кому будет интересно тоже работа с рефов https://www.youtube.com/watch?v=D0xilROXQIU

1 Ноябрь 2013, 18:55
avatar

веселуха))

спасибо за позитив!

1 Ноябрь 2013, 21:00
avatar

дыщ

1 Ноябрь 2013, 22:56
avatar

у меня тоже)) если поза героя не получается, подхожу к зеркалу и....))) выкручиваюсь

1 Ноябрь 2013, 23:38
avatar

Хороший процесс! Спасибо Оля за показ!

2 Ноябрь 2013, 01:05
avatar

Вспомнил как я в своё время искал позу для Николая Васильевича. Пришлось заехать в гости к другу и попросить попозировать.

http://i020.radikal.ru/1311/6d/432591d9d826.jpg

http://s14.radikal.ru/i187/1311/d3/8eea352bec41.jpg

http://s020.radikal.ru/i703/1311/62/809aab89bc7e.jpg

3 Ноябрь 2013, 01:42
avatar

без рефов не нужно, если иллюстрация должна быть реалистичной.

это невероятно трудно и долго сидеть и высасывать из пальца складочки и нюансы разворотов обуви, одежды, и пр.

и всё равно не достигнешь той красоты и убедительности, что при использовании натуры.

вот сижу и занимаюсь именно этим высасыванием сейчас - и очень недовольна результатом и затраченным временем :(

3 Ноябрь 2013, 17:16
avatar

Очень интересно и познавательно)

Я думаю рефы все же полезны и они только помогают. Фантазия фантазией, но рефы являются хорошим подспорьем.

Ведь и раньше художники писали картины с натуры. А у нас, в век современных технологий, любую "натуру" можно найти в интернете)

4 Ноябрь 2013, 10:40
avatar

Я не знаю, как обстоят дела в издательском бизнесе, но в рекламном без референсов никак. И вот, почему.

Во-первых, и в-единственных, потому что клиент иначе не представит, что он получит. В 99,99 случаях из 100. Арт-директор сначала рисует key-visual в достаточно примитивном виде ("огурцы") – обозначает композицию, героя, элементы. Потом брифуется иллюстратор для первой презентации. На выходе получается уже облагороженный эскиз, но без фанатизма. "Картинка", которую приятно смотреть, в отличие от арт-директорских почеркушек. :) На этом этапе клиенту показывается не только эскиз, но и референсы – локейшн (прерия), несколько вариантов лошади, ковбой, сумка и пр. (Если на Ольгином примере объяснять). У клиента в голове складывается какая-то картинка. Ведь это уже не объяснение на пальцах. Далее, если эскиз утвержден, агентство ищет иллюстратора, исходя из своего представления о том, как должен выглядеть макет. И находит Ольгу. :) Зачастую иллюстратору дается свобода в действиях, но просьба не отходить от референсов присутствует. Правда, иногда просят рисовать максимально приближенно к референсам. И такое бывает. Как-то так.

Длинноватая "простынка" получилась. Да и многим, наверное, это всё знакомо. Просто мне показалось, что упрекать иллюстратора в использовании рефов может только тот, кто не работал с рекламными агентствами.

Всем добра! :)

4 Ноябрь 2013, 14:06
avatar
STANiSLAFF
Zhitkov
0

Zhitkov

04 ноября, 14:06

- подтверждаю.

имеет место быть

* ͜ *

4 Ноябрь 2013, 21:29
avatar

Коллеги, спасибо за интересные дополнения!

4 Ноябрь 2013, 18:19