Проблема стиля для художников

Main %d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%be%d0%b1%d1%80 %d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8f %d1%88%d0%b0%d0%bf%d0%ba%d0%b0

Я перевела статью и интерсно было бы услышать мнение-опыт коллег на эту тему.

 "The Style Problem for Artists", автор Kyle T Webster 
https://medium.com/astro-hq/the-style-problem-for-art..

Проблема стиля для художников.
Почему разнообразие - это изюминка моей профессиональной жизни.

Мне посчастливилось поддерживать свою семью в качестве внештатного иллюстратора в течение последних десяти лет, и я наблюдал, как мой бизнес растет с каждым годом. 

У моего процветания в этом необычайно шатком бизнесе есть секрет, которым я опасаюсь делиться со студентами или новыми художниками. Почему? Потому что это противоречит тому, что советует каждый учитель молодым художникам, если они хотят быть «успешными». 

Я говорю о единообразии стиля.

Я твердо верю, что мой бизнес иллюстраций процветает, потому что я предлагаю клиентам различные визуальные стили, в которых я могу уверенно работать. 

В школе, через книги и на конференциях по иллюстрации мне было поручено создать портфолио в единственном стиле и с единообразным «голосом», чтобы арт-директора могли легко понять мой подход к заданию. Это имеет смысл, и я вижу логику в этом совете. 

Однако мне никогда не нравилось рисовать только одним способом, и я подозреваю, что большинство художников чувствуют то же самое. 

Иногда вы хотите быть быстрым и беспорядочным, а иногда вы хотите быть медленным и устойчивым. Иногда вы поглощены формой, а иногда сосредотачиваетесь на линии, или, возможно, на текстуре или цвете. Или иногда, и, возможно, самое главное, вам просто невероятно надоедают одни и те же старые приемы.

Поэтому, когда я был готов начать свой собственный бизнес, я создал веб-сайт для моих иллюстраций и разместил в галерее стилистически разнообразные изображения, вопреки советам коллег и учителей. 

Сначала были только три совершенно разных стиля, которыми я поделился.
Однако, учитывая то, что мне сказали о важности единообразия стиля, то это уже казалось смелым и опасным. Вдруг арт-директора решат, что я безрассудный и ненадежный? Или непостоянный? 

Нет. Звонки и электронные письма приходили от новых клиентов, и разнообразие работ никогда не было проблемой. 

Ни разу. Эти клиенты просто ссылались на то, что им нравилось в моем портфолио, и просили что-то подобное. 

Ободрившись, я начал добавлять все, что мне нравилось, в галерею, независимо от того, было ли это похоже на другие мои работы. 

Теперь я иногда думаю, что мое портфолио выглядит так же, как в иллюстраторском агентстве, которое представляет дюжину художников. И хотя некоторые могут не согласиться, я думаю, что это действительно хорошо для меня.

Итак, откуда взялись все эти предрассудки о необходимости однообразия? 
Может быть, мы путаем стилистическое единство с качеством.
Конечно, если вы хорошо работаете в одном стиле, но не так уверенно работаете в другом, то имеет смысл исключить эту менее уверенную работу из своего портфеля. 
Хорошая работа, без сомнения, является главным приоритетом. 

Но многие художники, которых я знаю, делают много вещей хорошо, они с легкостью владеют совершенно разными техниками. И все же они сосредоточены только на представлении одной из этих техник массам. Это трагически упущенная возможность. 

Если есть возможность взять вдвое больше заказов, то почему бы не воспользоваться этим?
В прошлом году я проиллюстрировал три рекламные кампании (с отличным бюджетом, следует упомянуть) в трех совершенно разных стилях. 
Если бы я представил только один стиль на своем веб-сайте, у меня была бы возможность создать только одну из этих кампаний. 
Две другие отошли бы к другим художникам.

Мне хорошо известно, что многие коммерческие иллюстраторы создали головокружительную карьеру на одном способе работы. Эта модель доказана, и этим путем, безусловно, можно воспользоваться. 

Я просто не думаю, что это единственный путь, и я думаю, что педагоги оказывают амбициозным артистам плохую услугу, настаивая на том, что по-другому нельзя.

Три преимущества работы в нескольких стилях: 

1. Вы получаете больше работы. 
Если арт-директор работает в нескольких разных журналах и знает, что вы комфортно работаете в разных стилях, то вы упрощаете их работу, позволив им назначать вам несколько заданий в течение одной недели для разных проектов. 

Кроме того, вы увеличиваете шансы на то, что арт-директору понравятся ваши работы, предоставляя им целое разнообразное меню, а не одно блюдо. 
Не всем нравится говядина.

2. Новые области применения. 
Ваш нынешний стиль хорошо работает для небольших иллюстраций в журналах, но бесполезен для обложек книг? 

Создайте несколько новых образцов иллюстраций в совершенно новом стиле и распахните двери рынка обложек книг. 

Или как насчет создания пассивных источников дохода с изображениями, которые просто не вписываются в ваше портфолио? 
Делайте принты, делайте рубашки, делайте комиксы, делайте обои, делайте наклейки ...

3. Эксперименты. 
Предоставляйте себе свободу пробовать новые стили и материалы - это не только откроет новые возможности для бизнеса, но и позволит вам быстрее расти как художнику и получать гораздо больше удовольствия от рисования.

Если бы не удовольствие, которое я испытываю, экспериментируя с новыми взглядами и новыми способами рисования, я бы никогда не создал свой бизнес Photoshop-кистей. 
Он родился из моей любви к смешиванию материалов, но у меня было мало времени, чтобы использовать живые краски, особенно в связи с ограниченными сроками на создание работы. Теперь этот бизнес составляет значительную часть моего годового дохода. 
Я думаю, что один этот случай является свидетельством ценности игры со стилем.

( Прим.: Kyle - создатель очень популярных кистей для Фотошопа, которые имитируют живые материалы - гуашевые, акварельные мазки, линии карандаша и фломастера. Некоторые из них он раздавал бесплатно, другие за небольшую цену. Сейчас его кисти являются частью Adobe Creative Cloud и в свободном доступе их нет) 

Художники: осмотрите вашу мастерскую. 
У вас есть зарисовки или эксперименты, которые вы безумно любите, но никогда не думали о том, чтобы делиться ими публично, потому что они настолько несовместимы с работой, которой вы известны как профессионал? 

Сделайте прыжок и поделитесь ими сейчас. 
Где-то там есть человек, который захочет заплатить вам за это. И если вашим постоянным клиентам это не нравится, какой вред это может принести? Они уже знают, что вы можете красиво работать в стиле, который им нравится, и они все равно будут вас нанимать.

Kyle T Webster
портфолио автора: http://www.kyletwebster.com/

Комментарии27
avatar

Мое личное-бесценное мнение =D

Думаю, что заказчикам и арт-директорам действительно все равно, насколько портфолио стилистически однообразно.

Им главное, что человек может сделать работу качественно)

И по моим наблюдениям - на биржах фриланса топовые иллюстраторы - всегда те, у кого в портфолио целый ассортимент работ на любой вкус.

А вот для зрителей, поклонников, подписчиков соц сетей - важно именно стилистическое однообразие.

И тематическое! Потому что человек, подписываясь на иллюстратора, жаждет получить именно тот контент, который ему нравится - и если художник рисует каждый раз что-то разное - то зритель не знает, что от него ожидать, и отписывается, увидев первую непонравившуюся работу.

С мыслью "откуда это в моей ленте?"

23 Июль 2019, 17:44
avatar
Владимир Юденков
Милана Самарская
2

А зачем вообще "лентой" мерять? Подписывается-отписывается, это реально важно?)

23 Июль 2019, 22:14
avatar

Можно владет и разместить в портфолио хоть десять разных стилей, но важно что бы это были стили а не каждая картинка полностью неожиданность и непредсказуемость. Это значит десять раз по десять или по пятнадцать. Главное сформировать стиль и уметь в нем работать затем можно выработать второй стиль и закрепить и представить десятью картинками и так далее. Так что ничего нового. Но действительно выгодней иметь на вооружении парочку стилей чем один.с этим согласна.

23 Июль 2019, 19:20
avatar

И кстате я посмотрела портфолио художника, чья стотья переведена...там стилт оди, а вот техники разные..смотрите внимательнее.

23 Июль 2019, 19:30
avatar

С некоторых пор заметил, что пошло поветрие рисовать своим персонажам носы-кривые морковки. Не знаю, кто это придумал первым, но многие массово подхватили. На листе восемь разных художниц, но стиль один и тот же.

%d0%b1
23 Июль 2019, 20:34
avatar
Светлана Бехор
Яровой Сергей
5

)))) вот...в одном стиле рисовать хорошо, но в одном стиле с сотней молодых художниц плохо.

23 Июль 2019, 20:52
avatar
Светлана Чекурова pro
Яровой Сергей
0

Я тоже в них путаюсь...так много с этим стилем(видимо модным)..но он столь однообразен...

23 Июль 2019, 21:19
avatar
Володькина Еленаpro
Яровой Сергей
0

Дадада! У меня в изд. базе около десятка таких предложений и все на одно лицо... точнее нос. Отличаются разве что наличием или отсутствием красных пятен на щеках персонажей. (Без чахоточных пятен, по-моему краше). Я думаю это все подражание одной популярной художнице, которой я весьма даже симпатизирую. Склерозззз, забыла фамилию. Вспомню - напишу.

23 Июль 2019, 21:50
avatar
STANiSLAFF
Яровой Сергей
2

ога ))) проблемка дЕвачкоф из британки...

а так же тех, кто давно мечтал стать художницей, пот0м увидел такое шадЭвро - в тырнетах и сказал себе сакраментальную фразу:

по телевИзеру показывают всяких жуликов-! ну, чем я хуже-???!!!

(•©•ушедшее в народ)

24 Июль 2019, 10:01
avatar

Нет такой проблемы у художника. Либо ты мастер ( не имеется ввиду категория на данном ресурсе) и можешь легко выполнить и любой заказ в нужном стиле и технике, либо нет и будешь вымучивать понравившееся, увиденное у кого-то, называя сие "мой стиль".

23 Июль 2019, 21:35
avatar
Володькина Еленаpro
Виктория Зайцева
0

+100500

23 Июль 2019, 21:50
avatar

Мне всегда было интересно попробовать разные техники и стили,хотя в начале карьеры все твердили,что надо разработать один свой стиль и всё..чтоб узнавали и обращались лишь только к тебе с этим стилем...мне кажется скучновато. Хотя "рука" все равно чувствуется своя))

23 Июль 2019, 23:29
avatar

как то какой твой самый любимый фильм, литературное произведение, песня....как можно выбрать из такого количества интереснейшего что-то одно ...а главное зачем?))

23 Июль 2019, 23:32
avatar

Побританка заразила чесотным побританством...Теперь уже и стиль у люстрян чешется...Пора военно-полевые люстро-бани топить пожарче...)

24 Июль 2019, 07:33
avatar

Если напечатать Библию и рекламный проспект модной сантехники шрифтом Фри сет, то они ниразу не станут стилистически близкими. Стиль это больше, чем внешние признаки чего-либо...

Срачующимся стать на линии, по взмаху моего платка сходитесь...По взмаху!...

...UM...DI0...TERNI !!!

24 Июль 2019, 08:04
avatar

При каждой золотой лихорадке всегда больше всех богатеют продавцы лопат...)))

24 Июль 2019, 08:37
avatar

нет никакой проблемы.

рисовать всю жызть одно и тоже - смертельная скука и обязаловка

а творческому человеку приятнее поиск чев0нить новенького, и что бы завтрашний день был не похож на вчерашний...

а иначе захочется удавиться от тоски.

единообразие стиля это удобнее для арт-барЫжников, для того, что бы манипулировать публикой. мол, кляксы Поллока - они чем то невероятно уникальнее, чем любые другие кляксы, по этому, гони мильён и вали атсЕдова...

-

в случае, если самостоятельно продвигаешь свой Арт, то можно рисовать так, как это автору нравится - всё прекрасно находит своего покупателя, если каждый Арт (в рамках своего жанра и стиля) - сам по себе хорош и сделан на высоком уровне

24 Июль 2019, 09:51
avatar

Выкрик из ложи: Эй, срачники и срачницы, начинайте срацца с формулировок первичных и вторичных половых признаков стиля!

24 Июль 2019, 10:03
avatar

"Стиль - это то, что заменяет индивидуальность в случае отсутствия таланта. Если в вас есть хоть капелька личного своеобразия, держитесь подальше от этой ночлежки для бедных." (Гормамед Шукулбаев, "Блеск и нищета иллюстраторсов")

24 Июль 2019, 11:22
avatar

Это был Выкрик из ложи "Для бедных" )))

24 Июль 2019, 11:31
avatar

Ну, морг-то похуже даже ложи. Что-то имеете против Гормамеда?

24 Июль 2019, 11:36
avatar

Кто-то говорит на одном языке (своём родном) красиво и складно, кто-то и на нём ничего внятного сказать не может, а есть такие никому не понятные люди - полиглоты. Читал тут в сети про человека, который говорил на около 400 языках (он сам уже со счёта сбился), на 30 свободно без акцента.

Вот Калиновский яркий пример человека, владевшего многими изобразительными языками, да их много, таких примеров.

Нет тут рецептов

24 Июль 2019, 13:53
avatar

... Так рецептуарий для того и удуман, что он для жлобо-масс...Индивидуальный рецепт нонсенс...Индивидуальным может быть совет, или подсказка...

24 Июль 2019, 14:10
avatar

Да всё равно индивидуальность художника проглядывает во всех его работах, какой бы стиль он не избрал) Особенно по персонажам заметно в большинстве случаев.

25 Июль 2019, 20:52
avatar

А мне вот так и не удалось выработать свой стиль, - времени просто нет.. хотя и думаю, что надо бы))) Работаешь всегда на заказ, под самые разные задачи, поэтому и стили всё время разные и выработать какой-то свой, постоянный просто не получается. Рисую, прям как в статье советуют - всё что попало))) Всегда завидовала тем, у кого есть свой неповторимый стиль...Может быть когда-нибудь на пенсии... хотя её наверное уже и не будет)))

27 Июль 2019, 19:58
avatar

Отсутствие стиля - это отсутствие яркой индивидуальности.Он появится в том случае,если есть в этом потребность самого художника.Задумайтесь,в чём Ваша неповторимость,как художника?Многообразие стилей в портфолио- ни что иное,как стремление и желание подражать,проявить себя,продемонстрировать свои способности и умение.Все это безусловно привлекает покупателя.Но возможно,что для ценителей искусства такое творчество покажется забавным,не заслуживающим достойного внимания.

31 Июль 2019, 15:59
avatar

Всегда думала, что именно "свой стиль" должен быть у художников. Коммерческие же иллюстраторы более гибкие и подстраиваются под требования заказчика. Поэтому первые продают свое видение, а вторые – технические навыки в изобразительном искусстве.

17 Август 2019, 23:54