Проблема классического образования

Main figure5

Цитирую фейсбучный пост Виктора Меламеда, нашего с вами коллеги на тему художественного образования в России. А вы что думаете по этому вопросу?

 

"По случаю профессионального праздника (а еще после ста примерно собеседований с поступающими за лето) хочу сказать что-то важное, но не нахожу слов, поскольку непременно кого-то обижу. Кто я такой, самоучка, неумеха и сотрудник вражеских изданий, чтобы обсуждать Мастеров, стоящих на плечах гигантов, сокровищницу русской педагогической мысли, хранилище Русской Культуры, всю могучую систему традиционного художественного образования, о которой сам могу судить только по косвенным признакам?

 

Беда в том, что уж слишком их много и слишком бросаются в глаза эти самые косвенные признаки. Этот запах нафталина в каждой работе, эти портфолио формата А0 и толщиной в гипсовый торс, на которые нынешние арт-директора даже не знают, с какой стороны смотреть, эти бесконечные кувшинчики, драпировки и гипсовые Сократы. Эти погасшие глаза, в которых навсегда отпечаталась какая-нибудь остроумная шутка седобородого профессора, десятилетиями регулярных пленэров уполномоченного решать, кому быть художником, и кому нет. Эти следы ударов линейкой на руках. Это полное непонимание собственных неумений - ведь сколько времени потрачено на учебу, и вот она красная корочка с золотым обрезом! - и, что хуже, собственных творческих удач и творческих интересов. Это полное отсутствие интересов, собственно, к тому, что происходит вокруг. Полное отсутствие вопросов, только готовые ответы. Ну и главный косвенный признак - все, что происходит у нас с живописью, архитектурой, детской книгой, далее по списку, под бдительным оком выпускников тех же вузов, худредов и сотрудников хуячечной, всех ее этажей. 

Есть, как не быть, есть замечательные места и фантастические преподаватели. Есть суперлюди - тут в Британке, в ВШЭ, в мастерской Трофимова, мои кумиры и учителя, и еще в десятке мест, те, с кем я не знаком, но у кого я за 9 лет научился очень многому, просто глядя на работы их учеников. Есть Ирина Павловна Захарова, которая, может, и не научила меня всему, но все важное смогла походя (а иногда просто махнув рукой в нужную сторону) объяснить.

И есть огромные, многотысячные вузы, занятые приумножением собственной свинцовой пустоты. Окруженные, как крепостными рвами, толпами тех, кто готовит подростков до их старости к заведомо непроходным экзаменам.

Есть люди типа жив и люди типа помер.

Я поднимаю стакан за первых. Их сильно меньше.

В нашей профессии слишком легко встать на Темную сторону силы - она именно там, где система снимает с человека всякую ответственность за любое принятое решение, где можно ехать по старым гладким рельсам, не важно куда, а лучше стоять.

 

Я горжусь своей фамилией, хотя то, что я с ней преподаю - скорее смешная шутка, чем гербовая печать судьбы. Говорят, на иврите есть поговорка: в безвыходной ситуации всегда есть два выхода, повеситься или стать меламедом.  Имеется в виду, что уж азбуке-то детей может учить любой дурак.

И все-таки вот мой вам совет, коллеги.

Если вам есть, что сказать, обязательно, обязательно скажите.

Только умоляю, убедитесь сперва, что оно вам не вдолблено.

Главное в нашем деле, по-моему, не окаменеть.!"

Ссылка на оригинальный пост

Комментарии219
avatar

О, да ! Такой гениальный и непокрытый пылью!)))) Звезду словил!

5 Октябрь 2015, 17:53
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Ирина Егорова (Irch@)
0

Зная Меламеда лично, не согласен с вами. Уверен, он искренне все это написал.

5 Октябрь 2015, 18:27
avatar
Ирина Егорова (Irch@)
Валера Гольников (wa11)
3

...не сомневаюсь, что совершенно искренне)))) И в Британии учился совершенно искренне и совершенно искренне считает, что у него отличная школа, а у нас дерьмо. Только я смотрю на его работы, (то что вижу в интернете) и не вижу, что он так силен,... так силен!)))) ....И смотрю на ролики студентов из нашего института на ютубе. -  талантов меньше не становится!

Русская школа всегда ценилась, во всем мире, не надо грязи.

Лучше б в РЖД работал!!!

5 Октябрь 2015, 19:43
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Ирина Егорова (Irch@)
4

Вы сейчас оцениваете внутренней "вкусовщиной" или вы считаете, что условная "хохлома" это единственно верный путь?! Меламед не классический иллюстратор и готовит не классических иллюстраторов, но он весьма востребован, как в своей время были востребованы Малевич и Пикассо, например. Хотя сравнение безусловно некорректное, время рассудит. Но нельзя оценивать искусство так однобоко, как вы это пытаетесь делать сейчас. И почему вы в этом посте увидели себя?! У вас школа дерьмо, вы считаете это о вашей школе Меламед написал?

5 Октябрь 2015, 20:36
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Ирина Егорова (Irch@)
0

Я кстати не согласен с Меламедом в такой же однобокой позиции, которую он своим постом обозначил, нет темной или не темной стороны силы, есть разные подходы в искусстве, но и вы и он оцениваете почему то все исключительно со своей колокольни.

5 Октябрь 2015, 20:39
avatar
Ирина Егорова (Irch@)
Валера Гольников (wa11)
0

насчет гордыни, это скорее к нему)))

и в какой школе он преподает, кстати, я не нашла?!

Я так понимаю, он говорит о русской школе вообще, ....как таковой.

Рада за него, что он востребован,...общеобразовательную школу развалили, осталось развалить художественную!)))

5 Октябрь 2015, 21:28
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Ирина Егорова (Irch@)
0

В Британской

5 Октябрь 2015, 22:14
avatar
Ирина Егорова (Irch@)
Валера Гольников (wa11)
-1

Отлично!)) Пусть там и остается!))

5 Октябрь 2015, 22:58
avatar

А я очень сильно жалею, что не было возможности несколько лет рисовать эти самые кувшинчики, торсы, тряпочки((( Это вообще единственное о чем я жалею, оглядываясь назад. У кого за время учебы погасли глаза, у того они погасли бы и без того, значит человек не того сорта наверно... Уж не знаю кто как, но я остро чувствую в себе недостаток именно академических знаний. Что-то получилось возместить самостоятельно, но это крошки. На дурного учителя можно нарваться в любой сфере, что ж теперь никому не учиться?

5 Октябрь 2015, 18:33
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Кожевникова Светлана (Sunday)
6

Ну можно же оказывается без унижения и гордыни высказывать противоположное мнение!

5 Октябрь 2015, 21:02
avatar
Кожевникова Светлана (Sunday)pro
Валера Гольников (wa11)
0

)))

5 Октябрь 2015, 21:26
avatar
Юрий Жеребцов
Кожевникова Светлана (Sunday)
3

Еще Вы могли бы жалеть о недостатке таких же товарищей-единомышлеников. Это, пожалуй, дорогого стоит. В моей группе мы многому учились друг у друга, коллективно.

6 Октябрь 2015, 00:28
avatar

да, это тоже очень ценно. Мне довелось поучиться год, потом жизнь изменилась, но за этот год я успела хоть чего-то хапнуть от академ. образования. И общение с сокурсниками тоже. Это время вспоминаю с теплом. Потом, правда, получилось немного возместить этого самого общения, работая в коллективе художников, но это уже была немного не то, другая специфика.

7 Октябрь 2015, 16:14
avatar

типа Нео против матрицы

и люди на два сорта делятся. во как удобно

а до его преподавания ничего не было, пустыня

система образования, при всех указанных недостатках столетиями обходилась без автора этой статьи

5 Октябрь 2015, 18:40
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Владимир Юденков
4

Это мнение и возможность подумать на тему образования

5 Октябрь 2015, 18:45
avatar
Владимир Юденков
Валера Гольников (wa11)
2

да, но

есть такая сказка что ли, но с дополнительной функцией, ей психотерапевты проверяют адекватность

про три калача и одну баранку. думаю многим в детстве читали

вот здесь воспевание той самой одной баранки, и порицание калачей и заодно всей системы их выпекания

5 Октябрь 2015, 18:49
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Владимир Юденков
7

Об этом собственно можно спорить и дискутировать, но вопрос в том, что система образования классическая действительно совершенно не следит за тенденциями как либо. И это очевидный факт. Вопрос в том, что есть учителя от Бога и они и в ВУЗе и не в ВУЗе доносят знания и вдохновляют подростков, а есть те, которые ломают по сути творчество и это неоспоримо и вероятно такого больше. Вопрос, действительно ли система себя изживает в существующем мире и как с этим бороться и стоит ли и возможно ли. Но этот пост возможность задуматься в целом над собственным самообразованием в том числе. Призыв если хотите и если исключить эмоции, то он в целом с правильным лейтмотивом.

5 Октябрь 2015, 18:59
avatar
Владимир Юденков
Валера Гольников (wa11)
0

Вопрос что выделять в этом тексте.

Стакан наполовину полон или наполовину пуст.

Мне больше бросилось в глаза именно презрение к системе образования, чем перечисление исключений.

Вполне возможно есть " огромные, многотысячные вузы, занятые приумножением собственной свинцовой пустоты" но меня они не парят настолько чтобы по этой причине лажать все подряд.

Как-то он некультурно объясняет, при всей литературности

5 Октябрь 2015, 19:14
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Владимир Юденков
0

Возможно изложение темы и не самое идеальное, я как раз не согласен с тем же примерно, но видимо, зная Виктора, делаю скидку. В любом случае пост - полезный. Может это крик души такой! )

5 Октябрь 2015, 19:27
avatar
Владимир Юденков
Валера Гольников (wa11)
3

Пост озаглавлен "проблема классического образования"

Все же проблему понять можно только изнутри, прожив вот все те "ужасы" и поняв, насколько это нужно или не нужно.

А то получается "взять и поделить"

5 Октябрь 2015, 20:07
avatar

+++

5 Октябрь 2015, 20:12
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Владимир Юденков
8

Ну Виктор преподает, он как бы осознает о чем пишет, я в свою очередь тоже преподаю и вижу кого выпускает сейчас классическое образование именно художественное и что большинство выходцев не работает по профессии - это как раз проблема, которая поднята в посте, люди не могут приложить свои знания к действительности, потому что они получают набор бессмысленных знаний и если ты изначально не нацелен стать художником или иллюстратором, что собственно случилось бы и без ВУЗа, то любое художественное учебное заведения катастрафически теряет ценность. Если в СССР всех брали по распределению и собственно выбора не было, то сейчас конкуренция и ты сам должен головой, руками и попой в том числе работать, что бы зарабатывать в этом бизнесе. А как раз современное классическое образование абсолютно не понимает этих аспектов и готовит по иннерции советской и зачастую по советским методикам. Там не все так плохо, как кажется, но там напрочь отсутсвует современное понимание иллюстрации в том числе. Его просто нет!

5 Октябрь 2015, 20:24
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Валера Гольников (wa11)
0

По сути речь о том, что большинство примеров классического образования - это исключительная потеря времени и бессмысленность вложенных сил чаще всего, то есть внимательный просмотр туториалов на Ютубе принесет гораздо больше полезных знаний и правильных навыков. Покрайней мере методика такая, а там уже рулетка с преподавателем, повезло - не повезло.

5 Октябрь 2015, 20:28
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Валера Гольников (wa11)
2

Я к тому, что найти инфу по классическому образованию, походить пару лет на вечерние курсы в местную художку и заняться самообразованием принесет куда больше пользы, чем потратить это же время на ВУЗ, ну разве что студенческая жизнь компенсирует немного.

5 Октябрь 2015, 21:10
avatar
Владимир Юденков
Валера Гольников (wa11)
3

Самообразование обязательно, без него вообще, как мне кажется, ничего не получится.

Но, боюсь, походить в художку и посмотреть ролики, это не тот вариант. Я не видел достаточное количество примеров, подтверждающих эффективность такого подхода. Исключения видел, но на то они и исключения.

ВУЗы не современны по большей части, но не нужно недооценивать базу, которую они дают. Вы то ее получили, даже если не заметили этого)

5 Октябрь 2015, 21:42
avatar
Батов Антон (art_bat)pro
Валера Гольников (wa11)
3

Классическое образование невозможно заменить парой лет курсов, поскольку подразумевается, что ученик с раннего возраста постепенно формирует и закрепляет изобразительные навыки и это не просто рассудочное понимание того как надо рисовать — это связка зрения, мышления и моторики, которая нарабатывается, как у музыканта или спортсмена регулярными тренировками при наличии врождённых способностей.

И чем моложе возраст, в котором человек начинает этот путь, тем легче усваиваются эти умения.

Думаю проблема в другом — сфера востребованности и применимости академических изобразительных навыков сильно уменьшилась за последнее столетие и все усилия, потраченные на совершенствование в этой области могут просто оказаться ненужными если обстоятельства не сложатся удачно.

6 Октябрь 2015, 02:03
avatar

Все фигня. Ученик выбирает преподавателя, как и путь в своей жизни. И если он тупой болван, то будет у обер-тупого болвана старательно учиться тупому болванизму...

5 Октябрь 2015, 19:17
avatar
Юрий Жеребцов
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Золотые слова! Не зря же на Востоке есть пословица, что учитель приходит, когда ученик готов. Правда, если учитель не будет болваном, то, возможны варианты, как минимум, три.

6 Октябрь 2015, 00:35
avatar

Мне в голову не пришло учиться в мастерской Глазунова, не моё... А два моих одногруппника сдуру прорвались. Один спохватился и ушел в другую мастерскую с третьего курса, а самому талантливому из нас, Глазунов промыл мозг напрочь...

До сих пор пишет былинных богатырей у камней где дороги раздрояиваются...Масса международных высавок, лицо Руси, а смотреть то и нечего - шароварная эль-халтура и он ее раб...Научился придурок...А я как узнал в чью мастерскую, то сразу документы забрал...Смотрели как на конченного придурка...Мечтал у Бисти учиться, но не сложилось...Пришлось к Васнецову, что не совсем соответствовало мечтаниям. Единственный сдал всё на 5...И не поступил...))) Наверное единственный за всю историю Полиграфа случай...))) Ну хоть Васнецова и Бисти за руки подержал...)))

6 Октябрь 2015, 00:53
avatar
Юрий Жеребцов
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
-1

Ну так не Глазуновым единым, Игорь Евгеньевич. Я вот тоже к самому маститому в вузе в дипломники и не собирался, потому что тоже «не мое». Просто в статье Меламеда, как в том анекдоте про богатыря на распутье у камня с надписью: «Извини, мужик, без вариантов»

6 Октябрь 2015, 00:57
avatar

У Глазунова тогда своя империя была, с личными автобусами, номерами в гостиницах, поездками за бугор, дорогими подарками и пр. Отказаться в тую пору действительно выглядело идиотизмом...Плата была высока - абсолютная преданность...Вот Женькин курс в полном составе и ушел от него...Скандалище по тем временам был неслыханный. Спасло что всем курсом, а так бы уничтожил...

Ну а Клим уже к нему попал когда он удила закусил напрочь...И тут он уже лоботомию херургически наверное учинил...

6 Октябрь 2015, 01:18
avatar
Бауман Екатеринаpro
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
4

А я думаю, что все же и не в Глазунове дело, а в мозгах, готовых к промыванию...

6 Октябрь 2015, 01:02
avatar
Юрий Жеребцов
Бауман Екатерина
0

Ну так эти мозги к тому же и не осознают, наверное, что их промывать будут... или, действительно, готовы, но таких уж точно жалеть вредно.

6 Октябрь 2015, 01:05
avatar
Бауман Екатеринаpro
Юрий Жеребцов
1

Которые осознают - те разве промоешь? Только добровольно.

6 Октябрь 2015, 01:08
avatar

Екатерина, там должно быть обоюдное...Мне было проще мозгом упираться, я уже после флота поступал, а они сразу зелеными после училища...Но Женька умнее был, а Клим талантливее...

6 Октябрь 2015, 01:20
avatar
Бауман Екатеринаpro
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
1

Вполне возможно, что талантливый, но поддающийся влиянию (или ищущий его?) Клим все одно нашел бы своего глазунова, того или этого. Ну так мне кажется. Что все не случайно.

6 Октябрь 2015, 01:37
avatar

Ну это уже о свободе выбора, вечное...

6 Октябрь 2015, 11:01
avatar

wa11.Валерий, тёща у Вас художник, а у Вас какое образование, всегда было интересно ?

5 Октябрь 2015, 20:37
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Борис Владимирович КУНИН
2

при чем тут я, это такой способ заувалированно унизить собеседника? Речь в посте не обо мне, Борис Владимирович. Но вообще высшее художественное, раз уж интерессуетесь, но я абсолюьно уверен, что без ВУЗа было бы тоже самое, ну разве что светотени, рефлексы, история искусств были безусловно полезными знаниями, но не 6 лет это надо изучать. Вопрос как сделать так, что бы ценность образования повышалось, а не стагнировала, как это сейчас по сути происходит.

5 Октябрь 2015, 20:47
avatar

я вижу иначе. Вижу сонмище любителей самоучек в книжной графике и горстку профи. Мне вот жаль, что везде дилетанты, а не профессионалы. Может, Меламед имел в виду другое - Гениев и Ремесленников? Талантов и Штудийцев? Какая-то личная печаль в этом отрывке... По крайней мере, ДХШ с академическим рисованием, Композицией и Историей Искусств не помешает ни одному Булочному Хаеру. А то вечно будет "горизонт завален".

5 Октябрь 2015, 20:47
avatar

Если правильно понял, речь идет не о классическом образовании как таковом, а о людях его преподающих. Они и их методы не изменились со времен Карла Брюллова. Да это стержень. База. Но как строить дальше, уже самому? Этому, я так понял, не учат. Некому учить.

5 Октябрь 2015, 21:52
avatar

Мда, проблемы классического образования несомненно есть. Вузы ежегодно выпускают прекрасно обученных художников разных специальностей, но во многих сферах где без художника никуда - работают люди без худобразования. В ведущих отраслях от искусства полно самоучек, которые создают новую культуру, моду, новую систему ценностей и терминологию, а сотни новоиспеченных художников со свеженьким дипломом на руках осознают, что их знания устарели лет на 20, а то и на все 50, и теперь надо учиться наново. Или искать те немногие места, где нужен специалист с "антикварным" образованием. Это печально. Это несомненно нельзя оставлять как есть. Да только реформы образования пугают еще сильнее)))

5 Октябрь 2015, 22:03
avatar

Вот интересно было бы хоть одним глазком увидеть, по кому он так судит. Вот ужасно любопытно. Кто эти люди с погасшими глазами? Я закончила самый академически-закостенелый, покрытый вековой пылью наиклассический ВУЗ. Неприступный оплот матерого классицизма. С самыми седобородыми (на тот момент) профессорами.

И таки могу сказать, что там были самые разные люди. И революционеры с оценками 5,2,5,2, и идущие по генеральной линии отличники, и троечники, которые упорством и диким желанием к концу учебы переходят в лидеры, и те кому вообще ничего не надо. И то, что у них получается после диплома - по-моему вообще ни от чего не зависит. Больше от удачи. Да, в академобразовании, многого не хватает, правда. Но не думаю, что оно само по себе может кому-то навредить, и не принести напротив огромную пользу при желании, гибкости и голове на плечах ...

5 Октябрь 2015, 23:17
avatar

Хорошая тема, и в общем правильно всё Меламед говорит. Наше классическое образование даже в лучших вузах давно превратилось в некое схоластическое занятие, заключающееся в шестилетнем рисовании алкоголиков на подиумах. Безусловно необходимое и полезное есть, процентов 30%. Это правильно поставленное изучение анатомии, методологии рисунка, воспитание умения анализировать форму. Но остальные процентов 70 это просто потеря времени, и отбивание интереса к профессии.

Из свежих примеров - мне рассказал не так давно один выпускник Института им. Репина. Причём окончивший одну из лучших мастерских с отличием. Мало того, учась в институте, он освоил фотошоп, и в общем логично считал,что после такого крутого вуза и при своих умениях, должен легко найти работу. Разослал резюме в несколько самых крутых геймдевконтор Питера. Там его даже не допустили к исполнению тестового задания. Он стал рассылать в менее престижные фирмы - тот же результат. Наконец, в одной совсем завалящей конторе ему дали тестовое, которое он завалил. Он спрашивал меня - в чём дело я же мол круто рисую..

Пришлось ему рассказать, что чтобы работать в современном арт-пространстве, образование ему по сути надо получать заново - смотреть видеотуториалы, изучать сайты, в общем перестраивать своё мышление, "раскачивать" воображение. Дело в том, что в некоторых конторах даже есть негласное указание - высшее классическое образование работает соискателю в минус. Потому что у таких людей по мнению арт-директоров гораздо хуже фантазия и гораздо выше неоправданный пафос.

В итоге получается такая абсурдная ситуация - люди получают вышку, часто платно, теряют время, а потом им это же идёт в минус на рынке труда и они вынуждены переучиваться.

Вот такая вот печальная ситуация.

5 Октябрь 2015, 23:23
avatar

Да ну уж их единую европу! Извините, что вырвалось.

Тема, действительно, важная. Но что главное в приведенной статье? Что самоучки - лучше, чем учившиеся по «академке»? Так ведь пустое утверждение. Процент кто считал? Нормальная учеба в любой школе - это ж система. В Британке нет системы? Не поверю. В обычных вузах слишком много академического? Извините, тоже не поверю. Скорее уж мало нового. А что касается примера с выпускником из Репинки, ну не тому он учился, чтож поделаешь. И в этом примере есть еще один нюансик: а что же он за время учебы себя не пробовал на том поприще, куда собирался? Вот про пафос, то, возможно, артдиректора правы. ;)

З.Ы. Я совсем не хочу обелять наши вузы, нисколечко. Сам на госах на вопрос о проблемах дидактики заявил, что ее главная проблема в том, что не тем занимается. Просто такие сравнения очень однобоки и, заведомо, ставят игроков в неравные позиции. Понятно, что речь о потеряном времени и энергии, не туда направленных усилиях. Понятно, что многие идут не по профилю (по крайней мере, раньше шли) Но это проблема образования в целом, а не только художественного. И еще, представилось: а как бы выпускник Британки смотрелся рядом с выпускником Репинки в случае, если бы в ТЗ был прописан реализьм?)))

6 Октябрь 2015, 00:19
avatar
Никитин Сергей
Юрий Жеребцов
2

А что как вы думаете прописано в ТЗ в тех же игровых конторах - абстракционизм что ли?) Да нет - там требуется всё то же умение изображать окружающий нас мир. То есть владеть формой, цветом, создавать образы. И разумеется уметь придумывать что-то своё, хотя бы минимально. То есть то, что и должен уметь художник с нормальным высшим образованием.

6 Октябрь 2015, 00:31
avatar
Юрий Жеребцов
Никитин Сергей
0

Тогда эти академические навыки остаются необходимы. Да, я понимаю, что речь не о том. Сам учился на худграфе и знаю, что художниками стало немного выпускников, а уж учителями и того меньше. Просто очень уж однобокая позиция вырисовывается. А когда есть только черное и белое, это, знаете ли... Несерьезный подход к проблеме.

6 Октябрь 2015, 00:42
avatar
Никитин Сергей
Юрий Жеребцов
3

Большинство наших худграфов вообще занимаются воспроизводством "преподавателей" для себя самих. То есть чел 6 лет рисовал горшки и бюсты, чтобы по окончании вуза преподавать таким же рисователям горшков. И так далее в дурную бесконечность.

6 Октябрь 2015, 01:04
avatar
Юрий Жеребцов
Никитин Сергей
-1

В этом, конечно, есть что-то, но, разве, институты не должны заботиться о смене кадров? И дались Вам, Сергей, эти горшки и бюсты. Я, вот, жалею, что у меня за время учебы руки до гипсового экорше лошади не дошли, но так сам дурак, его в программе не было, а в фонде худграфовском стояло. И еще: нам сразу сказали, что готовят не художников, а учителей, а дальше уж мы сами этой информацией распоряжались, не все же согласились с этим, некоторые даже успешно.

6 Октябрь 2015, 01:16
avatar
Никитин Сергей
Юрий Жеребцов
3

Бюсты и экорше - это круто. Уметь их рисовать - ещё круче. Только это должно быть для какой-то цели. А у нас получается, что годами рисуют гипсы и живую натуру ради самой штудии. Ну нарисовал студент десять гипсов и двадцать натурщиков и что? Для чего? Чтобы получить диплом(никому не нужный). Отлично, получил - дальше что? А дальше - или идти преподавать рисовать гипсы и натурщиков или... начинать учиться по-настоящему.

6 Октябрь 2015, 02:16
avatar

Кстати, с уже прошедшим Днем учителя!

Вот с последней фразой Меламеда в его посте согласен безоговорочно))) И пойду-ка я спать, завтра занятия со студентами готовить)))

6 Октябрь 2015, 01:26
avatar

Был у нас на группе в училище старательный парень. Никакой, но правильный и страшно старательный. Все четко по заданию и не искорки...Преподаватели плечами пожимали и ставили пятерки за старание и с некой жалостью на обделенного. И вдруг я его встречаю в Харьковском...На монументалке так же старается как автомат бездушный. Так же закончил правильно, невоспринимаемый всеръёз, так же тихо просочился в зав кафедры...И старательно правильно учит правильности, ибо о творчестве он так понятия и не заимел...Автоматы штампуют автоматы...Четко, согласно заложенному чертежу.

6 Октябрь 2015, 01:39
avatar

Меламед абсолютно прав.

Наша школа художественного образования создавалась под конкретные задачи - воспевание героического прошлого, светлого будущего и трудового настоящего в духе соцреализма. Сейчас эта задача снята с повестки дня, стилистика безнадежно устарела, а вузы продолжают работать по старой схеме, штампуя дипломированных непрофессионалов.

6 Октябрь 2015, 02:04
avatar

Про обучение : хорошо ли обучали или плохо в нашей минской Академии вряд ли смогу оценить, поскольку преподаватели давали только направление- а уж как и куда идти студенту, был целиком его выбор. Но каких-то застывших догм не помню( если не считать таковыми определённое количество постановок по живописи, рисунку и композиции за семестр( на первом курсе, например, надо было сделать семь композиций: на статику, на динамику, на баланс, на дисбаланс в чёрно-белом и цветных композициях).Была натура, были вечерние рисунки, с оплачиваемыми Академией натурщиками... вообще скорее преподаватели выступали в роли заинтересованных наблюдателей, чем седобородых мэтров. И тот факт, что на первый курс графики поступило 9 человек, а через 6 лет графику заканчило лишь 3 из этих девяти говорит о жёстком( пусть и не всегда справедливом) отборе.

Про самоучек- я лично знаю такого лишь одного- Жан-Батист Монж, я думаю многие видели его невероятные работы. Так вот он долгое время успешно работал в рекламе( и над собой))- но он скорее счастливое исключение, нежели правило.

6 Октябрь 2015, 02:34
avatar

Разные преподаватели бывают, но по большей части профессура мудро и мягко не вмешивалась. Так, пасли потихоньку, чтоб стадо не разбежалось и с обрыва кто не свалился. А учились в основном друг у друга. Времена были стремные и только за упоминание Кандинского отчисляли из институтия...А проф. Беседин часами, с придыханием от счастья, с конъюктивитной старческой слезой в глазу, рассказывал как ЦК КПСС ему, единственному в СССР спец-разрешило ботинки Владимира Ильича Ленина писать... Вобщем маразм крепко зашкаливал...Особо противно было, что почти все знали и понимали, но добровольно подчинялись законам беспросветной лжи... Что служило искусственному отбору, выведению соцреалистической, слегка творческой (в определенных рамках) личности, во благо страны Советов...Ну и временами общие собрания института, где потупив глаза в пол актового зала, сгорая от стыда, все единогласно голосовали за отчисление очередного дипломника за анекдот...Комсорг иже свита любили прямо в КГБ ксивы писать на особо талантливых и не сильно прогнутых... Вот поэтому ничего хорошего из института почти не помню...Старательно в памяти стирал до дыр...Стыдно было...И до сих пор не люблю вспоминать...

6 Октябрь 2015, 03:38
avatar
pholygraphius
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
1

Да, ладна...

Не настолько уж Вы старше меня (я окончил ВУЗ в 1989).

Страшилки про КГБ и КПСС.

Я б , лично, лучше рисовал ботинки Владимира Ильича, чем рекламу для МММ.

6 Октябрь 2015, 06:27
avatar

,84...А друга Володю Коробова , дипломника, отличника, сына директора харьковского худ училища, отчислили общим собранием по письму в КГБ...А органы посоветовали отчислить...Вот так...

6 Октябрь 2015, 11:23
avatar

+++!!!!!!!!!!!!!

6 Октябрь 2015, 09:55
avatar

Образование - оружие! Всё остальное зависит от того воин ли человек, который им владеет, как он его использует, во правое ли дело, обладает ли личной храбростью и тд и тп. Пикассо академическое образование не помешало, а Ван Гогу отсутствие такового. И наоборот, было б грустно, если б Ван Гога отдали б в детстве в художку, а там в институт, чтоб в армию не пошел))) А если бы Спирин или Дугины нашего "плохого" образования не получили, тоже бы грустно было. Так что всё относительно: четыре волоса в супе - много, четыре волоса на голове - мало.

А В.Меламед - демагог, в этом случае, защищающий свою норку: получил бы академическое образование, защищал бы его, я думаю. Но в любом бы случае прорвался, это уже не от образования зависит, а от каких-то других составляющих (личные качества, везуха, да мало ли...)

6 Октябрь 2015, 03:14
avatar

+++

6 Октябрь 2015, 03:26
avatar
-1

+++!!!

6 Октябрь 2015, 09:49
avatar

Вы знаете, а я согласна со словами Меламеда. По сути получается, что сейчас классическое художественное образование настолько архаично и дипломированным художникам после института надо перестраиваться на современные тенденции. Вот если бы уже в вузах был дополнительный курс современной иллюстрации или рекламного рисования, называйте это как хотите, то у выпускников было бы больше шансов вписаться в современный рынок. Но брать и рушить классическое художественное образование нельзя. По себе жалею, что не получилось у меня учиться в Суриковке и Полиграфе, но начальное классическое у меня есть : это четыре года художки и художественное училище. Училась я в итоге в Московском технологическом институте на специальности художник-проектировщик ( одежда). Здесь тоже классическая школа, но в силу профессиональной специфики параллельно введены были дисциплины с уклоном в декоративность, нарушение пропорций и т.д.. И это разбило классическое зашоренное мышление.

6 Октябрь 2015, 08:40
avatar
Юрий Жеребцов
О. и А. Дроздовы
-1

А позвольте спросить: что значит «современная иллюстрация»?

6 Октябрь 2015, 21:32
avatar
О. и А. Дроздовы
Юрий Жеребцов
0

А Вы не знаете? Тогда что Вы делаете на сайте иллюстраторов?

6 Октябрь 2015, 22:28
avatar
Юрий Жеребцов
О. и А. Дроздовы
1

Я не ради потроллить спросил, просто хотел понять, что подразумеваете под этим понятием, сами же написали: «Вот если бы уже в вузах был дополнительный курс современной иллюстрации или рекламного рисования, называйте это как хотите». Из этого я могу сделать вывод, что это не иллюстрация вообще, а что-то иное, но конкретное, вот и интересуюсь. А на вопрос, что я делаю на этом сайте, не зная, что данное понятие означает, ответить просто: ну если бы я все знал и умел, что бы я тогда здесь делал? Да,вместо ответа риторический вопрос получился, новедь ясно же.

6 Октябрь 2015, 22:37
avatar

Проблема не в образовании. Оно разное-есть из чего выбрать. Проблема в понимании человеком что ему надо. Всегда были и будут люди, каторых тянет ,условно говоря, "вправо"-им без академического образования всю жизнь будет неуютно. И наоборот-человека с явным "левым" креном академия может обстругать и обезличить. А есть самобытные дилетанты, которым вообще противопоказано любое педагогическое вмешательство- легко всё разрушить. Неочем спорить мне кажется

6 Октябрь 2015, 13:50
avatar

Главная проблема образования в том, что сейчас оно все платное.

А вот чему-нибудь научат или нет за эту плату - это уже другой вопрос.

6 Октябрь 2015, 16:07
avatar

+100

6 Октябрь 2015, 19:15
avatar

Неа, проблема не в этом, научить можно,.......а вот есть ли талант?

7 Октябрь 2015, 00:22
avatar

Я выпускница худ вуза, с 5-ю годами масляной живописи за мольбертом, обнаженками, гипсами, горшками и тряпками. И знаете, что я хочу сказать? Что я против классического образования художественного в том многолетнем виде, в котором оно есть! Безусловно это школа, это нужно и все такое. Но в современном темпе жизни, интернета, технологий и планшетов - этого не требуется.

Система вообще должна быть гибкой, сборно-разборной, как шведский стол. И ты сам определишься, нужно ли тебе настолько хорошо знать анатомию, или ты все таки будешь делать сайты или заниматься каллиграфией. Ну т.е. все эти вузы, всю систему нужно разобрать по частям и сложить заново, сделав многие базовые предметы "по-желанию".

В системе образования нужно исходить не из норматива "мы знаем сколько НАДО знать студенту", а пусть студент сам определяет в процессе, что ему надо. И за то, кем он выйдет из этого вуза, с какими знаниями (а не с одинаковыми дипломами) он будет отвечать САМ!

К базовым предметам надо добавить маркетинговую составляющую! Каждый должен уметь себя оценивать, понимать как надо делать, что сейчас современно, что нужно, и что продается.

Надо уметь себя продавать! А не тащить после вуза свои натюрморты на собеседование (это просто ужас!!!)

Надо объяснить, что ВСЕ ваши обнаженки и горшки - это упражнения, это лишь средства, чтоб ПОТОМ сделать хорошую работу. А сами по себе они ценности не имеют никакой, это только личный, важный только тебе багаж, а не работодателю.

Короче, тема эта бездонная! Но! Если кто-то в состоянии абитуриентности сейчас это читает - выберете правильный, оптимальный путь. Не становитесь "живописцем" после вуза. Станьте художником, творцом, с пониманием и осознанием себя в современном мире, в той точке, с которой начнете самостоятельный путь.

У меня все)))

6 Октябрь 2015, 17:35
avatar

по моему - не о том статья.

а сформулировать надо иначе:

ГРАЖДАНЕ-!

каждому реальному юному таланту - дайте реального правильного учителя, который и цели правильные подскажет, и все векторы правильно задаст

и всё в жизни сразу наладится.

6 Октябрь 2015, 19:40
avatar

отличный лозунг, Станислав

6 Октябрь 2015, 19:58
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

я сам придумал, штаралсья :) )))

6 Октябрь 2015, 20:06
avatar

Даешь на каждое кило сырого таланта 200 грамм учителя без недолива!

6 Октябрь 2015, 20:24
avatar
STANiSLAFF
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

догоним и перегоним (как сказал ведущий арт-самогонщик - всея отрасли)

6 Октябрь 2015, 20:29
avatar

А реальному неталанту - соответственно...

6 Октябрь 2015, 21:37
avatar

отличный текст

и все правда

7 Октябрь 2015, 01:10
avatar

Классическое худ. образование - это база. Тот фундамент на который каждый может потом наворотить себе все, что ему потребно по зову сердца или по велению конъюктуры рынка. Можно ругать классику за косность и ортодоксальность, но это самый реальный путь к худ. прогрессу. Можно, конечно, и огородами... но нафуагра?

Кто сказал из известных... не помню. Про балет. Классик всегда станцует, как новатор, но новатор как классик - вряд ли. Согласна.

7 Октябрь 2015, 18:03
avatar

а я целиком на стороне меламеда, ну, за вычетом некоторых небольших эмоциональных перехлестов: гробят учителя-классики "тактильную чувствительность" на события, убивают душу, оттачивая ремесло.

8 Октябрь 2015, 10:12
avatar
Александр Самаринpro
Михаил Дубилет
6

Да, идеальный вариант - умеющий рисовать с "тактильной чувствительностью" на события художник, но "тактильной чувствительности" нигде не учат (может Вы знаете где?), это скорее врождённое. А вот рисовать учат, и академическая школа хорошо! И кому нужен художник "почувствовавший", но не сумевший этого внятно донести до окружающих? Академический рисунок и академическая живопись: Вы знаете дисциплины, которые бы могли научить рисовать лучше? Я не имею ввиду шаржи Меламеда с фото (хоть это и востребовано) А его призыв: "Скажите, если вам есть, что сказать" Вас за душу схватил? Без него бы не догадались?

8 Октябрь 2015, 10:40
avatar

Какие же вы хлюпеникие, слабенькие, если вас учитея-классики, угробили, душу убили...))))

И теперь вы бесдушный и тактильно не чуЙствительный)))

8 Октябрь 2015, 13:02
avatar

На самом деле, по-моему, проблема вовсе не в образовании! После падения железного занавеса на нас свалилась масс-культура (а мы на неё), мы были к этому не готовы (и сейчас не очень). Вот там, за бугром, эта проблема уже давно решена ко всеобщему удовольствию: если ты можешь позволить себе любить элитарное искусство - пойди и купи себе что-нибудь на Сотбис, а если ты маленький человек - купи журнал, там шаржи на тех, кто может позволить себе купить что-нибудь на Сотбис (нарисованные, допустим, Меламедом), погляди - какие они смешные и успокойся. Это не критика - это жизнь. Меламед никогда не нарисует так, как Геннадий Спирин, так ведь и Спирин никогда не будет рисовать так, как Меламед. А выбирает каждый по своему разумению

8 Октябрь 2015, 11:28
avatar
Александр Самаринpro
Александр Самарин
3

А если вы станете со мной бодаться кто востребованней - Спирин или Меламед, я, вообще, вас уважать перестану)))

8 Октябрь 2015, 11:33
avatar

Классическое образование еще и потому классическое, что преподаватели замерзли в своем леднике геологических наслоений. Мой друг преподаватель, за 10 лет моей упорной обучалки таки научился комп включать и выключать, дальше не пошло...Боится и крестит сию бесовскую шайтан-машину. Великолепный график, но студенты над ним ржут и издеваются. Приносят ему такие компьютерные изголения, что шуба заворачивается, а он истово верит, что это руками сбацано. Вот чему он может научить молодежь? Как то я купил красивый выключатель и втихаря подсунул ему вместо мышки...))) Пол-часа ним ялозил с громким сопением, потом разразился матами, сказал что мой гадский комп не фурычит и пошел он нафиг и подальше...))) Я хлопнул себя по лбу - извини, Витя, совсем забыл, что моя новая мышка на мои отпечатки пальцев настроена, щас на твои настроим...Только руки помой очень тщательно...Настроили...)))) Вобщем он месяц со мной не разговаривал и пил со мной водку молча...))))) А к компу пол года не подходил. И дернулож меня-придурка беспроводную мышку покупить... Он выпимши для храбрости, решился таки сесть за комп...Но перед этим долго и недоверчиво мне в глаза смотрел. Видимо бесовской искорки не увидал и стал в мышку пялиться...Улыбнулся, потом весело заржал и ахнул ее об пол вдребезги ))))...Не обдуришь! Она проводом не привязана! )))))))) Я тихо охнул...Но помянули дорогую мышку достойно )))))))))) Вот он и вынужден классически классику преподавать, а что еще он может? Кста, таблицу умножения не знает и свято верит калькулятору...Парадокс...)))

8 Октябрь 2015, 12:05
avatar
Александр Самаринpro
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

А Бедарев с 1938, у него компграфики полно, да и у Бритвина есть

8 Октябрь 2015, 12:19
avatar

Ну прорвались единицы. Яж тоже бодро по клавишам клацаю и мышкой ялозию...А вот планшета побаиваюсь...)))) Видимо мой предел, да и не удобно мне на этой 9 дюймовой бесовшине...))))

8 Октябрь 2015, 12:39
avatar
Fakir
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
-1

Игорь Евгеньич, шедеврально!))))))))))) Хоть посмеялся от души.

8 Октябрь 2015, 12:32
avatar

Все правда! )))) Яж приколист и гонщик...)))

8 Октябрь 2015, 12:46
avatar

Вот вам простой пример проблемы классического образования - я не возьму на работу ни одного специалиста, который выпустит в свет сегодня любого студента, они просто не дают ему необходимые дизайнерские навыки в принципе, в итоге пол года - год я трачу на обучение людей фактически лично.

8 Октябрь 2015, 12:19
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Валера Гольников (wa11)
0

при этом мне все равно кого брать, человека, который вообще ничего не оканчивал и тупо имеет талант или студента с так называемым Высшим Образованием, они для меня одинаковые по сути. Мне не надо от руки рисовать логотипы и выводить шрифты, мне надо, что бы они в целом понимали в верстке, типографике, умели пользоваться программами и думали головой, по сути получали инженерно-технические знания, а их в России учат рисовать шары и гипсовые розетки, мне не нужен дизайнер, который нарисует мне шар. Фактически, выходя из ВУЗа они не умеют ничего, кроме рисовать от руки логотипы и еще пара абсолютно бессмысленных навыков. Если у человека хватило мозгов и он выучил Фотошоп и Иллюстратор, то это уже ОГОГО какой плюс в карму, но 90% людей с высшим образованием не могут и не умеют и этого. То есть я в целом не понимаю смысла 5 -6-летнего обучения в принципе.

8 Октябрь 2015, 12:24
avatar
Александр Самаринpro
Валера Гольников (wa11)
1

Не представляю, как сегодня можно не знать с какой стороны к компу подойти

8 Октябрь 2015, 12:44
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Александр Самарин
0

Я говорю о современном образовании, которое здесь и сейчас. В докомпьютерную эру это образование вероятно было мегаполезным, но сейчас оно безнадежно отстало.

8 Октябрь 2015, 12:54
avatar

Еще и как бывает. Я Вите на ДР мобило-Нокию задарил лет 15 тому, так он ее заряжал только в колледже, чтоб свое электричество не тратить и перестал в троллейбусах ездить, потому как я ему ляпнул, что от тролликов мобилки разряжаются...))) До сих пор верит и всех в этом убеждает. Даже меня...Может и правда? )))) Кстати у него она до сих пор...Цветных экранов на мобилках наотрез не признает...)))

8 Октябрь 2015, 12:57
avatar
Володькина Еленаpro
Валера Гольников (wa11)
0

Дизайнеров у нас действительно толком не учат именно дизайнерить. Мой муж учит дизайнеров, но он занимался рекламой много лет до того, как стал преподом и у него знания по дизайну практические. И из 6 лет обучения у него только первые 2 года содержат курс рисунка и живописи. И это правильный подход на мой взгляд, т.к. дизайнеру нужнее цветоведение, композиция, тех. знания и т.п. Живописцы в подавляющем большинстве хреновые дизайнеры и не в состоянии даже состряпать себе приличную афишу к выставке:) Не знаю, чем это объяснить... но очень много таких примеров перед глазами.

8 Октябрь 2015, 13:01
avatar
pholygraphius
Валера Гольников (wa11)
0

Блин, я не знаю, чего трудного в том чтобы изучить фотошоп и иллюстратор?

А вот шарик с кубиком дизайнеры точно нарисовать не могут, отсюда всякие кривые коровы на этикетках и т.п.

Я дизайнер полиграфии, я на этого насмотрелся.

Так что, сперва - шарики-кубики, а потом уже программы.

8 Октябрь 2015, 14:02
avatar

для дизайнера и зачастую иллюстратора с некласическим подходом к рисованию, шарик и кубик не обязательны к познанию в принципе. Начнем с того.

8 Октябрь 2015, 14:05
avatar
Бауман Екатеринаpro
Валера Гольников (wa11)
2

Это напоминает мне великого Шерлока Холмса, который считал необязательной информацию о том что Земля вращается вокруг Солнца.

И большинство предметов в школе - тоже как бы в жизни не нужны. Да че там, практически все. Кроме того, что пригодится в Работе (вернее по вашему даже не в работе - а в конкретных операциях, шаг вправо, шаг влево - уже темнота). Да только к счастью жизнь она гораздо сложнее и непредсказуемее.

8 Октябрь 2015, 14:10
avatar
Юрий Жеребцов
Валера Гольников (wa11)
-1

Сразу вопрос: что значит выучил Фотошоп или Иллюстратор? Досконально? Так одному часть возможностей программы никогда не пригодится, другому эти же элементы жизненно важны!

И еще момент, про "рисовать логотипы от руки". Думаю, неважно, чем, важно как создавать. Есть же определенный базовый объем знаний и умений, необходимый для профессионального создания логотипов. Рисуют логотипы очень многие, что от руки, что на ПК, а вот получаются ли они... Это, кстати, к вопросу об оплате нашей работы. За один логотип и 100 рублей - перебор, а за другой и тысяча баксов - не много (образно говоря).

8 Октябрь 2015, 14:40
avatar
О. и А. Дроздовы
Валера Гольников (wa11)
0

Вот и я о том же , специалисту приходится после окончания вуза ещё учиться дизайнерским навыкам, осваивать комп и его программы, чтобы найти своё место в огромном художественном поле. Конечно, можно иди расписывать храмы в реализме или в канонической живописи, но , мне кажется, что такой вариант трудоустройства для всех не подойдёт )

8 Октябрь 2015, 12:28
avatar

нет, с Вами я бодаться не стану, тем более, что востребованность - критерий скорее экономический, чем эмоциональный. а что касается правильности (классичности) рисунка, то не всегда правильный рисунок способствует зрительскому успеху, и Вы сами тому яркий пример, попробуйте к шергину сделать иллюстрации в классической манере - сами все поймете... а с меламедом я согласен в том, что образование у нас убогое, одномерное - вот и отесывают юные таланты под эту одномерность: повороты кистей рук, постановка корпуса, поворот голов - все, как с гипсов научили изображать, так готовыми блоками в картины и вставляют, разница только в одежде и фонах. конечно, не отрицаю учиться надо, вот только всему, а не одному чему-то...

8 Октябрь 2015, 12:29
avatar
Александр Самаринpro
Михаил Дубилет
5

А Вам не приходило в голову, что там очень многие бы хотели, чтобы их научили, как кисти рук поворачиваются? Но негде или дорого))) Я, вот, с этим сталкивался. А шаржи они и сами умеют

8 Октябрь 2015, 13:00
avatar

Чтобы умеючи ломать, надо знать где и как...Ломка формы без знаний сразу дилетанта выдает. Да и шрифт понять можно только тогда, когда вручную поймешь его "костистось" и звенящее напряжение внутреннй формы. Итолько тогда его можно понимать и оперировать ним. Теперь же оперируют названиями и дурными таблицами сочетаемости, считается что этого достаточно...

8 Октябрь 2015, 13:06
avatar
Katherine Solovey
Михаил Дубилет
3

Честно говоря, вообще не понятно, что мешает людям порисовав с утра в учебном заведении гипсы, (чтоб потом всю жизнь ноги в траве, а руки в карманах не рисовать) а потом дома обучалку посмотреть и потворить ченить, на злобу дня и так как считаешь нужным лично ты?

9 Октябрь 2015, 10:57
avatar

А уже при другом поколении вокруг институтия, как грибы выросли десятки копи-центров. Работали круглосуточно на студентов. Чего только не делали этими ксероксами...И офорты и шрифты и литографии...)))) А на первый комп в Запорожье мы ходили за банку кофию посмотреть. И то это было по-дружбе, потому как счастливым обладателем был наш однокурсник...Стоил, как три трехкомнатки...Кста, могу поспорить что мало кто сможет вручную такую элементарщину сделать, как растяжку от черного к белому на 12 тонов без прокола. А уж на 24 или 48 это уже фантастика...)))

8 Октябрь 2015, 12:30
avatar

Отсюдова морально резюмирую - Без базы наотрез ниZZя, ну и узкая специализация. Челюстно-лицевой хирург, от кишково-наматывателя отличаются не только местом действия...

8 Октябрь 2015, 13:24
avatar

Предлагаю оставить в покое классическое художественное образование и не рушить его, а для желающих нырнуть в современный рынок просто записаться и посетить компьютерные курсы )

8 Октябрь 2015, 14:30
avatar
Юрий Жеребцов
О. и А. Дроздовы
1

100500 плюсов в поддержку мысли. Только кроме курсов для "нырнуть в рынок" еще практика.

8 Октябрь 2015, 14:43
avatar
О. и А. Дроздовы
Юрий Жеребцов
0

Естественно )

8 Октябрь 2015, 14:59
avatar

А в худ ВУЗах преподавать слабО? Почему надо записываться на довольно сомнительные курсы к дилетантам преподам? Обнаженка? Хорошо...Но маслом часов на 120 и параллельно на планшете...Резинового пупсика надуть, шарж, персонаж для мультика и в торговую среду плакатно-рекламно всобачить...)) Заодно и почуять специфику и разность подходов...

8 Октябрь 2015, 15:05
avatar
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

А потому, что кафедра живописи удавится, но не пригласит с графики плакатистов преподов, а тем более каких то гнусных компьютерщиков с иной мерзостью им высокий штиль засирать. Разные ведомства...))

8 Октябрь 2015, 15:45
avatar
О. и А. Дроздовы
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
2

Параллельно сразу не надо. Постановка руки при классическом рисовании и на планшете разная. Можно курсе на пятом вводить подобный курс компьютера. Но здесь сразу появляется один вопрос , а кто будет преподавать? О размерах оплаты в вузах знают все и кто пойдёт из компьютерных профи заниматься альтруизмом?

8 Октябрь 2015, 15:50
avatar
Fakir
О. и А. Дроздовы
0

Во. Именно.

8 Октябрь 2015, 15:53
avatar

Вот он, ключик от простооткрывательного ларчика...А что в датском королевстве чойто не так, так это всем понятно. И дело не в классике, а в заскорузлой ведомственной системе департаментно-министерского преподавания.

8 Октябрь 2015, 16:05
avatar

Художник – это такая же профессия как хирург, как юрист, как агроном… И «погасшие глаза» бывают не только у художников. У хирургов они тоже бывают и даже в большей мере. Классическое образование - труд и база. А то как используешь ее, это уже зависит от личности и судьбы. Чтобы стать хирургом, недостаточно взять в руки скальпель. То же самое с кисточкой… А что касается самовыражения: рисуют, пишут, слагают музыку многие, а в вечности остаются гении – это естественный отбор. Все не могут быть выдающимися... Зато на "ремесленниках" держится мир.

8 Октябрь 2015, 17:33
avatar

"как хирург, как юрист, как агроном…" Только намного понтовитее...)))

8 Октябрь 2015, 17:38
avatar
Ида Айрис
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
1

Да, наверное. Думаю, ни одному хирургу не придет в голову писать на медсайтах про потухшие глаза вчерашних выпускников медакадемий)

9 Октябрь 2015, 09:49
avatar

Одна из главных проблем нашего академического образования ещё в том, что оно вообще никак не влияет на элементарный профессионализм художника. Скажем, невозможно представить, чтобы в той же Александринке одна балерина закончила Академию им. Вагановой, вторая - двухмесячные курсы при ДК, а прима вообще училась дома перед зеркалом. А в мире изобразительного искусства - это сплошь и рядом. Не прослеживается никакой взаимосвязи между образованием и даже мастерством. Вообще. И это очень печальный звонок для нашего образования.

8 Октябрь 2015, 23:41
avatar

А что сами преподаватели молчат?

Они же есть на сайте.

9 Октябрь 2015, 06:59
avatar
Ида Айрис
pholygraphius
4

Преподаватели молчат, потому что дело не в них и не в системе образования. Они знают, что в группе обычно "трудятся" три-четыре человека. Отальные делают вид. Должен ли отвечать преподаватель за нежелание студента "гореть" на учебе? А без "горения", где бы ни учился, все равно не научишься. И когда не научился на протяжении шести учебных лет - то, конечно, самое время приступить к критике классического образования... Думаю, этот пост должен носить другое название: "Студенческая проблемма классической лени и нежелания учиться" или "Неосознанный подход к выбору профессии". Рассуждения на эти темы, по идее, приведут к вопросу самоосознанности индивидуума - истоку всех его проблем.

9 Октябрь 2015, 10:43
avatar

"Студенческая проблема классической лени и нежелания учится" кроется ещё в том, что от 20 до 30 лет другие вопросы волнуют.

Все силы отданы поступлению, а после второго курса уже можно расслабиться... и не сдаются только самые стойкие)))

9 Октябрь 2015, 10:56
avatar
Ида Айрис
Ирина Егорова (Irch@)
1

Если целью было поступление - тогда да, после второго можно расслабиться и уже больше никогда не напрягаться. Про "другие" вопросы тоже понятно. Особенно, понятно, что не сдаются только самые стойкие. И это не только на протяжении учебных лет. Они и по жизни не сдаются эти три-четыре человека из группы. Остальные всю жизнь оправдывают собственную слабость.

9 Октябрь 2015, 11:05
avatar

Вот почитала я опять этот пост, посмотрела работы Меламеда, почитала о нём самом и о его образовании и у меня сложилось такое впечатление, что господин Меламед всеми силами хочет прорваться преподавать в классические художественные Академии, но понимает, что с его образованием ( неоконченные курсы мультипликации 'Пилот", неоконченный МИИТ по специальности «бухучёт на железной дороге», заочное высшее образование в Университете Хартфордшира , которое для нашего художественного академического образования пустой звук) это невозможно. Вот и написал он этот пост .... от обиды и от осознания своего недостатка образования.

9 Октябрь 2015, 10:11
avatar
Есаулов Ильяpro
О. и А. Дроздовы
3

я вот давно думаю о "Пилот",и всё более прочно утверждаюсь в мнении что ..покойный Татарский,земля ему пухом,сам по себе был выдающийся человек.то что он тогда создал,было талантливо,необычно,свежо и смело. Но....то что он расплодил потом,весь этот дух"пилотства",по факту выглядит так....если про человека говорят что он выпускник,работал там,обучался....приходил на просмотр:)Как правило ....это какая то "коряваямеламедщина" Такое ощущение что людям прививают отвращение к "красивому"рисунку.Чем больше он "выпендрезагогульный"..тем больше цимесу.Все "горы Самоцветов" тому подтверждение. странно что "Колобки""Хвосты..."сами по себе были ПРИКОЛЬНЫЕ и ИНТЕРЕСНО нарисованные.почему у последователей практически нет таких же по свежести примеров?Я думаю....потому, что Татарский, как раз таки стартовал не с "Пилота"

9 Октябрь 2015, 10:26
avatar
О. и А. Дроздовы
Есаулов Илья
2

Илья, прям с языка снял ) .... вот-вот, преподаватели в "Пилоте" были талантливые люди, но откуда такая корявогадость уродливогрязная полезла из учеников? А ещё у меня всегда, глядя на подобные работы, возникает вопрос : " Если ты рисуешь так корявопогано , то что у тебя, милчеловек, внутри? То же такая же мерзость и презрение к окружающим? За что же ты так мир не любишь, кто тебя обидел? "

9 Октябрь 2015, 10:34
avatar
Есаулов Ильяpro
О. и А. Дроздовы
0

так в том то и дело.Получается что ученики,буквально не видят разницы между своими потугами и рисунками Татарского.Они видят только "прикол",возведя его в абсолют.И по сути обесценили саму идею.превратив ,впрочем,как всегда...авангард в банальный мейнстрим.Ведь чем стал Пикассо...попсой.Ну надо это признать.Всё что пошло потом,все эти "плевки на бумагу",это уже...потуги.

9 Октябрь 2015, 11:04
В
Виктория
Есаулов Илья
0

Талантливые последователи Татарского, выучившись (за даром) уезжали за границу оживлять чужую анимацию.

9 Октябрь 2015, 13:12
avatar

Это синдром симфонического оркестра. Знаменитейшие группы мира , то ли в отместку, то ли в доказательство своего необразованного величия, пытаются сыграть концерт в сопровождении симфонического оркестра. Желательно лондонского, или чуть менее покруче. Вершина колбасения - вишь все, нас неучей классицисты музыканты уважают и сопровождают с благоговением. Мир замри и содрогнись вселенная! Таки выползли на Олимп и глянули сверху...Жаль что Ласковый май не лабанул, доказав свою круть и верть...))) Видимо в цене не сошлись))))))

9 Октябрь 2015, 11:14
avatar
pholygraphius
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Ну, да.

Хотя у Лорда, Блэкмора и Пейджа было классическое образование.

А вот Баста с симфоническим оркестром это пц.

9 Октябрь 2015, 11:31
avatar

у Басты музыкальное образование.Классическое если чо:)

9 Октябрь 2015, 16:39
avatar
pholygraphius
Есаулов Илья
0

Чего-то не заметно.

9 Октябрь 2015, 18:58