Про профсоюзы, пенсии и дешевые заказы
Когда фрилансерам плохо они вспоминают о различных организациях которые якобы помогают работникам в других областях. Например о профсоюзах, пенсионном фонде, союзе художников или еще какой конторе.
Фрилансер — фирма одного человека. Болезнь, травма, вышло из строя оборудование или еще что приключилось могут сорвать работу, а не можешь работать — остался без денег. Даже Чип и Дейл на помощь не спешат.
Хочется подстраховаться — тратить небольшие суммы когда все нормально, чтоб получить помощь когда плохо. Тут обычно вспоминаются профсоюзы, кассы взаимовыручки и прочие элементы социально ориентированного общества. Все эти институции есть, но не для простых смертных. Легальными и доступными являются страховые фирмы, но кто пытался получить выплаты от страховщиков знает насколько это не простое дело.
Можно обойтись силами одного человека и ни от кого не зависеть.
Способ простой — стать правообладателем. Можно оставить за собой часть прав на свою работу, можно выкупить права на чужие работы. Время или деньги на приобретение прав затрачены однажды, а доход картинки могут приносить довольно длительное время.
Когда нет достойных заказов можно рисовать для себя, не просто добавить очередную работу в портфолио, а еще и выставить ее на продажу, не продавая эксклюзивных прав. Одна работа врятли выручит вас в трудной ситуации, а права на большое количество хороших работ вполне могут приносить стабильный доход и защитят не хуже любой страховой компании. Страховая компания, профсоюзы, пенсионный фонд и т. д. выплачивают вам деньги либо в случае беды, либо возвращают часть средств вами же и вложенных. Т. е. по сути данные организации не приносят участнику прибыли. В лучшем случае частично компенсируют утраченное. Права на работы вполне могут приносить доход, если вы хорошо выбирали работы для приобретения, то и доход может быть весьма значительным.
Если работа идет и платят хорошо — нет смысла рисовать самому, проще покупать работы у хороших иллюстраторов сидящих без заказа. Вот с этого места и начинается профсоюз в действии, только основанный на надежных принципах личной выгоды.
Зная расценки на иллюстрации вы врятли будете заламывать коллеге руки и требовать запредельно низких цен и переделки беспричинные вам не нужны, оплата — гарантирована, отношение уважительное. Пусть даже цена не слишком высока, но каждый художник получает то, что хочет. Один — права на хорошую работу, второй финансовую поддержку в трудной ситуации. Благодаря вашей помощи коллеге не придется участвовать в сомнительных низкобюджетных авантюрах и он точно получит обещанную оплату.
Главный момент, куда девать работы, правами на которые вы обладаете, как превратить права в деньги?
Куда угодно, любой магазин, галерея, сток, издательство и т. д. ориентировано на работу с правообладателями равно как и с авторами. Художники, продающие или выставляющие в магазинах собственные работы это лишь частный случай правообладания, хотя и весьма распространенный.
Например, в нашем магазине picsfordesign.com есть 2 варианта размещения работ правообладателями.
- Правообладатель размещает работы под своим брендом. Например Pupkinart и получает с продаж этих картинок деньги, ту же сумму что получал бы художник. По желанию или в зависимости от договоренностей можно указывать либо имена авторов, либо название бренда на каждой картинке. Этот вариант делали специально под издательства.
- Более продвинутый и гибкий вариант. Допустим, вы купили права на работу художника, который уже заработал себе имя и его работы хорошо продаются в нашем магазине. Нет смысла выкладывать его картинки под своим брендом — продажи будут ниже. В этом случае художник создает папку с вашим именем и согласно договору на все картинки находящиеся в этой паке накладываются определенные условия распределения доходов с каждой продажи. Поскольку условия задаются программистом вручную, настройки могут быть максимально гибкими. Единственное ограничение — можно использовать только целые числа для процентов, 12.5% не допустимо, либо 12% либо 13%.
Например, у одной картинки может быть несколько правообладателей (не больше 100) и часть остается художнику. Правообладатель, А — 10%, Правообладатель Б -1%, Правообладатель В — 34%, художнику — 5% премиальный бонус от правообладателей согласно их внутреннему договору.
Для каждого из правообладателей, А, Б, В и для художника существует отдельный аккаунт, на счет которого поступают деньги от продаж, каждый из участников распоряжается своими деньгами не зависимо от других. Каждый видит статистику приходов в реальном времени. Единственное ограничение — нельзя удалить картинку с витрины без согласия всех участников.
Рекламировать магазины конкурентов не буду, но их вполне достаточно. Как минимум выкладывать работы под своим брендом правообладатель может в каждом.
Идея покупать права на работы коллег не нова. В своем интервью Пол МакКартни рассказывал как он стал одним из богатейших людей Англии, он покупал права на песни молодых групп. Когда Битлз только шли к успеху они продавали права на свои песни не задумываясь, права на песню yesterdayбыли проданы и не принадлежат никому из Битлов. Заработав денег МакКартни пытался объяснить молодым музыкантам, что продавать права на песни не стоит, продаешь за тысячи, но потом это будет стоить миллионы. Всегда одно и тоже — молодые ребята еще вчера подсчитывали мелочь в карманах чтоб хватило на бензин, привезти-увезти инструменты к месту выступления. А сегодня им предлагают приличную сумму за права на песню, которую фронтмен утром сочинил, пока брился и главное исполнять то песню не запрещают. Оставив увещевания МакКартни стал покупать права на песни сам. В его коллекции прав большая часть хитов современности.
Прочитала с интересом.
Хочу добавить от себя. С издательствами очень сложно сотрудничать по правам, поскольку вопрос правообладания самый сложный. Практика такова, что издательства хотят приобрести все права у художника на иллюстрации (исключительное право) , а договориться на лицензию простую или исключительную с ограничением по времени использования очень сложно.
Такая же система в компаниях, занятых производством упаковки. Они тоже, в основной своей массе, хотят иметь все права на рисунки. Причем, чем крупнее компания, тем наглее в своих желаниях. Самое парадоксальное то, что даже видя возможную прибыль, не желают пересматривать условия сотрудничества и переделывать договора, желая найти компромис с художником.
Открыточные компании более гибкие в этом вопросе. Все права себе забирает «Арт-дизайн», остальные приобретают рисунок по системе простой лицензии без ограничений художника.
Просто стоит взять себе за правило не сотрудничать с такими компаниями и работать только на приемлимых для себя условиях — например, простой или исключительной лицензии с ограничением по времени.
Ольга
+
interesnaya informaciya spasibo!
Если бы эта система работала не только для таггеров…
В принципе даже таггеры окупают вложения в недорогие картинки, т. е. есть возможность поднять «цену отчаяния» до 50 $. Т. е. иллюстратору с хорошим навыком не надо будет выискивать приключений, а можно прийти к нам и мы 50 $ за эксклюзив заплатим. Вся беда в том, что некоторые картинки будут окупаться год и более и у нас может просто не хватать оборота выкупать картинки, как сложилось сейчас. Кроме того я не знаком со многими иллюстраторами и не представляю на что они способны, а портфолио мало у кого вообще содержит женских персонажей не говоря об эмо девицах или татуированных нео пинапных красотках. Оттого и предлагаю художникам взять на себя отбор достойных, помочь коллегам в трудный момент и заработать на этом деньги.
Чтоб система работала не только с таггерами нужно найти решение одной из главных проблем — как продавать картинки людям, если в сети полно легальных бесплатных галлерей, где этих самых картинок просто невероятное количество. Например http://www.deviantart.com/ — засмотреться можно и все бесплатно.
rzhevskii_art
21 июля, 16:06
Чтоб система работала не только с таггерами…
Почему же таггеры платят, а другие — не хотят? В чём разница? В том, что таггер — обеспеченная законопослушная американская домохозяйка за 30?
Таггеру нужны картинки на прозрачном фоне, со слоями — чтоб можно было курточку включить, отключить. Анимацию персонажу сделать простенькую или еще чего. На том же deviantart.com можно найти массу картинок, но среди них практически нет файлов с прозрачным фоном. А таггер планирует делать открытку — ему хочется свой фон вставить, наложить свои украшалки из купленного набора украшалок, добавить витиеватый шрифт, тоже кстати купленный и гордиться своим творением.
Результат своих трудов таггер показывает друзьям на форумах, форумы поддерживают люди взрослые, увлеченные и законопослушные, многим больше 60ти. Так что если поймают с ворованной картинкой будет плохо. Выгонят из сообщества.
Таггеры платят не просто за картинку, а материал для своей работы. Им не достаточно просто увидеть что нарисовано им нужно с этим еще возиться.
Другим покупателям картинка интересна просто как новое впечатление, увидел — получил впечатление, больше картинка не нужна. Зачем ее покупать?
rzhevskii_art
21 июля, 18:32
Ну значит надо расширять «привычное меню» таггеров. Или расширять их контингент. Или создать новый проект, в котором объединялись бы интересы художников с одной стороны и людей готовых платить за сотворчество с другой.
Работаем над расширением аудитории, на этой неделе думаю уже предзаказ запустим.
Но если сейчас мы предлагаем художникам процент от прибыли потому что выкупать работы для перепродажи дорого и рискованно, потому что работая за процент художник рисует лучше. То предзаказ не позволяет никаких других вариантов кроме продажи эксклюзивных прав на картинку.