Про обучение изобразительному искусству
Изобразительное искусство - искусство из образа, создание вдохновенного образа - вот цель дела художников, а это лежит далеко за пределами технических приёмов, свойств материалов и даже знания законов перспективы, смешения цветов и композиции.
Изобразительное искусство - искусство из образа, создание вдохновенного образа - вот цель дела художников, а это лежит далеко за пределами технических приёмов, свойств материалов и даже знания законов перспективы, смешения цветов и композиции.
Можно прекрасно рисовать портрет человека и быстрые облака, убегающие в бескрайние просторы, где шумят изумрудные леса и прорисована каждая травинка, но так и не научиться искусству из образа.
И как этому можно научить, если это не поддаётся никакой систематизации?
Как можно научить чувству прекрасного?
Как можно научить вдохновению?
Как можно научить доверять своей собственной сути?
Можно дать возможность человеку открыть в себе эти состояния, если развивать его личное восприятие, относясь к нему, как к художнику, с уважением и любовью.Человек - существо неповторимое - второго такого нет и не будет, у каждого своё понимание, своё чувствование, свой взгляд на мир, которые сложились в результате его духовных, наследственных, приобретённых и физиологических особенностей. То же касается и людей, желающих стать художником. Из-за вышеизложенных индивидуальных особенностей, а также из-за психического состояния в данный момент, они будут по-разному воспринимать и цвет, и тон, и линию, и компоновку, но это не означает, что все они воспринимают неверно, а означает то, что они разные и эта разность на художественном языке называется манерой.
И если учить людей основам, изобразительной грамоте и давать возможность раскрываться в них тому своему, что заложено в них ими самими и их родителями, вести их осторожно, поливая водой и согревая солнцем неуверенные всходы их таланта, то появится самое главное - любовь к своему делу и уверенность в своих силах.
Не нужно от всех требовать одинакового цветовосприятия, понимаемого знатоком как правильное. В психиатрии существует лечение цветом, оно основано на влиянии каждого цвета не только на эмоциональное состояние человека, но и на деятельность внутренних органов.
Наверняка многие замечали за собой, что в разные периоды времени нравятся разные цвета (например в одежде), какой-то раздражает, какой-то успокаивает, вы интуитивно ищете тот или иной цвет для уравновешенности своего состояния.
Но это не значит, что вместо зелёного нужно рисовать красный, это значит что в процессе рисования какие-то цвета можно приглушать, какие-то усилить, а какие-то и придумать. А если учесть, что наши глаза, через которые мы смотрим на мир, у всех разного цвета, то и цвет глаза будет влиять на воспринимаемый цвет.
Да - надо учить основам цветообразования, но и открывать новые, ведь без открытий невозможно движение, а без движения нет жизни.
Дальше индивидуальность пойдёт своей дорогой, причём пойдёт с радостью и уверенностью в своих силах.
Необходимо учить людей верить в себя, учить их самим решать возникающие задачи, иначе они так и будут зависеть от авторитетов, от общественного мнения, от собственных страхов.
Только тогда будут рождаться таланты, когда они будут верить в свою линию, в свой цвет, в свою компоновку, в свои чувства.
Задача учителя лишь направить, вдохновляя, а не вести за руку. Учитель и сам узнаёт много нового для себя, ведь сколько людей, столько и непознанных вселенных.
Научить видеть - самое главное в этом деле, а настоящий художник видит сердцем.
Арт.
целиком и полностью поддерживаю тезис "Изобразительное искусство - искусство из образа, создание вдохновенного образа - вот цель дела художников, а это лежит далеко за пределами технических приёмов, свойств материалов и даже знания законов перспективы, смешения цветов и композиции". К сожалению, далеко не все "тутошние" коллеги придерживаются подобной точки зрения... а жаль!
Эн, Михаил, благодарю за внимание к статье.
Михаил, особо спасибо что поддерживаете мой тезис)