Предупреждение для коллег!
Дорогие коллеги! Долго думала, писать или не писать....и решила, что возможно кому то пригодится эта информация и сохранит чьи то нервы и время. Хочу предостеречь вас от сотрудничества с автором Матвеевой Еленой Ивановной. Это во всех отношениях приятная дама, очень симпатичная и обходительная, филолог, пишет рабочие тетради для детей по развитию речи и чтению-литературе. Она выбрала меня сама (не через этот сайт, но тут бывает, поэтому и решилась написать) Восторгов было море, свела меня с издательством, за что я ей искренне благодарна. И вот началась работа. Тз состояло из небольших картинок - квадратиков 7 на 6 см, сюжеты простые и приятные - бумажный кораблик в ручейке, листик с почкой и тд. Автор видел моё портфолио, решили делать руками, сделала 6 картинок, она написала длинный разбор полётов, на что имела полное право в начале работы, решили делать на компе, сделала очередные картинки, тут пошли идеи по изменению компазиции, маленький кораблик превратился в сюжетную картину с двором, птичками поющими, ручейками..... Уже понимая, что толку от такого сотрудничества не будет, всёже нарисовала ей эту картинку, сразу же последовала новая партия идей- птички небывают сиреневыми и вода в ручье не достаточно водная, ну тд Таже история произошла с остальными картинками, где координально менялся сюжет по ходу действия. Вся эта ....даже не знаю, как назвать, история уместилась в 3 дня, но по ощущениям год за два( Я написала ей в деликатной форме отказ, но видно передиликатничала, тк в понедельник редактор переслал мне картинки другого автора, и письмо с просьбой нарисовать "только ещё одну картинку, но следуя точному описанию: дети сидят, они читают, им весело.....и тд" в стиле этого художника!))) Вот интересно, еслибы Елене Ивановне предложили написать в стиле Агнии Барто, как бы ей это понравилось? Я, конечно, не великий художник, но нарисовать бумажный кораблик могу, и рисовала не раз и в книги и журналы и рабочие тетради, портфолио вполне наглядное, если ты выбрал художника, зачем же так издеваться, а на последок предложить ему стать другим? Дорогие коллеги! даже если ва решитесь на это сомнительное сотрудничество, работайте только через худреда. Возможно, моя история кому то понадобится.
Спасибо за рассказ, Екатерина) Что тут можно сказать? С кем не бывало такого, некоторым не так важен результат, как процесс, в котором они командиры, а иллюстратор это солдат-срочник)
Главное, что вовремя эту тему свернули, а то бы попили из вас кровушки - пришлось бы в санаторий на лечение ехать.
Мила, я за 4 дня постарела лет на 5! Вчера сходила в парикмахерскую, нарисовала открыточку.... и малость полегчало)))
+100500 рисовать не обучены, но хотят вступить в акт *сотворчества*
Да , кошмар. Я не нравоучения ради , а так в качестве помощи в организации рабочего процесса.
Когда составляете план работы , да, знаю не все заказчики любят планы , но порой это необходимо и не только Вам , но и им.
1. Четкое ТЗ от заказчика. Уточните действительно ли оно окончательно , если нет то уточняйте до посинения, если заказчик скажет уверенно- да , работаем , предупредите его , что если измениться тема , в зависимости от процента изменений, ему придётся доплачивать.
2. Работать только по принятому эскизу , Опять же изменения влекут доплату.
3. Определите сразу кол-во переделок и донесите до заказчика , сверх оговоренного оплачивается дополнительно.
Уважайте себя сами , от заказчика вы этого не добьетесь. И конечно берите предоплату!!!!!!!!!!!!!!
Да Татьяна, конечно! Всё было, макет с картинками, фотографиями, чего бы она хотела видеть + описание картинки...подвоха не было, а когда пошла работа началось, ну и быстро закончилось)
Ситуация вполне узнаваема)) Схема Автор-Редактор-Художник так зачастую и работает, худред даже может в этом процессе и вообще не участвовать)) Идеальный вариант когда автор в восторге от всего, но...)) Обычно редактор исполняет роль буфера между двумя творцами, у Вас потяжельше было, общались напрямую)) Но думаю само издательство вам пригодится, тоже положительная сторона..
Да Александр, издательство хорошее и, по моему, сами её (авторшу эту) побаиваются)
постарайтесь расставшись с автором не расстаться с издательством. Возможно это будет не просто.
Я тоже этого боялась и поэтому терпела целых 5 дней), но оказалось, что издательство само боялось, что я обижусь и уйду навсегда, но я не обидчивая)))
Сочувствую. бывают такие заказчики. Сегодня им так, завтра они уже кардинально поменяли концепцию. У меня была морская свинка. Если она бежала в одну сторону, а потом решала бежать в другую, то она не делала поворот на бегу, она просто прыжком меняла положение "голова-зад" и резво бежала дальше. Так вот некоторые заказчики своими претензиями, очень напоминают мне мою Дусю. Уж очень резко они голову с задом меняют местами практически на бегу. Когда заказчик во время работы начинает так вихляться, я сразу прекращаю работу над заказом. Это значит, что конца и края работе не будет.. Потому что потом этот заказ посмотрит коллега заказчика и концепция снова сменится. Потом секретарша, потом бухгалтер, там и уборщица подтянется, соседка, племянница, секретарь племянницы, уборщица бухгалтера, бухгалтер секретарши))... Также это частое явление у заказчиков, которые не платят предоплату, практически 95% заказчиков без предоплаты считают себя абсолютно свободными в вопросах смены концепции. Тоже повод не работать без аванса. Заказчики, вносящие аванс, намного адекватней и ответственней, давно замечено.
Ха ха-ха! Морская свинка!))) смешно и точно! А платило то издательство, эта дама развлекалась из любви к процессу, те бескорыстно
сколько дуся прожила? какого была окраса? у меня самец Свинец живет уже 6-й год.
Хорошо, что в 3 дня уложились)) С авторами сложно еще и потому, что они в нашем деле не профи (а часто и в своем тоже))
Но редактора, который просит нарисовать "в стиле" - на мыло, однако))
посчитала - 5 дней, отравленные выходные( редактора её боятся, по моему, так то они приятные и адекватные люди
Вам повезло что вся история в три дня уложилась, а я вот не так давно 4 месяца угрохал на работу с одним о-оочень креативным автором (имя конечно же называть не буду)), с весьма своеобразным видением мира и собственным представлением о прекрасном. Но врождённая жадность не дала мне вовремя отказаться от проекта, так что сам виноват: там сразу было ясно, с кем предстоит работать. В результате - почти сотня страниц, до отказа забитых фонами и рисунками, гиг переписки, часы телефонных переговоров, горы исправлений и переделок, вагон потраченных нервов... не знаю, как я вообще жив остался %)))
Сочувствую искренне! А имя то можно назвать, чего его жалеть, кровопийцу!
К нам в середине февраля приходила какая-то барышня. Ей нужны были карточки с рисунками 7 на 7 см для какого-то пособия. Бюджет был вообще за гранью добра и зла -- аж 100 рублей за карточку. Мы посчитали, что не достойны такой высокой оплаты )
Да, надо учиться отказываться! но тут вроде и оплата ничего, но история не про гонорар(
Было, но хоть сразу все выложили, успела удрать)))
Вы можете нарисовать собаку? Конечно! О, хорошо!
А лошадей рисуете? Да. А пририсуйте к собачке лошадку и пусть они будут на лугу, там вдали еще лошадки пасутся, деревенька небольшая, люди ходят и все это на закате. Ну естесственно по цене собачки))))
А за деревенькой городок виднеется, в городе военный парад проходит, за городком океан, порт с кораблями, воздушный шар летит и так далее)))
))))))))))))))!!!
Спасибо коллеги!
Стараюсь с физ-лицами не работать на заказ, так как, обычно, они сами не знают чего хотят, не имеют представления о "шкале координат" качества работы и о трудоёмкости процесса. И да - обычно, все обещания о свободе художника оборачиваются жёстким контролем. У меня не было случаев, что бы мне частники не заплатили, но вот испортили какк-то книгу излишним контролем, однозначно((( Было очень обидно. Хотя, нашли меня сами, нравился стиль и вообще. В результате, практически, сами рисовали моими руками. Ну и нарисовали.(((
Я много работаю с частниками и некоторые мне казались придирами и деспотами, хотя книжки выходили и я ими в принципе довольна, но теперь поняла, что мои предыдущие заказчики просто капризные дети, в сравнении с данным объектом)
Было схожее дело 6 лет назад:
http://illustrators.ru/posts/normalno-grigoriy-otlichno-konstantinopolskiy
Был у меня как-то особо креативный заказчик, делали здоровенный баннер для одной частной клиники. В стиле минимализма и "ужасно-ужасно срочно". Как оказалось, "срочно" бывает очень растяжимым понятием, потому как длилось это дело больше полугода.
Выглядело это так: я делаю работу, а потом заказчик неделю сочиняет список правок, я их вношу, он неделю думает и выдает еще один - еще длиннее... и так бесконечно. Играли шрифтами, двигали элементы на миллиметры туда-сюда, цвета меняли бесчисленное число раз, потом пошли экзотические просьбы касательно фона: "А сделайте нам на фоне солому или сено", "Давайте попробуем с мешком на фоне" и т.д. Успели побывать на фоне и цветы разных видов ("Эти цветы слишком женственные", "Орхидеи вызывают неприличные ассоциации"), и бетон, и белый халат ("А теперь пусть будет с карманом, а в кармане..."), и плитка, и какие-то абстрактные текстуры ("символизирующие спокойствие")... Так как за свои эксперименты они платили, я уже просто ничему не удивлялась и с каменным лицом все это выполняла. В итоге всех приключений вернулись к первоначальному варианту. Но, увы, баннер даже не напечатали, потому что к тому времени вышел закон запрещающий наружную рекламу подобных мед.учреждений. Такие дела :)
Как потом выяснилось, одновременно со мной над этим заказом мучилось еще трое дизайнеров, которым в итоге ничего не заплатили, т.к. предоплату они не просили и о доплате за правки не договаривались.
ну, хоть материально удовлетворились))
УжОс, читаю, и думаю, как я легко отделалась, прям не удобно даже, что проплакалась тут))
У меня интересно тоже было. Банер к НГ заказала фирма. Мучили, мучили по электронке. Я поняла, что толку не будет, приехала лично в офис. Менеджер по рекламе села передо мной нога на ногу так, что я вспомнила обычаи народов Востока. Если чел показывает тебе подошвы обуви, это знак высочайшего презрения. В процессе разговора выяснилось, что она имела ввиду совсем не то и делать всё надо было совсем не так. Через 2 часа она заявляет: И вообще, мы мы вот нашли картинку в интернете и думали, что вы нам сделаете, как там.
Ну так покажите, - говорю.
Вытаскивает на божий свет такое убожество...
И главное, убило: Мы думали, вы догадаетесь, что нам надо именно так!
Т.е. всё это время, наводящими фразами они пытались выдавить из меня ИМЕННО эту хрень!
- А что ж сразу не показали?
- А мы не хотели, чтоб вы срисовывали!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
каждый раз познавательно.
очень сочувствую
Всем спасибо за поддержку!
Воот это точно - про "сотворчество"! С творческими заказчиками (писатели, музыканты) всегда именно так и получается - начали с кораблика - закончили морским боем)) И потом ещё говорят - мы с тобой вместе сделали!
Воот это точно - про "сотворчество"! С творческими заказчиками (писатели, музыканты) всегда именно так и получается - начали с кораблика - закончили морским боем)) И потом ещё говорят - мы с тобой вместе сделали!
Воот это точно - про "сотворчество"! С творческими заказчиками (писатели, музыканты) всегда именно так и получается - начали с кораблика - закончили морским боем)) И потом ещё говорят - мы с тобой вместе сделали!
Воооот, точно подмечено - "сотворчество"! Это похоже со всеми творчекими людьми (поэты, музыканты) ткая ерунда получается - начали с кораблика,а закончили детализированным двориком)) И потом ещё говорят - мы вместе с тобой "сотворили"))
ну конечно, чего ей стесняться тогда)) только вредит процессу!
Напротив часто работаю с частниками. И одни из самых адекватных заказчиков — это всякие директора и владельцы бизнеса или устроители каких-то движух, которые решили не доверять секретарше, сами въехали как пользоваться фриланс-биржей и найти исполнителя. То есть люди, которым это лично надо, с заведомо высокими организационными способностями. А парочка таких ещё и сумела меня организовать более, чем я себя сам.
Так же хорошими заказчиками являются работники смежной сферы: дизайнеры, изготовители всяких железяк крутых, именно руками, а не по типу «сунул схему в станок, станок выпилил». Опять же люди, создающие нечто наглядное и проверяемое практикой.
Напротив часто работаю с частниками. И одни из самых адекватных заказчиков — это всякие директора и владельцы бизнеса или устроители каких-то движух, которые решили не доверять секретарше, сами въехали как пользоваться фриланс-биржей и найти исполнителя. То есть люди, которым это лично надо, с заведомо высокими организационными способностями. А парочка таких ещё и сумела меня организовать более, чем я себя сам.
Так же хорошими заказчиками являются работники смежной сферы: дизайнеры, изготовители всяких железяк крутых, именно руками, а не по типу «сунул схему в станок, станок выпилил». Опять же люди, создающие нечто наглядное и проверяемое практикой.
Я работала с одним известным писателем. Т.е. рисунки заказало издательство, но автор требовал самоличного контроля и редакторы (явно построенные во фрунт) радостно слили ему меня. После первого получасового общения по телефону я думала, что сначала пить - валокордин или коньяк)) Правки получила по 70% эскизов. Хотела послать лесом и издательство и писателя, но поразмыслив и посчитав решила продолжить. Тема моя 100%, проект раскрученный... В результате нашла с писателем общий язык, даже где-то подружилась. Несколько книжек сделали. Писатели, они часто придумывают себе некий мир и свои визуальные образы, а то, что отличается от их задумок совершенно не принимают. И стоит прислушиваться к их видению, конечно. Но настоящий писатель всегда четко понимает, что нужно. К графоманам это не относится ни коим образом. От графоманов надо бежать, роняя тапки)) И я считаю, что художники от писателей должны быть обязательно изолированы, если работа ведется через издательство. Есть редактор, худред, ведущий проекта - вот им и разруливать все вопросы, согласовывать с обеими сторонами, сглаживать углы, разрешать конфликты. Иначе за что эти персоналии получают зарплату?
Мне довелось тесно общаться с двумя писателями, иллюстрируя исторические книги. Оба раза попались люди очень приличные, замечания и пожелания были исключительно по костюмам. Остались друг другом довольны. Потом попались два писателя пишущие о природе, тут ещё проще. Один даже свозил меня по местам, которые описываются в книжке.
.
Ха-ха)) Что-то я узнаю брата Колю(с) Был подобный персонаж тоже. Еще рефреном повторял, что в его мире художнику надо жить.
Ну если он в этом мире обеспечивает квартиру, квартплату, еду и лечение, то можно и пожить, раз приглашают :)
Бгг, недавно на эту тему жаловался друзьям в ФБ :D
Хорошо, когда заказчик знает, что хочет..... а когда вчера одно хочет, сегодня другое, завтра третье, вот беда то
это всё вопрос денег. Если платят хорош, то можно позволить автору текста практически рисовать свои картинки вашими руками, а если бюджет крохотный то как говориться расслабься и жди когда тебе нарисуют.
Совершенно никакой связи! Просто характер такой г.....нный и всё, при любом бюджете. Нужен строгий редактор, который будет держать в узде разфантазирующегося автора
Это называется "интерактивный дизайн". Совершенно другая работа, с почасовой оплатой. И естественно, с другим договором. :) Прейскурант на почасовку излечивает заказчега от желания творить напрочь. Все эти игры шрифтами. образами, и разномастным подбором, это проекция личного пространства и с этим лучше к мозгоправу, если уж по правде.
согласна, что авторов надо изолировать от художников,... если работа идет через издательство, работать надо с издательством. С авторами одна морока.
Недавно тоже поэтесса обратилась.... ссылалась на одну художницу ....что "она занята, типа, а мне надо так же мило" полчаса распиналась как мило ей надо (не знала как фонтан заткнуть), ......я ее спрашиваю, как и где я могу почитать ваши стихи ...она говорит : я по интернету свои стихи не раскидываю и начинает в трубку их декламировать.....или говорит давайте встретимся ( стихи будем читать). Эти авторы, почему-то думают что художник это пенек с кистями, они нас выбирают, а то ,что мы их тоже должны выбрать им как-то в голову не приходит.
Короче, я ей посоветовала дождаться ее любимую художницу ....и нарвалась на "не советуйте, что мне делать", упс!......но меня больше всего повеселило когда она мне в догонку, почувствовав что я заднюю включила,.....ну нарисуйте (тестовую), типа что вам стоит, там же всего четыре строчки,...и такая же история....там групповая сцена,... строчки четыре, а действующих лиц до хрена и больше))) Тараканы у всех! ....не люблю тараканов
А на самом деле, эта другая художница, просто больше просила за работу, всё старо, как мир! Как в моём случае - нашли подешевле, но сделайте, как там.....(
уведомления не приходят о комментариях(
Да, в почте есть, а здесь не отображаются
Ну и вот итог: этот заказ дали мальчику, который первоначально должен был делать иконки...... и он рисует на компе в комиксном стиле, все довольны! Ну ведь не кота в мешке покупала (это я кот), портфолио смотрела! Да ладно.....
Я еще раз на этом же примере (к счастью, только переписки) прихожу к выводу, что не надо работать с частным заказчиком, который один (!) что-там пытается делать на свои деньги, которых как бы и нет даже.
Игорь, смотрите выше, если хватит терпения), это был заказ от издательства, платили, естественно, издательство, просто автора допустили всем рулить, в том числе и редактором, вот в чём проблема...