Посоветуйте литературу о книжнижной композиции!

У меня проблемы с композицией,посоветуйте что-нибудь новичку

Посоветуйте какие-нибудь хорошие книги  по книжной композиции или статьи,ссылки.Может просто поделитесь опытом,какие задания полезно поделать для общего развития .Заранее всем спасибо.

Комментарии13
avatar

в 1988 году в издательстве "Книга" г.Москва в серии "Библиотека оформителя книги" вышел сборник под названием "Книга, как художественный предмет". Один из разделов посвящен как раз книжной композиции (Е.Б.Адамов "Ритмическая структура книги"). Если это сложно найти и сложно читать (текст, безусловно, тугой, реально интересно только профессионалам, много терминов), то вот есть ряд книг Натали Ратковски, издательство "Манн, Иванов и Фербер" - "Профессия - иллюстратор"(2012), "Разреши себе творить"(2013) - гораздо проще и вполне доступно.

14 Май 2014, 09:54
avatar
Platvis
Алексеевская Оксана
0

Оксана, а случайно это не учебники для академии печати? Интересно, какая литература там используется в качестве пособий.

15 Май 2014, 10:36
avatar

старая книжка никакой не учебник, издательство "Книга" при СССР выпускало такие книжки в помощь художникам-оформителям))), а Ратковски - современный вариант для тех, кому интересно просто рисовать, но профессионалам небесполезно читать, потому что другой подход, не классический. весьма эффективный, надо сказать. Про академию печати не в курсе, меня туда не приняли в свое время.Я самоучка)))

15 Май 2014, 22:06
avatar
Алексеевская Оксана
Алексеевская Оксана
0

а кстати, знаете - ведь в классической системе нашего художественного образования композиции не учат специально. То есть предмет такой есть, а внятно объяснить принципы композиции практически никто не может. По факту все художники умеют правильно компоновать работу - но не все могут объяснить, чем хорошая композиция отличается от плохой, и чем руководствуется автор, когда создает именно такую композицию. Оно инстинктивно получается у художников. Проблемы композиции для книжной графики весьма специфичны, надо сказать.

А я лично очень жду книжки Юрия Гордона о композиции, выход анонсирован в этом году в издательстве Артемия Лебедева - судя по тем кусочкам, что выкладывает автор, это будет преинтересно!

16 Май 2014, 08:51
avatar
О. и А. Дроздовы
Алексеевская Оксана
0

Плохая композиция от хорошей отличается :

- отсутствием центра композиции ,

- наличием предметов и персонажей , "не работающих на центр " композиции.

Когда это происходит, то глаз зрителя лихорадочно бегает по рисунку, ища за что бы зацепиться, где-то зерно, вокруг которого должна вертеться вся идея рисунка. Это хорошо просматривается в рисунках с цветами, пейзажах... В композиции из цветов обязательно должен быть главный цветок, центр композиции, а в итоге видим кашу из цветов и цветочков. В пейзажах редко когда увидишь проработанный предмет , как правило всё одинаковое , смазанное . В иллюстрациях тоже необходимо наличие главного героя, а все персонажи вокруг должны " работать " на него .

16 Май 2014, 09:25
avatar
barakaska Наталья Баландина
Алексеевская Оксана
0

Оксана, нас тоже, отдельно не учили. Но как-то на распродаже в одном книжном я наткнулась на Даглдияна "Декоративная композиция". Вот это было открытие! Я, конечно, хапнула. До сих пор всем ею тычу, как истиной в последней инстанции. Сама, каюсь, далеко не идеал. А книга мне во многом помогает.

Хотела порекомендовать подружке где-нить в инете скачать вордовский вариант. Ан нет! Только купить. Посмотрела в конце в описаниях, это диссертация профессора. вся инфа в ней сконцентрирована. Видимо, для преподавания. Но нам такое :( увы, не давали в институте.

22 Май 2014, 11:58
avatar
Алексеевская Оксана
barakaska Наталья Баландина
0

Книжная композиция - она сильно специфическая, из-за того, что растянута в пространстве книги, которое, в свою очередь, одновременно плоское и объемное. Правда, можно не обращать внимание на специфику, по факту очень много коммерчески успешных и красивых книг сделано простыми декоративными средствами. И это правильно)) но чтение книг, реально, слабо помогает - надо все ж теорию с практикой совмещать. Опять же по факту: рисовать - это самый эффективный способ научиться композиции. Книги не помогут, если просто не рисовать)))

23 Май 2014, 11:49
avatar
Platvis
Алексеевская Оксана
0

Не знаю, не знаю. Я училась в тестильном, да еще несколько лет туда поступала.. Основы композиции мной усваивались, как в том анекдоте про ежиков и кактус. И таки усвоились - намертво)) Но проблема в том, что композиция в текстиле и в иллюстрации отличается как негр от китайца..То есть все признаки антропоморфности вроде сохранены, но - разные, совсем разные..

18 Май 2014, 18:24
avatar
Platvis
Алексеевская Оксана
0

Не знаю, не знаю. Я училась в тестильном, да еще несколько лет туда поступала.. Основы композиции мной усваивались, как в том анекдоте про ежиков и кактус. И таки усвоились - намертво)) Но проблема в том, что композиция в текстиле и в иллюстрации отличается как негр от китайца..То есть все признаки антропоморфности вроде сохранены, но - разные, совсем разные..

18 Май 2014, 18:22
avatar

http://cultura-knig.net/19805-o-prirode-knizhnoj-illjustracii-o-i-podobedova.html

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5186878/

http://cultura-knig.net/18928-osnovy-oformlenija-sovetskoj-knigi.html

- но это серьезные монументальные книги

14 Май 2014, 11:35
avatar
Platvis
Maria Frou-Frou
0

Спасибо большое, ни разу не встречала.

18 Май 2014, 18:24
avatar

а то вот почитайте, тоже полезно http://illustrators.ru/posts/svoystva-izobrazitelnoy-ploskosti

http://illustrators.ru/posts/izo-i-grammatika

Человек задался целью провести анализ композиционных принципов, и преуспел, на мой взгляд.

16 Май 2014, 08:56
avatar
Lizavetaart
Алексеевская Оксана
0

спасибо огромное за ссылки, они стали для меня волшебным пенделем и ответили на мучающие вопросы))))

19 Май 2014, 10:48