Портфолио на Иллюстратор.ру.
Просматривая разные площадки, где выкладываются иллюстрации, наверняка каждый художник задаётся вопросом: "Каким же должно быть портфолио на "Иллюстратор.ру", позиционирующем себя, как одна из лучших и востребованных площадок, чтобы оно соответствовало современным запросам не только в России. Ваше мнение художники, редакторы.
Неважно какая площадка, если хочешь быть иллюстратором например книжек картинок, то выкладывать нужно полные проекты книжек картинок. Если заявлено книжный иллюстратор, то заказчик хочет увидеть то какие вы умеете создавать книги а не отдельный набор разрозненных картинок или даже почеркушек. Если хотите делать открытки то выставляйте наборы из открыток по темам. Хотите к журнальным статьям рисовать. то страницу сверстанную журнальную с вашей картинкой и текстом. Выставлять нужно заявленное, а не фрагмент от него. Колоду карт полную или коробку с вашим изображением, тоесть картинку натянутую на. Упаковку Иконечно водный именной знак не ленимся ставить . Это поможет протолкнуться в оплачиваемые заказы.
Мое мнение, возможно я ошибаюсь.
В целом, логично и все так) Но либо реальность сурова, либо мне не очень везет, и на мою страницу-портфолио, где выставлены только коллажи, чего только не пишут: и сайт сделайте, и принт на майку, и фирстиль... А на вопрос: а чего вы с этим ко мне-то?? - А нам ваши коллажи нравятся!)))
К настоящему времени в сети настрогали достаточно роликов по поводу того каким должно быть портфолио. Основная мысль - выкладывать только то, чем планируете действительно заниматься, т.е. не выкладывать весь спектр своих умений, а чётко позиционировать себя как профессионала. Ну и не соглашусь с первым комментарием, что выкладывать нужно полные проекты. Во-первых не каждый автор сможет это сделать, находясь в рамках заключённого договора, во-вторых когда ещё эти проекты воплотятся и дойдёт ли до автора авторский экземпляр. В-третьих, 10 отдельных картинок одного автора эффективнее, чем 1 галерея этого же автора, чисто в плане интернет индексирования.
Необязательно ждать воплощения экземпляра можно прибегнуть к муляжам книг со страницами и фотошопу. Создать макет книги в пространстве. Иак же и упаковку делают. Макет коробки и на нее натягивают с помощью фотошопа иллюстрацию. Проекты можно делать именно для портфолио если заказчик готовой книжки не согласен ее публиковать до выхода в свет. Просто делаются проекты чисто для портфеля.
Есть ресурс такой который предоставляет эллектронный макет книги с визуально переворачивающимися страницами. Нужно только в эти страницы закачать свою графику. Забыла как называется. Там можно получить бесплатно такой макет если количество страниц небольшое.
Если посмотреть портфели тут...многие из них говорят заказчику
Если перевести посыл...«готов попробовоться в этом и вот в этом...»
«Немного могу вот этого»
«начал это и не закончил»
«мое хорошо смотрица на стене и в рамочке, на кружке и на шторках»
В общем что то вроде..«могу все и ничего еще не сделал»
В идеале по грамотному должно быть так
Посыл заказчику...
«вот один мой закончиный прект в нем ...(.указать колличество.) изображений и ..(столько то). страниц.
На создание ушло ..(указать ).. месяцев, вот тут можно посмотреть альбом с фотографиями процесс создания.Цель создания ..такието, целевой потребитель...такойто. Сделанно для ...(или для портфолио) цена проекта идентичной сложности. ..... или по договоренности.
- вот второй мой проект...под названием...- и так далее.
На мой взгляд это идеальное портфолио.
В общем, вам уже правильно выше написали - независимо от площадки выкладывайте то, чем хотите заниматься. Ещё - никто не смотрит дальше первой страницы или первых десяти работ. Когда артдир ищет исполнителя, он просматривает десятки портфолио, ему некогда искать жемчужину в куче проса. Выкладывайте только лучшее, уровень исполнителя оценивают по худшей работе в портфолио. Чтобы "не только в России" - выкладывать надо на международных порталах типа behance.net , artstation.com и т.п., иностранные заказчики консервативны и в доменную зону "ру" обычно не ходят.
Мне в личку прилетало много подобных вопросов, поэтому когда-то вывешивала пост: https://illustrators.ru/posts/chto-dolzhno-byt-v-portfolio-nebolshaya-instruktsiya
Для иллюстраторов книги
ничего не понял!О чём вопрос?К чему?.....ладно бы студент спрашивал,ученик,школьник......чо к чему?
Выплыло две точки зрения. Понравились дельные рекомендации. Спасибо! Думаю, новичкам будет полезно почитать. Но хотелось бы расширить немного эту тему. Вопросы к художникам. Профессиональная подача проектов - это "своя тема", т.е. художника, или продукт общения и взаимодействия участников процесса их создания, продвижения и продаж, влияющий на оформление и содержание портфолио?
Следующий вопрос. Надо ли всё-таки указывать расценки в описании работ?
Если указать, то можно ли рассчитывать, что заказчик не снизит свою сумму, которая предполагалась выше?
А не будет ли потерей времени каждый год, а то и чаще, перебирать всё портфолио, чтобы откорректировать расценки под обстоятельства?
Если ставить свою сумму, будешь ли рисковать, недооценив свои работы, тем, что занизишь расценки другим, с тем же уровнем? Или плевать на других, работа нужна.
Надо ли указывать количество стр в проекте, если выкладываешь по разным причинам %30?
Дополняю. Не придёт ли смотрящему мысль о том, что это та малость, что получилась, остальное подвергнется критике однозначно? Особенно, если нет пункта в договоре с заказчиком о рекламе проекта с указанием на то, кто издавал.
Нужно ли выкладывать работы с вёрсткой от редакции, которые послужили основой для раскроя или дополнений, или всё-таки лучше оригиналы?
Дополню. Корректно ли по отношению к редакции будет выложить работу, если она была в вёрстке дополнена рисунками и уступает в качестве оригиналу? И другой вариант. Уместно ли выкладывать вашу работу, дополненную текстом в рисунке или со своей вёрсткой, если она была издана редакцией в другом варианте?
Должен ли художник относится к портфолио, как к выставке в галерее или, например, выставке-ярмарке, где важно расположение ( что выше, ниже, справа, слева), распределение по цвету, акценту, значимости и т.п.?
Какой должна быть обложка в портфолио по мнению профессионалов: индивидуальное решение или установка от администратора, чтобы было выдержано всё в едином ключе?
Вопросы к редакторам. Нужен ли блок иллюстраций "Компоновка", если нет целого проекта книги, чтобы не теряя время, можно было увидеть работы для обложки, распашную илл., авантитул, полосную и т.д.? Или же просто на первой стр. желательно их представить?
К заказчику, редактору. В личных данных нужно ли указывать, что ты самозанятый, ИП? Стаж работы?
К заказчику, редактору. Необходимы ли резюме и отзывы в персональных данных на сайте от известных лиц?
Редактору. Нужно ли художнику выкладывать свёрстанную от редакции работу, если она пошла в печать не по заказанному художнику формату или была дополнена своим материалом, раскроена?
Уникальность сайта - не только организация работы, но в первую очередь визуальное восприятие через работы из портфолио художников. Что и будет влиять на то, кого площадка привлечёт: какого художника, агента, работодателя, организацию. От этого же зависит в какой-то мере и ценовая политика. Поэтому, чем шире раскрывается вопрос по визуалке, тем ... .
Столько вопросов и все из разряда "с какого конца чистить яйцо?" Портфолио - это отражение вас как художника и помещаете в него ВСЕ что вам хочется предъявить потенциальному заказчику. И информацию указывать ту, что соблаговолите указать. От налогового статуса до "Я люблю бутерброды с вареньем, котят и бабушку, пою йодлем, верю в плоскую землю, вот мой полный почтовый адрес - пишите, приходите". Нет никакого свода правил как кому формировать свое портфолио. Как никто не скажет улыбаться вам прохожим и что одевать и что говорить. Ваше портфолио - это ваше первое испытание. Нет никаких "должен, обязан, нужно". Хотите выкладывать верстку, законченные работы или скетчи - выкладывайте на здоровье. Это ваше лицо, каким его являть миру - решать только вам.
Хорошее сравнение с яйцом ). Но можно представить это яйцо в скорлупе из малахита, алмаза, и неправильный подход грозит потерей целостности половинок, которые хотелось бы получить.
А если подробнее… дополнительно под вопросами напишу. Всё-таки, если по телефону спросить у ветврача, как сделать укол коту в холку и он ответит - "да как хотите", - можно ли сказать о нём, как о профессионале?
Все вопросы связаны, это же не только определённый алгоритм действий, порядок, но и по большей части профэтика и профессиональное отношение к тому, чем занимаешься.
На все вопросы, подразумевающие да/нет ответ - нет. Обложки и пр. прибамбасы вторичны. Как бы вы не тасовали свою колоду, суть(содержание) радикально не изменится. Вообще вопросы не из области профэтики, а *на потрындеть*. имхо