Помогите в материале!!
Прошу совета. Начинаю новую книгу и думаю о материале. В предыдущей книге работала акварелью и сверху карандашом простым делала контур — на офсетной печати — цвет пропал, а контур сильно вылез. Из опыта поняла — главное форма, а не цвет- смысла в переливах и красотах акварели нет, а карандаш вообще ведети себя плохо. Цвета типа — лимонный желтый, ультрамарин вообще надо выкидыватьПосоветуйте какие материалы сохранят достоинство при не самой хорошей печати. Собираюсь работать акварелью как подложкой и сверху тушью или знаете современные есть — ручки для художников Фабер-кастел- сепия. Как они себя поведут? Что лучше брать черный или сепию? Если контур брать фламастерами или гелевыми ручками? Если применить акварельные карандаши так же их фактура вылезет как при простом или нет? Улучшить печать если я откажусь от фактурной бумаги?
Спасибо
Мария, из опыта работы поняла, что при неважной печати «сохраняет достоинство» лучше гуашь, чем акварель. Либо смесь акварели с белилами. А если все же работать в акварели-то да, лучше отказаться от фактурной бумаги. Как ни печально. Я выкручиваюсь так — беру «яичную скорлупу» и работаю на ее обратной стороне. Причем бумага должна быть чисто-белой, без кремового оттенка. Обводить хорошо тушью — она радикально черная, не содержит в себе никаких оттенков. Сепия — уже менее желательный вариант. На крайняк можно черной гелевой ручкой обводить, но тут недостаток в том, что при работе по слою краски микрочастицы краски довольно быстро забивают стержень, и ручка плохо писать начинает.
Оля спасибо. а почему сепия не желательно? мне казалось это будет мягче
А простой карандаш плохо в печати получается, лучше черный. Я рисовала акварелью и 4 карандаша — черный, красный, синий и коричневый. этого достаточно. И точно не годится, когда по желтой акварели живописно так, синеньким или фиолетовым.
Гелиевая ручка хороша, но тут надо наоборот — сначала ручкой, потом акварелью.
А еще хорошо — акриловой краской сделать контур тонкой кисточкой, а потом акварелью.
И очень печально, что фактура бумаги не получается…
спасибо
Любой материал на печати можно передать без потерь. Ключ в цветокоррекции. Если хотите достойное качество на выходе — избегайте посредников, сами учитесь сканировать и цветокорректировать (а в идеале еще и верстать) свои работы.
Дэн Маргулис — http://www.ozon.ru/context/detail/id/1600903/ — общепризнанный специалист в области цветокоррекции. Его приемы используют как профессиональные дизайнеры, так и любители.
возможно проблемы не в подаче иллюстрации, а в типографии у каждой практически типографии есть сайт там выложены требования к файлам. Состав черного всегда разный, могут даже профиль прислать по запросу. узнайте для начала где печатают. Если вы отсканировали рисунок в RGB, то при переводе в CMYK будет потеря в цвете. Ден Маргулис — это да. обязательно почитайте.
Я в последнее время акварель сканирую и делаю контур на планшете. Проще редактировать и дизайнерам-печатникам так больше нравится (тонкостях печати не разбираюсь).
Глупость какая-то… По стране тысячи типографий… И что? К каждой принаравливаться?
Фигня это полная. Пусть сами соответствуют… Вечно у них, то печатник пьяный был, то дизайнер неопытный…
Для каждой типографии я должен менять материал?… Менять технику… Ерунда!!!
Уважаемый Борисыч, когда я беру заказ нарисовать баннер, или даже визитку
в офсет отправить первым делом спрашиваем в какую типографию.что б по требованиям. (там даже до обрезной размер припусков разный бывает) но
это у дизайнеров так принято, нормальная практика не дай
бог чего слетит (эффект, например, не растрировал) еще и ответственность материальная. ну выживаем однако. И это не глупость)))
а компьютерные технологии. С уважением, к мастеру. Сью
я использовала изограф или мультилайнер и акварель. только акварелью сначала, потом контур и небольшие поправки. иначе размывается. еще хорошая и дорогая техника- офорт, но можно сделать много отпечатков и сделать несколько вариантов в цвете, в этом случае штрих поднимается над акварелью. и в том и другом случае что точно получилось при печате -это черный).
Мария, простой карандаш на акварели бликует при сканировании или при пересъёмке? что за фактура вылезает?
при офсетной печати он становится ярче из-за этого видна и его фактура и все неровности линии- он делает неопрятным контур
и вот скажите мне….когда такие геморрои и ухищрения, вы ещё называете это. ЖИВЫМ рисованием? РУКАМИ?…бумагу такую не возьми, карандаши такие не купи, тут не размажьте, печатников накормите напомите, там попросите, туда не ходите…и вот когда ТВОРЕНИЕ…выстраданное пройдёт все круги.препресса, всё получиться, каково будет.если читатель не оценит фактуры бумаги на которой рисовалось, цены карандашей. Ведь не важно чем покрашено, важно какого цвета.
И получается что?…..получается игры от скуки. В итге.красное будет красным, синее синим…но какой ценой? И вот беда.в итоге ВСЁ станет цифрой. А потмо ещё парочку корректирующих слоёв…ууууууу….ЖИВОЕ рисование!
Ильяааа! Ну не все же такие ЦифроМастера. У меня вот нифига не получается… ни легкости, ни производительности(в смысле скорости процесса), если все в цифре делать, потому совмещаю в основном. И результат в печати в общем так. ничего себе. И полностью цифровое рисование в той же печати, точно так же «не айс» (справедливости ради). От печатников очень много зависит. Отпечатанная в Италии на хорошей бумаге акварель почему-то совершенно замечательно выглядит («Белый город» в свое время не скупился). Такая же акварель в интерпретации Тверского полиграфкомбината смотрится пугающе.