Помогите "чайнику"!
Коллеги, понимая, что жестоко задавать такие вопросы перед праздником, но… не смогла найти нигде внятной информации. А очень надо.
Друзья, помогите мне, пожалуйста, разобраться, как правильно подготовить фотошоповскую картинку для отправки заказчику. Проблема в том, что я никогда не сталкивалась с этим, работала всегда на бумаге и спокойно отдавала оригиналы в издательство — а там они сами с ними разбирались…
Теперь необходимо научиться работать с электронными документами. Причем чем быстрее, тем лучше. Поиски по Интернету, равно как судорожное листание Маргулиса и другой литературы ничего не дали…:(
Поэтому взываю к сообществу — по возможности, просветите меня в некоторых вопросах. И, пожалуйста, не смейтесь, если они окажутся слишком наивными — пока я «чайник», такие и вопросы:))) :
- в каком формате лучше отсылать файл — PDF или TIF? а если в родном фотошоповском PSD?
- как правильно сохранить (или переконвертировать?) в эти форматы? Прямо через фотошоп или через какую-то программку для конвертации? По возможности, подробно…
- или хотя бы посоветуйте, что почитать можно в тему.
Те же проблемы-плюс еще 2 чайника
плюсик для главной страницы от ещё большего чайника
Переконвертировать откуда?
Со сканера, с фото?
Отправлять в том виде в котором оговорено отправлять и сдавать
работу в ТЗ.
редакция обычно указывает в каком формате желает получить… или нет?
Не всё так просто… Указали, что ПДЭФЕ и разрешение 300.Книжку в 6 разворотов посылала больше недели… Всё тянулось и тянулось…3 разных разрешения, дошли до 500, пересылали по скайпу, а еще с учетом большой разницы во времени и того, что4 скана у каждой картинки и советов с руководством.неделя- в заднице
Пока не указали…только делать начинаю. Картинка будет полностью сделана в Фотошопе. Нарисовать-то я нарисую, а как скажут — присылай в PDF — точно, че-нибудь не то сделаю…(
Ольга, самое первое — не в тифах, пэдээфах сохранять, а узнать размер (соотношение сторон),разрешение и особенности — цветовая модель, что в отдельном слое, а что единым должно идти. А не то буит гемморой.
Поверьте.
И если ваш «заказчик» вспоминает что размер нужнен был другой и
разрешение «повыше» — это уже переделки по вине
его невнимательности. Оплачиваемые им самим.
Ольга, файл со слоями всегда должен быть в запасе сохранен.
Файл- Сохранить как — TIFF (если несколько слоев, предварительно: Слои — Выполнить сведение)
иногда просят в соях
спасибо, Сью. А в тифе слои всегда сводят? т. е., отдельно с ними уже не поработаешь?
Смотря какие требования заказчик предъявляет. В большинстве случаев отправляю в Tiff (сохранить как, там выбрать нужное), слои не всегда сливаю или хотя бы оставляю фон в отдельном слое (зависит конечно от самой картинки). Тифовские файлы конечно здоровые получаются, так, что перед отправкой лучше их заархивировать.
Оля, спрашивать надо у них…., что им нужно… Файлы *.TIFF хорошо отправлять — они отлично ужимаются в архивах… Но меня, например, всегда просят в *. psd и в слоях… Слои между собой просто сцепляю…
Я 10 последних лет отсылаю в по инету заказчику готовую работу без слоев в JPEG без сжатия (т. е. движок стоит на 12).
Если нужны слои, то отсылаю в PSD.
Храню работы в TIFF.
Вячеслав, а в JPEG с печатью как?
Вячеслав, удивили… реально работают ваши заказчики с JPEG? считается, что лучше всего для цветоделения все же TIFF, а JPEG как бы не совсем корректно цвета делит….
Настоящему издателю, конечно, подойдет только TIFF, ибо это формат максимально содержащий всю информацию.
Может подойти и PSD, если работа со слоями, хотя сейчас уже без разницы, оба формата поддерживают слои.
Рисовать лучше в разрешении большем чем нужно в итоге, н.р.400 или 600 точек, но это если тянет комп, а в конце ужимать до 300 точек.н.р. в фотошопе и только через окно " размер изображения " .
Наверняка размер файла будет большим чем можно послать простой почтой, поэтому надо сделать архив н.р. в ZIP, или еще как-нибудь, можно отправлять через файлообменники.
PDF, как оригинал не подойдет, это одно из расширений которое используют для просмотров готовой работы, н.р. собранных макетов.
Сереж, а какая потребность рисовать на 600? чтобы под любую печать подходило?
т. е., PDF — это для макетов, для одной картинки нет смысла?
Вот мои настройки. Я сохраняю в TIFF.
И работаю в TIFF. Что для печати лучше не знаю…
У меня Ps2 — он меньше памяти ест.
Там внизу видно что включена галочка «Layers»
Дарья, спасибо! Это пригодится — можно разобраться.)
JPEG это формат разработанный международной ассоциацией фотографов специально для ознакомления с картинкой и пересылки ее ч.з.интернет, этот формат уничтожает избыточную цветовую информацию, т. е.он находит близкие по характеристикам пикселы и удаляет их, тем самым понижая вес файла, при этом обедняя и обобщая цветовое богатство и глубину оригинала, степень обобщения и сжатия это и есть тот самый движок при компрессии.Т. Е. КАК ОРИГИНАЛ ДЛЯ ПЕЧАТИ JPEG подойти не может. нормальному издателю, но в нашей стране возможно все.
EPS формат который поддерживает функции перехода как в растр так и в кривые, его например используют при работе со шрифтом.
Я отправляю обычно TIFF или PSD, в зависимости от требований заказчика. Разрешение для печати 300 dpi, но иногда нужно на 20% больше. Если будете отправлять psd и там будут слои лучше всего их выключить, тогда файл будет весить в половину меньше, даже меньше чем TIFF после сжатия. и конечно сделать архив. Удачной вам сдачи работы!)))
Елена, спасибо за совет и доброе пожелание!) Беру на заметку.
Интересная тема!
А формат PNG по качеству уступает TIFF?
+
Для полиграфии: Растровое изображение сохраняют в TIFF (при сохранении можно выставить сжатие LZW, качество не теряется!). Может также потребоваться PSD в слоях для цветокоррекции.
Векторное изображение в EPS.
А уж в PDF обычно сохраняют сверстанные макеты буклетов, книг, журналов и проч. . из программ верстки… там, как правило шрифты не переводят в кривые и pdf дает гарантию что все шрифты останутся на своих местах и не заменятся другими… плюс размер файла становится много меньше.
не могу согласиться с тем что пдф дает гарантию сохранности шрифтов не переведенных в кривые…
лучше все же кривить. (ну и естессна, оставлять файлик с живыми шрифтами про запас)
в общем, лучше сохранить в нескольких форматах — на все случаи)…
Заказчик в ТЗ дает все данные, по тому, в каком виде, включая расширение, хочет получить файл. Если не дает (по глупости как правило), в Ваших интересах у него потребовать все необходимые данные.
Иллюстрация в фотошопе под полиграфию делается в разрешении не менее 300 dpi, можно задать рабочее разрешение выше, как было уже сказано, для удобства рисования, или пропорционально увеличить размер картинки при сохранении 300 dpi. Опять же, если размер оригинала недостаточен.
Рабочий файл, разумеется, в psd, для собственного удобства в корректировке, редакции, поправок. Рабочее пространство — CMYK, монитор, разумеется, откалиброванный и цветовой профиль «правильный» в настройках Photoshop, в том числе, коэффициент растискивания))) — норма для меловки 10–15, для офсета 20–25, если ничего не поменялось.
В качестве эскиза и промежуточных показух, если требуются, заказчику показывают превью в формате jpeg, реже в gif, для «облегчения веса» и легкости передачи, а так же, возможной страховки в неуплате и использовании.
Для сдачи готовой работы ее сохраняют в виде и параметрах, оговоренных ТЗ. Если tiff, так tiff, чаще требуют в psd. Если tiff, то никаких LZV-сжатий применять не рекомендуется, опять же, для корректного изображения на другой машине. К тому же, применение этого фильтра сводит к нулю попытку сжатия в архиве типа zip или rar. При том что последние версии Photoshop поддерживают слои в tiff, глюки их слияния случаются, тем более, на разных машинах и при разных версиях Photoshop.
Все манипуляции с файлом проводятся исключительно в Photoshop и ни в каких иных программах, через специальные для задачи команды и окна, для корректной работы с редактированием файла.
Если использованы тексты, правильно перевести их в кривые. В любом случае, перевели или нет, желательно запаковать готовый к сдаче файл в архив вместе с использованным шрифтом, на случай, что у заказчика его нет или отличная от Вашей версия шрифта (бывает и такое).
Запаковываете файл в архив с максимальным сжатием, с обязательной галочкой «резерв на восстановление», задаете пароль на архив, если не отсылаете файл напрямую через e-male или какой-то пэйджер типа icq, qip, skype, и заливаете файл в свою папочку на удобный для обеих сторон файлообменник типа http://www.sendspace.com/
Отправляете заказчику ссылку для скачивания файла и пароль на архив)))) после того как работа принята по превью и деньги за нее получены. Жмете друг другу руки, целуетесь, обнимаетесь…))
аатличный коммент. Подробнее, чем я сам собирался написать.
потому, мне осталось лишь добавить — отсканированные акварели. масло и пр — лучше научиться переводить в CMYK — самостоятельно. Иначе в издательстве тупая девочка (или мальч0нка) за свою копеешную ЗП — обязательно закосяп0рит Ваши шедевры (многострадально вырываемые из сердца, как у персонажа Горького — Данко).
При переходе средней плотности полутона в почти черные цвета — необходима грамотная цветокоррекция объектов композиции — в фотошопе — цвет должен изменяться строго по формуле. на пример — красный плащ персонажа (если таковой есть в иллюстрации) с формулой плаща C=0 M=100 Y=100 K=10 — на участках, где красный цвет постепенно уходит в глубокую тень-то красный должен иметь формулу, где Маджента и Йеллоу — так же остаются со значением =100, а в черном альфаканале — к ним постепенно добавляется черная краска. Но чтоб суммарные проценты всех красок в одной точке (взятой инструментом «пипетка») — не превышали 300% (ну, может — с хвостиком) — иначе краска при 400% — точно потечет или начнет пузыриться (в зависимости от бумаги).
Остальные все цвета вашего АРТа в тени — должны быть отредактированы по такому же принципу. Красивый глубокий черный цвет — обязательно должен быть композитным (содержать 300% красок)
белый цвет — это всё — по нулям. Проверяйте свои файлы внимательно. И заказчики Вас будут на руках носить и целовать в темечко…
:0)
Сергей, благодарю за столь развернутое объяснение. Заказчику теперь придется ответить на мнооого моих вопросов;) — чувствую, он такой же начинающий, как и я. Будем вместе «рассматривать неприятности по мере их поступления»)).
Я хоть не чистокровный иллюстратор, но картинок разных поделал тоже.
Картинка под печать в типографиях рисуется в разрешении 300 dpi/inch.
Размеры в см. или мм. заказчик сам скажет.
Выше 300 dpi рисуются только комиксы где важна качественная пропечатка контурной графики.
Не заморачивайтесь. Не надо забивать голову посторонней информацией.
Рисуйте только в Фотошопе или Паинтере в слоях и в стандартном режиме RGB.
Если надо переведёте в CMYK в конце. Поскольку если комп слабоват, рисовать в CMYK будет тяжелее для него. Я вообще не беру это в голову. Вы ХУДОЖНИК и не ваша это проблема. А то заказчики очень любят эти проблемы переложить не художника:) Вплоть до цветоделения и пре-пресса вообще. Это ж отдельная сложная песня. Оно Вам надо?
Сдаю работу вообще в RGB. Пускай там специалисты разбираются. Тоько при рисовании не используйте ядовитые цвета да и всё. При рисовании в процессе вы легко можете проверить как в итоге будет выглядеть цвет в CMYK нажимая время от времени Cntrl+Y. Эта хитрая фишка поможет Вам в процессе рисования придерживаться приличий по цветам:)
Итак. Для начала чтобы сдать работу:
1. Создаёте в Фотошопе файл 300 dpi.
2. Рисуете проверяя иногда цвет клавишами Cntrl+Y
3. Сохраняете себе любимому в архив законченную версию PSD со всеми рабочими слоями.
4. Предварительно (пока не заплатили денег) высылаете для просмотра клиенту JPEG картинки в уменьшенном размере и ужатым процентов на 50. (File — Save for web — 50%)
5. Для сдачи и посылки клиенту работы, сливаете все слои и сохраняте в TIFF. (File — Save As — TIFF)
У такого варианта вся универсальность:
а. Слитый в один слой мало весит и удобен для отсылки. Формат TIFF универсальны и открывается и просматривается всем что шевелится:) Тем более типографией и любой версией любого программного обеспечения.
б. Нельзя баловать клиентов файлом в слоях (за исключением ранее обговренного).
Это позволяет манипулировать вашим произведением и не всегда в лучшую сторону.
Местные дизайнеры того же заказчика могут расчихвостить по фрагментам рисунок и использовать
иго во всевозможных своих целях. А что? Рисунок то уже ими куплен. Вы не получите ничего кроме морального ущерба:) И хорошо ещё если такого рода издержки не подорвут ваш имидж. (Либо это всё должно быть прописано в трудовом договоре если он есть).
в. Также я всегда к примеру говорю клиентам что рисую в одном слое. И если происходят не обговоренные ранее изменения, надо половину работы перерисовывать. А это стоит денег:)))
Спасибо, Евгений, интересно. Про рисование в RGB как-то вообще обычно умалчивается…
Добрый день, тоже хочу помочь:)
1. Я обычно делаю так: разрешение 300 dpi, цветовая модель CMYK. Хотя в некоторых случаях разрешение может быть и другим, это лучше уточнить у заказчика. У меня вот например последний раз разрешили использовать 200–300 dpi (тк иллюстрация была достаточно большого размера). Но я всегда на 300 рисую.
2. Нужно спросить у заказчика про размеры готового изображения. К этим размерам я обычно добавляю примерно по 5 мм с каждой стороны по обрез. В обрезаемой зоне не должно быть важных элементов рисунка.
3. Чаще всего у меня просят файлы psd со слоями. Я обычно отправляю в таком виде: фон одним слоем, персонажи и какие-то объекты другими слоями, чтоб можно было двигать, разумеется для этого фон должен быть прорисован даже под персонажами и объектами. Себе оставляю более подробный psd файл (где все контуры и пр. на разных слоях — мало ли что!) Tiff со слоями обычно не оставляю (хотя от требований зависит), компрессию не использую.
4. Что касается pdf формата, т. к. я раньше работала в редакции газеты, то мы в этом формате в типографию отправляли вёрстку газеты, а так же многостраничные документы: буклеты, брошюры и пр. В общем это больше для вёрстки, а так как вы всё-таки художник, то верстать не ваша задача, то для иллюстрации подойдут форматы psd и tiff (для растровых изображений) и ai, eps (для векторных, но вы вроде про них не спрашивали).
5. Так же где-то выше писали уже про суммарное количество красок, в одном из заданий в тех требованиях к иллюстрации мне было указано делать так: Суммарное количество красок не больше 280% (например недопустима краска коричневого — С60 М100 Y100 K40 (60+100+100+40 > 280).
Просите у заказчика тех требования и делайте согласно ним, что потом не было споров и недопонимания! Удачи!
Буду рада, если вы найдёте здесь для себя полезную информацию, если что спрашивайте;)
SilverFoxx, благодарю за помощь! Мне сейчас все это интересно и полезно:) Главное — вообще сориентироваться. Да и на будущее блог останется, еще кому-то это пригодится.)
Так… к разговору подключаются и новые члены нашего сообщества… Вот в личку мне ссылочку прислала девушка (сама пока не может комментарии оставлять) — насколько понимаю, типа руководства по Фотошопу, пусть будет, может пригодиться начинающим http://help.adobe.com/ru_RU/photoshop/cs/using/index.html
Еще назрел вопрос — если заказчик вообще пока не знает, в какой типографии будет печататься и профиля не знает, а у меня, к примеру, стоит Euroscale…то при сохранении готового файла надо этот профиль внедрять или только хуже будет?
Ну, вобщем, вот такие требования прислали… PSD, CMYK, 300 dpi
Цветоделение
Использовать профиль Eurostandard 18%
Трепинги и минимальные размеры полноцветных объектов и вывороток предусмотреть из расчета максимальной деформации бумаги формата А2 в пределах 0,4 pt.
Суммарное количество красок не более 290%.
Вылеты и отступы от обреза 5 мм.
Растровые изображения
Цветовая модель CMYK, результирующее разрешение от 200 до 800 dpi.
Векторные изображения
Цветовая модель CMYK, разрешение Output не менее 800.
Я так понимаю, что трепинги, выворотки и деформации бумаги — точно не мое:)))…
Ольга…..
Позволю Вам дать совет если не возражаете. На фига это всё вот Вам надо?
Хотя… Одно дело необходимость, другое дело сами хотите:)
За 10 лет работы в цифре, ни разу ничего не калибровал не подстраивал.
Покупал мониторы какие нравятся по цвету в магазине:)
И всё всегда нормально. Сделал работу как тебе нравится и всё.
Когда меня спрашивают какие-нить додики из типографий — я им отвечаю:
Я тут художник. Я решаю какой будет цвет. Я делаю так как я хочу. Я отвечаю за то что я создал. И ваще… Я так вижу! :)
Как правило на этом все вопросы (идиотские) заканчиваются:)
Вы главное рисуйте. Главное чтобы Вы нарисовали классно. За этим смотрите. Будет круто нарисовано, заказчик ничего не спросит и ещё спасибо скажет и шляпу с поклоном снимет:)
Да… Вас касается только первая строчка в вашем посте:)
Ну, значит, Евгений, я все верно ответила заказчику:))
Тема становится всё шикарней и полезней. Инфа льётся рекой. Спасибо огромное!
Алексей, у нас же здесь хороших людей много собралось — если хорошо попросить, они помогут))!
не…сначала написал.потом стёр:)все умные я дурак:)
Ура! какая замечательная тема)))
+++!