Помогите "чайнику"!

Коллеги, понимая, что жестоко задавать такие вопросы перед праздником, но… не смогла найти нигде внятной информации. А очень надо.

Друзья, помогите мне, пожалуйста, разобраться, как правильно подготовить фотошоповскую картинку для отправки заказчику. Проблема в том, что я никогда не сталкивалась с этим, работала всегда на бумаге и спокойно отдавала оригиналы в издательство — а там они сами с ними разбирались…

Теперь необходимо научиться работать с электронными документами. Причем чем быстрее, тем лучше. Поиски по Интернету, равно как судорожное листание Маргулиса и другой литературы ничего не дали…:(

Поэтому взываю к сообществу — по возможности, просветите меня в некоторых вопросах. И, пожалуйста, не смейтесь, если они окажутся слишком наивными — пока я «чайник», такие и вопросы:))) :

- в каком формате лучше отсылать файл — PDF или TIF? а если в родном фотошоповском PSD?

- как правильно сохранить (или переконвертировать?) в эти форматы? Прямо через фотошоп или через какую-то программку для конвертации? По возможности, подробно…

- или хотя бы посоветуйте, что почитать можно в тему.

Комментарии96
avatar

Те же проблемы-плюс еще 2 чайника

29 Декабрь 2011, 20:58
avatar

плюсик для главной страницы от ещё большего чайника

29 Декабрь 2011, 21:01
avatar

Переконвертировать откуда?

Со сканера, с фото?

Отправлять в том виде в котором оговорено отправлять и сдавать

работу в ТЗ.

29 Декабрь 2011, 21:05
avatar

редакция обычно указывает в каком формате желает получить… или нет?

29 Декабрь 2011, 21:07
avatar

Не всё так просто… Указали, что ПДЭФЕ и разрешение 300.Книжку в 6 разворотов посылала больше недели… Всё тянулось и тянулось…3 разных разрешения, дошли до 500, пересылали по скайпу, а еще с учетом большой разницы во времени и того, что4 скана у каждой картинки и советов с руководством.неделя- в заднице

29 Декабрь 2011, 21:14
avatar
Сью
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

странно (300/600 нормально), 500 странная цифра???

29 Декабрь 2011, 21:18
avatar

На бигбоард =)

29 Декабрь 2011, 21:22
avatar
Ковалева Ольгаpro
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

Ирина, а в ПДФ вы сразу из фотошопа сохраняли? Я туда сунулась, но там каких-то настроек до фига, че с ними делать, не совсем понятно…

29 Декабрь 2011, 21:24
avatar

не помню нифига… Что-то там в смайк еще переводила… Если тут кто-нибудьчто-то «хорошее» напишет, сохраню памяткой… А как вы сохраняете полезные блоги, чтобы их потом не искть?

29 Декабрь 2011, 21:34
avatar
Ковалева Ольгаpro
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

просто копирую ссылочку блога и вставляю в обычный вордовский документик под названием «Полезная инфа»))). Но чаще — просто помню, чей был блог, у того в профиле и ищу. Или, если помню название — в окошечке поиска набираю…

29 Декабрь 2011, 21:39
avatar

Ага, спасибо, я тоже в «блокноте» сохраняю, но думала, что может прям тут можно, а то такая каша в записях… Ольга, спасибо за блог!

29 Декабрь 2011, 21:50
avatar
Ковалева Ольгаpro
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

Да это спасибо всем, кто сейчас здесь собрался и делится информацией!:)Меня-то чисто нужда довела…))

29 Декабрь 2011, 21:52
avatar
Сью
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

«Смайк " это CMYK? «Все хорошее» уже написано Маргулисом, как правильно сканировать))

29 Декабрь 2011, 21:53
avatar
Лена Солодун
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

ну и потрепали вам нервишки… что-то там у них верстальщики не очень….

29 Декабрь 2011, 21:25
avatar

Я в первый раз отправляла, и у редактора это была типа первая книжка.

29 Декабрь 2011, 21:29
avatar

Пока не указали…только делать начинаю. Картинка будет полностью сделана в Фотошопе. Нарисовать-то я нарисую, а как скажут — присылай в PDF — точно, че-нибудь не то сделаю…(

29 Декабрь 2011, 21:13
avatar
Darya Romanova
Ковалева Ольга
0

Ольга, самое первое — не в тифах, пэдээфах сохранять, а узнать размер (соотношение сторон),разрешение и особенности — цветовая модель, что в отдельном слое, а что единым должно идти. А не то буит гемморой.

Поверьте.

И если ваш «заказчик» вспоминает что размер нужнен был другой и

разрешение «повыше» — это уже переделки по вине

его невнимательности. Оплачиваемые им самим.

29 Декабрь 2011, 21:20
avatar

спасибо, Дарья, буду завтра озадачивать заказчика насчет конкретных требований…

29 Декабрь 2011, 21:27
avatar
Сью
Ковалева Ольга
0

Ольга, файл со слоями всегда должен быть в запасе сохранен.

29 Декабрь 2011, 21:27
avatar

Файл- Сохранить как — TIFF (если несколько слоев, предварительно: Слои — Выполнить сведение)

29 Декабрь 2011, 21:15
avatar

иногда просят в соях

29 Декабрь 2011, 21:16
avatar

спасибо, Сью. А в тифе слои всегда сводят? т. е., отдельно с ними уже не поработаешь?

29 Декабрь 2011, 21:23
avatar
Victoria Denisova
Ковалева Ольга
0

Если специально не сводить, то остается все в слоях

29 Декабрь 2011, 21:26
avatar
Сью
Ковалева Ольга
0

Зависит от требования типографии

29 Декабрь 2011, 21:29
avatar

понятно.)

29 Декабрь 2011, 21:34
avatar
Сью
Ковалева Ольга
0

однажды eps требовали (пермская типография)

29 Декабрь 2011, 21:36
avatar
LLIEP
Ковалева Ольга
0

В тифе сводят, чтоб размер хоть как-то уменьшить. Потому, что он очень объемный, но сжимается достаточно хорошо. Я всегда сохраняю и TiFF и PSD послойное. Обязательно нужно узнавать условия печати у заказчика, а лучше в типографии. И чем подробнее, тем лучше. Могу порыться и найти руководство, как сохранять в PDF из Photoshop

30 Декабрь 2011, 02:10
avatar

LLIEP, спасибо за советы, было бы очень здорово, если бы Вы нашли руководство по сохранению, если не трудно…)

30 Декабрь 2011, 09:08
avatar

Смотря какие требования заказчик предъявляет. В большинстве случаев отправляю в Tiff (сохранить как, там выбрать нужное), слои не всегда сливаю или хотя бы оставляю фон в отдельном слое (зависит конечно от самой картинки). Тифовские файлы конечно здоровые получаются, так, что перед отправкой лучше их заархивировать.

29 Декабрь 2011, 21:23
avatar

Оля, спрашивать надо у них…., что им нужно… Файлы *.TIFF хорошо отправлять — они отлично ужимаются в архивах… Но меня, например, всегда просят в *. psd и в слоях… Слои между собой просто сцепляю…

29 Декабрь 2011, 21:24
avatar

Я 10 последних лет отсылаю в по инету заказчику готовую работу без слоев в JPEG без сжатия (т. е. движок стоит на 12).

Если нужны слои, то отсылаю в PSD.

Храню работы в TIFF.

29 Декабрь 2011, 21:25
avatar
Ковалева Ольгаpro
Вячеслав Люлько
0

Вячеслав, а в JPEG с печатью как?

29 Декабрь 2011, 21:29
avatar
Елена Атаева
Ковалева Ольга
0

они наверное джипеги сразу в тифы переводят сами…

вообще странно, что они джипеги принимают

29 Декабрь 2011, 21:33
avatar
Лена Солодун
Вячеслав Люлько
0

Вячеслав, удивили… реально работают ваши заказчики с JPEG? считается, что лучше всего для цветоделения все же TIFF, а JPEG как бы не совсем корректно цвета делит….

29 Декабрь 2011, 21:30
avatar

Настоящему издателю, конечно, подойдет только TIFF, ибо это формат максимально содержащий всю информацию.

Может подойти и PSD, если работа со слоями, хотя сейчас уже без разницы, оба формата поддерживают слои.

Рисовать лучше в разрешении большем чем нужно в итоге, н.р.400 или 600 точек, но это если тянет комп, а в конце ужимать до 300 точек.н.р. в фотошопе и только через окно " размер изображения " .

Наверняка размер файла будет большим чем можно послать простой почтой, поэтому надо сделать архив н.р. в ZIP, или еще как-нибудь, можно отправлять через файлообменники.

PDF, как оригинал не подойдет, это одно из расширений которое используют для просмотров готовой работы, н.р. собранных макетов.

29 Декабрь 2011, 21:30
avatar

Сереж, а какая потребность рисовать на 600? чтобы под любую печать подходило?

29 Декабрь 2011, 21:32
avatar
Яя
Лена Солодун
0

Ну это я скорее под свой язык посоветовал, детали легче прорабатывать, можно рисовать и сразу на 300, но тогда нужно физический размер картинки делать больше как минимум на 15%

29 Декабрь 2011, 21:35
avatar

ага, спасибки)

29 Декабрь 2011, 21:36
avatar

т. е., PDF — это для макетов, для одной картинки нет смысла?

29 Декабрь 2011, 21:36
avatar
Лена Солодун
Ковалева Ольга
0

меня когда-то просили в PDf, но это был частный автор, я конечно, на свое усмотрение отправила еще и в PSD, так как не понимала, что они с ним будут делать с этим PDF

29 Декабрь 2011, 21:41
avatar

Вот мои настройки. Я сохраняю в TIFF.

И работаю в TIFF. Что для печати лучше не знаю…

У меня Ps2 — он меньше памяти ест.

Там внизу видно что включена галочка «Layers»

29 Декабрь 2011, 21:36
avatar

Дарья, спасибо! Это пригодится — можно разобраться.)

29 Декабрь 2011, 21:42
avatar

JPEG это формат разработанный международной ассоциацией фотографов специально для ознакомления с картинкой и пересылки ее ч.з.интернет, этот формат уничтожает избыточную цветовую информацию, т. е.он находит близкие по характеристикам пикселы и удаляет их, тем самым понижая вес файла, при этом обедняя и обобщая цветовое богатство и глубину оригинала, степень обобщения и сжатия это и есть тот самый движок при компрессии.Т. Е. КАК ОРИГИНАЛ ДЛЯ ПЕЧАТИ JPEG подойти не может. нормальному издателю, но в нашей стране возможно все.

29 Декабрь 2011, 21:45
avatar

EPS формат который поддерживает функции перехода как в растр так и в кривые, его например используют при работе со шрифтом.

29 Декабрь 2011, 21:52
avatar

Я отправляю обычно TIFF или PSD, в зависимости от требований заказчика. Разрешение для печати 300 dpi, но иногда нужно на 20% больше. Если будете отправлять psd и там будут слои лучше всего их выключить, тогда файл будет весить в половину меньше, даже меньше чем TIFF после сжатия. и конечно сделать архив. Удачной вам сдачи работы!)))

29 Декабрь 2011, 22:39
avatar
Ковалева Ольгаpro
Липаева LiLen Лена
0

Елена, спасибо за совет и доброе пожелание!) Беру на заметку.

29 Декабрь 2011, 22:42
avatar

Интересная тема!

А формат PNG по качеству уступает TIFF?

30 Декабрь 2011, 00:16
avatar

Для полиграфии: Растровое изображение сохраняют в TIFF (при сохранении можно выставить сжатие LZW, качество не теряется!). Может также потребоваться PSD в слоях для цветокоррекции.

Векторное изображение в EPS.

А уж в PDF обычно сохраняют сверстанные макеты буклетов, книг, журналов и проч. . из программ верстки… там, как правило шрифты не переводят в кривые и pdf дает гарантию что все шрифты останутся на своих местах и не заменятся другими… плюс размер файла становится много меньше.

30 Декабрь 2011, 01:58
avatar
Svetlana Dehtiar
Ирина Сычева
0

не могу согласиться с тем что пдф дает гарантию сохранности шрифтов не переведенных в кривые…

лучше все же кривить. (ну и естессна, оставлять файлик с живыми шрифтами про запас)

30 Декабрь 2011, 04:51
avatar
Ирина Сычева
Svetlana Dehtiar
0

Дает гарантию. Если, конечно, сразу проверять пдф файл… А кривить шрифты на многостраничном документе весьма сомнительное занятие, во всяком случае этим никто не занимается. ПДФ делается только для подачи в типографию, но оригинал. например, кварковский документ со всеми шрифтами само собой должен оставаться, хотя бы на случай правок.

30 Декабрь 2011, 14:33
avatar
Ковалева Ольгаpro
Ирина Сычева
0

в общем, лучше сохранить в нескольких форматах — на все случаи)…

30 Декабрь 2011, 09:10
avatar

Заказчик в ТЗ дает все данные, по тому, в каком виде, включая расширение, хочет получить файл. Если не дает (по глупости как правило), в Ваших интересах у него потребовать все необходимые данные.

Иллюстрация в фотошопе под полиграфию делается в разрешении не менее 300 dpi, можно задать рабочее разрешение выше, как было уже сказано, для удобства рисования, или пропорционально увеличить размер картинки при сохранении 300 dpi. Опять же, если размер оригинала недостаточен.

Рабочий файл, разумеется, в psd, для собственного удобства в корректировке, редакции, поправок. Рабочее пространство — CMYK, монитор, разумеется, откалиброванный и цветовой профиль «правильный» в настройках Photoshop, в том числе, коэффициент растискивания))) — норма для меловки 10–15, для офсета 20–25, если ничего не поменялось.

В качестве эскиза и промежуточных показух, если требуются, заказчику показывают превью в формате jpeg, реже в gif, для «облегчения веса» и легкости передачи, а так же, возможной страховки в неуплате и использовании.

Для сдачи готовой работы ее сохраняют в виде и параметрах, оговоренных ТЗ. Если tiff, так tiff, чаще требуют в psd. Если tiff, то никаких LZV-сжатий применять не рекомендуется, опять же, для корректного изображения на другой машине. К тому же, применение этого фильтра сводит к нулю попытку сжатия в архиве типа zip или rar. При том что последние версии Photoshop поддерживают слои в tiff, глюки их слияния случаются, тем более, на разных машинах и при разных версиях Photoshop.

Все манипуляции с файлом проводятся исключительно в Photoshop и ни в каких иных программах, через специальные для задачи команды и окна, для корректной работы с редактированием файла.

Если использованы тексты, правильно перевести их в кривые. В любом случае, перевели или нет, желательно запаковать готовый к сдаче файл в архив вместе с использованным шрифтом, на случай, что у заказчика его нет или отличная от Вашей версия шрифта (бывает и такое).

Запаковываете файл в архив с максимальным сжатием, с обязательной галочкой «резерв на восстановление», задаете пароль на архив, если не отсылаете файл напрямую через e-male или какой-то пэйджер типа icq, qip, skype, и заливаете файл в свою папочку на удобный для обеих сторон файлообменник типа http://www.sendspace.com/

Отправляете заказчику ссылку для скачивания файла и пароль на архив)))) после того как работа принята по превью и деньги за нее получены. Жмете друг другу руки, целуетесь, обнимаетесь…))

30 Декабрь 2011, 06:21
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
1

аатличный коммент. Подробнее, чем я сам собирался написать.

потому, мне осталось лишь добавить — отсканированные акварели. масло и пр — лучше научиться переводить в CMYK — самостоятельно. Иначе в издательстве тупая девочка (или мальч0нка) за свою копеешную ЗП — обязательно закосяп0рит Ваши шедевры (многострадально вырываемые из сердца, как у персонажа Горького — Данко).

При переходе средней плотности полутона в почти черные цвета — необходима грамотная цветокоррекция объектов композиции — в фотошопе — цвет должен изменяться строго по формуле. на пример — красный плащ персонажа (если таковой есть в иллюстрации) с формулой плаща C=0 M=100 Y=100 K=10 — на участках, где красный цвет постепенно уходит в глубокую тень-то красный должен иметь формулу, где Маджента и Йеллоу — так же остаются со значением =100, а в черном альфаканале — к ним постепенно добавляется черная краска. Но чтоб суммарные проценты всех красок в одной точке (взятой инструментом «пипетка») — не превышали 300% (ну, может — с хвостиком) — иначе краска при 400% — точно потечет или начнет пузыриться (в зависимости от бумаги).

Остальные все цвета вашего АРТа в тени — должны быть отредактированы по такому же принципу. Красивый глубокий черный цвет — обязательно должен быть композитным (содержать 300% красок)

белый цвет — это всё — по нулям. Проверяйте свои файлы внимательно. И заказчики Вас будут на руках носить и целовать в темечко…

:0)

30 Декабрь 2011, 06:46
avatar
Darya Romanova
STANiSLAFF
0

Спасибо, это то в чём как раз сейчас разбираюсь.

30 Декабрь 2011, 08:21
avatar

STANiSLAFF — цветокоррекция — это вообще пока для меня такая таинственная область…)) которую еще исследовать и исследовать. Очень полезная информация, спасибо.)

30 Декабрь 2011, 09:17
avatar
STANiSLAFF
Ковалева Ольга
0

Сильвупле!

как упомянул ниже Гусев Евгений, в большинстве случаев можно сдавать вообще в RGB, за исключением, когда это Ваши авторские, очень ценные иллюстрации с тонкими живописными цветосочетаниями, и Вас сильно расстроит, если малограмотные или просто невнимательные к чужому каторжному труду — верстальщики-дизайнеры УБЪЮТ все цвета, что происходит сплошь и рядом. что ещё ждать от спеца с образованием — 2 недели комп курсов и с зарплатой, как у продавщицы в овощном?!

Негодится сдавать в RGB — также иллюстрации, где всё изображение, как бы в сумерках — сканированные или сфотографированные файлы (волшебные на экране) — а без квалифицированной коррекции в фотошопе — будут гарантированно грязные по цвету — в печати.

Спасает положение только — рисование в фотошопе в режиме RGB — с нуля. при выборе цвета из палитры — надо изначально выбирать совместимые с СМУКом цвета — там выскакивает специальный предупреждающий значок, если Вы тюкнули не туда пипеткой, и выбранный цвет слишком ядовито-анилиновый (непечатный).

Кэнтрол = У

— с клавы — действительно поможет наблюдать на иллюстрации — где Вы киксанули с выбором палитры

30 Декабрь 2011, 09:49
avatar
Ковалева Ольгаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей, благодарю за столь развернутое объяснение. Заказчику теперь придется ответить на мнооого моих вопросов;) — чувствую, он такой же начинающий, как и я. Будем вместе «рассматривать неприятности по мере их поступления»)).

30 Декабрь 2011, 09:13
avatar

Я хоть не чистокровный иллюстратор, но картинок разных поделал тоже.

Картинка под печать в типографиях рисуется в разрешении 300 dpi/inch.

Размеры в см. или мм. заказчик сам скажет.

Выше 300 dpi рисуются только комиксы где важна качественная пропечатка контурной графики.

Не заморачивайтесь. Не надо забивать голову посторонней информацией.

Рисуйте только в Фотошопе или Паинтере в слоях и в стандартном режиме RGB.

Если надо переведёте в CMYK в конце. Поскольку если комп слабоват, рисовать в CMYK будет тяжелее для него. Я вообще не беру это в голову. Вы ХУДОЖНИК и не ваша это проблема. А то заказчики очень любят эти проблемы переложить не художника:) Вплоть до цветоделения и пре-пресса вообще. Это ж отдельная сложная песня. Оно Вам надо?

Сдаю работу вообще в RGB. Пускай там специалисты разбираются. Тоько при рисовании не используйте ядовитые цвета да и всё. При рисовании в процессе вы легко можете проверить как в итоге будет выглядеть цвет в CMYK нажимая время от времени Cntrl+Y. Эта хитрая фишка поможет Вам в процессе рисования придерживаться приличий по цветам:)

Итак. Для начала чтобы сдать работу:

1. Создаёте в Фотошопе файл 300 dpi.

2. Рисуете проверяя иногда цвет клавишами Cntrl+Y

3. Сохраняете себе любимому в архив законченную версию PSD со всеми рабочими слоями.

4. Предварительно (пока не заплатили денег) высылаете для просмотра клиенту JPEG картинки в уменьшенном размере и ужатым процентов на 50. (File — Save for web — 50%)

5. Для сдачи и посылки клиенту работы, сливаете все слои и сохраняте в TIFF. (File — Save As — TIFF)

У такого варианта вся универсальность:

а. Слитый в один слой мало весит и удобен для отсылки. Формат TIFF универсальны и открывается и просматривается всем что шевелится:) Тем более типографией и любой версией любого программного обеспечения.

б. Нельзя баловать клиентов файлом в слоях (за исключением ранее обговренного).

Это позволяет манипулировать вашим произведением и не всегда в лучшую сторону.

Местные дизайнеры того же заказчика могут расчихвостить по фрагментам рисунок и использовать

иго во всевозможных своих целях. А что? Рисунок то уже ими куплен. Вы не получите ничего кроме морального ущерба:) И хорошо ещё если такого рода издержки не подорвут ваш имидж. (Либо это всё должно быть прописано в трудовом договоре если он есть).

в. Также я всегда к примеру говорю клиентам что рисую в одном слое. И если происходят не обговоренные ранее изменения, надо половину работы перерисовывать. А это стоит денег:)))

30 Декабрь 2011, 09:15
avatar
Ковалева Ольгаpro
Гусев Евгений
0

Спасибо, Евгений, интересно. Про рисование в RGB как-то вообще обычно умалчивается…

30 Декабрь 2011, 09:48
avatar
Наталия Туловская pro
Ковалева Ольга
0

Потому что RGB — это цифровая цветовая модель используемая для отображения цвета на экране монитора, её можно использовать для иллюстраций для интернета. Для полиграфии используется только CMYK.

30 Декабрь 2011, 10:35
avatar
Гусев Евгений
Ковалева Ольга
0

Ольга, а какая разница? Всё равно правиться будет в пре-прессе. Даже если вы в цмике сдадите:)

Если не просят, никогда в слоях не отдавайте. А любые переделки за дополнительную плату. Это нормальная практика.

30 Декабрь 2011, 12:04
avatar

Если все сделано верно и художник не «улетел» за шкалу CMYK, то ничего нигде правиться не будет. Во всяком случае, за 10 лет работы худ. редактором я это наблюдал лишь дважды, и то, с работами выполненными в материале и авторски отсканированными. И, соответственно, неграмотно откорректированными по цвету. Иначе какой смысл вообще в наличии CMYK.

При конвертации RGB в CMYK потери неминуемы, и никакая цветокоррекция не восстановит 100% (да и 90 тоже) изменений цвета и отношений по теням. Тем более, не авторская цветокоррекция. Какой смысл работать для полиграфии в RGB, имея корректный CMYK?

Многие от Corel Painter отказываются только из-за этих проблем с цветокоррекцией.

Что до слоев — это обусловлено договором с заказчиком. Это и возможность издательской правки без потерь качества, и продажи персонажей, и использования их в иных местах — это обусловлено договором. Большинство изд-в, если уже не делают, то оставляют для себя возможность перевода бумажного варианта в электронный под ай-пад. А это слои.

30 Декабрь 2011, 13:53
avatar

Добрый день, тоже хочу помочь:)

1. Я обычно делаю так: разрешение 300 dpi, цветовая модель CMYK. Хотя в некоторых случаях разрешение может быть и другим, это лучше уточнить у заказчика. У меня вот например последний раз разрешили использовать 200–300 dpi (тк иллюстрация была достаточно большого размера). Но я всегда на 300 рисую.

2. Нужно спросить у заказчика про размеры готового изображения. К этим размерам я обычно добавляю примерно по 5 мм с каждой стороны по обрез. В обрезаемой зоне не должно быть важных элементов рисунка.

3. Чаще всего у меня просят файлы psd со слоями. Я обычно отправляю в таком виде: фон одним слоем, персонажи и какие-то объекты другими слоями, чтоб можно было двигать, разумеется для этого фон должен быть прорисован даже под персонажами и объектами. Себе оставляю более подробный psd файл (где все контуры и пр. на разных слоях — мало ли что!) Tiff со слоями обычно не оставляю (хотя от требований зависит), компрессию не использую.

4. Что касается pdf формата, т. к. я раньше работала в редакции газеты, то мы в этом формате в типографию отправляли вёрстку газеты, а так же многостраничные документы: буклеты, брошюры и пр. В общем это больше для вёрстки, а так как вы всё-таки художник, то верстать не ваша задача, то для иллюстрации подойдут форматы psd и tiff (для растровых изображений) и ai, eps (для векторных, но вы вроде про них не спрашивали).

5. Так же где-то выше писали уже про суммарное количество красок, в одном из заданий в тех требованиях к иллюстрации мне было указано делать так: Суммарное количество красок не больше 280% (например недопустима краска коричневого — С60 М100 Y100 K40 (60+100+100+40 > 280).

Просите у заказчика тех требования и делайте согласно ним, что потом не было споров и недопонимания! Удачи!

Буду рада, если вы найдёте здесь для себя полезную информацию, если что спрашивайте;)

30 Декабрь 2011, 10:26
avatar
Ковалева Ольгаpro
Наталия Туловская
0

SilverFoxx, благодарю за помощь! Мне сейчас все это интересно и полезно:) Главное — вообще сориентироваться. Да и на будущее блог останется, еще кому-то это пригодится.)

30 Декабрь 2011, 10:37
avatar

Так… к разговору подключаются и новые члены нашего сообщества… Вот в личку мне ссылочку прислала девушка (сама пока не может комментарии оставлять) — насколько понимаю, типа руководства по Фотошопу, пусть будет, может пригодиться начинающим http://help.adobe.com/ru_RU/photoshop/cs/using/index.html

30 Декабрь 2011, 10:28
avatar

Еще назрел вопрос — если заказчик вообще пока не знает, в какой типографии будет печататься и профиля не знает, а у меня, к примеру, стоит Euroscale…то при сохранении готового файла надо этот профиль внедрять или только хуже будет?

30 Декабрь 2011, 10:30
avatar

Ну, вобщем, вот такие требования прислали… PSD, CMYK, 300 dpi

Цветоделение

Использовать профиль Eurostandard 18%

Трепинги и минимальные размеры полноцветных объектов и вывороток предусмотреть из расчета максимальной деформации бумаги формата А2 в пределах 0,4 pt.

Суммарное количество красок не более 290%.

Вылеты и отступы от обреза 5 мм.

Растровые изображения

Цветовая модель CMYK, результирующее разрешение от 200 до 800 dpi.

Векторные изображения

Цветовая модель CMYK, разрешение Output не менее 800.

Я так понимаю, что трепинги, выворотки и деформации бумаги — точно не мое:)))…

30 Декабрь 2011, 11:34
avatar
Гусев Евгений
Ковалева Ольга
0

Ольга…..

Позволю Вам дать совет если не возражаете. На фига это всё вот Вам надо?

Хотя… Одно дело необходимость, другое дело сами хотите:)

За 10 лет работы в цифре, ни разу ничего не калибровал не подстраивал.

Покупал мониторы какие нравятся по цвету в магазине:)

И всё всегда нормально. Сделал работу как тебе нравится и всё.

Когда меня спрашивают какие-нить додики из типографий — я им отвечаю:

Я тут художник. Я решаю какой будет цвет. Я делаю так как я хочу. Я отвечаю за то что я создал. И ваще… Я так вижу! :)

Как правило на этом все вопросы (идиотские) заканчиваются:)

Вы главное рисуйте. Главное чтобы Вы нарисовали классно. За этим смотрите. Будет круто нарисовано, заказчик ничего не спросит и ещё спасибо скажет и шляпу с поклоном снимет:)

30 Декабрь 2011, 11:50
avatar
Ирина Сычева
Гусев Евгений
0

А я работала в типографии одно время… и когда приходили работы от дизайнеров, с понтом «Я тут художник. Я решаю какой будет цвет. Я делаю так как я хочу. Я отвечаю за то что я создал. И ваще… Я так вижу!». это была одна головомойка… приходилось потом и переделывать и перекрашивать… нифига вы не решаете и ни за что не отвечаете!!! наверняка, если бы ваши работы уходили в печать в том виде в каком вы их передаете — это был бы кошмар.

30 Декабрь 2011, 12:20
avatar
Гусев Евгений
Ирина Сычева
0

Ирина. давайте перейдём от трепотни к делу?Давайте-ка конкретные примеры того, что Вам несчастной пришлось так сильно перекрашивать-переделывать?

И какое вы на то имели право при вмешательстве в авторскую работу?

30 Декабрь 2011, 13:07
avatar
Ирина Сычева
Гусев Евгений
0

Ну я если и вмешивалась, то исключительно ради того что бы напечатанная картинка была максимально приближена к картинке на мониторе. И исключительно потому что самому дизайнеру на это наплевать. Никаких радуг я не пририсовываю) Бывало что художник не позаботился о том что бы дать запас под обрез и тогда приходилось дорисовывать куски фона по краям.

Вообще, именно, потому что лично мне не хочется чтоб в мою работу кто-то лез, при создании собственных работ, я стараюсь учитывать технические моменты.

30 Декабрь 2011, 15:18
avatar
Ирина Сычева
Гусев Евгений
0

Если оставить все как есть, как сделал художник, то получится полная фигня… и все претензии будут к типографии.

30 Декабрь 2011, 15:23
avatar

Если художнику внятно не объяснили как надо)))

Если художнику пофиг все объяснения — он сам типа умный.

Если художник таки грамотный))) и не встает в позу, а бережет свой труд и, соответственно, соблюдает технические условия, то правок не требуется, кроме не по его вине — изменили формат например, а он, поскольку договором не обусловлено, а платить не хотят, отказался это делать, приходится своими силами подгонять под нужный, в том числе, дорисовывая фон)).

Что до обрезов, то для того и есть, в том числе, худ. редактор в изд-ве, чтобы еще на уровне карандашных эскизов проверить соблюдение пропорций и размеров.

30 Декабрь 2011, 15:34
avatar

Да… Вас касается только первая строчка в вашем посте:)

30 Декабрь 2011, 11:51
avatar
Ковалева Ольгаpro
Гусев Евгений
0

Ну, значит, Евгений, я все верно ответила заказчику:))

30 Декабрь 2011, 12:12
avatar
Гусев Евгений
Ковалева Ольга
0

:)))

30 Декабрь 2011, 13:08
avatar

Тема становится всё шикарней и полезней. Инфа льётся рекой. Спасибо огромное!

30 Декабрь 2011, 14:01
avatar
Ковалева Ольгаpro
Алексей Березин
0

Алексей, у нас же здесь хороших людей много собралось — если хорошо попросить, они помогут))!

30 Декабрь 2011, 14:06
avatar

не…сначала написал.потом стёр:)все умные я дурак:)

30 Декабрь 2011, 22:36
avatar

Ура! какая замечательная тема)))

9 Февраль 2012, 21:28
avatar

+++!

8 Февраль 2013, 14:18