Поиск своего стиля - ваш опыт?

Main original

вопрос про свой стиль - как Вы пришли к нему?

 

здравствуйте!

совсем недавно начала открывать для себя иллюстрацию - до этого 5 лет занималась картинами акрилом и маслом - пробую себя в акварели, но как-то всё детско получается...смотрю на другие работы - там всё просто-чисто-выверенно и выглядит законченно -

как такого достичь, уважаемые иллюстаторы?

и вопрос про свой стиль - чтобы к нему прийти, нужно попробовать себя во многих стилях, и потом решить что получается?

буду рада всем вашим комментариям-из собственного опыта особенно!

с уаажением, Юлия Арт

Комментарии22
avatar

А вот мне тоже интересно, ага. Никогда не понимала до конца значения этого выражения - свой стиль. Разве что со стороны можно это увидеть и сформулировать, как мне кажется.

7 Май 2014, 17:58
avatar
Михаил Ивановpro
Бауман Екатерина
0

Екатерина, конечно только "со стороны"! "Свой стиль" определяют зрители, художник его формирует, особо не задумываясь, что это такое, просто так ему удобнее, приятнее, логичней доносить своё видение ситуации, сюжета,решать творческие задачи.А поиск "своего стиля" это дело глубоко интимное, тут нужно очень внимательно слушать себя внутри,подбирать свои реальные творческие возможности и накладывать их на интересующие( реально интересующие) темы. Вот так, шаг за шагом ( без лишних "языческих шатаний") свой стиль и рождается.Тема очень важная и интересная...хотелось бы ещё мнений коллег!

11 Май 2014, 16:59
avatar
Бауман Екатеринаpro
Михаил Иванов
0

Ну вот я примерно то же хотела сказать - что ты просто идешь своим путем пробуя то, что очень хочется и к чему душа лежит, а стиль этот сам как-то и оттачивается. Есть ли смысл о нем думать, вот я о чем.

Тема и правда хорошая.

11 Май 2014, 19:55
L

Для меня тоже волнующая тема. Пытаюсь потихоньку преодолеть излишнюю детскость.Особенно раздражает колоссальное отличие качества собственных работ с натуры от получающихся детски-беспомощными рисунков по воображению.

7 Май 2014, 18:43
L

Бауман Екатерина, у вас свой стиль очень даже читается. Наверное и правда,со стороны виднее.

8 Май 2014, 08:42
avatar

Я бы от старичков про стили почитал, но они в основном почему-то философствуют на какие-то широкие заумные темы, а не делятся опытом и теоретическими знаниями. :)

Про себя скажу, что когда решил уже серьёзно заниматься рисованием, сначала был раздрай жуткий в стилях, всё пытался пробовать, ну это нормально. Много копировал разного арт-хлама в мастерских по росписи аэрографом.

А потом пошёл работать игровым художником и для конкретной игры пришлось разрабатывать технические и стилистические решения, как для игровых объектов в изометрии, так и для иллюстраций, и для персонажей. И вот за два года работы уже чётко выработал строго определённые стили для этого. И теперь моё портфолио, из того что не стыдно показывать, на 90% состоит из этих иллюстраций и персонажей. :)))

Посмотреть о чём я толковал можно у меня сайте: http://tarxor.ru

И ещё интересно, я однажды вдруг вспомнил как рисовал в художественной школе тушью и пером, и подход тогда у меня был точно такой же, и я много так рисовал. Т.е. я неосознанно пришёл в своих взрослых поисках стиля к тому что давно забыл, к тому как рисовал ещё в детстве. Возможно, свой стиль - это что то на очень глубоком уровне, чуть ли ни генетическом. А может это просто стечение обстоятельств и я подростком пошёл по этому пути, потому что увидел по телевизору как классно рисует художник тушью. И те же навыки я применил сейчас, потому что они уже были частично отработаны и теперь мне так проще рисовать.

Такая вот загадкулина.

10 Май 2014, 01:50
avatar
Михаил Ивановpro
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

Дмитрий, свой стиль это действительно очень личное и глубинное понятие, точкой отсчёта может стать любое "малозначительное " событие или впечатление, вопрос в том, как распознать и развить этот "момент истины" и что потом с эти делать.

11 Май 2014, 17:04
avatar

Я таки склонен полагать, что личное и глубинное это скорее т.н. "рука". Руку не переделаешь, она всегда будет давать свой особый почерк. А стили могут быть разными. Рисование долго в одном стиле ведёт к стагнации и даже деградации. Одни и те же отработанные приёмы и ничего нового. Уровень качества достигает определённой отметки и выше уже двигаться ему некуда. Я сейчас испытываю нечто подобное. Могу пытаться только увеличивать скорость, но кажется что и с этим достигнут определённый предел. Чтобы перепрыгнуть эти ограничения, нужно что то новое, совсем другое направление и в стиле, и в технике, и вообще в подходе. Нет, я знаю куда двигаться, конечно, слабые свои места, которые нужно укреплять и развивать. И через некоторое время будет другая игра, и я надеюсь другой стиль, но почерк останется. Мне кажется, именно почерк притягивает (или отталкивает) зрителей к определённому художнику, а не стиль. И суть чужого почерка для меня это не то что художник хорошо и красиво рисует, а скорее наоборот, чего не умеет, что выходит плохо, где чувствуется пробел, провал в умениях и знаниях. И если ему удаётся эти пробелы умело обойти, закрыть, а порой даже превратить в достоинство и изюминку своего стиля, то вот это классно.

13 Май 2014, 01:42
avatar
Юлия Арт
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

Дмитрий, спасибо за Ваши рассуждения на эту тему - интересно, что помимо стиля появился термин "почерк" - задумалась...

13 Май 2014, 11:23
avatar
sophia_nuna
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

очень информативно, спасибо)

21 Январь 2015, 05:24
avatar
sophia_nuna
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

"я неосознанно пришёл в своих взрослых поисках стиля к тому что давно забыл, к тому как рисовал ещё в детстве. Возможно, свой стиль - это что то на очень глубоком уровне, чуть ли ни генетическом. "--вы отлично сказали. Знакомо то о чем вы пишите, та же история, после долгих мытарств в поисках себя (своего стиля) приходишь к тому с которого начинал. Только поиски не прошли впустую, стиль становится более отточенным, четким, хотя вы не рисовали в этой технике многие годы, иногда десятки лет.

21 Январь 2015, 05:23
avatar

TarXor = 13 мая, 01:42

в целом согласен. для продажи посредникам удобнее, чтоб автор узнавался с пол пинка - но всю жизнь в одной стилистике пахать (на мой отдельный вкус) - не стерпимо скушно.

и - ДА - пока то, да сё рисуешь - заказчики в какой то момент начинают говорить, что, хоть стиль разный, вплоть до того, что - тут жывопИсь, а тут графика, но по почерку - всё равно видно - одна рука...

что ж - им со стороны - действительно - виднее. я то не знаю сам - чувствуется там эта сАмая "рука" - или это им показалось... или просто - фигура речи такая, чтоб светскую беседу (как бы) поддержать )))

в общем - кому тесно в одном стиле - то ничего преступного, если - взять и поискать "себя" в чём то ещё - часто - это действительно даёт новый импульс для развития новых, не освоенных ранее умений -- кому как, а на таких, как я это оказывает только оздоравливающее воздействие, как свежий воздух и ласковое солнце.

14 Май 2014, 03:11
avatar

Свой стиль это вообще очень смутное определение, смешивайте техники и делайте то, что вам нравится. Так и вырабатывается свой стиль. я думаю так.

Заходите ко мне поглядеть)http://illustrators.ru/users/id85897/portfolio

20 Июль 2014, 09:53
avatar
Юлия Арт
Игорь Белый
0

благодарю за мнение! сижу мешаю техники и понимаю что поиск стиля - это процеееесссс

12 Октябрь 2014, 02:33
avatar

По моему опыту, самый быстрый путь к своему стилю - воровство и анализ нравящихся элементов чужого. Не с проста в академической школе особое внимание уделяется копированию работ мастеров.

20 Июль 2014, 17:49
avatar
Юлия Арт
Vladimir Fedorov
0

согласна и с этим! знаю одного дизайнера и художника-очень понравилась её техника раскрашивая мебели - попробовала скопировать, получилось! сейчас добавляю свои элементы - уже похоже на моё, но совесть всё равно мучает...

12 Октябрь 2014, 02:35
avatar

А вообще - я полностью согласна с теми, кто считает, что серьезно заморачиваться на поисках своего стиля - бессмысленно. Но у каждого свой путь - кто-то забивает на всякие поиски стиля и рисует, как рисуется, а у кого-то душа жаждет сначала придумать какой-то "свой стиль" - и потом целеустремленно только в нем и рисовать)).

Тема интересная, плюс

12 Октябрь 2014, 10:23
avatar

Некоторые художники настолько привязаны к своему стилю что их работы совершенно одинаковыми смотрятся. Даже цвета одни и те же от рисунка к рисунку. Тоска. Так что, думаю, что в деле поиска стиля, перестараться тоже ничего хорошего. Но наблюдала такое нечасто, к счастью.

12 Октябрь 2014, 21:02
avatar
Ковалева Ольгаpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Sunday, вот да! Я на нескольких художников в ФБ подписалась - увидела там случайно работы, сперва "вау! нравится!"... потом, через некоторое время "хм...снова драконы/гномики/бульдоги/.... - в том же цвете, только в профиль?" и еще через некоторое время "блин! Да этот хмырь больше ничего не умеет рисовать! Нафиг" )))

12 Октябрь 2014, 21:15
avatar

Мне всегда жаль людей в таких жестких рамках, в которые себя сами же и загнали. Лично для меня возможность рисовать всегда была форточкой со свежим воздухом, возможностью свалить из душной реальности. И если бы пришлось рисовать без конца один и тот же сюжет, одними и теми же красками, то ну его нафиг тогда такое рисование!

13 Октябрь 2014, 00:38
avatar
Яровой Сергейpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Но, как ни странно, именно такие художники, которые «настолько привязаны к своему стилю, что их работы совершенно одинаковыми смотрятся» и являются самыми удачливыми в коммерческом плане. Один художник старается разнообразить колорит, композицию, тему, - другой же, найдя одну фишку, всю жизнь её тиражирует с небольшими вариациями, и продаёт каждый опус за сотни тысяч у.е. Наглядные примеры тому - Джаспер Джонс, который по сути всю жизнь рисует две картины - «Флаг» и «Мишень», и наделал уже больше сотни вариантов того и другого; или Пьер Сулаж, гоняющий по холстам чёрные полосы.

Постепенно прихожу к выводу, что если художник хочет быть продаваемым, ему нужен не свой стиль, а своя тема, желательно как можно более суженная (суженная до предела, до одного предмета, до одной геометрической фигуры). Например - рисовать всю жизнь одну табуретку (во все расцветках, ракурсах и ситуациях) или треугольник. Тогда, какой-нибудь очень умный искусствовед обязательно это заметит и даже напишет монографию, найдя в каждой из «табуреток» глубокий философский подтекст, вызов обществу или новаторское переосмысление увиденного.

13 Октябрь 2014, 20:19
avatar

Если художник много и постоянно рисует- он обречен на свой стиль. Я ни разу не встречала автора с большим стажем с нечитающимся стилем.

5 Февраль 2015, 17:26