Насколько я в курсе есть сайты для писателей, они как наш, только про писателей. Там они пишут разные сказки и стихи и прочее. Точнее сейчас не скажу, сильно лень лезть искать в закладки, но совершенно точно такой сайт есть минимум один (а может и больше) Попробуйте позадавать разные тематические запросы гуглу. Типа "форум писателей, авторов, авторские сказки" и тому подобное. Я откладывала ссылку порыться в поисках интересных авторов, когда было время, но руки так и не дошли.
если я завтра, в более свежем состоянии, а не после рабочего дня "в тряпку", вспомню, то найду ссылку. Прям кровь из носа не обещаю, но постараюсь. Мне там встречались приятные детские сказки и стихи.
О, ну вот, люди давали адресов, супер! Есть где порыться.
А насчет неадекватности авторов... ну... я вот часто встречала мнение, что все художники чокнутые алкаши и все поголовно с прибабахом)) (может это и так, нам просто изнутри не видно))) Думаю, что нормального компаньона можно найти всегда, главное, знать что странных людей много и не зацикливаться на обилии неадекватов.
Я лично встречала как и "неограненные олмазы" с дичайшим самомнением и полным отсутствием каких-либо литературных талантов, так и вполне себе милых и ясных девушек, не пытающихся корчить из себя Роулинг, с которыми у меня складывался приятный и конструктивный диалог по ходу работы. Вобщем, ищите и обрящете, удачи!
А попробуйте на author.today заглянуть. Там авторы и пишут, и выкладывают книги ) бесплатно и на продажу), и раздел для иллюстраторов имеется...)) Ну, может, с кем-нибудь сойдётесь интересами, кто знает.
Pen Fox, Мастерская писателей, Орфограммка, Текст. ру, Литресс: самиздат. Да навалом сайтов где пасутся Пушкины да Достоевские нашего времени, только дела с ними вести зачастую очень стрёмно и хлопотно. Уж лучше самому замутить проект не привлекая сторонний контингент.
Стрёмно потому что писатели заручившись вашим желанием проиллюстрировать их бестселлер, априори считают вас своим инструментом, вы будете должны проникаться, утыкаться, сочувствовать, сопереживать и всячески проявлять глубину своего погружения в замысел автора. Это конечно не 100%, но вероятность нарваться на такого шизоида весьма велика. Если вы очень сильно хотите сделать книжку с картинками (не самое здравое желание), то сделайте её самостоятельно, как минимум, вы сохраните свою нервную систему.
Ооооой! Да( что-то вроде "вы прочитаете, и к Вам будет приходить муза, посещать образы, появится вдохновение" и "Вы не художник и деньги Вам не нужны" я на автор тудей общалась с людьми, там они очень странные(
Ну не надо ходить поздним вечером по тёмным подворотням, там всякое неприятное может случиться. Не надо браться за иллюстрирование книжек самодеятельных авторов, неприятное точно случится.
Тоже советую не связываться. Вменяемых людей, которые реально будут работать в соавторстве мало. В основном уже после первой иллюстрации автор будет вести себя как доморощенный директор. "Что-то не то, но я не знаю что...", "Надо переделать, потому что это не соответствует духу моей идеи..", "У моего персонажа волосы розовые, но не коралловые, а скорее кальмаровые, на 30% оттенка "барби", но с привкусом заката...нет, опять не такие, давайте перекрасим еще пару (десятков) раз..." При этом многие ожидают, что ты будешь им прям другом-подругой и общаются панибратски.
Лучше возьмите классическое произведение или народные сказки. Выбор оочень большой :)
Интересная тема! Мне тоже хотелось найти автора, чтобы сделать книжку для конкурса. Но в итоге сама написала и книжка попала в лонглист) Иллюстрации мне нравятся, но про текст все еще кажется, что настоящий писатель написал бы лучше! Может быть больше практики нужно, а может, действительно, коллаборация. Если у вас получится найти автора - напишите, про ваш опыт! Было бы интересно) А еще если хочется самостоятельно попробовать писать, у МИФа есть отличная книжка "Твой первый бестселлер" - там много подсказок о том, как написать книгу. Она очень понятная и проиллюстрирована красиво))
О спасибо за наводку на книгу) Я уже написала несколько сюжетов для silentbook, но мне кажется, что вот все это бездарно и бестолково( У меня был опыт работы с авторов из Англии, да, она мне вынесла мозг, но при этом я поняла, что написать даже книгу для мелких детей-это совсем не просто, как казалось бы
Пожалуйста)) Мне кажется, с одной стороны не просто, а с другой - не так сложно как кажется. Главное, по-моему понять как у тебя самой появляются идеи. У меня никогда не получится написать текст, а потом его проиллюстрировать - для моей книжки я нарисовала большое количество эскизов с выбранными персонажами, а потом начала думать, что это может быть за история. Я читала интервью разных пишущих иллюстраторов и похоже многие начинают развивать идею именно с рисунков) А в плане текста для picture books есть несколько правил, которые помогают. На первом развороте ты отвечаешь на вопрос кто?где?когда?, на втором - завязка. Дальше развитие сюжета - до достижения цели персонажу желательно сделать три неудачных попытки))) Если прочитать достаточное кол-во книжек картинок, то этот скелет становится очень заметен) Советую еще книжку Элины Элис "Взрослая книга о детской иллюстрации" - там есть про развитие идеи и немного про написание. А как вы нашли автора из Англии?)
нижка Элины Эли у меня есть) Хорошая. Так же искала что проиллюстрировать, наткнулась на группу в фб по конкурсу польского детского издательства, там писать авторы и художники, как раз искали союз. Мы год делали книжку, а потом наступило 24 февраля и все закончилось на этом
Книжка Элины Эли у меня есть) Хорошая. Так же искала что проиллюстрировать, наткнулась на группу в фб по конкурсу польского детского издательства, там писать авторы и художники, как раз искали союз. Мы год делали книжку, а потом наступило 24 февраля и все закончилось на этом
Tocha, потеряв неизмеримое количество времени и энергии - Вы всё равно придёте к решению - освоить ремесло "словоплётов" и соорудить текст самостоятельно 😊
и вот почему:
количество и соотношение бездарных графоманов к количеству талантливых "мастеров сл0ва"- ещё больше удручает реальными цифрами, чем на сайтах художников...
при этом, мастерство автора художника можно оценить за три секунды на одну картинку, а текст придётся "вычИтывать" (хотябы по одной страничке) - там где автор хоть чем то интересен...
а графоманов там, по всем названным тут адресам - необъятные ТЫСЯЧИ...
♦️☝️😎♦️ далее:
что бы обрести хотЯбы шанс, что проект достигнет успеха - необходимо иметь -
1️⃣🔹 оригинальный сюжет ⚠️
2️⃣🔹автора, который имеет не менее одного - по настоящему сильного текста, РЕАЛЬНОГО бестселлера, который бы завоевал сердца людей...
но и тут - подвох: полным полно примеров, что автор за всю жизнь создаёт всего 1 бестселлер... и всё... голЯк... исписался... (ну, тот же Селленджер, если чё, с его пропастью во ржЫ)
🔸следующая "подлЯна" - если автор доказал свою интеллектуальную состоятельность, что, хоть что-то умеет, обладает Мастерством, а значит и - ИМЕНЕМ... тогда, много ли у Вас шансов заинтересовать такого матёрого "златоУста" - своим портфолио -???!!!
как только "пейсателЪ" уню́хает, что (во мрачных недрах и сУмраках своей утомлённой душЫ) откопал НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ, то –
в остром приступе эгоцентризма, тщеславия и "нечеловеческих" амбиций - он будет обращаться к художникам, которые тоже имеют ИМЯ ⚠️
т.к. даже на примере кинобизнеса мы наблюдаем, что - как только в проекте "проседа́ет" идея, сценарий или налажАли с "не достаточно коммерческим уровнем картинки" - то кинОха проваливается в прокате...
должны иметь силу - ВСЕ составляющие успеха...
🔥 разумеется - в каждом правиле есть свои какие-то невероятные исключения, которые можно изучать и составить 25 томо́в "ленинской библиотеки" - с захватывающими исследованиями, как "кривые" и неоднозначные проекты забрались на высокий пьедестал...
но - это уже отдельная история
😉
у Вас гораздо меньше уйдет бесценного времени и сил, если изучить и освоить принципы и лайфхаки - как генерировать коммерчески успешные тексты...
Берёте Буратину, Алису, изюмрУдный город, снежную королеву (и прочие 100 шедевров словесности) - там всё на виду, как на ладони 😎
учиться надо у Бессмертных Мастеров-!
а графоманов обходите на "лазерный выстрел", чтоб не портить себе вкус
А лучше не 70 а 75 или 80 (после смерти автора), есть нюанс, если автор воевал, то срок боевых действий добавляют к сроку авторских прав. Был громкий прецедент, чуть не обанкротили одно крупное издательство, которое ровно через 70 лет выпустило тираж с "бесплатным" текстом. Не знаю, распространяется ли на переводчика эта история
да даже ходить далеко не надо - амеры с Винни -Пуха сняли копирайты, теперь это всемирное общественное достояние, бери и пользуйся ( как минимум на английском, а на русском надо перевод без копирайта найти).
😊 про текст вне копирайта и 70 (80) лет после смерти автора - "фича" рабо́чая",
НО ⚠️
она годится лишь в том случае, когда художник (почти) БОх× и может предложить на свободный рынок на столько невероятный "графОн", что моментально затмит всех, кто рисовал те же са́мые книжки до него...
и, если на Алису, Буратину, Винипуха (и тэдэ) - уже нарисовано столько вариантов, завоевавших свои места́ в сердцах людей, что, если трезво взглянуть на портфолио "топикстартера" - много ли можно предположить шансов-?
тут - тот самый случай, когда шансы есть у проекта, где цепляет именно ТЕКСТ, НЕОБЫЧНАЯ ИДЕЯ или искромётный юмор и многослойные аллю́зии на остро актуальные темы - в этих вариантах - сам "графОн" вообще не важен
(как, на пример, в мультике про Симпсонов)...
НО (!) - в этом случае, гениальные "текстовикИ затейники" - должны были быть знакомы с художником где-то на старте проекта и - иметь (за кадром) какие-то веские причины, для чего "пейсатели" - выбрали именно ЭТОГО художника...
если (в данном случае) - "такой причины" - очевидно нету, то опять возвращаемся к варианту:
🔥 с этим стилем рисунка - автор должен быть единовластным обладателем - шикарного текста, чтобы сам текст, вот прям, с тубаретки сшыбАл...
тогда рисунок может быть какой угодно, хоть на коленке накаря́банный, главное, чтоб оперативно и гармонировал с мощным текстом.
Кроме Алисы, Буратины, Винипуха (и тэдэ) можно нарыть всякого малоизвестного, если целью задаться. Оно, конечно будет не современное... но зато никто с авторскими правами не прикопается))
из старого не современного и в результате еще с давних пор не популярное ничего стоящего сделать невозможно. а то что это хламье освобождено от авт прав краше эти никому ненужные сюжеты не сделает
Елена В. – теоретически, как 1 из вариантов - такой "ход конем" рассматривать - можно...
но, лично у меня такие ощущения, что па́дкие на халявку издатели, за последние 30 лет - все подходящие под эти принципы "сусеки" - выскребли "до бетона"...
как минимум - гОдные и не замыленные "пЭрлы" прошловековых авторов - вЫискать будет ацки сложно...
а с учётом того, что пресыщенную обожрАтую публику крайне сложно удивить и заинтриговать "старыми анекдотами", то разумнее делать актуальные нашему не простому времени -
ГРАМОТНЫЕ АДАПТАЦИИ
- если уж придумать что то полностью новое и уникальное - родной организм - предательски не вывОзит
настолько "актуальные" тексты, которые потянут "на 10 лет" - пишут (в ВЭБах) либо "специально обученные люди" - иногда за абсолютно "нескромные деньги" ...
либо полные "зомби-невменькО", забывшие с какой стороны "жалЕзной заванЭски" они физически находятся...
😁)))
т.к. не похоже, что бы "топикстартер" относился и к тем, и к другим, то речь, разумеется, идёт просто о сюжетах сказок, которые придётся адаптировать, сообразуясь с тем, что даже детишки лет 5-6ти уже не заставишь смотреть "отстойно устаревший мультик" или слушать сказку, которая отстаёт от ожиданий Цэ.А. лет эдак на 300-400...
это вот просто наблюдаю сам - в окружающей реальности на живых примерах - в семьях рОЦцвеников и просто знакомых разной степени "да́льности" )))
"драгоценная наша" жоАн РОулинг показала наглядный пример, что можно взять расхожие сюжеты и "скАзошные объекты" - магов, драконов, волшебные палочки, ку́бки огня, и прочий "брехно-реквизит" и насочинять новые тексты, что бы детишкам стало интересно их читать и смотреть кинОхи...
(сюжеты и "реквизит", по факту - ровно те же, что и во времена́ братьев Гримм - ничЁ нового, ваащЩЕТт)
и, кстати ⚠️
20 с + лет это уже тоже срок, который требует НОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ сказошных сюжетов, т.к. время меняет окружающую реальность на столько быстро, что книжки "старушки жоАн" - уже тоже требуется обновить чем то более "зажигательно актуальным", т.к. на кинОшыки, выпущенные 20 лет назад (с гАвриком ПОттером) - нОнешние детишки уже начинают морщить нОсики, и жаловаться, что - ой, чЁйто шыпко скУшный фильмАс...
🔸в этом обстоятельстве есть и свои плюсы, т.к. это означает, что у нового поколения скАзошников - тоже есть свои шансы - и отличИццо, и мощно подзаработать
Насколько я в курсе есть сайты для писателей, они как наш, только про писателей. Там они пишут разные сказки и стихи и прочее. Точнее сейчас не скажу, сильно лень лезть искать в закладки, но совершенно точно такой сайт есть минимум один (а может и больше) Попробуйте позадавать разные тематические запросы гуглу. Типа "форум писателей, авторов, авторские сказки" и тому подобное. Я откладывала ссылку порыться в поисках интересных авторов, когда было время, но руки так и не дошли.
Спасибо!
А попробуйте на author.today заглянуть. Там авторы и пишут, и выкладывают книги ) бесплатно и на продажу), и раздел для иллюстраторов имеется...)) Ну, может, с кем-нибудь сойдётесь интересами, кто знает.
Ну вот прям на вскидку -
Pen Fox, Мастерская писателей, Орфограммка, Текст. ру, Литресс: самиздат. Да навалом сайтов где пасутся Пушкины да Достоевские нашего времени, только дела с ними вести зачастую очень стрёмно и хлопотно. Уж лучше самому замутить проект не привлекая сторонний контингент.
Спасибо большое! А почему стремно? Мне хочется проиллюстрировать книжку для конкурсов, но писатель из меня вот совсем никакой(
Проза.ру , Поэзия.ру. Можно автору написать, там и сказки есть, правда беспонтовые
Безпотовая сказка - это пять! Это просто философский камень в ступке.
Интересная тема! Мне тоже хотелось найти автора, чтобы сделать книжку для конкурса. Но в итоге сама написала и книжка попала в лонглист) Иллюстрации мне нравятся, но про текст все еще кажется, что настоящий писатель написал бы лучше! Может быть больше практики нужно, а может, действительно, коллаборация. Если у вас получится найти автора - напишите, про ваш опыт! Было бы интересно) А еще если хочется самостоятельно попробовать писать, у МИФа есть отличная книжка "Твой первый бестселлер" - там много подсказок о том, как написать книгу. Она очень понятная и проиллюстрирована красиво))
О спасибо за наводку на книгу) Я уже написала несколько сюжетов для silentbook, но мне кажется, что вот все это бездарно и бестолково( У меня был опыт работы с авторов из Англии, да, она мне вынесла мозг, но при этом я поняла, что написать даже книгу для мелких детей-это совсем не просто, как казалось бы
Книжка Элины Эли у меня есть) Хорошая. Так же искала что проиллюстрировать, наткнулась на группу в фб по конкурсу польского детского издательства, там писать авторы и художники, как раз искали союз. Мы год делали книжку, а потом наступило 24 февраля и все закончилось на этом
Валентину Лебедеву напишите...в ВК "Заповедник сказок"
Да блин...."ЗАповедник сказок"....там писателей....как собак нерезанных и принимают ЛЮБЫЕ иллюстрации
Tocha, потеряв неизмеримое количество времени и энергии - Вы всё равно придёте к решению - освоить ремесло "словоплётов" и соорудить текст самостоятельно 😊
и вот почему:
количество и соотношение бездарных графоманов к количеству талантливых "мастеров сл0ва"- ещё больше удручает реальными цифрами, чем на сайтах художников...
при этом, мастерство автора художника можно оценить за три секунды на одну картинку, а текст придётся "вычИтывать" (хотябы по одной страничке) - там где автор хоть чем то интересен...
а графоманов там, по всем названным тут адресам - необъятные ТЫСЯЧИ...
♦️☝️😎♦️ далее:
что бы обрести хотЯбы шанс, что проект достигнет успеха - необходимо иметь -
1️⃣🔹 оригинальный сюжет ⚠️
2️⃣🔹автора, который имеет не менее одного - по настоящему сильного текста, РЕАЛЬНОГО бестселлера, который бы завоевал сердца людей...
но и тут - подвох: полным полно примеров, что автор за всю жизнь создаёт всего 1 бестселлер... и всё... голЯк... исписался... (ну, тот же Селленджер, если чё, с его пропастью во ржЫ)
🔸следующая "подлЯна" - если автор доказал свою интеллектуальную состоятельность, что, хоть что-то умеет, обладает Мастерством, а значит и - ИМЕНЕМ... тогда, много ли у Вас шансов заинтересовать такого матёрого "златоУста" - своим портфолио -???!!!
как только "пейсателЪ" уню́хает, что (во мрачных недрах и сУмраках своей утомлённой душЫ) откопал НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ, то –
в остром приступе эгоцентризма, тщеславия и "нечеловеческих" амбиций - он будет обращаться к художникам, которые тоже имеют ИМЯ ⚠️
т.к. даже на примере кинобизнеса мы наблюдаем, что - как только в проекте "проседа́ет" идея, сценарий или налажАли с "не достаточно коммерческим уровнем картинки" - то кинОха проваливается в прокате...
должны иметь силу - ВСЕ составляющие успеха...
🔥 разумеется - в каждом правиле есть свои какие-то невероятные исключения, которые можно изучать и составить 25 томо́в "ленинской библиотеки" - с захватывающими исследованиями, как "кривые" и неоднозначные проекты забрались на высокий пьедестал...
но - это уже отдельная история
😉
у Вас гораздо меньше уйдет бесценного времени и сил, если изучить и освоить принципы и лайфхаки - как генерировать коммерчески успешные тексты...
Берёте Буратину, Алису, изюмрУдный город, снежную королеву (и прочие 100 шедевров словесности) - там всё на виду, как на ладони 😎
учиться надо у Бессмертных Мастеров-!
а графоманов обходите на "лазерный выстрел", чтоб не портить себе вкус
😉
Добавлю немного: берёте текст вне копирайта (70 лет после смерти автора и переводчика(если есть перевод)) и вперед и с песней.
Как автор, скажу так:
- работайте только с теми авторами, которые готовы платить и делают предоплату;
- работайте только с теми авторами, которые хотят конкретно вас и ваш стиль;
- работайте только с авторами без амбиций и которые знают, что денег это не принесет.
Любые другие случаи чреваты кучей проблем и сложностей для обеих сторон
Дайте запрос на фриланс биржу. Выложите желаемый стиль.