Подготовка иллюстраций к печати
Здравствуйте, уважаемые иллюстраторы! Я рисую сейчас свою первую книжку. У меня нет никакого художественного образования, к сожалению, я самоучка и сейчас столкнулась с множеством чисто технических пробелов. Как готовить иллюстрации к печати?
Достаточно ли будет просто отсканировать рисунки и отправить их заказчику? Проблема еще и в том, что заказчица в другой стране, в каком издательстве будет издана книжка тоже неизвестно пока. Молодая писательница и молодая художница, отличный тандем, очень весело. Как это всё обычно происходит? Должна ли я сама обработать сканы? разместить окошки для текста, подобрать шрифты? С заказчицей мы договорились только про иллюстрации, но я переживаю, не скажут ли мне в последний момент уже из издательства, что я должна была не только нарисовать собственно картинки, но и вот это всё? Я, честно говоря, совсем не горю желанием всё это делать. Я на вы с фотошопом, рисую только в материале, образования нет, но я готова сама читать и изучать матчасть.
Вопрос и в сканировании. Я нашла в Питере две конторы, имеющие рулонный сканер с возможностью отсканировать в разрешении 600dpi. ГраммаСпб и Санпринт. Кто-нибудь имел с ними дело? Как у таких сканеров с восприятием цвета?
Еще я переживаю за собственно процесс печати, цветопробы. Я сама поехать в другую страну для этого вряд ли смогу. Может, выслать оригиналы рисунков поможет? Но страшно же, не дай Бог Почта России потеряет. Вы бы послали? 18 иллюстраций цветным карандашом размера 60х30см + обложка и форзацы, ага:) Я умираю от одной мысли об этом:)
Посоветуйте, пожалуйста, и литературу какую-нибудь полезную про печать иллюстраций и работу с типографией.
Пример процесса иллюстрации, над которой я сейчас работаю, в качестве заглавной картинки. Сфотографировано телефоном, в домашний сканер не лезет, зараза:)
Спасибо большое!
Лучший вариант.. чтоб заказчица определилась с типографией.. и вам прислали конкретные требования.
А так.. подбор шрифта, и размещение текста - дело верстальщика. Это отдельная работа. И если вы договаривались только о иллюстрациях, то и делайте только иллюстрации. Скажут еще и верстку - то либо просите денег, либо отказываетесь (если боитесь что не справитесь). Хотя, как минимум, места для текстов я предпочитаю сама делать... причем изначально, рисуя иллюстрацию, учитываю что вот там будет текст.. иначе может случиться что текст лепить будет просто некуда.
Сканирование и обработку сканов лучше самому делать... во-первых, тогда не будет надобности отправлять оригиналы, во-вторых.. никто сторонний не будет лезть в вашу работу... Ну а как именно сканировать и обрабатывать я не подскажу.. работаю только на компе.
Спасибо! С местом под текст мне непонятно несколько, ведь оно зависит от параметров текста. Видимо, надо сделать "окошки" в отдельном слое, чтобы в случае чего, сама иллюстрация не пострадала. Я тоже по эскизам примерно прикинула, где должен быть размещен текст и там минимум деталей и в основном просто затонированный фон. Но с цветообработкой будет сложно, технически у меня ноут не тянет это дело. Впрочем, этот вопрос решаем силами друзей, имеющий профессиональные мониторы.
Согласна с Ириной. Где бы и на каком принтере вы бы не сканировали, обработку все же лучше сделать. Я, например, просто делаю цветной скан 300 dpi. С рулонными, к сожалению, не встречалась.
Спасибо за ответ! Ну, маленькие рисунки я тоже сканирую дома. Обложку для этой книжки сделала, но там столько возни с совмещением разных частей скана наложением, что просто кошмар. Справилась в итоге, но услуга сканирования рулонным сканером существенно дешевле, чем мое время:-) Поделюсь потом опытом.
Я обычно сканирую и делаю немножко ярче в фотошопе. Были варианты когда отсылала оригиналы, слава Богу что их получили. Тоже очень переживала чтоб не потерялись. Иногда просят самой напечатать текст или сделать полностью дизайн книги. Я сразу от таких предложений отказываюсь, так как это совсем другая работа.
Спасибо за ответ:-) Немного ярче, потому что при печати становится темнее? Я вот скорее убираю яркость и добавляю контрастности. Это черевато или возможный вариант?
Ну вот я сразу предупредила заказчицу, что с версткой работать не могу, ибо не умею и наверняка в ней сходу не разберешься. Название книги я сделала сама, с интервалами, засечками и прочим помог войти в тему друг-шрифтовик. Всё получилось, но в итоге я поняла, что точно не моё всё это.
А оригиналы вернули потом?
:) Здравствуйте девочки ,почитала и решила дать 2 советапо акварели . ! если увас бумага пошла буграми от акварели -вы берете и брызгаете обратную-изнаночную сторону листа или слегка про
тираете влажной салфеткой или ваткой- главное равномерность и не переусердствовать -,2этап- так же поступаете сеще одним листом просто бумаги плотной-ватман(акварельная. у вас 2листа увлажненных с одной стороны - 2сухие стороны соединяете -одна из них с акварелью)И кладете эти 2 листа между другими - устраиваете прес-я кладу 2папки -блока акварельных
.не могу сказать сколько уйдет времени чтобы лист увлажнился и распрямился,но листы бумаги будут прямыми .
этот совет мне дадла моя мама и на первом пленере уменя были самые ровные работы -без бугров:)
СПАСИБО!!!!
2совет чтобы карандашу было больше шероховатости для рисунка-и он гуще мог ложиться для насыщенности цвета-можно весь лист покрыть тонким слоем акварели (в аквареле в составе мед- он создает шероховатость или просто сладкой водой
3. когда покупаете большой блок акварельной бумаги-пропитайте все края блока клеем пва(для густоты клея вылейте его вблюдцеили крышку и подержите в теплом месте-он загустеет и лишняявода испариться)достаточно густой клей быстро высогнети соеденит все края листов -это почти так же как и соединение листов в альбоме.Когда все края листов закреплены по корешкам клеем они получаються натянутыми как на подрамнике.-очень хорошо приклееть к нижнему листу лист плотной бумаги лили картона.
Супер! Обязательно попробую:-)
прям все четыре стороны блока клеем? а потом нормально листы отделяются? Не рвутся с готовой картинкой? Стоит ли оставлять непромазанный уголочек для хватания?
У меня совершенно другая боль, я с цифрой всю дорогу, но акварель и акрил манит как Петрович красными труселями. Если с акрилом я мене-боле разобралась, то акварели просто боюсь, хотя накупила всякого уже))) (Ведь всем известно что стоит купить дорогой рояль как тут-же сможешь играть на нем разные эпические произведения))) Поэтому такие вот практические советы тоже собираю в кучу в расчете на день когда случится волшебный выходной и я переборю акварельный страх. Спасибо.
рисуйте иллюстации,и если верстать не хотите не делайте этого .Но место под текст лучше оставить -потом обрежут ваш прекрасный рисунок.
:) Надежда, очень дельные советы по акварели. Я дизайнер и занимаюсь версткой в том числе и мне странно слышать, что нужно оставлять какое-то место под текст :) на картинке. Если при верстке картинка будет идти вкрай, то действительно обрежется все, что пойдет на вылеты. Но это так незначительно, обычно эта величина составляет 5 мм.
Вопрос : кто знает сколько стоит верстка одной страницы?
Очень красивые перышки или крылышки :)
:-)
Я бы все же воспользовалась услугами барабанного сканера + заказала цветокоррекцию под офсет и перевод в CMYK и в таком виде иллюстрации вполне подходят для печати и работы с ними верстальщика.
Спасибо за ответ! Подскажите пожалуйста, где можно заказать цветокоррекцию и перевод в CMYK? Сколько это примерно может стоить?
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Сканировать нужно с разрешением 300 dpi, формат Tiff.
Лучше изучить фотошоп.
Мне кажется каждый должен заниматься своим делом - художник - рисовать, писатель - писать, а подготовкой макета книги в печать должен заниматься человек, который умеет это делать и у которого есть опыт. Обычно этим занимаются верстальщики-дизайнеры. У каждой типографии свои требования к макетам и готовым файлам к печати, это не просто вставить текст и картинки в какой-либо программе. Нужно знать требования к растровым изображениям (помимо разрешения и цветового режима, есть понятие цветового профиля, типа бумаги, суммы красок и т.п.) и требования к самому файлу книги, который сдается в печать. Если найдется издательство, то конечно всем этим должно заниматься оно, а никак не художник.
Да, каждый должен заниматься своим делом.. но знание и соблюдение художником хотя бы основных требований к макетам зачастую избавляет от неприятных сюрпризов. Ибо верстальщик не всегда может (технически) исправить то, что не учел художник.
Сказать что "я нарисовал.. а дальше не мое дело".. не совсем правильно, если хотите в итоге получить качественный продукт.
Да, я тоже согласна с Ольгой. Я бы отправила оригиналы издателю (сканирование в конце концов затратно, и файлы готовят под определенную печать) или рисовала в эл. виде - вот этому стоит поучиться.