Подготовка акварельной иллюстрации к печати.
Всем привет.
Кто сталкивался с цифровой обработкой иллюстрации акварелью в фотошопе, отзовитесь.
Суть вопроса/проблемы — требование типографии предоставить файл к печати без черного в составе цвета. В цифровой иллюстрации проблемы нет, а вот при сканировании акварельной, хочешь не хочешь — появляется черный в составе цветов. При удалении черного канала искажается цвет, просто безбожно.
Под какой тип печати готовите картинку?
Просто если это офсет, то не вижу никакого смысла убирать черный канал (если там пантоны, то это должны были обговорить заранее). Вобщем то, что Вы хотите, сделать невозможно без значительных потерь в цвете. Можно, конечно, подумать, но нужно знать как печатать собираетесь.
Константин, *цепляюсь за пинджак* :), печать на картоне, детская книжка, я так понимаю офсет.
Просто заказчик похоже малость с прибабахом. Пантонов нет, однозначно, цветовой режим CMYK
При удалении черного канала — полное безобразие. Но условие поставлено конкретное — без черного в составе цветов. Палитра ограничивается до минимальной, а хотят живопись в полном объеме. У меня шок.
для офсета черный не убирают, это невозможно для печати в CMYK, вся подготовка для печати обычно делается препресссом, вы просто не в состоянии этого сделать. Можете так и сказать заказчику ваша задача сделать полноцветную иллюстрацию, и задача типографии подготовить ее к печати.
Воть — http://illustrators.ru/illustrations/532171# (акварель+карандаш)чтобы не быть голословной одна из иллюстраций книжки, что получается при удалении черного канала и коррекции фотошопом, скудность цветовой гаммы, пропадают акварельные переливы. и т. д. и т. п.
Киса, это нонсенс:) Даже если Вы нарисуете всё пантонами, то при переводе картинки в CMYK у вас ОБЯЗАТЕЛЬНО будет черный канал. Выход вижу только такой: перевести картинку в Multichanne и черный канал заменить на какой-нибудь самый темный пантон. Сохранять картинку получится только в формате Photoshop DCS 2.0 (это eps), потому, что при переводе в CMYK у Вас опять будет черная краска. Если такой вариант не пройдет, то выхода нет в принципе. Вообще это очень тонкий изврат:) Ваш заказчик — маньяк! Зачем ему это нужно я просто не могу представить.
Тут еще мысль пришла:) Может у Вас черный за 300% зашкаливает (или по технологии еще меньше у них) и заказчик просто просил убрать «перелив» черного, а Вы его не правильно поняли?
ага, зашкаливает… :) …по теням максимум до 50% докатывает и мне мозг выносят
Костя.заказчик проси убрать переливы кого?.. МЫ КТО?
Иллюстраторы. Какие УБРАТЬ?Вы где себя нашли? Вы зачем лезете во все процессы?
Нахер с ялика!
вот наш девиз, когда просят сделать дополнительную работу.
Черный из CMY получала не теоретически, а практически, этому же заказчику, но цифровая графика…видать результат порадовал, теперь требует того же от акварельно-карандашного рисунка. Скану выставила проф.настройки, но правда реальный гемор… черных видит меньше, но зато пропадают желтые оттенки.
Ребята, а вообще спасибо… реально на душе полегчало, думала тупица непроходимая что у меня с черным каналом проблема выросла, а оказывается нормальный процесс
Так что, вопрос всё же в экономии на чёрном, если вы его из CMY получали?
И всё ж таки теоретически:) Объясню. У Вас рисунок контурный, значит черный печатается оверпринтом. Если черный композитный (CMY), то контур печатается в три краски — значит неприводка, двоение и прочии радости. Люди обычно стараются облегчить себе задачу — оставляют на контуре 100% черного, без примесей — это технологически самое правильное решение. В Вашем случае заказчик ищет приключений на свою многострадальную:) Мало того, что «черный» без черного — тот еще черный, так еще и печатников жалко. А если оборудование изношено, тогда вообще труба.
Константин, да Вы просто находка для меня… Спасибо, общаюсь с заказчиком и прямо копирую цитатами, ссылаясь на специалиста… кажется начинаю пробивать брешь:), клиент сбежал консультироваться к печатникам, надеюсь на «вставление мозгов». Я про контуры тоже пыталась доказать, не зная как правильно объяснить.
так чем все закончилось? А можно картинку посмотреть? Это тот рисунок что по ссылке? Можно же черный канал растащить по составным частям, не особенно и изменится картинка.
Про «растащить по составным частям» можно поподробнее? :) Это как?
подождите…вы кому рисуете? Что за глупость? Ну я про требования.
ВЫ.ничего НЕДОЛЖНЫ делать.по идее. НЕ ИМЕЕТЕ права!
У вас какой профиль стоит? Это ваша работа?
Вы почему берётесь за то что вы НЕ ДОЛЖНЫ уметь?
Просто отвечаете.это работа ВАШЕГО дизайнера. НЕ МОЯ!.Всё.
Вы зачем занимаетесь глупостями? Может они вас ещё попросят отвезти, отпечатанные книги по магазинам? Какая нафиг подготовка к печати?
Вам сколько платят? ЗА ВЕСЬ процесс? Что за ерунда?
Илья прав, препресс работа не дешевая и делается специалистом в этой области, а не иллюстратором за спасибо.
РЕБЯТА, ПРОЗРЕВАЮ КАКАЯ Я ДУРА…
Да, я просто художник, рисую «лапками», цифрой и вектором, в основном это дизайн(но с процессом печати в рекламной сфере сталкиваться приходится довольно часто, файлы готовить умею, но с таким идиотизмом столкнулась впервые)… это мои первые детские книги для издательства «Кубаньпечать», поэтому нашла сей ресурс и решила пообщаться со спецами.
Теперь о самом грустном… чую печенкой, сейчас полетят тапки(так мне и нужно),,,стоимость разворота — 1000р. с такими претензиями
так вы ведите себя с ними профессионально. Вы же.художник. А они. Кубань.тьфу…печать! Спокойно без скандала скажите, я могу.но тогда это будет стоить 5000 разворот. И СРАЗУ.найдётся кому сделать без вас.
Татьяна, ну спасибо хоть тапки в мою сторону не мечете…:)
Убирается черный элементарно в настройках цветового профиля и двойной (если файл уже в цмике) конвертацией в любое трехканальное пространство и обратно (например RGB).
(открываете color setting и там… ставите генерацию черного 0)
Вообще — стандартны меняются. раньше черный был дополнительным. Поэтому модель раньше выглядела как CMY+K.
Чтобы избежать серьезных проблем (хотя цветопроба их может поймать) просите их профиль конвертации. Это нормальная профессиональная практика.
Как установить — или в инете ищите (там от версии фотошопа будет зависеть) или здесь расскажут)))
Учтите, что занимаясь цветоделением, вы несете ответственность (и финансовую) за результат. Не лишайте работы соответствующих специалистов)))))
Если им надо работу в электронном виде — смело высылайте rgb — пусть сами отконвертируют (если в договоре не прописано другого)
Что-то мне подсказывает Никита, что просьба выслать профиль.повергнет Кубаньпечать в такой мозговой коллапс….что автор блога не скокро добьётся ответа. Вы что.такие вещи нельзя делать. Люди могу разбежаться. Воровать свеклу выгоднее.
Влезу и я со своими вопросами.
Получила авторский экземпляр журнала. Смотрим. Вот оригинал: http://www.illustrators.ru/illustrations/521094
а вот что напечатали: http://yadi.sk/d/e5mYFGYy3xyxx
стрелками отмечены непонятные белесые пятна, невесть откуда появившиеся.
Вопрос к уважаемым знатокам — что могли сотворить в типографии, чтобы получилось так?
И еще вопрос — какая разница, буду я знать технологический процесс и тонкости препресса или не буду, если — рисовала в профиле, согласованном с типографским, но — на удаленке следить за тем, как там подготовили файл к печати, как настроили оборудование, не пьян ли печатник и т. д. не имею никакой возможности? что толку? скажете — подготавливай сама? так за это платить не особо разгонятся, а время затратится уйма. Когда рисовать? Смысл?
Получилось — как получилось:) Не поковыряв оригинал файла и не пощупав обложку лично я ничего сказать не могу. Можно конечно предполагать, но это гадание на кофейной гуще.
Зная технологию просто в общих чертах Вы не сделаете таких ошибок, которые препрессер будет потом часами исправлять. А доброе слово (даже сказанное заочно) и мнение работников издательства о Вас, как о хорошем профессионале — это чего-нибудь да стоит:) Бесплатно делать такую работу, конечно, не должен никто.
Ольга, странно что у них такое получилось.
На первый взгляд это ошибка препресса
Там много сразу вопросов возникает — в каком пространстве вы им файл передали, как получили цифровое изображение авторского экземпляра…
по моим прикидкам (я науки ради по профилям погонял) так быть не должно.
Вам не должно быть стыдно за результат. Значит вам придется его контролировать.
раньше этим занимался худред. Теперь, к сожалению как правило, сам автор.
Мальчики, не подеритесь:), оба по своему правы.
«Нос» у меня любопытный и заказчик это видать чуствует… + мне не безразлично что случится на выходе с моими иллюстрациями, поэтому пытаюсь вникнуть в незнакомое мне требование и понять насколько оно разумно.
странно.беседовали два, продолжающих давний разговор человека.и вмешиваетс девушка,…не подеритесь….за что драться?
За то что вы не понимаете, как себя вести с издательством?:)))
Лично мне…как-то всё равно. Без обид. Это ваш проект. За что драться?
Киса Матроскина… НИКОМУ не безразлично что будет с иллюстрациями.
Ваши слова…пафосны. Получается мне безразлично, если я не делаю того что вы? Напечатанные книги говорят о обратном.
Да я как-то давно разучилась обижаться:), возраст не тот. Пафосом и не пахнет, не нужно так болезненно воспринимать мои слова. В споре, безусловно, рождается истина, но до унижений оппонента доходить не стоит… все-таки.
P. S. Работы у Вас шикарные, даже не спорю.
я вот только не пойму….вы просите не воспринимать болезненно…но просите не унижать.
Не пойму, где унижал оппонента? И как понимать ваши слова? И при чём тут мои работы?
Как мы легко находим обиду в чужих словах, но не хотим признавать косяка за собой:)))) и в чем надо спорить относительно моих работ?:))Хотите, есть аргументы, спорьте я не запрещаю
Осспади, как все сложно то… молчу. Ушла работать.
Илья и Константин — предлагаю создать блог с рабочим названием «Современный профессионал» в котором рубиться на темы ремесла, профессии, философии и комплексов.
Никита.рубитесь сколько хотите. А я работаю. Зачем мне доказывать что вы сказали ерунду? Жизнь докажет.
Киса. Если детально алгоритмизировать процесс превращения акварельной иллюстрации в файл без черного — это выглядит так.
Сканируете картинку в RGB
(процитирую сам себя)
working spaces
поле CMYK
в открывшемся списке выбираете Custum CMYK
в открывшемся окне
поле Black generation
в списке выставляете none
Ok
конвертите файл в цмик
несете всю ответственность за результат на печати)))
как это должно быть:
высылаете оригинал издательству — оно само сканирует, конвертирует, делает цветопробу(ы) согласует их с вами.
Никита, Константин — спасибо.
Никита, можно на русском? :) у меня руссифицированный фотошоп.
Делала следующее — по пунктам.
Скан — Фотошоп — Редактирование — Преобразовать в профиль — со следующими параметрами: раб. пр-во CMYK / Модуль Adobe(ACE)/ Метод — насыщенность/ Использовать компенсацию точки черного + дизеринг
Ну я так обычно готовлю файлы в печать в рекламе (не подводило, оч красивая печать получалась)
Со сканом иллюстрации акварели сделала то же самое, но по теням вылазит от 1 до 35% черного, который требуют удалить.
Что сделала я, опять по пунктам(может что-то не так???)
Изображение — Коррекция — Уровни — Каналы CMYK — выбираю канал К- обнуляю график.
На выходе изображение без черного, НО… качество меня не устраивает, искажаются цвета в тех местах где присутствовал черный… последующая ручная коррекция конечно меняет положение дел, но не намного.
Что я делала не так? Или же это действительно неизбежная потеря качества?
+
Никита, спасибо большое, сейчас попробую Ваш способ… но вложенная ссылка не порадовала… цвета искажены все-таки и по ощущению не сочность, а мутность цвета, а мутная акварель — это полная попа:)
Никита!!! УРРРА!!!!Ваш способ сработал на все 100!!!Качеством очень довольна….
Татьяна, я только что таким способом попробовала обработать изображение с абсолютно черным… и О ЧУДО!!! Таки да…контраст и соотношение цветов, исходя из «пипеточных» проб просто отличные…это конечно не абсолютно черный получается, но достаточно красивый составной.
*Покрываю Никиту поцелуями* :) :) :)
Да, пасибки, про ложку дегтя в курсе, дальше уже знаю как по контрастам и насыщенности визуально каналы подтянуть.