Почему?
Меня спросили зачем я пишу эти заметки?
По двум причинам.
Первая — мне так жалко замечательных художников, которые буквально прозябают в реальной нищете, в своих маленьких квартирках (если и такие имеются) , хотя их талант и трудолюбие заслуживают более достойной жизни. Каждый раз, натыкаясь в интернете на прекрасного российского мастера, мне хочется что-то сделать, как-то помочь. Когда-нибудь я создам фонд помощи талантливым художникам, несущим в этот мир послание любви и красоты, которое всегда говорит о том, Кто сотворил эту прекрасную планету, даже без слов.
Вторая причина — прорываться вместе легче и веселее, я мечтаю что бы за рубежом, словосочетание русский художник ассоциировалось с талантом, трудолюбием и красотой!
Вот так.
Живя в России, практически невозможно попасть на американский художественный рынок.
Напишу о себе. У меня есть однокурсница в США Жесткова Катя, художник по ткани, живущая там 20 лет. Она периодически выполняет заказы для studio Olika. Мы с ней подготовили портфолио тканей, заручились поддержкой знакомой ее, художника Lori Siebert. Это было в 2008 перед кризисом. Отзывы на портфель были очень хорошие, но мировая экономика рухнула…. мне сказали, приезжайте сюда, можем найти моменты сотрудничества. А как приедешь? Без разрешения на работу в США работать нельзя. А знакомая помогать не горит желанием…
Так что если есть такая возможность и желание прорываться вместе — я за!
Да, вы правы, живя в России это невозможно. даже здесь это достаточно сложно. Возможности помочь у меня пока нет, но я уверена, что если человек чего-то по-настоящему хочет, он этого добьётся. Придётся многим жертвовать, будет очень нелегко и не все к этому готовы.
В интернете много всяких вариантов есть, надо искать. Главное желание. Не сдавайтесь.
Прекрасная цель! Спасибо Вам!
Такая дискуссия хорошая… — зачиталась.
Действительно, не хватает какой-то здоровой критики на сайте, только плюсики все ставят и молчат… Видимо, из-за риска съехать на критиканство и оскорбления. А у меня, например, творческий кризис: по-старому не хочу, а по-новому не могу… Что делать-то? Плюсиков сколько-то получила, а смысла-то в них нет. Здесь хоть походила, посмотрела, идеи появились… А по-хорошему посоветоваться не с кем. Я, например, отношу себя к полупрофессионалам — вроде бы и училась, да не доучилась, чему-то успели научить, а заканчивать работы не умею. Из-за этого даже если появляются предложения — я браться боюсь за что-то масштабное.
Посмотрела Ваши работы. Очень человеческие, душевные. Легкие, воздушные… Самоедством не стоит заниматься. Если есть недовольство, значит в душе зреет новое восприятие. Это нормально.
А полупрофессионала отличает не умение делать то или это, его отличает — неумение заканчивать работу. По крайней мере, так меня учили… Но это и правда так. Профессионал может рассчитать силы и конечный результат, и всё достаточно предсказуемо, хотя бы для него самого.
А здесь возьмёшься за работу, да недоделав бросишь — не идёт… Или возьмёшься за что-то совсем нереальное — и вдруг получилось. А со сроками — вообще беда…
Меня выручает только то, что слишком долго училась, долго была абитуриентом, поэтому какие-то навыки в меня успели вдолбить))).
На западе мы не нужны, там своих хватает, посмотрите европейских иллюстраторов, там свои предпочтения, наши реальные зайки, и анатомически правильные Аленки там не катят, я не говорю, что у них хуже, а у нас лучше, просто иной менталитет иное восприятие, хотите в Америку, а вы спрасите прежде всего себя, вы там нужны, есть у вас чем удивить этих людей, а если нет, приехать туда и плакать о непонятости или как Задорнов восклицать " Тупые они!«Люди ошибочно порой пытаются найти то место где признают его заслуги, вместо того, что бы добиться признания там где живут. А потом, так уж важно признают вас или нет, главное заниматься своим любимым делом. А сайт наш действительно самый лучшей, здесь много интересных и талантлевых людей, только некоторые серьезно слишком воспринимают рейтинг, ну смешно же если бы я вдруг и вправду поверила, что я один из самых крутых иллюстраторов России, это если бы играя в Монополию и набрав большое количество очков я возомнила себя олигархом…)))
БРАВО!!!!
Закзывают у нас это верно как верно и то, что заказывают по причине дешевизны наших художников, и еще вопрос много Вы знаете художников на постоянке работающих с немцами, французами, англичанами, наше творчестово у нас не в чести, я высказываю не свое мнение, а мнение рускоязычных художников, которые перебрались на запад. Да еще хотелось бы спросить знающих, это нормально за то что тебя выставляют в частной галереи, необходимо платит от 5- до15 т. доллоров в год, за постой так сказать, просто я раньше думала, что они живут с процента от продаж?
Что-то я о таком не слышала… пока:-)
Есть высказывание талантливого Обри Бердслея: «Всё искусство бессмысленно»
Почему? Потому что все живут в своих «туннелях реальностей». И художники тоже.
По сути изобразительное, визуальное искусство — приятная пища для глаз.
Только вот для зрителя по-большему оно остаётся непонятным.
Поэтому художники, как правило люди с тонкой чувствительностью, делают для себя произведения. А это некая доля риска. А надо ещё и жить и деньги на хлеб зарабатывать.
Вот и приходится складировать картины и графику.
А я не согласна с Бердслеем. Он, на сколько я помню, умер очень молодым, и перед смертью пытался уничтожить свои творения. Безусловно талантливые, но вдохновлённые чем-то очень скользким и сомнительным. Этсетсво действительно ведёт в никуда…
Я прочитала недавно у Ждит Бенамю, что искусство потеряло свою ценность с того момента, когда отказалось от своего истинного предназначения — прославления Бога. И теперь, единственное, что придаёт ему ценность, это деньги, которые за него готовы заплатить. Поэтому акула в формалине Хёрста стоит миллионы. В ней нет никакого другого смысла, кроме этих миллионов.
Настоящее искусство отражает Небеса. В изгибе спины красавицы или сиянии меча самурая есть отблески Божей славы. Каждое сердце может это прочитать, но «имеющие уши» не слышат…
Пробиваться очень тяжело!
Все говорят: надо работать, работать, работать, писать, писать, писать, и тебя заметят в конце концов. Нифига!))) Да, работать надо, конечно же, но если нет родителей-художников, если ты изначально никак не вписан, даже боком, в творческую тусу, то нужно ОГРОМНОЕ везение, уверенность граничащая с наглостью (в хорошем смысле), упорство, и вообще спортивный характер, чаще всего, не свойственный творческим людям:))))))
И в России каждый должен знать изначально: ты никому не нужен и не интересен — своих достаточно. И только та самая уверенность и наглость (см. выше), поможет заставить тебя поверить не только в свои силы, но и убедить людей искусства, что ты что-то можешь и стоишь.
Вся ситуация похожа на лотерею.
Даже маститые академики влачат жалкое существование.
Получается творчество для себя и вынужденность работать.
Люди у нас картинами не интересуются, так как основная масса
населения с трудом сводят концы с концами. Все озабочены сучьими деньгами,
которые высшие инопланетные цивилизации считают низким уровнем развития.
Вообще земляне сами себя угробят войнами и жестокостью….ПЕЧАЛЬНО
А анималистам из стран бывшего СНГ на Запад вообще трудно пробиться, особенно в Северную Америку, где существуют прекрасные традиции и школа такого качества исполнения и подхода к делу, которого в России достигают только единицы (например, Горбатов и Бахтин). К тому же, при высочайшем качестве исполнения американцами и канадцами работ, спрос на такой жанр упал особенно в последнее время. Рынок анималистикой насыщен, плюс кризис, а там — люди рациональные, пустых вложений не делают.
В целом же, в отношении к Западу не нужно принимать политику «потокания и угождения» ему в собственном творчестве и рассматривать признание Западом, как нечто высочайшее — не тот это мир, чтобы нас учить чему-то высшему правильному и духовному (последние социально-политические события это убедительно показывают). У российских и художников и их коллег из бывшего СНГ — свой путь в искусстве, свои ценности — их и стоит придерживаться. И чем менее они испорчены явным желанием прогнуться перед Западом, тем они ценнее. А не заметит Запад — ну и леший с ним. Нужно привыкать к мысли, что работу оценивает просто ЧЕЛОВЕК с определенными предпочтениями в искусстве и струнами души, которые может затронуть твоё искусство, а не гражданин какой-то конкретной страны.