Перо или цифра?

Значимость станковой графики в современном мире

Обучаясь на факультете графики и вдохновенно разрушая здоровье в затхлых эстампных мастерских, я не раз выслушивала различные комментарии по поводу рода своей деятельности, и понятии «станковой графики» в целом. Скажу прямо- мнения мало в чем расходились. Если исключить мат и прочие красочные эпитеты, которыми люди разных специальностей и увлечений, в том числе и художники, описывали сам процесс создания офортов и линогравьюр, то смысл заключался в простой истине: «Эстамп- цитадель глупости и все графики в нем дураки «. Гордо захаживая в пропахшие бензином, нефтью, кислотой и прочими химикатами комнаты, презрительно окидывая взглядом перепачканных и пропитавшихся насквозь ароматами всей таблицы Менделеева графиков, живописцы и прочие представители «высоких» направлений искусства, не раз подшучивали над «грязной работой» нашего факультета и долго рассказывали о неравносильной значимости масляной живописи и «какой-то там маленькой черно-белой иллюстрации». Ну, возразить то можно, однако публика на различного рода экспозициях систематично доказывала и подтверждала сие «несправедливое мнение» своим отношением. И вот спустя десятки приступов фарингита от прожженного парами азотной кислоты горла и периодичных визитов к пульмонологам, бакалавриат остался позади.

Сегодня, глядя на стены, увешанные десятками печатей в различных техниках, я нередко задаюсь вопросом: «А оно мне надо?» Сомнения, пустившие корни глубоко в сознании, постепенно отрезвляют разум своим ядом. И вот — стоишь перед очередным пейзажем и задумываешься, для чего? Кому? На что и зачем? Оглядываясь назад, 4 года кажутся нелепой шуткой, а вся академическая чушь — эдаким рудиментом 21 века. Весь труд и упрямое желание, упорство и силы, скупо отраженные в бликующих стеклах, тяжким грузом воспоминаний ложатся на память, не давая покоя, и заставляют задуматься о значимости эстампа в современном мире. Нужно ли это сейчас? Не знаю. Будет ли?- Врядли. Да и было ли когда-нибудь?

В современном мире, где бешеный хоровод возможностей заставляет пускаться в пляс ради духовных и материальных возможностей, может ли отголосок прошлого в виде куска линолеума или цинка соперничать со всемогущей цифрой? Времена Рембранта, Дюрера и Доре, оставшиеся далеко позади технологического прогресса медленно, но верно уносят славу и значимость ручной печати. Тут то и возникает самый актульный для иллюстраторов на сегодня вопрос — а сколько стоит электронный планшет?

Комментарии69
avatar

Это смотря как выглядит ваш кошелёк-))))

1 Июль 2012, 00:18
avatar
FidanMf
mixmar(Марфин Михаил)
0

Вопрос риторический, да и планшет лежит на работе уже целый месяц, просто забавно наблюдать как иллюстраторы уходят в «мир иной» постепенно отказываясь от традиционных техник)))

1 Июль 2012, 00:25
avatar

Планшет штука удобная, но на бумаге почему то быстрей-))

1 Июль 2012, 01:31
avatar
FidanMf
mixmar(Марфин Михаил)
0

Согласна)) И привычнее как-то)

1 Июль 2012, 01:38
avatar

ПЕРО ИЛИ ЦИФРА? такова вопроса вообще нет…..выбирайте то в чем вы сильней…и не надо жертвенности

1 Июль 2012, 01:13
avatar
FidanMf
smokepaint (Яковлева Полина)
0

Мне работается и с тем и с другим. Жертвенности тут никакой, только наблюдения. Вопрос актуален для многих из моих коллег, пытающихся реализовать свои работы.

1 Июль 2012, 01:24
avatar

Вопрос хороший и, полагаю, каждый на этом сайте хоть раз, но задумывался по этому поводу.

Лично моё мнение, что ручная печать постепенно становится такой же экзотикой, как и многие процессы, что были ранее значимы и интересны. Цифра и всё более совершенная печать её скорее всего вытеснит малотиражную авторскую печать. Возможно, останутся единичные художники, работающие в ооочень узкой нише.

Может я и ошибаюсь;)

1 Июль 2012, 01:46
avatar

Думаю Вы абсолютно правы. Скорее всего так оно и будет))

1 Июль 2012, 01:49
avatar

помню ещё в мои лет 5–7 мы с родителями захаживали как раз в такие вот мастерские — где полу-пьяные гравЁры с гнилыми повыпавшими (от дышАния кислотой) зубами — втирАли моему отцу какие-то зАуми (мне тогда непонятные) и сейчас, глядя на то, что за жизнь успели сделать те художники, положившие своё здоровье на алтарь классической гравюры — и у меня вопрос тот же

а оно надо?

стОит оно того?

да ещё при сегодняшних ценах на иллюстрацию — которую даже и карандашом то — не всегда выгодно начИркать. не то што на кОмпе вымУчивать, спецэффехтами выйЁживацца.

согласен с высказанной мыслью:

не надо жертвенности.

рисуйте так, чтоб в радость было.

1 Июль 2012, 09:53
avatar
FidanMf
STANiSLAFF
0

В радость то оно в радость))), но не очень полезно. Повторюсь жертвенность тут ни при чем, просто со временем меняются взгляды на все это. Только вчера смеялись всем офисом над бесполезностью эстампа в наши дни. Я конечно возражаю всячески, но все менее убедительно)))

1 Июль 2012, 11:54
avatar

Если получаешь удовольствие от того, что делаешь-НАДО….И ещё, всё зависит от степени таланта… Не думаю, что Рембрант, Дюрер и Доре.когда-нибудь «выйдут из моды»

1 Июль 2012, 09:58
avatar
STANiSLAFF
Елена Разина
0

Рембрант, Дюрер и Доре — теперь просто бренды и стОят «ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДЕНЕГ» не зависимо от размера таланта. и от того, рисовали они — или просто размазывали краски — хоботом слона, ногами ёжиков, сиськами любовницы и пр и т. п.

сегодня они просто часть механизма «втюхивания» — один из известных механизмов лживого буржуазного общества —

увы…

1 Июль 2012, 10:07
avatar
Баландин Алексей
Елена Разина
0

для Елена Разина

в знак солидарности, я встану рядом с Вами:)P. S. вот только слово «удовольствие» я бы заменил на слово «радость» :)

1 Июль 2012, 10:51
avatar
FidanMf
Елена Разина
0

Сам процесс творчества всегда приносит радость и удовольствие. Самый верный и проверенный способ сублимации, но что касается Ребранта, Дюрера, Гойи и Доре- на мой взгляд эстамп для них служил способом творить и распространять свои работы, и будь у них под рукой электронный планшет, кто знает что бы они выбрали)))

1 Июль 2012, 12:00
avatar

Рембрант, Дюрер и Доре…ценятся не за то. КАКИМ МЕХАНИЗМОМ сделаны их рисунки.а за саму графику. ЗА рисунок, технику, свет, тень.пластику, выразительность и силу передачи мысли рисунком. Компилирую всё в одно выражение можно сказать.за то КАК УМЕЛИ РИСОВАТЬ.

По моему абсолютно неуместно сравнивать отлично нарисованный рисунок на планшете в Фотошопе…и хреноту сделанную руками. Какими бы ухищрениями и жертвами здоровья она не была произведена на свет…но хренота останется хренотой. Хоть в золотой рамочке спаянной руками израильских девственниц.

Если же мы обсуждаем.заменит ли компьютер…акварель, масло, карандаш…как средства создания ЕДИНИЧНОГО экземпляра, для музеев, высатвок, салонов, аукционов.то НЕТ.Компьютер не заменит.

Как заказывали портрет маслом, как ценились натюрморты акварелью, пастелью…не знаю.натуральными материалами.так и будут цениться.

А если мы говорим.оправдано ли гробить здоровье вдыхая химикаты для создания книжной иллюстрации…то скажу. НЕТ.Не оправданно. Ибо нетсмысла, нет цимуса, нет ценности, НЕТ РАЗЛИЧИЙ.

Но повторю напоследок ещ раз.главное сам РИСУНОК, УМЕНИЕ РИСОВАТЬ.Я выделяю некоторые слова капслоком, не для изображения крика.а потмоу что когда заходит речь о эстампах и станковой живописи в противопоставление компьютеру, многие художники одевают лошадиные шоры, и отказываются понимать что есть такая вещь как УМЕНИЕ рисовать.

Рисунок должен волновать, поражать, вызывать эмоции.и не важно чем он сделан.

Но.если вы хотите продать его на Сотбис… ВАЖНО чем он сделан и не надо бояться компьютера.

в конце концов и краски больше не на яичном желтке замешивают….как-то…не ортодоксально, бензины какие-то, химикаты. Доре наверняка без бензина творил.

Гравёру надо задуматься.а умеет ли он рисовать? А потом уже винить компьютер и современность.

1 Июль 2012, 11:10
avatar
FidanMf
Есаулов Илья
0

Вы правы — Умение рисовать- ничем не заменить.

1 Июль 2012, 12:04
avatar

Если какая-то деятельность вредит здоровью, нужно бросать немедленно.

Планшет — абсолютно бесполезная вещь, можно и мышкой так же рисовать.

1 Июль 2012, 13:05
avatar
FidanMf
pholygraphius
0

если брать планшет то уж тот, который отображает рисунок прямо на самой доске. А так согласна, с этими недорогими бамбу через пемзу в гудермес ехать не стоит. любая тяжелая геймерская мышка вполне годится.

1 Июль 2012, 13:39
avatar

FidanMf геймерская мышка?.ну.успехов:)))

1 Июль 2012, 14:04
avatar
FidanMf
Есаулов Илья
0

Да если нет дорогого планшета вполне

1 Июль 2012, 22:28
avatar

просто дурею… и про геймерские мыши говорят люди на сайте иллюстраторов. Иллюстраторов! — для которых принципиально важны время и удобство средств производства.

Блин, пойду я… бамбу на мышь менять.)))

только нервы поднимают.

1 Июль 2012, 14:22
E
Elfies
Ковалева Ольга
0

Оля, тогда лучше на живую….

1 Июль 2012, 20:16
avatar
Елена Атаева
Ковалева Ольга
0

))

муж ни в какую с мышью не хочет расставаться, сколько ни убеждай

попробовал раз и говорит, что мышью ему легче и сподручнее

1 Июль 2012, 20:58
avatar
Служаев Викторpro
Елена Атаева
0

Не знаю мышью рисовать, это всё равно что кисточку ногой держать)))

1 Июль 2012, 22:04
avatar
FidanMf
Елена Атаева
0

:))) Работается значит))

1 Июль 2012, 22:35
avatar
FidanMf
Ковалева Ольга
0

Если Вам неудобно пользоваться каким-либо инструментом- это вовсе не свидетельствует о его негодности или непрактичности. Каждый выбирает свои критерии комфорта.

1 Июль 2012, 22:32
avatar
FidanMf
Ковалева Ольга
0

Если Вам неудобно работать с каким-либо инструментом- это вовсе не является свидетельством его непрактичности. Каждый сам выбирает критерии для комфорта. Да и суть поста был совсем в другом.

1 Июль 2012, 22:34
avatar

Никакой планшет никогда не заменит эстамп, все, что можно сделать в фотошопе — гораздо лучше получается на бумаге. Планшет вообще плохо штрих воспроизводит — по крайней мере, лично я как ни пыталась, результат меня категорически не устраивает, я лучше по старинке, ручками. Фотошоп хорош легкостью исправления косяков или ошибок, но очень редко цифровой результат также хорош, как и аналоговый. Есть, есть мастер цифры! а ручной труд всяко приятнее. И, поверьте, когда работа хороша, то она оказывается много кому нужна! А если работа третий сорт, то будь то живопись, фреска или графика, покупателя ей не найти.

А я все время смеюсь над живописцами — они ходят, такие гордые, типа, настоящие художники, все время прикалываются над промграфиками…а по окончании заведения работают учителями рисования в школах или кружки для дошкольников ведут. Редко кто реально пишет работы, которые хотят купить. Графики умеют гораздо больше по сравнению с живописцами, и гораздо более гибкий мозг))) а мастерства не меньше, чесслово)))

1 Июль 2012, 13:32
avatar
FidanMf
Алексеевская Оксана
0

спасибо большое за комментарий, очень понравилась часть про живописцев)) Ведь так оно и было)))

1 Июль 2012, 13:40
avatar
Есаулов Ильяpro
Алексеевская Оксана
0

Алексеевская Оксана если делать картину на продажу…как эстамп.то да. Если рисовать.то…вот мне не понятно я КРИВЕЕ вас рисую? Я не могу провести ровно линию? У меня штрих хуже чем у вас?

Если у вас не получается зачем обвинять девайс?

1 Июль 2012, 14:06
avatar

Илья, вы рисуете лучше меня — и я не шучу, таких персонажей, как вы, я не смогу нарисовать ни руками, ни фотошопом! Дело в тех задачах. которые ставятся перед девайсом. Возможно, здесь причина в моём малом опыте работы с электронным пером, а скорее, просто в моей личной любви к аналоговым инструментам. Ну нравится мне запах туши и то, как перо по бумаге идет, у него особенное сопротивление, это несказанно приятно))) Вот уважаемому Boa прекрасно удается штриховать планшетом. А я себе ставлю другие задачи — офротный штрих, чтоб ему стать в моих руках ровнее, очень капризная штука)))

Планшет — замечательный инструмент для коммерческого использования, но самые мои удачные работы я делала лично для себя, чтобы понять, чего я лично стою как художник, могу или нет хотя бы приблизится к тому, на что равняюсь)))

Самое забавное в этом, что удачная работа, как ни странно. приносит и коммерческий успех, даже если задумывалась как чисто станковая.

1 Июль 2012, 16:08
avatar
pholygraphius
Алексеевская Оксана
0

.

1 Июль 2012, 14:18
avatar
pholygraphius
Алексеевская Оксана
0

Я в чем-то с Вами согласен.

Я лично не понимаю, зачем имитировать перо на планшете.

Но тут есть один художник Владимир Фоканов, он имитирует перо в иллюстраторе.

Зачем он это делает, не лично этого никогда не понять.

Но результат великолепный.

Все индивидуально.

1 Июль 2012, 14:24
avatar
Сона Адалян
Алексеевская Оксана
0

Я, живописец по образованию, с вами, Оксана, про живописцев соглашусь на все 100.))))

1 Июль 2012, 20:39
avatar

Абсолютно все верно Илья сказал, планшет это лишь средство реализации задуманного, не более. если худ. деятельность связанна с каким-то потоковым производством, конъюнктурой если хотите, то планшет это не заменимая по удобству для художника вещь. Меня тоже веселят чудаки, которые говорят, мол планшет мышкой можно заменить)))потяжелее, лол!

1 Июль 2012, 14:16
avatar
pholygraphius
Konstantin
0

Дык, зайдите к чудакам и посмотрите.

1 Июль 2012, 14:26
avatar

Да зашел уже посмотрел. Нравится вам рисовать мышью, ручкой, или заклинаниями магическими штрихи выводить -рисуйте/колдуйте, если выходит тем более. Я про другое дело говорил, если работаете на производстве, в рекламе или полиграфии, то далеко на мышке не уйдете, можете и не спорить, Графика у вас красивая, кстати

1 Июль 2012, 14:38
avatar
pholygraphius
Konstantin
0

Чего «флаг»?

Функцией «Select» не пробовали пользоваться?

1 Июль 2012, 14:47
avatar
Konstantin
pholygraphius
0

флаг вам в руки, хотел написать.

1 Июль 2012, 14:52
avatar
pholygraphius
Konstantin
0

Ирония Ваша абсолютно беспочвенна.

1 Июль 2012, 15:43
avatar
pholygraphius
Konstantin
0

Я работаю на производстве, в рекламе-полиграфии.

На планшете работал в фирме, потом от туда ушел.

Приобретать в личное пользование как-то не захотелось, все равно бы он в углу пылился.

1 Июль 2012, 16:49
avatar
Konstantin
pholygraphius
0

ну каждому свое, просто в некоторых областях худ. деятельности без планшета никак не обойтись, взять ту же игровую индустрию, интересная работа для художника и в полной мере творческая, но без планшета там нечего делать. Да, и я не иронизировал, мне понравились ваши работы ручкой.

1 Июль 2012, 20:32
avatar

если уж сравнивать с мышью — планшет, даже со стороны эргономики — позволяет предохранить кисти рук от всяческих болячек. Сам компьютер несколько тормозит процесс рисования. Пока загрузится, то подвиснет, пока линия ляжет как нужно…

Но попробовать для себя стоит разные техники, потому что кто знает.

Каждый для себя универсальный способ находит, тут выбор есть. Главное результат.

1 Июль 2012, 15:06
avatar
pholygraphius
Art-technolog
0

Ест-нно, я рисовал на планшете (довольно долго), поэтому и делаю такие выводы.Ест-нно, все надо попробовать (кроме наркотиков).

1 Июль 2012, 15:45
avatar

Я бы не сказала, что живописцы пахнут ароматнее, чем графики — уайт-спирит похлеще типографской краски будет))))

Есть не особенно вредные техники эстампа — сухая игла, например. Все равно удовольствие от процесса важно. Если эстамп доставляет удовольствие, то вопрос о его необходимости не возникнет. А если никакого удовольствия — может просто нужно найти другую технику. Я три года проторчала в мастерской и не жалею ни секунды. Наоборот, меня очень огорчает тот факт, что сейчас не имею возможности печатать.

1 Июль 2012, 16:56
avatar
FidanMf
Екатерина Пермякова
0

К сожалению за все время обучение нам только раз позволили сухую иглу. в основном либо травленный штрих, либо чего похлеще лавис или аквацинта.

1 Июль 2012, 22:40
avatar

не люблю сухую иглу, особенно в чистом виде…

редко когда увидишь что-то стоящее

да и качественный тираж с доски ограничен

1 Июль 2012, 22:56
avatar

Вот садисты)))

1 Июль 2012, 23:01
avatar

Что такое фотошоп. Это огромный склад инструментов и материалов. Каждый выбирает в нем, то что ему нужно и все пользуются им по разному. Что такое художник — это посредник между материалом и инструментом. Времена меняются, меняются инструменты и материалы!!!! Но посредник остается тем же-художником. Выбор материала и инструмента остаётся за художником)

1 Июль 2012, 18:57
avatar
Баландин Алексей
Служаев Виктор
0

«…Времена меняются, меняются инструменты и материалы!!!!…»

а критерии качества тоже меняются? (и если меняются, то неужели в худшую сторону?) :)

1 Июль 2012, 19:17
avatar
Есаулов Ильяpro
Баландин Алексей
0

ну, а что ты имеешь в виду под критериями качества?

Качество всегда качество. И акварель, масло, тушь или графит…сами собой качества не делают. Очень часто так называемая душевность от небрежности аналоговых инструментов.воспринимается зрителем, как просто грязь и неаккуратность. Мы можем спорить до синевы…но один человек видит грязное пятно, другой душевное:)ю

Один назовёт хорошей прорисовку, ту что другой назовет ненужной вылизанностью.

Спор начался от тогт что сказали.на планшете нельзя рисовать так же свободно как на бумаге.

По этому поводу есть что сказать?

1 Июль 2012, 20:19
avatar
boapro
Есаулов Илья
0

Илья, тут, в посте — несколько иной вопрос — Имеет ли смысл ныне заниматься трудоёмкими эстампами (зачастую вредными для здоровья) в нынешнее время?

Именно эстамп нынче тихо помирает, как мне кажется. Или перерождается во что-то новое, посмотрим;)

А вот масло, аква и рисунок материалом, думается будут держаться в силу своей неповторимости, уникальности в наше время тиражирования простым кликом.

1 Июль 2012, 20:50
avatar

Критерий качества зависит от самого художника — это его личное дело. Другое дело художник тоже меняется от эпохи к эпохе. Тут наверное диалектика просматривается во всём: и в материале, и в инструменте, и в самом человеке. Ну, а если брать цифровые инструменты, я думаю они ещё существенно изменяться за лет 10–20 и программы будут не таким камнем преткновения перед художником и он окажется в более свободном творчестве. Это конечно утверждение, но что-то можно смело предположить)))

1 Июль 2012, 21:09
avatar

Спасибо что вернулись к основной теме поста, ведь вопрос был как Вы и упомянули в актуальности эстампа, и как Вы правильно заметили — он тихо помирает

1 Июль 2012, 22:43
avatar

хорошо, раз не понятно вам было сразу.давайте вернёмся.

Актуальность эстампа….в чём?

Что такое акварель…видно, масло.понятно, пастель…тоже можно понять, карандаш

Эстамп. В чем его вкус?

вот черно белый рисунок в книге, что вы предложите простому зрителю, что увидеть отличительного…какие такие…признаки, привкуса эстампа за которые можно ухватиться и сказать.вот это я ни на что не променяю?

Что даёт неповторимого в рисунке эстамп?

Я не о ваших личных ощущениях при создании…я о зрителе, ведь всё делается ради него.

Попробуйте обосновать необходимость эстампа. И может тогда вам станет понятнее, что…если помирает.может это просто процесс эволюции?

Парусники тоже были экологичнее, чище и элементарно красивее пароходов, но ведь ушли.

1 Июль 2012, 23:00
avatar

Илья, эстамп для воспроизводства на печати (в книге, например) уже лет сто не используется, поэтому его ценность для зрителя в натуральном виде, так сказать. У него замечательная фактура (из-за способа печати линии выпуклые получаются, а еще граверы любят печатать каждый экземпляр со своим прибабахом — плохо доску протереть от краски, получаются такие интересные пятна, душевные))) там много всякой красивости, но вы правы, это чисто для ценителей, для иллюстрации вполне хватит планшета. Вот фактуры стихийные можно очень интересные получать при печати. На небольших форматах цифра может соперничать, но в большом формате (а формат офорта, скажем, ограничен только размером доски теперь) слабо. Но это все вещи, в иллюстрации вообще не нужные, как правило. Просто людям нравится все это — травление, печать, и прочие радости грязные)))

1 Июль 2012, 23:15
avatar
Есаулов Ильяpro
Алексеевская Оксана
0

Оксана, так о личных удовольствиях…и о ценительских моментах, спора нет.

Мне тоже нравится когда из-под акварели выглядывает карандаш, когда случайная клякса играет на оформление…но это вижу я. Зритель думает что это грязь.

ДУшевность это вещь неосязаемая. Понятная, как вы правильно заметили.только ограниченному количеству людей.

Мы тут о другом. Насколько и кому жалко что эстап умирает?

Вы даже представить не можете сколько в мире вещей которые нам даже не заметны, но имеют ценителей.

Девушка написала в начале с горечью.мол всё уходит эстамп. И почему то противопоставила это цифре?

Я и возмутился.цифра тут при чем? Цифра никого не заменяет.она живёт себе своими законами и не трогает и не мешает никому. У цифры навалом своих разборок… Корел или Адоб. Фотошоп или Пэинтер, САИ или Манга, где удобнее делать контур, где врёт CMYK.

Я только об этом.

Зачем душевности противопоставлять цифру? Кто её видит эту душевность? Эти особые интересные выпуклости по линии? Надо твёрдо понять.много зрителей знают эти моменты? ИЛи только сами те кто делает?

1 Июль 2012, 23:31
avatar
FidanMf
Есаулов Илья
0

А в том что в эстампе особенного могу добавить что такие техники как аквацинта, резерваж (офорт) ну или к примеру печать с картона или литография все это дает свои уникальные эффкты (помимо вышеупомянутых моментов при печати ведь двух одинаковых печатей не бывает) да и линогравьюра сама по себе резко выделяется на фоне других работ. Понять это может тот кто любит и ценит искусство, а те кому оно безразлично и масло от акварели не отличат. (уж тем более что акварелб гуашь и прочее тоже графические техники)

2 Июль 2012, 01:14
avatar
boapro
Есаулов Илья
0

Хмм… Автор этой темы как раз и размышляет — стоит ли продлевать агонию эстампа в нынешнее время, ничуть не защищая и не агетируя за возрождение оного;).

Да, станковая графика в том виде как она есть сейчас — обречена к мутации (сугубо моё мнение) и ничего страшного в этом нет потому как цифра сегодня позволяет самовыражаться без сопротивления материала, без сложного технологического процесса.

К сожаленю, удобство инструмента принесло и новые проблемы — элементарное копирование.

Но это — совсем другая история.

2 Июль 2012, 00:30
avatar

Спасибо большое за понимание. Совершенно верно подмечено что я не выступаю против цифры и не защищаю эстамп, хотя имею прямое отношение к последнему. Я лишь озвучиваю мнение, что станковая графика в том виде в котором она сейчас — безвозвратно устаревает, если уже не устарела. Ценность ни того ни другого направления я не умаляю, важно качество исполнения, но говоря о необходимости того или другого, то думаю факультеты пром графики медленно исчезнут

2 Июль 2012, 01:01
avatar

FidanMf, радуйтесь что вам выпала возможность поработать в технике эстампа. Из художественных соображений, я бы был непроч был бы её и сам изучить. Но для меня это дорогое удовольствие, нет времени и средств, что бы детально вдаваться в этот вопрос. Всё равно этот опыт очень ценнен и он вам где-нибудь пригодится и поможет)))

2 Июль 2012, 01:11
avatar
FidanMf
Служаев Виктор
0

Служаев Виктор спасибо большое, безусловно, любой опыт и знания найдут применение в жизни)))

2 Июль 2012, 11:15
avatar

И ещё озвучу одну проблему. Проблема можно сказать глобальная. Институты тоже щас консервативные и не стремятся менять программу обучения в современных условиях, а так и шпарят по старинке. И это касается учебных заведений и не только художественного профиля, а в целом по стане. Наше образование уже не конкурирует с зарубежным, дык тяжело меняться-то)

1 Июль 2012, 22:17
avatar
Елена Атаева
Служаев Виктор
0

да, Виктор, проблема очень насущная

1 Июль 2012, 22:25
avatar
FidanMf
Служаев Виктор
0

верно.

1 Июль 2012, 22:45
avatar
Алексеевская Оксана
Служаев Виктор
0

ыыы, Виктор, а вы в курсе. сколько получает преподаватель? меня как-то звали попреподавать, озвучили стоимость часа и я быстренько сказала, что лучше поработаю по профессиии, чем заниматься передачей навыков. Это раз. Честно сказать, потери времени никак не компенсирует зарплата преподавательская, даже если он члены СХ. Наши преподы (в Воронежском художественном училище) давно не работают по профессии, увы. Во времена СССР работали, а теперь не вписались. Промграфики, в смысле. Это два. А те, кто работает, естественно, не преподают — смысл, за три копейки? Там остались либо энтузиасты, либо люди, предпочитающие плыть по течению и родную тусовку. Впрочем, так везде, я думаю.

1 Июль 2012, 22:56
avatar
Служаев Викторpro
Алексеевская Оксана
0

Эту проблему я тоже знаю. Читал статьи про наше высшее образование. Я прекрасно понимаю в каких условиях преподователи. Но это всё системная ошибка нашего государства.

1 Июль 2012, 23:14
avatar

4 года назад закончил художественный факультет вуза искусств- с тех пор ни разу не притронулся к кистям и краскам- слава богу что придумали компутер, фотошоп и планшет….

а сокурсники продолжают писать- и делают это очень здорово.

так что Jedem das Seine-кажому своё.

но лично моё мнение- с помошью цифры сейчас прокормится легче- а здоровские вещи и на компутере можно делать.

2 Июль 2012, 01:03