Парадоксы изображения, или, вообще, можно ли рисовать точно?

Main %d0%9a%d0%be%d0%bc%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b0

Для тех, кто хочет вспомнить основы перспективы… 

Недавно мы обсуждали картину Яна Вермеера "Леди и два джентльмена". Картина, конечно прекрасна сама по себе, но особенно она может быть интересна тем, что является одним из образцов изображений, где объединяются чисто геометрические формы (пол, стены) и элементы, не имеющие точной формы (люди).

Можно спросить:”а в чем проблема?”. Вот она… Для наглядности мы изменим картину, заменив людей цилиндрами (искажения на человеческих фигурах – менее заметны, чем на цилиндрах).

При обычных построениях (или на фотографии), мы получаем то изображение, которое нарисовано (К1). Хорошо видны заметные искажения цилиндра № 1. С человеком – было бы то же самое. Выход из ситуации, на первый взгляд, - очевиден: рисовать эти элементы на “персональные” картины (К2). Это выглядело бы так, как если бы мы расставили в комнате натурщиков и рисовали бы их каждого по отдельности. Но при этом мы получим другую проблему: люди бы получились в одной “системе” изображения, а вся остальная комната – в другой! Увы, получить сразу и правильную геометрию (пола, например) и избежать при этом, тех или иных искажений, - нет никакой возможности!

Можно также использовать 3D "натуру" - ничего, в принципе, не изменится.  Отсюда можно сделать печальный вывод: мы не можем получить изображение, совсем не содержащее искажений. Они могут быть не так заметны, как на нашей картинке, но они будут всегда…  

Комментарии75
avatar

Добрый вечер. Знаете, а я как-то , не расстроилась.) Говорят , Гете как-то спросили про работу художника, точно копирующего природу ? На что он ответил. -" Если я попрошу нарисовать моего кота, и художник сделает это совершенно точно, то у меня будет два кота, и ни одного произведения искусства..." Я думаю, он говорил не только о живописи. И если искусство - зеркало, отражающее мир, то не прямое.)))

3 Февраль 2019, 22:50
avatar
Дмитрий Черногор
елена романенко
0

Совершенно справедливо! Но, все-таки, рано или поздно, перед художником может возникнуть вопрос: как же это изображать...

Можно всю жизнь рисовать пейзажи и не ломать голову данной проблемой, но если вдруг придется нарисовать балюстраду...

3 Февраль 2019, 22:56
avatar
елена романенко
Дмитрий Черногор
0

Ну, нет, на пейзажах вечных тоску зеленую заработаешь.)

3 Февраль 2019, 23:04
avatar
Дмитрий Черногор
елена романенко
0

Возможно, но все-таки, для нервной системы - спокойнее! А здесь: можно строить - строить, вымерять... а на выходе - ерунда, какая-то получается...

3 Февраль 2019, 23:08
avatar

Ох дурють нас, ох дурють...Трехмерное на двухмерной плоскости малюють...))) Для точной передачи, надо все лепить и высекать в натуральную величину! )))

4 Февраль 2019, 00:17
avatar
Дмитрий Черногор
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

А еще нас соблазняют и в искушение вводят программами невиданными! Компьютерная лепка: вроде в объеме, на самом деле - на плоскости...

4 Февраль 2019, 00:28
avatar

Кстати, фронтальная перспектива сама по себе условна, угловая с двумя (и больше) точками схода ближе к нашему восприятию трехмерного пространства.

4 Февраль 2019, 12:37
avatar
Дмитрий Черногор
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Фронтальная перспектива - всего лишь частный случай перспективы с двумя точками, так что никакими особыми свойствами она не обладает...

4 Февраль 2019, 13:14
avatar

А вот интересно, пресловутый искусственный разум будут терзать сомнения в собственной правоте?

4 Февраль 2019, 08:41
avatar

Чем умнее будет ИР, тем больше шансов сбрендить...

4 Февраль 2019, 09:59
avatar

иллюстраторам, как раз проще - можно наставить фигур в интерьере, и, если соблюсти формальные принципы перспективы и правильно скадрировать, то никто и не заметит хитрого "жульства" автора ...

фигуры будут гармонично взаимо-скомпонованы, а полы бы я не делал в клеточку, чтоб никто не догадался, как тут всё померить линейкой

:)

к стати, в кино, если это не фЭнтези, и лишних спец эффектов в бюджете не предусмотрено, то строится макет комнаты, а фигуры снимают с достаточного расстояния с хорошим зумом (когда по замыслу надо, что бы люди в кадре - были равнозначны по массе и росту)

4 Февраль 2019, 09:03
avatar

Да, если бы пол был покрыт линолеумом (без рисунка), то было бы много проще! Мы бы внесли некоторые корректировки "на глаз" и скромно бы стояли в сторонке, делая вид, что "так и было"... Но наличие пола из квадратов доводит нас до помешательства!

4 Февраль 2019, 13:33
avatar

А что есть искажение? ;)

Человек-то видит совсем не совсем так, как строится перспектива. Художнику-то легче, чем, например, фотографу. Неестественность "правильно построенного" художник легко поправит, а вот снятое или просчитанное техникой - другое дело. Участие мозга человеческого в восприятии окружающего мира трудно ввести в математику.

4 Февраль 2019, 09:26
avatar
Дмитрий Черногор
Юрий Жеребцов
0

С этим трудно согласится! Художнику, пожалуй, даже сложнее! Он видит, что, что-то не то, даже понимает, что именно "не то", но сделать НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ!

То есть, можно вносить отдельные правки, в частности, боковые цилиндры мы можем откорректировать, но что мы будем делать с полом? Возникнет разрыв: пол - отдельно, цилиндры - отдельно...

4 Февраль 2019, 13:12
avatar
Юрий Жеребцов
Дмитрий Черногор
0

Дмитрий, дело в том, что классическая линейная перспектива строит картинку совсем не так, как видит человек. А художник, если он человек, видит как раз так. Оптика видит близко к линейному построению (с учетом дефектов оптики), поэтому далека от человеческого восприятия. Если не совсем понятно, о чем я говорю, то, например, известно, что мозг приуменьшает размеры объектов, находящихся очень близко от глаза. Это коррекция в восприятии. Оптика этого лишена. Никогда не замечали, что при изображении близко расположенного натурщика в сильном ракурсе, неприятно изображать части тела в соответствии с перспективными искажениями? Это психологический эффект.

5 Февраль 2019, 00:11
avatar
Дмитрий Черногор
Юрий Жеребцов
0

Вынужден горячо рекомендовать Вам увеличить изображение и посмотреть на него с близкого расстояния. Вы не увидите никаких искажений! Так что, дело - в точке зрения. Далее. При разговоре об оптике, мы конечно, не принимаем во внимание ее дефекты (дисторсии и т. п.). А про близко расположенного натурщика, - тут Вы сами обозначили, что с близкого расстояния - ничего хорошего не получится, не так важно рисуем ли мы с натуры, или за нас это сделает фотоаппарат! Так что психология здесь ни при чем...

5 Февраль 2019, 00:31
avatar
Дмитрий Черногор
Юрий Жеребцов
0

Кстати, можно долго рассуждать о психологических эффектах, коррекциях мозга и т.п. (и это - очень интересно!), но у нас задача конкретная: как исправить нашу картинку? (И нужно ли это делать и есть ли возможность это сделать)...

5 Февраль 2019, 00:35
avatar

По моему, нормальный художник всегда врет в пользу убедительности.

4 Февраль 2019, 11:12
avatar

А кто у нас в нормальных? )))

4 Февраль 2019, 11:16
avatar
Valery Will
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Кто ненормальный - тот и нормальный )))

4 Февраль 2019, 12:19
avatar

В данном случае - как именно лучше "соврать"?

4 Февраль 2019, 13:35
В

Мы не являемся Творцами этого мира, мы не можем все знать и все учесть, можем только компилировать реальность.

4 Февраль 2019, 11:26
avatar

я тут размышляла о судьбе и провидении и пришла к выводу:для того,чтобы реально управлять реальностью,надо реально пребывать в прошедшем,настоящем и будущем одновременно:)

4 Февраль 2019, 11:57
В
Виктория
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Время - тварная величина имеющая свои границы, как у аквариума))) что бы управлять надо быть над временем...

4 Февраль 2019, 13:12
avatar

Реальности нет! )

4 Февраль 2019, 11:35
avatar

это уже черчение,а не рисование:) точно рисовать наверное можно,но есть ли в этом хоть какой то элемент творчества?

4 Февраль 2019, 11:51
avatar

А это уже квантовая физика - реальность возникает при наблюдении...А так только бесконечное число вариантов...

4 Февраль 2019, 12:05
avatar
Valery Will
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Чертить - скучно. Да и нужно ли?..

4 Февраль 2019, 12:21
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Что есть творчество - вопрос открытый... А здесь - задача практическая: изображение конкретного интерьера с конкретными элементами...

4 Февраль 2019, 13:20
avatar

Надо заметить, что проблема, здесь поднятая - вовсе не философская, а практическая, вы можете наблюдать подобные искажения (может не такие заметные), где угодно, да хоть в телевизоре! Лучше всего это видно именно в интерьерах, где есть, что-либо круглое...

4 Февраль 2019, 13:17
В
Виктория
Дмитрий Черногор
0

Сами же поставили вопрос ребром: "Вообще, можно ли рисовать точно?" - Вообще, нельзя) Можно лишь приближенно к реальности.

Известные художники на практике, просто, нарушали законы перспективы и от этого результат выигрывал. А, разве в высших художественных заведениях не учат, как прикрывать"косяки" от перспективы?

4 Февраль 2019, 22:48
avatar

Учили бы, если бы была такая возможность... Увы... Нет, есть очень скудные рекомендации по исправлению именно "круглых" элементов (шары, цилиндры), но это тоже не носит универсального характера...

Что касается "известных художников, с легкостью нарушающих законы перспективы", то это отдельная большая тема... Но можно сказать, что в реалистическом рисовании - таких примеров не так много. (Хотя есть и довольно интересные)...

4 Февраль 2019, 23:15
avatar

Чертить, или не чертить - вот в чем вопрос! Я застал времена, когда для построения архитектурных перспектив часто составлялись вместе несколько столов, забивались гвоздики, натягивались нити и т. п. Практически как во времена эпохи Возрождения... Для чего? Чтобы использовать дальнюю точку схода! Перспективы, такого рода именно "строятся", а не "рисуются"...

4 Февраль 2019, 13:27
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Дмитрий Черногор
0

тогда при чём тут Вермеер?:) давайте обсуждать архитектуру в живописи.

4 Февраль 2019, 14:01
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Вермеер взят как пример. Пример того, что проблемы могут возникнуть там, где мы их не ожидаем! Конкретно: возник плиточный пол - и потянулись проблемы, как именно изображать его, а как все остальное... У Вермеера, кстати, на этой конкретно картине, искажения почти отсутствуют (за исключением пола в правой части картины). Мы нарисовали своего "Вермеера", чтобы проблемы были более заметны...

4 Февраль 2019, 14:10
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Дмитрий Черногор
0

Увы, получить сразу и правильную геометрию (пола, например) и избежать при этом, тех или иных искажений, - нет никакой возможности!

----------------------------------------

если искажения есть,то их конечно нужно изображать искаженными:) и почему их нужно избегать,если они есть?в чём смысл-то?

4 Февраль 2019, 14:23
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Как в чем смысл?! А стремление к совершенству! Посмотрите внимательно на картинку. Мало того, что боковой цилиндр исказился до неузнаваемости, так и сама комната - также искажена дальше некуда! На плане - прямоугольная форма, на перспективе - вытянутый в глубину "пенал"...

4 Февраль 2019, 14:28
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Дмитрий Черногор
0

тогда я не понимаю,что есть совершенство:либо Вы в точности изображаете,то что видите,со всеми искажениями;либо сперва делаете чертёж,всё проверяете и вымеряете,потом все искажения исправляете и получаете вполне ожидаемый результат.:)

4 Февраль 2019, 14:48
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

А мы не можем изобразить в точности "то, что видим"! Точнее говоря, мы и изобразили, в данном случае "что видим". Но действительно это наше изображение, только для одной точки, а именно - той, с которой рисуем. Сдвигаемся мы с этой точки - и видим совершенно другую картину: искаженную до крайности! Возвращаемся на исходную - и опять тишь да гладь...

4 Февраль 2019, 15:32
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Дмитрий Черногор
0

А что в этом странного?:)) вот если бы этих искажений не было при нашем перемещении,вот тогда ДА,тогда это означало бы,что комната и предметы,которые мы рисуем,перемещаются вместе с нами,а это,согласитесь,возможно только при одном условии:))

4 Февраль 2019, 15:41
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Ну, собственно в этом и вопрос: либо мы миримся с любыми искажениями и тогда фотография - самый простой и правильный способ получения изображения, либо пытаемся, что-то "схимичить", чтобы получить менее исковерканную картинку...

4 Февраль 2019, 15:49
avatar
Георгий Савин
Дмитрий Черногор
0

Фотоаппарат - механизм точной фиксации. Фотография скучна уже жесткой привязкой к одной единственной точке. Художник, являясь интерпретатором наблюдаемого пространства, изучает объект и визуально передает зрителю результаты своих наблюдений. Зритель, принимая авторскую форму подачи материала, соучаствует в исследовании изображаемого пространства. Зритель не смотрит статично в центр картины, а гуляет глазами по ее плоскости, вслед за расставленными акцентами. Реалистические искажения ограничивают работу зрителя, направляют его в точку фокуса и зачастую убивают само произведение.

4 Февраль 2019, 21:03
avatar
Дмитрий Черногор
Георгий Савин
0

Красиво рассуждаете! Только скажите: как действовать в данном конкретном случае (на самом деле, таких случаев - множество) . Как грамотно "передать зрителю результаты своих наблюдений"? И, кстати, что такое "реалистические искажения"?

4 Февраль 2019, 21:34
avatar
Георгий Савин
Дмитрий Черногор
0

Увы, тонкостями изобразительных наук не обладаю, но свои соображения предложу. Правое изображение заставляет меня, как зрителя, смотреть на центральную колонну. Если стояла задача сконцентрировать взгляд именно на ней средствами исключительно перспективных искажений, то они кстати. Однако стоит иметь ввиду, что подобный прием не свойственен оптике человеческого глаза, поэтому перемещение центра зрения глаза на левую искаженную колонну вызывает дискомфорт и ощущение пинка от художника обратно в центр картины. Т.о. зрителю нельзя разгуляться на представленном пространстве, художник жестко концентрирует зрителя, и хорошо, если в итоге центральная часть холста стоила внимания последнего. Разбивка на "персональные" изобразительные плоскости, где в каждая может являться отдельным акцентом, не просто обогащает изображение, а притягивает к ним взгляд зрителя. Ведь художник, рисуя объекты, перемещает и фокусирует зрение на них, так и зритель поступает аналогично. Фотоаппарат же, особенно с меньшим фокусом чем глаз, "пинает" к центру фотографии. Под "реалистическими" понимаю фотографические.

4 Февраль 2019, 22:44
avatar
Дмитрий Черногор
Георгий Савин
0

Это изображение - самая обычная традиционная перспектива... Здесь нет ни художника ни зрителя с их богатым воображением... Нет и "акцентов" и задачи концентрировать на чем-то взгляд... Есть - обычное банальное построение, в процессе которого мы получаем не вполне устраивающее нас изображение. Вопрос к Вам как к художнику: что мы можем изменить, чтобы, все-таки получить ту самую замечательную картинку, в которой не будет недостатков?

4 Февраль 2019, 22:58
avatar
Георгий Савин
Дмитрий Черногор
0

Сделать то же, что и Вермеер - положить котика в основание левой колонны. У него в месте излома спинка стула.

4 Февраль 2019, 23:14
avatar
Дмитрий Черногор
Георгий Савин
0

Положить котика - идея богатая! Правда, у Вермеера я котиков не нашел, но вопрос даже не в них... Существуют приемы дробления изображения на разные картины (в нашем случае - это картина К2). Но данной картинке - и это не поможет. Так что, нечем нам "прикрыться", есть только жесткие скучные цилиндры...

4 Февраль 2019, 23:23
avatar
Георгий Савин
Дмитрий Черногор
0

Если убрать котика, то рисовать придется достоверно - горизонтали плиток нужно изображать дугой :)) А это некрасиво.

4 Февраль 2019, 23:42
avatar
Дмитрий Черногор
Георгий Савин
0

Вот! Вы дошли до самой сути проблемы! То-то и оно: либо мы делаем прямое кривым (и потомки нас не поймут), либо налетаем на то самое, о котором собственно и писали...

4 Февраль 2019, 23:47
avatar
Георгий Савин
Дмитрий Черногор
0

К тому же ваши глаза не могут четко наблюдать и, соответственно, достоверно исследовать искажения, возникаемые на левой и правой колонне. А то, что недостоверно, передавать зрителю нехорошо :)))

4 Февраль 2019, 22:49
avatar
Дмитрий Черногор
Георгий Савин
0

Почему недостоверно? Увеличьте картинку и посмотрите на нее с близкого расстояния (я писал об этом выше). Вы увидите почти идеальное изображение комнаты, что называется "не убавить - не прибавить". И глазам при этом нет нужды "исследовать искажения...": они их просто не наблюдают!

4 Февраль 2019, 23:07
avatar
Георгий Савин
Дмитрий Черногор
0

Потому, что любой физический объект для глаза художника является в своей картинной "персональной" плоскости. Все остальные построения - плод геометрии, фантазии и изображений, полученных от иных оптических систем.

4 Февраль 2019, 23:33
avatar
Дмитрий Черногор
Георгий Савин
0

Да! Если мы просто вращаем головой по сторонам и удивляемся чудесам окружающего нас мира! Но, если мы остановились и хотим запечатлеть его фрагмент на плоскости, то тут мы и вступаем на то самое волшебное поле, которое называется перспективой. Художник ставит перед собой стекло, обводит на нем все что он видит (заметим: никаких построений!) - и... получает классическую перспективу со всеми ее недостатками!

4 Февраль 2019, 23:43
avatar
Георгий Савин
Дмитрий Черногор
0

Конечно. Потому что обводя контуры глаз художника смотрит на них. Попробуйте обвести контур всех предметов смотря строго в точку в центре стекла. Не получается? А почему тогда на картинной плоскости мы этого добиться хотим? Ответ в фотоаппарате.

4 Февраль 2019, 23:53
avatar
Дмитрий Черногор
Георгий Савин
0

Перспектива по-другому называется центральной проекцией, это и есть проекция любой точки пространства на плоскость из единого центра. Так что, в данном случае, что художник, что фотоаппарат - это одно и то же...

4 Февраль 2019, 23:58
avatar
Георгий Савин
Дмитрий Черногор
0

Вот же... Весь диалог вел к тому, что художник это кардинальная противоположность фотоаппарата. Это противоположность!

5 Февраль 2019, 00:08
avatar
Дмитрий Черногор
Георгий Савин
0

Художник, рисующий на стекле и фотоаппарат, рисующий на пленке - это абсолютно одно и то же! И наш интерьер, хотя и нарисованный, но тоже, такой же продукт. В том- то и смысл, что художник, по большому счету, не может не быть "фотоаппаратом" по определению! Конечно, мы имеем в виду "чистый" реализм, для рисования в "стиле Пикассо", подобные рассуждения, понятно не подходят..

5 Февраль 2019, 00:18
avatar
Юрий Жеребцов
Дмитрий Черногор
1

Дмитрий, это будет "одно и то же", если этот художник - одноглазый в принципе, т.е. абсолютно)))

5 Февраль 2019, 00:20
avatar
Дмитрий Черногор
Юрий Жеребцов
0

Предполагаемая "одноглазость" художника - понятие общепринятое и вполне разумное для абсолютного большинства изображений (глаза художника - это не морской дальномер: база между ними - очень небольшая)

5 Февраль 2019, 00:40
avatar
Георгий Савин
Дмитрий Черногор
0

Даже одноглазый художник, при рисовании будет смотреть отдельно на левую и правую колонну. В лучшем случае искажения колонн смутно будут видны периферическим зрением.

5 Февраль 2019, 00:35
avatar
Дмитрий Черногор
Георгий Савин
0

Отчего же! Очень даже видны, если смотреть на маленькую картинку (как она есть на экране), а на большой - видны не будут! Впрочем, все эти рассуждения так и не приводят нас к ответу: исправлять-то это как?!

5 Февраль 2019, 00:44
avatar
Юрий Жеребцов
Дмитрий Черногор
0

Как раз таки и приводят! :) Изменяя расстояние до картинки, мы изменяем угол зрения. С близкого расстояния мы не можем охватить взглядом картинку целиком, т.е. наша картинка воспринимается ближе к реальной сцене в комнате. Так что один из вариантов ответа: разбираем переднюю стенку комнаты и отдаляемся на такое расстояние, чтобы все пространство попадало в естественный угол зрения глаза, иначе говоря, воспринималось целиком. Там получатся другие соотношения искажений пространства в глубину и пропорций объектов. Вообще-то, по этому вопросу мне попадалась толковая книга - "Общая теория перспективы" Раушенбаха. Там как раз рассматриваются разные варианты построения и их "естественность".

5 Февраль 2019, 09:20
avatar
Дмитрий Черногор
Юрий Жеребцов
0

Оно, как бы правильно, но не совсем... Давайте разбираться. То, что принципиально важно, где расположена точка зрения, относительно объекта, то это - ДА! Собственно, я и хотел сделать специальный пост на эту тему, но уж больно она сложная... А вот связь с "естественным углом зрения глаза" - тут верно отчасти. Дело в том, что мы можем нарисовать картинку с близкого расстояния, а потом и рассматривать ее с такого же расстояния (можно вертеть глазами и даже головой) Но если мы сдвинемся с этой точки, то такие искажения полезут! Проверить это несложно: увеличьте наше изображение, как я писал выше... "Разборка" стены комнаты - обычная в таких случаях практика, но она спасает не всегда: мы получаем более "сплющенную" картинку, а это не всегда желательно.

Раушенбах не писал общую теорию перспективы (их и так хватает) Он занимался изучением примерно тех же самых вопросов, что и мы сейчас. Одна из последних его книг на данную тему - "Геометрия картины и зрительное восприятие" (он написал несколько книг по данному вопросу).

5 Февраль 2019, 16:40
avatar
елена романенко
Дмитрий Черногор
0

Согласна - идеал недостижим, но стремление к нему благородно.)

5 Февраль 2019, 09:47
avatar
Дмитрий Черногор
елена романенко
0

Особенно радует, что одним из первых, кто занялся изучением данных вопросов был сам Леонардо да Винчи...

5 Февраль 2019, 16:53
avatar

"Однажды я заметил, что пейзаж за Моной Лизой заканчиваясь с одной стороны, как бы продолжается с другой. Если поставить рядом две копии картины, что я сначала и сделал, то эта особенность неочевидна. Нет полного совпадения, но я обратил внимание что пейзаж, похоже, продолжается из одной копии в другую. Явное совпадение появилось, когда я чуть отодвинул копии друг от друга, и сразу необыкновенная особенность стала видна. Итак, для того чтобы ясно увидеть этот эффект, этот использованный Леонардо приём живописи, нужно расположить две копии картины рядом на небольшом расстоянии друг от друга. Рассмотрим пейзаж на двух копиях, как будто он является одним целым, в районе, где между копиями есть небольшое расстояние, следуя сверху вниз. Дальние скалы словно требуют только нескольких штрихов, чтобы стать единым хребтом. Ниже мы видим, что река слева или, скорее, это озеро, из которого вытекает река, имеет продолжение справа как тонкая полоса. Ограничивающая озеро скала, также очень очевидно идёт с лева на право, вдоль озера, слегка поднимаясь вверх. Теперь обратите внимание на скалу около моста через извивающуюся реку слева (справа от плеча Моны Лизы). Скала справа очень точно продолжает скалу слева, хребет идёт по диагонали картины. Да и остальные части пейзажа очень явно дополняют друг друга.

Теперь обратим внимание на дорогу. Куда уходит дорога с моста? Ни вверх, ни вниз по течению вдоль берега мы не видим дороги. Однако прямо по направлению с моста мы видим намеченный подъём дороги и небольшое затемнение, что видимо, подразумевает расщелину между пиками скалы. И теперь становится понятно, куда уходит дорога дальше, переходя через мост справа от Моны Лизы (если мы рассматриваем одну картину) дорога продолжается, изгибаясь слева от неё, видимо, проходя за её спиной, она снова выходит на мост, образуя замкнутую ленту. Мы не видим, как идёт дорога за спиной Моны Лизы, но вряд ли дорога слева от неё не выходит на мост, тем более что она изгибается вправо по направлению к мосту. Итак Леонардо да Винчи не только замкнул в круг пейзаж, но замкнул и изображённую на нём дорогу. "http://igorladov.com/l_ml.htm

Mlgx
Ml01
Ml02
4 Февраль 2019, 15:05
avatar

Кстати, коллеги, хотите фокус?! Тогда увеличьте картинку перспективы комнаты (то, что справа) до размера всего монитора и приблизьте глаза на расстояние, чуть меньше чем ширина экрана. И что вы видите? А видите вы: вполне пропорциональную правильную комнату и цилиндры все - очень даже ровные и правильные...

4 Февраль 2019, 16:01
avatar

".. перемещение центра зрения глаза"..прикольно:) мы не циклопы вроде.Ох,заварили кашу:) Можно,кстати,учесть тот факт,что глаза два и у каждого своя траектория наблюдения(фокус).Это легко можно обнаружить,если поочерёдно закрывать левый,потом правый глаз.Поэтому чертёж видимо не правильный изначально.Не из одной точки надобно строить,а как минимум из двух,которые пересекутся на плоскости(историю с одноглазым пока опускаю:)) Дмитрий,начертите,если Вам не трудно..

5 Февраль 2019, 10:30
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Любовь Элье(Lyubov Elie )
1

мы смотрим всегда в одну точку на плоскости,в пространстве куда бы мы не посмотрели.Если взять цилиндр,мы также смотрим в одну единственную точку на его поверхности.Остальное мы видим не чётко,с размытыми границами.Мы не сможем точно нарисовать цилиндр,если всегда будем смотреть только в одну точку(в его центр).

5 Февраль 2019, 11:08
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Все подобные рассуждения - сразу мимо: мы в принципе исходим из того, что смотрим с одной точки! Оно и понятно: мы же не можем сделать стереокартину для двух глаз (с двух разных точек). А если бы и сделали опять же были бы вынуждены смотреть ее с одной конкретной точки (с других - эффект уже не тот)...

5 Февраль 2019, 16:48
avatar

начертила:) точки Л и П -левый и правый глаз.Окружность-цилиндр,.Всё остальное понятно наверное.Обратите внимание на то,как меняется длина отрезков ..и углы.

Dsc07228
5 Февраль 2019, 11:18
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Нет, это нам ничего не добавит. Наблюдение подобных предметов с близкого расстояния обоими глазами представляет интерес, разве что для объяснения феномена "обратной перспективы"...

5 Февраль 2019, 16:51
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Дмитрий Черногор
0

при чём тут близкое и дальнее расстояние?принцип один.Да,мы стоим в одной точке.Но глаза расположены в разных.Нам не обязательно перемещаться,мы поворачиваем голову.В этом случае то,что мы смотрим из одной точки(места) ничего не меняет.Эта информация ничего не даёт.Значит нужно рассматривать угол зрения,соотношение плоскостей,учитывая расстояние.Разве нет?

5 Февраль 2019, 17:28
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Можно забыть про два глаза: даже в масштабах одной комнаты - картина почти одна и та же...

5 Февраль 2019, 17:49
avatar

Зрение и мозг

23 Март 2019, 15:59