Палитра за 66 миллионов $
Многие задаются вопросом, как такая "мазня" может стоить так дорого. За 66 миллионов долларов можно было бы действительно купить очень и очень много более полезных вещей. Но нет, кто то приобрел эту картину на аукционе Christie’s за эту сумму и усом не повел. Попробую объяснить из чего складывается стоимость подобного искусства.
И дело вот в чем. Зачастую, когда картины начинают стоить десятки, сотни тысяч долларов и даже миллионы уже не отражают своей номинальной стоимости. Когда произведение искусства стоит много денег - это в первую очередь финансовая инвестиция. Можно положить 66 миллионов долларов в банк под ключ, можно купить недвижимость, можно инвестировать в рискованный бизнес, а можно повесить на стену, любоваться и знать, что стоимость этой картины постоянно растет и намного быстрее, чем в хорошем банке. За десять последних лет картина Виллема де Кунинга «Без названия XXV». 1977 года подорожала более чем вдвое. Всего аукцион послевоенного и современного искусства Christie’s принес $277 млн.
Собственно в этом и есть прикол стоимости подобного рода произведений искусства.
зато это картина, маслом, а не акула маринованная.
Т.е. стоимость этой "картины" обеспечивается лишь фактом существования подобных аукционов и неким стартовым покупателем. А уже второй покупатель - это и есть искомая жертва обмана, классический лох :)
в принципе да, в большей степени точно. То есть это просто признанная финансовая инвестиция. Следующий покупатель обязательно выкупит эту картину еще дороже. При чем, если повезет, стоимость может вырасти не в 2 раза, а в 3, 4, 10 раз и так далее.
Смотря чья палитра))А так.. сейчас можно и не такую мазню раскрутить .Если захотеть можно и задницу сделать культовым персонажем культуры и искусства.Выдерни из шуток юмора российских юмористов слово "жо..а" и над чем заливисто будет смеяться население...
Действительно, для меня самая большая загадка жизни – как такие каракули, которые например, рисовал Сай Твомбли могут стоить миллионы долларов? Ведь должен же был найтись когда-то тот первый чудак, готовый ни с того, ни с сего готов был заплатить за обыкновенные почеркушки такие огроменные деньги. Или это вообще какой-то масонский заговор – типа собралась кучка банкиров и надумала: – а давайте-ка мы постановим, что отныне вот эта параша будет стоить 10 млн долларов?
Тайна…
Показательная была история про дюшановский "Фонтан". Оригинальный писуар, был, видимо выкинут на помойку сразу же, но в историю искусств вошел. Но нельзя же так, место в истории есть, а самого произведения нет. И Дюшан, уже в возрасте, купил несколько таких-же писуаров, и поставил на них свою подпись, после чего они ушли на аукционах за неслабые деньги. 5 писуаров.
Но это не все.
Пару лет назад, в поместье где он жил, в сарае нашли еще, кажется 3 писуара, с подписями! Оказывается, подписать он потрудился, а потом посмотрели, а там брак керамики, и решили их в сарай, а подписать другие.
И теперь счастливые обладатели (наследники?) новых трех писуаров мылятся на аукционы, а остальные владельцы подписаных 5 экземпляров создали коалицию, чтобы их туда не пустить, потому что это удешевит их произведения).
Вот вам и история искусств
А количество подделок "рисунков Дали", намазюканных на чистых листах с его настоящей подписью, которые он загонял за деньги в приличных количествах))
А может так наркомафия деньги отмывает?
это легализованная финансовая пирамида - азартные игры для толстосумов.
т.к. в казино выиграть 66 лимонов - уже затруднительно, в то время, как на аукционах - это уже привычная цена и лотов можно выставить много.
казино не даёт того азарта, уровня цен и количества возможных выигрышей.
предпоследний покупатель - в максимальном выигрыше
а последний покупатель - в пролёте
(с того момента, как супер картину уже никто не покупает)
но проигравших игроков - обычно не афишируют, а их, кстати, тоже очень много
Но интересно - откуда берётся самый первый покупатель, отважившийся заплатить млн долларов за детскую мазню?
Один главный вывод из всего этого сделать можно - никому больше сраный замшелый реализм уже не нужен.
Надо всё ломать.
я так думаю - дело не в реализмах. т.к. подобные аукционы - они совсем не про искусство. :)
всё равно - для таких "сборищ" - выбираться "арт объекты" - будут по одному принципу, а то, что будут выбирать "обычные люди" - для дома - в рамочку повесить - то тут работает совсем другой механизм востребованности.
одно с другим никак не пересекается, а значит - похеру, каким образом там 66 лямов накрутилось. оно живёт всё - в своём параллельном пространстве, а мы живём в своём.
нам о своём надо больше думать и на глупости не отвлекаться.
:)
Ну почему же? Нужен. Просто в случае, когда "произведение" уходит за вышеозначенные суммы, оно перестает быть рядовым произведением, и, наверное, принципы, естественные для искусства, на него не распространяются. Это уже не предмет изобразительного искусства, а объект какой-то несколько иной деятельности.
"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам " (С)
Ну, а может она неплохо комнату оживляет? Яркая же - красненькое, желтенькое есть. Ну, может дороговата чуток. А так-то вещь и неплохая...
В общем-то да, для декора пойдёт.
Но есть ещё бóльшая тайна - как тётушка Louise Bourgeois, умудрилась свои рисунки карандашом, выполненные в манере двухлетнего ребёнка, продавать за десятки тысяч $ да ещё и быть при этом доктором изящных искусств Йельского университета.
Особенно удивил набор из 5 принтов “Bad girl” за 45 000 $. Жаль тут картинки не вставляются.
А меня интересует вопрос - как из безбрежного моря подобной мазни выбирается та, которая потом стоит 66 млн??? Кто и, главное, как этому способствует? Сам автор? Аукционщик? Госпожа удача? Ведь хренова туча таких продуктов жизнедеятельности как ничего не стоила, так и не стоит...
...Ой, не прикидывайтесь ) Для этого существует раскрутка. Крутые профи раскрутят кого хош... Но на определенных условиях и если учуют перспективу жареного бабла. И мастерскую с видом на бухту предоставят и жизнь застрахуют...Но прежде, чем подписывать пуд обязательств, крепко подумайте... Ведь по сценарию там обычно трагическая кончина забита. И никогда!!!! Не подписывайте трехлетний контракт на одну картину в сутки...Безбашенные бабы, и те больше двух лет не выдерживают...)
Да очень просто это делается. Для начала в потоке гениев современного искусства отлавливается наиболее подходящая кандидатура по параметрам: имидж, скандальность, светские связи и т.п.
Затем "прогоняется" через критиков-ценителей, обычно это штатные писатели-критики музеев и центров "современного арта". Возится по различным выставкам, "светится", мозолит глаза...заявляет о своём существовании, так сказать.
Далее: работа выставляется на каком либо благотворительном аукционе ( великолепный способ отстирать бабки ). Приобретает её какой-нибудь банк, концерн, холдинг...и через годик она всплывает на реальном аукционе.
Разгон лота вещь конечно примитивная, но очень эффективная, практически беспроигрышная.
Получив таким образом должный провенанс (который чем пафосней, тем - лучше) "шедевр" входит в коммерческий оборот, в котором крутится с выгодой до, как правильно сказал Станислав, предпоследнего покупателя. Далее - является неликвидом и лежит себе преспокойненько в тёмной комнатке обёрнутый стрейч-плёнкой.
Весь этот рынок не имеет ничего общего с рынком реального коллекционирования живописи или антиквариата. Как уже говорили, это азартная игра, вложил десятку - есть шанс срубить сотку.
Современники могут делать с произведением искусства всё, что угодно: молиться на него, издеваться, продавать дорого, иронизировать, играть в купи-продай - ВСЁ. По-настоящему оценивают только потомки. Надеюсь они будут умнее нас, иначе зачем мы здесь землю топтали?
тут согласен на 100% :)
только на потомков и вся надЁжа, что они будут умнее, чем современники, которые позволяют развешивать на свои уши дешовый доширак и соглашаются считать хахашку за "конфетку".
... жаль только жить в эту Эру чудесную - уж не придётся ни мне, ни ...
Пирамида современного искусства никогда не рухнет, ибо простые смертные даже представить не могут кукловодов, их могущество и финансовую власть. Поэтому так стремятся вернуть рынок современного искусства на родину, в Россию пост-революционную...Ну а любое денежно-культурное проявление искусства, давно пора считать горизонтом событий с легкой грустинкой по былой визуализации. Переходный период неймет резких отказов от традиций в искусстве...
Фарфоровые семечки Вэйвея...https://www.youtube.com/watch?v=kek-0kCDbv0
Скамеечка возле музея современного искусства "Эрарта", Санкт-Петербург. Честно))) Хорошо, что предупредили.
p.s. в сам музей я так и не рискнула зайти)))
при виртуальных деньгах, которые и существуют только в виде цифр в компьютере банка, некоторым насосавшимся клопам остро необходимо иметь материальное подтверждение своего богатства. простые обыватели меру своего богатства материализуют в зеленые бумажки, себестоимость которых грош, а цена которым 1-2-5-10-20-50-100 баксов, а непростые - не хотят иметь в сейфе тонны бумаги, у них материализация богатства происходит вот такими картинками. это не конвейерная банкнота, подделать ее трудно, кроме того всем известно у кого она, что само по себе гарантия подлинности. счет в банке можно блокировать, а картинка всегда с тобой - раз и расчитался
http://rupo.ru/m/4898/
Ну чем не биржевые котировки? Фьючерсы, форварды, ликвид, неликвид....бизнес, блин.
А кто Вейвею денег на керамические семки дает и помещеньица выставочные снимает? Там главное гнать и не отвлекаться от утвержденного сценария и слушацца продюссера. Иначе морду набьют сильно, но не калеча собственность. А там, если повезет, по воскресеньям в Мак-дональдс будут вывозить. Но это если за хорошее поведение и особо понравившуюся картинку...))) Кста, охрана ниразу не охраняет, она для того чтоб спать не давать и следить за трудовым процессом. Атож нифигасебе, вложенное спит...А творческий час миллионов стоит...)
Сто миллионов семок вааще убили! Но самое страшное - восемь миллионов "запасных". Я даже после полутра литров такое не выдумал бы......
И ведь, что характерно, реально - керамические......:-))))
Ох, тяжела жизнь звезд, особенно порно, ну и башкирского народа...)
А чойто меня тянет чорну плесень с чумой в Венеции инсталировать под стихи Бродского... От Спонсоров пока на пороге отстреливацца не нужно, но и на том спасибее, патрон нынче вздорожал...А гранаты пока по прежней цене...)
За такую инсталляцию вам там контрабанду бактериологического оружия пришьют и будете в Венецианской тюрме лет десять татуировки на местную братву инсталлировать.
Так что - поостерегитесь.
Месье Филипп интересуется: Или у нас есть сейчас приличных бомб?
История про художника Бориса Заборова: по приезду его в Париж, один из его знакомых проводит его мимо галереи N в Париже, и говорит-смотри, Боря, вот если к концу жизни тебе повезёт выставиться здесь- считай твоя художественная жизнь удалась.
Через месяц Борис Заборов выставляется в этой галерее.
И был аукцион Сотби, и картина Заборова ушла за 80 тысяч фунтов английских денег. ..
Казалось бы-живи, твори, радуйся...
к сожалению сам художник получает лишь 20 тысяч, но вопрос, где остальные мои деньги, следует ответ- остальное идёт на Вашу раскрутку.
Художник обижается, ругается с галеристом, уходит и по прошествии некоторого срока его работы стоят не больше 15 тысяч франков (что-то в районе 3 тысяч евро)
Ну а не ругался бы, не лез на рожон, глядишь и ещё бы потянул лямку. С пониманием же нужно...а то ишь ты, двадцатку ему мало.
Как там говорилось то? Теперь к людЯм надо помягше, а на вопросы смотреть пошИрше....
Галерейщики тоже люди и у них есть детки.
Фигасе, ему отвалили. То чойто многовастенько, видать потрапил под акцию взятия бастилии, или под хепибёздей гильотины...Балуваный художник, хуже вора. А главное - дурнее...) А у галеристов есть секретный меморандум Бромберга (ага, того вздорного старика) Всю прочитать не удалось, но там про не давать денег художникам запомнил...)))
Этюд -
... Выходит галерист на балкон избы в плюшевом халате с золотыми кистями. Ревет -Манька! Манька дает ему хрустальный скакан водки и поднос с солеными огурцами, груздями, икрой и хлебом из печи... Крякнув и ляснув ладонью по манькиной попе, смотрит вдаль на горизонт, крестится...
...
Внизу всю ночь стоящие художники без шапок... Подай барин! Громко чешется в самых нескромных местах и зевает... Ты, ты и вон ты - заходи. Да лапти с онучами у порога оставляйте. Остальным бог подаст! Кыш до пятницы!
...
Ты, ты и ты - Мне от тывов назавтра нужно от тЫкое!... Вперед! Не обижу...Кто не справится, тог могу...
Получается в выигрыше только одна Манька?
Ну в принципе - логично.....
Мазня'с. Я очень рада за тех, кто может себе позволить потратить 66 миллионов $ на что он хочет.
Черный квадрат Малевича отличный тест на лосе-рогатость. Тоже меморандум вздорного старика Бромберга в девствии...Для меня давно лакмусовая бумажка пробы людей. С кем стоит иметь дело, а кого просто вовремя кормить...) http://dokonline.com/dokumentalnie-filmi/31816-agressivnaya-sreda-nichto-2016.html
ну если человек готов потратить на ерунду такие бабки, то видимо ему было очень "трудно" их заработать.