"ответы на заказы"
Хочу поучаствовать в обсуждении «ответы на заказы» http://illustrators.ru/posts/otvety-na-zakazy, напишу свои мысли здесь. :)
Все очень просто, уважаемые иллюстраторы. Кто-то говорил про профсоюз и все такое. А дело просто в структуре. Если Вы работаете в компании, а не в свободном полете, обсуждение цены с заказчиком ведет менеджер по работе с заказчиком. Над менеджером тоже есть начальство, которое ставит задачи и приоритеты. Менеджер проверяет и уточняет тех. задание, следит за оплатой и сроками, понимает разницу в цене между разными исполнителямии, сложностью работ и все такое.
Отправляясь в свободный полет, Вы выступаете и в роли менеджера и в роли исполнителя. Как художник может заломить себе нереальную цену, так и заказчик может легко опустить исполнителя в цене, особенно если фри-лансер не имеет опыта коммерческой работы в компании с хорошо отлаженным механизмом продаж.
Выход один: быть профессиональным менеджером и профессиональным исполнителем! Нужно понимать, где Вы работаете, в данном случае Вы ищите работу на ресурсе свободных художников, т. е. Вы всегда рискуете, и рискует так же заказчик. Никаких правовых форм работы Вы не оформляете (договор и т. п.), работаете на честном слове (повезет/не повезет). При большой конкуренции нервы сдают, какой-нибудь художник из нахопетовки всегда перебьет Вашу цену, как гастробайтер. А работать хоца, опять же портфолио надо пополнять…
Выход один: делать то, что другие не могут. Иметь свой оригинальный стиль, работоспособность, чтоб Вас хотели, за Вас боролись, иметь достойное портолио с известными заказчиками. И уметь правильно вести заказ. Конечно, еще надо понимать рынок, что востребовано, за что платят, что хочет заказчик. Продвигать себя.
Нужно сделать выбор (или понимать свой уровень): или Вы работаете ради интереса — как любитель бесплатно или за чисто символическую плату. Или как профессионал — за нормальные деньги, имеете свои расценки, не опускаясь. И тогда Вы делаете соответствующий отбор среди заказов. Рано или поздно такая система сработает, если Вы твердо будете стоять на своих позициях, имея, конечно, соответствующий уровень работ.
И то и другое вполне возможно, просто не надо питать иллюзий и трезво смотреть на жизнь. Попадая в ранг коммерческих художников нужно быть хорошо подкованным знаниями. Как тут кто-то правильно заметил, художник это просто машина для рисования. Отмазки типа не посетило вдохновение, поэтому и сорвал сроки — это не профессионально, ув. товарищи. А раз заказчик проявляет лояльность к такого рода закидонам, так и исполнителю нечего задирать нос и брать сколько дают.
Всем успехов!
Ольга
ps никого не хотела обидеть лично
13:15
Да, да, я заказчик и не могу участвовать в обсуждении! Вот даже здесь ответить не могу. Спасибо за ссылки, интересно.
Извините, если тема уже поднималась и давно перетерлась:).
13:57
Эх, ответить бы. Ну раз мне не даны такие функции, значит будем уважать здешние правила. С уважением, Ольга:)
14:35
?!!??? неожидала такой поддержки… :)
У меня пока видно 9 сердечек. Не знала о таких правилах!
http://illustrators.ru/posts/illustratorsru-pravila-povedeniya-v-soobschestve#comments
Где Ваше портфолио?
Борис Владимирович, автор поста — заказчик. Поэтому нет портфолио, а есть предложение о работе от 17 ноября)
1.До чего смешно))такой взрослый и в такие причудливые вещи до сих пор верите))) «Отмазки типа не посетило вдохновение»,-ни один профессионал не позволит себе таких отмазок. Здесь, сообщество профессионалов. Поэтому кому вы адресовали ваш ценный совет-я не догадываюсь. Но спасибо:)
2.«А работать хоца, опять же портфолио надо пополнять…»-сто раз уже обсуждалось-никто не мешает художнику пополнять портфолио ВНЕ заказов. Или, вы считает, что художнику рисуется только «под заказ»?)))ЛЮБАЯ работа(имеется в виду художественная)может быть добавлена в портфолио. Хоть я для соседского ребёнка курочку рисовала-могу в портфолио её!=если она классная-почему нет? Потому что Василий Петрович её не заказывал?…А мне её мальчик Митя заказал:)Так что это сущий бред, что худодник будет браться абы за что, лишь бы порфтолио заполнить. Уж лучше заполнять портфолио тем, к чему душа лежит-больше шансов раскрыть свой потенциал и оказаться тем самым, со «своим стилем»,о котором вы пишите.как о залоге успеха.
3.Питание иллюзий относительно заказчиков-этот как раз самое последнее, что может прийти в голову художнику, который взялся в своей жизни хотя бы за два заказа. Потому что один из двух-«кидок» :) И этот опыт приходит ещё до того как художнику исполняется двадцать(как правило)
наверно здесь будет интересно) подпишусь)
Для того чтобы вы могли отвечать необходимо 10 сердечек, поэтому плюсы от меня
по-моему сначала сделали 25, а потом администрация опустила планку до 5-и голосов(плюсов)
и я добавлю, чтоб диалог получился
тогда и я сердечек подкину:)
+++
Ура! У зонтика 12 сердечек, значит Ольга может теперь вступить в диалог:)
по-моему, смысл всех этих высказываний сводится к последним словам Ольги (зонтик):" брать сколько дают»….
А почему у строителей, которые кладку ложат, есть расценки? Почему они не говорят застенчиво «да….сколько дадите»….?))))
Может, потому что, если укладчик не съест докторской колбасы он нифига не построит?…А художник и без докторской, типа, нарисует…а чего ему?…Всё равно ж бездельничает!так хоть не даром. Дам ему три рубля на пирожок….Или сколько он там сейчас в россиях стОит?
Художник, он же «неумейка».Это ж не профессия-художник. А человеку без профессии не время перебирать харчами. Что предложат-за то и берись. И с благодарностью!!!
:))))))))))
На мой взгляд, сравнение труда художника-иллюстратора с трудом каменьщика — не совсем корректно. Критерии оценки качества труда, у обоих не сравнимы и не сопоставимы, и к сожалению многие заказчики этого нюанса не понимают. Мне приходилось сталкиваться с тем, что издатели воспринимали художника также, как и водопроводчика пришедшего чинить кран.
Вадим, конечно, сравнение некорректное, и специально некорректное….Чтобы именно этот заказчик понял, что это тоже работа. И специфическая. Судя по словам «нечего задирать нос и брать сколько дают», это для нее и не работа, или тетя совсем не в теме… У меня был случай, когда работала в типографии… Подняли нам, дизайнерам, зарплату (обьем работы увеличился). Цех брошуровщиков в количестве где-то семи громкогласых женщин взбунтовался. Выяснение отношений продлилось в кабинете директора. Директор спокойно все обьясняла, никто ее не слушал…. Брошуровщики орали и требовали повышения тоже…. Выход нашла моя напарница. Она предложила…поменяться рабочими местами на месяц… «Давайте вы меня подучите денек и завтра я буду почти укладываться в норму, а вот чему я вас научу за день, даже не знаю….«Почему-то никто не захотел быть дизайнером на большей зарплате и никто после этого случая не говорил уже: «вы там сидите, а мы тут вкалываем».)
Для заказчика работа водопроводчика понятнее. Тем более если вопопроводчика не устроит оплата — заказчик об этом быстро пожалеет и заплатит ещё раз ему же и за ремонт нижним соседям.
рынок есть рынок… думаю при подобном состоянии дел в скором времени желающих рисовать картинки за эти деньги поубавится… не знаю только насколько скоро это случится
Лев, как лихо вы! Кстати, куда вы подевали ваш аватар?..такой узнаваемый был-в красном козЬдюме))
+
начали за здравие, закончили за упокой ©
демагогия, прикрытая шкурным интересом — «исполнителю нечего задирать нос и брать сколько дают.»
+
Заказчик, увы, не рискует в той же мере что и художник — исполнитель. Заказчик даёт задание. В лучшем случае, если он может хотя бы опрделить словами, что хочет и написать ТЗ. В худшем «вы делаете, а мы выбираем» — лучше сразу отказываться. Художник вкладывает в работу — своё время (те же деньги), знания, талант, своё оборудование — средства производства, электричество и т. д. А заказчик вкладывает…. ну небольшой аванс. Или не вкладывает. С учётом рыночной экономики — это очень не выгодно. Любой менеджер хорошо научен требовать 100% предоплаты, а если выехали на замер (окон, балконов, дверей) — 300р. за вызов. Или менеджер продаёт товар в обмен сразу на всю же сумму. Кредит-то же договор, но который из вас точно выбьют.
Так что с рыночной точки зрения, почти все художники на самом деле альтруисты, ну кроме З. Церетели, разве что. МЫ все занимаеся своей профессией — потому что она нам интересна. Но наш инетерс к делу, очень кому-то хочется приватизировать. С точки зрения денег, потерь в нашем ремесле слишком много. Даже если вы хороший и всем известный мастер (это я не про себя). Много наслушалась, как очень авторитетных и известных замечательных иллюстраторов в некоторых издательствах заставляли подписывать жутко не выгодные для них договоры или кидали. Просто наскоком и наездом. А люди пожилые, к такому обращению были не привычны. К тому же им бывает «стыдно» признаться, что их обманули!!! Пообщаешься вот с такими кидалами, так лучше играть в «сам себе заказчик». Не так обидно.
А вообще угол падения, равен углу отражения. Интересно посмотреть, как заказчик будет реагировать на подобную же тираду: — " Заказчик, нечего задирать нос и плати сколько стоит, у нас тоже ЖКХ дорожает.»
Художники имеют право на «закидоны»))))))))) Потому что они художники))))))))) А менеджеры не имеют право на «закидоны», потому что они менеджеры)))))))))) Разные менталитеты и душевные организации. Хорошие художники не всегда могут быть машинами. Все, что творится в душе, вы увидите на бумаге. Менеджеры зачастую могут за усталостью и пустыми глазами натянуть официально красивую и приветливую улыбку, и благополучно провести переговоры))))) Художник не сможет. Усталость, сомнение, любое чувство так или иначе отразится в работе. Это другая структура. Кстати, масса проблем от непонимания между менеджерами и художниками. Это разные миры. Идеально, когда управленец выходит из мира художников, когда сам понимает процесс, когда пробовал все это сам и может оценить труд, тогда человек владеет ситуацией… А когда нет, вот тут и начинаются упреки: «не задирайте нос» и т. п. Это непонимание процесса. А об этом лучше помалкивать, дабы самому сохранять статус понимающего профи)))))))))
добрый всем день. интересно, существует море книг на тему как стать эффективным менеджером, но чет не встречал на тему, как стать клевым художником, поэтому согласен с предыдущем…
Ну почему же? Я видел в продаже книгу с названием: " Как научиться рисовать как Леонардо Давинчи».:)
Какая-то офисная философия…