"ответы на заказы"

Хочу поучаствовать в обсуждении «ответы на заказы» http://illustrators.ru/posts/otvety-na-zakazy, напишу свои мысли здесь. :)

Все очень просто, уважаемые иллюстраторы. Кто-то говорил про профсоюз и все такое. А дело просто в структуре. Если Вы работаете в компании, а не в свободном полете, обсуждение цены с заказчиком ведет менеджер по работе с заказчиком. Над менеджером тоже есть начальство, которое ставит задачи и приоритеты. Менеджер проверяет и уточняет тех. задание, следит за оплатой и сроками, понимает разницу в цене между разными исполнителямии, сложностью работ и все такое.

Отправляясь в свободный полет, Вы выступаете и в роли менеджера и в роли исполнителя. Как художник может заломить себе нереальную цену, так и заказчик может легко опустить исполнителя в цене, особенно если фри-лансер не имеет опыта коммерческой работы в компании с хорошо отлаженным механизмом продаж.

Выход один: быть профессиональным менеджером и профессиональным исполнителем! Нужно понимать, где Вы работаете, в данном случае Вы ищите работу на ресурсе свободных художников, т. е. Вы всегда рискуете, и рискует так же заказчик. Никаких правовых форм работы Вы не оформляете (договор и т. п.), работаете на честном слове (повезет/не повезет). При большой конкуренции нервы сдают, какой-нибудь художник из нахопетовки всегда перебьет Вашу цену, как гастробайтер. А работать хоца, опять же портфолио надо пополнять…

Выход один: делать то, что другие не могут. Иметь свой оригинальный стиль, работоспособность, чтоб Вас хотели, за Вас боролись, иметь достойное портолио с известными заказчиками. И уметь правильно вести заказ. Конечно, еще надо понимать рынок, что востребовано, за что платят, что хочет заказчик. Продвигать себя.

Нужно сделать выбор (или понимать свой уровень): или Вы работаете ради интереса — как любитель бесплатно или за чисто символическую плату. Или как профессионал — за нормальные деньги, имеете свои расценки, не опускаясь. И тогда Вы делаете соответствующий отбор среди заказов. Рано или поздно такая система сработает, если Вы твердо будете стоять на своих позициях, имея, конечно, соответствующий уровень работ.

И то и другое вполне возможно, просто не надо питать иллюзий и трезво смотреть на жизнь. Попадая в ранг коммерческих художников нужно быть хорошо подкованным знаниями. Как тут кто-то правильно заметил, художник это просто машина для рисования. Отмазки типа не посетило вдохновение, поэтому и сорвал сроки — это не профессионально, ув. товарищи. А раз заказчик проявляет лояльность к такого рода закидонам, так и исполнителю нечего задирать нос и брать сколько дают.

Всем успехов!

Ольга

ps никого не хотела обидеть лично

13:15

Да, да, я заказчик и не могу участвовать в обсуждении! Вот даже здесь ответить не могу. Спасибо за ссылки, интересно.

Извините, если тема уже поднималась и давно перетерлась:).

13:57

Эх, ответить бы. Ну раз мне не даны такие функции, значит будем уважать здешние правила. С уважением, Ольга:)

14:35

?!!??? неожидала такой поддержки… :)

У меня пока видно 9 сердечек. Не знала о таких правилах!

Комментарии31
avatar

http://illustrators.ru/posts/illustratorsru-pravila-povedeniya-v-soobschestve#comments

9 Декабрь 2011, 12:42
avatar

Где Ваше портфолио?

9 Декабрь 2011, 12:48
avatar
Ковалева Ольгаpro
Борис Владимирович КУНИН
0

Борис Владимирович, автор поста — заказчик. Поэтому нет портфолио, а есть предложение о работе от 17 ноября)

9 Декабрь 2011, 13:07
avatar

1.До чего смешно))такой взрослый и в такие причудливые вещи до сих пор верите))) «Отмазки типа не посетило вдохновение»,-ни один профессионал не позволит себе таких отмазок. Здесь, сообщество профессионалов. Поэтому кому вы адресовали ваш ценный совет-я не догадываюсь. Но спасибо:)

2.«А работать хоца, опять же портфолио надо пополнять…»-сто раз уже обсуждалось-никто не мешает художнику пополнять портфолио ВНЕ заказов. Или, вы считает, что художнику рисуется только «под заказ»?)))ЛЮБАЯ работа(имеется в виду художественная)может быть добавлена в портфолио. Хоть я для соседского ребёнка курочку рисовала-могу в портфолио её!=если она классная-почему нет? Потому что Василий Петрович её не заказывал?…А мне её мальчик Митя заказал:)Так что это сущий бред, что худодник будет браться абы за что, лишь бы порфтолио заполнить. Уж лучше заполнять портфолио тем, к чему душа лежит-больше шансов раскрыть свой потенциал и оказаться тем самым, со «своим стилем»,о котором вы пишите.как о залоге успеха.

3.Питание иллюзий относительно заказчиков-этот как раз самое последнее, что может прийти в голову художнику, который взялся в своей жизни хотя бы за два заказа. Потому что один из двух-«кидок» :) И этот опыт приходит ещё до того как художнику исполняется двадцать(как правило)

9 Декабрь 2011, 13:51
avatar

наверно здесь будет интересно) подпишусь)

9 Декабрь 2011, 13:54
avatar

Для того чтобы вы могли отвечать необходимо 10 сердечек, поэтому плюсы от меня

9 Декабрь 2011, 14:08
avatar
Елена Атаева
Татьяна Митрушова
0

по-моему сначала сделали 25, а потом администрация опустила планку до 5-и голосов(плюсов)

9 Декабрь 2011, 16:33
avatar

и я добавлю, чтоб диалог получился

9 Декабрь 2011, 14:11
avatar

тогда и я сердечек подкину:)

9 Декабрь 2011, 14:11
avatar

+++

9 Декабрь 2011, 14:12
avatar

Ура! У зонтика 12 сердечек, значит Ольга может теперь вступить в диалог:)

9 Декабрь 2011, 14:14
avatar

по-моему, смысл всех этих высказываний сводится к последним словам Ольги (зонтик):" брать сколько дают»….

А почему у строителей, которые кладку ложат, есть расценки? Почему они не говорят застенчиво «да….сколько дадите»….?))))

9 Декабрь 2011, 14:41
avatar

Может, потому что, если укладчик не съест докторской колбасы он нифига не построит?…А художник и без докторской, типа, нарисует…а чего ему?…Всё равно ж бездельничает!так хоть не даром. Дам ему три рубля на пирожок….Или сколько он там сейчас в россиях стОит?

Художник, он же «неумейка».Это ж не профессия-художник. А человеку без профессии не время перебирать харчами. Что предложат-за то и берись. И с благодарностью!!!

:))))))))))

9 Декабрь 2011, 15:01
avatar

На мой взгляд, сравнение труда художника-иллюстратора с трудом каменьщика — не совсем корректно. Критерии оценки качества труда, у обоих не сравнимы и не сопоставимы, и к сожалению многие заказчики этого нюанса не понимают. Мне приходилось сталкиваться с тем, что издатели воспринимали художника также, как и водопроводчика пришедшего чинить кран.

9 Декабрь 2011, 15:30
avatar
Лена Солодун
Вадим Войтехович
0

Вадим, конечно, сравнение некорректное, и специально некорректное….Чтобы именно этот заказчик понял, что это тоже работа. И специфическая. Судя по словам «нечего задирать нос и брать сколько дают», это для нее и не работа, или тетя совсем не в теме… У меня был случай, когда работала в типографии… Подняли нам, дизайнерам, зарплату (обьем работы увеличился). Цех брошуровщиков в количестве где-то семи громкогласых женщин взбунтовался. Выяснение отношений продлилось в кабинете директора. Директор спокойно все обьясняла, никто ее не слушал…. Брошуровщики орали и требовали повышения тоже…. Выход нашла моя напарница. Она предложила…поменяться рабочими местами на месяц… «Давайте вы меня подучите денек и завтра я буду почти укладываться в норму, а вот чему я вас научу за день, даже не знаю….«Почему-то никто не захотел быть дизайнером на большей зарплате и никто после этого случая не говорил уже: «вы там сидите, а мы тут вкалываем».)

9 Декабрь 2011, 16:22
avatar
Вадим Войтехович
Лена Солодун
0

Да, хорошее решение конфликта интересов.)

9 Декабрь 2011, 16:27
avatar
Лена Солодун
Вадим Войтехович
0

тогда мне казалось, что блестящее, потому что женщины уж больно орущие были))

9 Декабрь 2011, 16:29
avatar
Вадим Войтехович
Лена Солодун
0

Не просто наверное было работать в женском коллективе?

9 Декабрь 2011, 16:32
avatar
Лена Солодун
Вадим Войтехович
0

Коллектив был удачно «разбавлен» мужчинами-печатниками, инженерами, наладчиками, верстальщиками, менеджерами, кладовщиками…, так что нормально))весело)

9 Декабрь 2011, 16:39
avatar
Лилия Гуськова
Вадим Войтехович
0

Для заказчика работа водопроводчика понятнее. Тем более если вопопроводчика не устроит оплата — заказчик об этом быстро пожалеет и заплатит ещё раз ему же и за ремонт нижним соседям.

10 Декабрь 2011, 00:11
avatar

рынок есть рынок… думаю при подобном состоянии дел в скором времени желающих рисовать картинки за эти деньги поубавится… не знаю только насколько скоро это случится

9 Декабрь 2011, 15:42
avatar

Лев, как лихо вы! Кстати, куда вы подевали ваш аватар?..такой узнаваемый был-в красном козЬдюме))

9 Декабрь 2011, 15:54
avatar

+

9 Декабрь 2011, 17:42
avatar

начали за здравие, закончили за упокой ©

демагогия, прикрытая шкурным интересом — «исполнителю нечего задирать нос и брать сколько дают.»

9 Декабрь 2011, 20:39
avatar

+

9 Декабрь 2011, 22:48
avatar

Заказчик, увы, не рискует в той же мере что и художник — исполнитель. Заказчик даёт задание. В лучшем случае, если он может хотя бы опрделить словами, что хочет и написать ТЗ. В худшем «вы делаете, а мы выбираем» — лучше сразу отказываться. Художник вкладывает в работу — своё время (те же деньги), знания, талант, своё оборудование — средства производства, электричество и т. д. А заказчик вкладывает…. ну небольшой аванс. Или не вкладывает. С учётом рыночной экономики — это очень не выгодно. Любой менеджер хорошо научен требовать 100% предоплаты, а если выехали на замер (окон, балконов, дверей) — 300р. за вызов. Или менеджер продаёт товар в обмен сразу на всю же сумму. Кредит-то же договор, но который из вас точно выбьют.

Так что с рыночной точки зрения, почти все художники на самом деле альтруисты, ну кроме З. Церетели, разве что. МЫ все занимаеся своей профессией — потому что она нам интересна. Но наш инетерс к делу, очень кому-то хочется приватизировать. С точки зрения денег, потерь в нашем ремесле слишком много. Даже если вы хороший и всем известный мастер (это я не про себя). Много наслушалась, как очень авторитетных и известных замечательных иллюстраторов в некоторых издательствах заставляли подписывать жутко не выгодные для них договоры или кидали. Просто наскоком и наездом. А люди пожилые, к такому обращению были не привычны. К тому же им бывает «стыдно» признаться, что их обманули!!! Пообщаешься вот с такими кидалами, так лучше играть в «сам себе заказчик». Не так обидно.

А вообще угол падения, равен углу отражения. Интересно посмотреть, как заказчик будет реагировать на подобную же тираду: — " Заказчик, нечего задирать нос и плати сколько стоит, у нас тоже ЖКХ дорожает.»

10 Декабрь 2011, 00:53
avatar

Художники имеют право на «закидоны»))))))))) Потому что они художники))))))))) А менеджеры не имеют право на «закидоны», потому что они менеджеры)))))))))) Разные менталитеты и душевные организации. Хорошие художники не всегда могут быть машинами. Все, что творится в душе, вы увидите на бумаге. Менеджеры зачастую могут за усталостью и пустыми глазами натянуть официально красивую и приветливую улыбку, и благополучно провести переговоры))))) Художник не сможет. Усталость, сомнение, любое чувство так или иначе отразится в работе. Это другая структура. Кстати, масса проблем от непонимания между менеджерами и художниками. Это разные миры. Идеально, когда управленец выходит из мира художников, когда сам понимает процесс, когда пробовал все это сам и может оценить труд, тогда человек владеет ситуацией… А когда нет, вот тут и начинаются упреки: «не задирайте нос» и т. п. Это непонимание процесса. А об этом лучше помалкивать, дабы самому сохранять статус понимающего профи)))))))))

10 Декабрь 2011, 03:48
avatar

добрый всем день. интересно, существует море книг на тему как стать эффективным менеджером, но чет не встречал на тему, как стать клевым художником, поэтому согласен с предыдущем…

10 Декабрь 2011, 04:19
avatar

Ну почему же? Я видел в продаже книгу с названием: " Как научиться рисовать как Леонардо Давинчи».:)

10 Декабрь 2011, 16:46
avatar
tensilpro
Вадим Войтехович
0

так глядишь и напишут «как стать иллюстратором в законе»!

10 Декабрь 2011, 16:58
avatar

Какая-то офисная философия…

10 Декабрь 2011, 08:40