Один из акварельных наборов Уильяма Тёрнера (1842)

Main turner travelling watercolour set of jmw turner ra ca. 1842 2

Набор интересен вложенной в него подписанной выкраской, которую выполнил не сам тёрнер, но кто-то из последующих владельцев набора не позднее 1931 года.

Travelling watercolour box owned by J.M.W. Turner, R.A., ca. 1842. © Photo: Royal Academy of Arts, London.
https://www.royalacademy.org.uk/art-artists/work-of-art/travelling-watercolour-box-owned-by-j-m-w-turner-r-a

Выкраска позволяет уточнить список красок, которыми пользовался художник.


Если попытаться расшифровать палитру Тёрнера, то видно, что в ней присутствуют прочные охристо-коричневые, синие цвета, склонные к грануляции. Темнеющая киноварь и нестойкие красно-фиолетовые, что хорошо заметно по общей цветовой гамме сохранившихся акварелей Тёрнера.

Watercolour test paper taken from travelling watercolour box owned by J.M.W. Turner, R.A.  100 mm x 170 mm. © Photo: Royal Academy of Arts, London.

ВЕРХНИЙ РЯД (слева направо)

  • Кармин (кошениль (+))
  • Пурпурная марена (растит.) (++)
  • Пурпурная марена (+)
  • Оранжевый хром (видимо Хромат свинца) (++) 
  • Вермиллион (Сульфид ртути) (++)
  • Перманентный синий (ультрамарин ?) (+++)

РЯД 2 (слева направо)

  • Жженая Сиена (+++)
  • Жженая Сиена (+++)
  • Коричневая марена (++)
  • Желтая охра (+++)
  • Натуральная Сиена (+++)
  • Кобальт (синий) (+++)

РЯД 3 (слева направо)

  • Слоновая кость черный (+++)
  • Пурпурный кармин? (+)
  • Краплак (Crimson Lake) (++)
  • Римская Охра (+++)
  • Вандик коричневый (+++)

РЯД 4 (слева направо)

  • Умбра жженая (+++)
  • Интенсивная коричневая марена (++)
  • зеленый цвет без названия (минеральный? Cu? +++)

РЯД 5 (слева направо)

  • Умбра жженая (+++)
  • Интенсивная коричневая марена (++)
  • (...Вандик...) (смесь?) (+++)
  • Оливково-зеленый (++)
  • Желтый лак (+)
  • Lake (Краплак)? (+)

РЯД 6 (слева направо)

  • Индиго (+)
  • Индиго (светлее) (+)
  • Желтый лак (++)
  • Коричневый розовый (+++)
  • Gamboge (растит.) (+)
  • Краплак? (+)
     

В списке заметное количество одноимённых красок с небольшой разницей в оттенках: марены, краплаки, земли, индиго. Из-за ограниченного ассортимента доступных в то время  ярких насыщенных пигментов, ценились даже такие незначительные отличия цветов. 
Видно, что сохранились краски на неорганических пигментах: ультрамарин, кобальт, киноварь, крон, зелёная и железноокисные, а органические: жёлтые, лиловые, малиновые и индиго — выцвели. 
 

Обсудить можно  также на канале "Акварельная живопись":

https://yandex.ru/chat/#/join/a833cfaf-27f4-4599-9b48-415380f6533e


#pigment #watercolorpaints #watercolor #artsupplies #Turner #акварель #акварельныекраски #пигменты #ArtBatArsenal #pigments

 

 

 

 
Комментарии4
avatar

Интересно что этот набор сохранился... И кюветы так е же как наши)

3 Январь 2022, 10:07
avatar
Батов Антон (art_bat)pro
Елена Бендус
2

Сохранился ещё один его набор, поменьше. Кюветы фарфоровые.

3 Январь 2022, 12:36
avatar

Было интересно взглянуть на палитру У. Тёрнера. Спасибо. В такие моменты понимаешь, что самые ценные и лучшие люди - это учёные и изобретатели. Сравните его краски с нынешней богатой палитрой! А средство для резервирования белых деталей на бумаге тогда было? А бумага с любыми свойствами и с разной зернистостью?

9 Январь 2022, 09:38
avatar
Батов Антон (art_bat)pro
Такмакова Наталья
3

Cамый доступный резерв — жировой, свечки были всегда под рукой. У Тёрнера в нескольких работах подтверждено применение спермацета, в Британии тогда его применяли для дорогих свечей.

9 Январь 2022, 11:33