Один из акварельных наборов Уильяма Тёрнера (1842)
Набор интересен вложенной в него подписанной выкраской, которую выполнил не сам тёрнер, но кто-то из последующих владельцев набора не позднее 1931 года.
Travelling watercolour box owned by J.M.W. Turner, R.A., ca. 1842. © Photo: Royal Academy of Arts, London.
https://www.royalacademy.org.uk/art-artists/work-of-art/travelling-watercolour-box-owned-by-j-m-w-turner-r-a
Выкраска позволяет уточнить список красок, которыми пользовался художник.
Если попытаться расшифровать палитру Тёрнера, то видно, что в ней присутствуют прочные охристо-коричневые, синие цвета, склонные к грануляции. Темнеющая киноварь и нестойкие красно-фиолетовые, что хорошо заметно по общей цветовой гамме сохранившихся акварелей Тёрнера.
ВЕРХНИЙ РЯД (слева направо)
- Кармин (кошениль (+))
- Пурпурная марена (растит.) (++)
- Пурпурная марена (+)
- Оранжевый хром (видимо Хромат свинца) (++)
- Вермиллион (Сульфид ртути) (++)
- Перманентный синий (ультрамарин ?) (+++)
РЯД 2 (слева направо)
- Жженая Сиена (+++)
- Жженая Сиена (+++)
- Коричневая марена (++)
- Желтая охра (+++)
- Натуральная Сиена (+++)
- Кобальт (синий) (+++)
РЯД 3 (слева направо)
- Слоновая кость черный (+++)
- Пурпурный кармин? (+)
- Краплак (Crimson Lake) (++)
- Римская Охра (+++)
- Вандик коричневый (+++)
РЯД 4 (слева направо)
- Умбра жженая (+++)
- Интенсивная коричневая марена (++)
- зеленый цвет без названия (минеральный? Cu? +++)
РЯД 5 (слева направо)
- Умбра жженая (+++)
- Интенсивная коричневая марена (++)
- (...Вандик...) (смесь?) (+++)
- Оливково-зеленый (++)
- Желтый лак (+)
- Lake (Краплак)? (+)
РЯД 6 (слева направо)
- Индиго (+)
- Индиго (светлее) (+)
- Желтый лак (++)
- Коричневый розовый (+++)
- Gamboge (растит.) (+)
- Краплак? (+)
В списке заметное количество одноимённых красок с небольшой разницей в оттенках: марены, краплаки, земли, индиго. Из-за ограниченного ассортимента доступных в то время ярких насыщенных пигментов, ценились даже такие незначительные отличия цветов.
Видно, что сохранились краски на неорганических пигментах: ультрамарин, кобальт, киноварь, крон, зелёная и железноокисные, а органические: жёлтые, лиловые, малиновые и индиго — выцвели.
Обсудить можно также на канале "Акварельная живопись":
https://yandex.ru/chat/#/join/a833cfaf-27f4-4599-9b48-415380f6533e
#pigment #watercolorpaints #watercolor #artsupplies #Turner #акварель #акварельныекраски #пигменты #ArtBatArsenal #pigments
Интересно что этот набор сохранился... И кюветы так е же как наши)
Сохранился ещё один его набор, поменьше. Кюветы фарфоровые.
Было интересно взглянуть на палитру У. Тёрнера. Спасибо. В такие моменты понимаешь, что самые ценные и лучшие люди - это учёные и изобретатели. Сравните его краски с нынешней богатой палитрой! А средство для резервирования белых деталей на бумаге тогда было? А бумага с любыми свойствами и с разной зернистостью?
Cамый доступный резерв — жировой, свечки были всегда под рукой. У Тёрнера в нескольких работах подтверждено применение спермацета, в Британии тогда его применяли для дорогих свечей.