Об актуальном...
Несколько советов арт-коучера для начинающих и профессиональных художников-иллюстраторов.
http://www.life-coach.org.ua/cariera%20illustratora.html
Я буквально несколько дней на этом сайте и с интересом наблюдаю полемику по поводу ценовой политики издателей. Возьму на себя смелость предположить, что в глазах условного работодателя художник часто выглядит наивным неисправимым романтиком, витающим в облаках. Такого человека легче всего облапошить, внушив ему, что работать с ним ну крайне не выгодно, что таких как он, вон, на улице, целые толпы, жаждущих за копейки продать свой труд, искусство, вдохновение, профессионализм, наработанный годами.
Думаю, давно пора учиться здоровому прагматизму, осмысленно выстраивая свою карьеру, ценовую стратегию, политику в отношении заказчиков. Поэтому надеюсь, может быть советы профессионального консультанта окажутся кое-кому полезными.
Работа в качестве иллюстратора.
Прежде всего, давайте рассмотрим возможности карьерного роста для художников-иллюстраторов. Ни для кого не секрет, что это направление в большинстве случаев более коммерциализированно, чем свободное творчество. Хорошую службу при определении направления сыграет Ваш стиль, уже имеющийся опыт и готовое портфолио. В основном, любое из направлений, в которых используется иллюстративный материал, предполагает быть доходным, а, значит, может стать хорошим источником получения финансов: поздравительные открытки и упаковки, детские книги, журналы, рекламные издания постоянно нуждаются в профессиональных иллюстраторах, от которых — чтобы вы не сомневались! — в первую очередь зависит успех данного бизнес-проекта.
Некоторые компании нуждаются в целом штате специалистов, другие привлекают художников-фрилансеров. Одним требуются узкоспециализированные направления, например, иллюстрация сложных чертежей и схем, другие многофункциональны. Некоторые книжные издательства придерживаются фирменного стиля в оформлении, другие предпочитают бизнес-ориентированных специалистов и т. д.
Есть смысл на этапе принятия решения определиться со специализацией. Тогда Вам будет проще высветить свои наилучшие стороны и определить профессиональную ценность. Также это поможет быстрее Заказчику найти вас в огромном количестве предложений.
После этого найдите и составьте список тех заказчиков, кому нужны подобные специалисты. Из списка выберите пять наиболее привлекательных для Вас. И дальше все свои усилия приложите на то, чтобы получить от них заказы.
Для этого мало просто разослать письма и ждать ответов. Лучше сказать — это ничего не сделать — разослать письма. Тут Вам помогут рекомендации из статей, которые я обращала к художникам: как работать с галереями и агентами. Самое главное, Вы должны стать для каждого потенциального Заказчика не просто набором картинок из портфолио, а в первую очередь интересной запоминающейся личностью.
Не менее важен ваш предыдущий опыт и рекомендации. Заручитесь ими, насколько это возможно. А все предыдущие достижения оформите в отдельную захватывающую историю. Человеческое существо устроено так, что ему в основном нравится то, что нравится другим, что востребовано и ценится конкурентами. Заказчик в этом смысле яркий тому пример, поэтому Вам придется приложить усилия, чтобы создать для него образ успешного, востребованного специалиста. И секрет состоит в том, что на самом деле, это возможно сделать — создать такой образ — почти любому дизайнеру, который любит свою работу и стремится к профессиональному развитию.
Огромным подспорьем в формировании успешного резюме станет участие в различных конкурсах, фестивалях, профессиональных грантах, выставках и подобный выход на публику. Одно мое дружеское дизайнерское бюро, специализирующееся на упаковке, в течении 10-ти лет существования методично принимает участие во всевозможных конкурсах, составляет список своих побед и аккуратно рассылает информацию по клиентской базе. Угадайте, кого в кругах Заказчиков уже долгое время считают гуру и экспертами в области дизайнерской упаковки?
Чтобы определиться со специализацией, мало знать свои сильные стороны, предпочтения и руководствоваться очевидными желаниеми. Очень часто наши истинные потребности лежат не на поверхности. Так, например, желая зарабатывать больше денег, мы на самом деле стремимся к свободе: выбирать, творить, получать новые знания, путешествовать и т. д. Но замкнувшись на мысле о заработке и соглашаясь на высокооплачиваемую работу, скорее всего, эту самую свободу и теряем. Попадая в такой замкнутый круг, человек начинает чувствовать себя несчастным и нереализованным. Что же получается? Нет денег — несчастный. Есть деньги — несчастный. Знакомо, правда?
Какой выход из ситуации предлагает коучинг?
С помощью специалиста вы можете легко определить свои корневые ценности и построить свою жизнь так, чтобы они всегда в ней присутствовали. И тогда будут не важны сиюминутные разочарования «ах не получил желаемый заказ». Двигаясь в просранстве своего предназначения, Вы всегда будете удовлетворены и реализованы. Позволите себе принять себя и свои истинные потребности в свою жизнь.
Мы сейчас поговорили только о первых шагах на пути карьеры дизайнера. Более зрелые периоды отличаются набором рекомендаций и правил, а также навыков, которые необходимы для их осуществления. Так, к примеру, способность строить взаимоотношения с Заказчикоми или агентами оказывается чуть ли не определяющим в том, как быстро вы будете развивать связи и выходить на уровень высокооплачиваемых специалистов. Умение выделять приоритеты и планировать работу может стать решающим для вашего профессионального роста. И много других навыков, которые возможно отработать в коучинге, опираясь на собсвенные ресурсы и помощь коуча.
Оксана Козинская
Интересненько написано…
Всё правильно понял. Спасибо.
Желающие найти себе агентов, могут отписываться мне в личку или искать на FB.
Ну, вот, грамотная мысль:)
Немалая составляющая востребованности и материальной удовлетворенности — умение себя подать(продать).
Все-таки как искривлено сейчас все в мире.какие замысловатые и витиеватые формы приоретает лохотрон.
Извините…но по сути, в реальности…вот если убрать молодые улыбающиеся лица, красивые термины, радостные улыбки, дружелюбные взгляды и прочие…смайлики. В сухом остатке.лохотрон.
Почему так жестко?
Всевозможные тренинги, семинары…коучинги. Хотя вот тоже.что такое коучинг.это от слова коуч.тренер. Т. е. тренинг. Т. е. одно иностранное слово, уже приевшееся.завернули в другое означающее то же самое.почему? Затем чтобы в новой упаковке лучше продавалось.
Так вот.все эти.коучинги направлены не на то чтобы НАУЧИТЬ.А чтобы под видом нучения. ЗАРАБОТАТЬ делая вид, что чему-то учат.
Люди становятся роботами, думают матрично…если человеку давать набор текста из каких-то…внушабющих уважение и доверие фраз, подать их дружелюбно, напористо и убедительно.они звучат правдоподобно и он верит.
А если остановить болтуна…коучера…и спросить по пунктам…он рассыпется. Потому что в давнном вопросе он НИ БЕЛЬМЕСА НЕ ПОНИМАЕТ И НЕ ЗНАЕТ!
ТРЕПАЧИ! ТРЕ-ПА-ЧИ!!!!
вот маленький момент Упоминается НЕКАЯ фирма ставшая успешной. КАКАЯ?Молчание:)))
Потом….кому вы предлагаете учавствовать в грантах и какой коучинг даст такой уровень бликонкурсах, выставках…начинающему иллюстратору? Хорошо…полстраны учавствовало в создании логотипа Олимпиады.что писать в резюме… Я учавствовал в создании персонажа к Олимпиаде?
Или каким путем.девочка из Моршанска влезет в президентский грант на…создане книги о монголо-татарском нашествии?
Ну вот как?
А те кто учавствует, те кто может, те кому это по средствам и по силам…их волнует ДРУГОЙ вопрос.погнимаете вы КОУЧЕРЫ МОУЧЕРЫ…как заставить платить не 7000, а 9000 за иллюстрацию?
Вы хотите сказать что можете научить как убеждать издателя на таком уровне разногласий?
Да как? Я лично сидел за одним столом и пил водку…как кремень! НЕт и все! Какой коучинг научит такому уровню близости? Что может быть ещё эффективнее? Нет! Он не желавет.он говорит что за 7000.он все-таки найдет и найдет он прав! Это вы сможете преодолеть? Нет!
Агенты? У нас есть агенты, которые смогут взять на себя всю силу глупости заказчиков.требующих исправить мордочку белочки на пятом ряду? Которые смогут обеспечить непрерывный поток работы, и сумеют оградить от досадных споров по пустякам? НЕТ!В Росссии нету пока таких агентов и агентств. Просто нету. Единичные победы не в счет.
Вот и получается….ребята, мы вас научим, вам необходим коучинг!
Чушь! Ребята делающие коучинг, не стремятся научить, они стремятся создать абсолютно правдоподобный вид что чему-то учат.
Я сам могу быть коучером.так мозги запудрю.так я ещё и рисовать умею…коучеров, закоучерю.
Коучергеры.
Для начала прекратите коверкать русский язык с милыми лицами, говорите по русский… ОБУЧЕНИЕ!
Если хотите научить, говорите.обучение.
Нет, если конечно хотите как можно больше народа откоучерить.тогда, конечно коучинг. Не спорю.
))) хорошо сказал….. а КОУЧЕР это ж кажись КУЧЕР)))))
хотя кому-то без кучера совсем беда…..
«откоучерить» — хорошее слово =)
Коучеряво выражаются.
Только я писал не автору блога, не Лизе….Я коучерам разным адресовал…извините если получилось что как бы персонифицированно, не хотел, пока перечитывал, листал упустил возможность отредактировать.
Илья, добрый день))).
Поскольку Ваш комментарий был самый эмоциональный, отвечаю на него (но и остальным тоже большое спасибо).
В этой статье, на мой взгляд, есть ряд дельных советов в первую очередь для начинающих иллюстраторов. То, что автор между строк заодно и рекламирует свои услуги — давайте ему простим, это его хлеб и, в конце концов, тому, как непринужденно он это делает можно и поучиться.
Можно соглашаться и не соглашаться с тем, что здесь написано, но если смотреть по существу, то кроме весьма сомнительного «сочинского», в России и по всему миру проводится огромное количество всевозможных конкурсов.
Если молодой девочке, из того же Моршанска, удастся на одном из них хотя бы стать лауреатом — это откроет перед ней массу новых возможностей и должно быть вписано в её резюме ОБЯЗАТЕЛЬНО и очень подробно.
Такой вариант развития я считаю более эффективным, чем обивание издательских порогов и копеечные заказы.
Проходит время, художник обзаводится связями и портфолио, но от постоянных унижений эмоционально перегорает, и привычка работать за гроши остается; и как перепрыгнуть из состояния «бесправного гастарбайтера» на уровень «высоко оплачиваемого специалиста» — это ещё задача, которую нужно решить.
Я уже не первый раз наблюдаю в своей жизни такие вот «голодные бунты» в среде иллюстраторов.
К сожалению, всё это заканчивается всегда одинаково: покричав и выпустив пар, художник, спустя некоторое время, возвращается в своё привычное ярмо, а расценки — на прежний уровень… ниже плинтуса.(((((
Вот так и получается — молодые художники, только после ВУЗа или училища — имеют толстенные портфолио, массу рекомендаций и умение преподнести себя, при том, что качество их творчества зачастую оставляет ощущение недоученности. А пожившие и повидавшие виды художники (которым еще и кормить семью надо) — имеют и опыт, и стиль… не умеют только себя продавать. И, с одной стороны, статья правильная — таковы реалии современной жизни. А с другой — искусство-то непродажно, и художнику совершенно невозможно так себя вести, иначе он перестанет быть художником…
Возможно, что искусство непродажно… но профессия-то должна кормить. Здравая амбициозность не самое бесполезное качество как для художника, так и для любого профессионала.
«искусство-то непродажно, и художнику совершенно невозможно так себя вести» — простите, но вот я никак не могу с этим согласится! Художник, музыкант, писатель — это ПРОФЕССИИ, а не виды досуга)) К примеру, И.-С. Бах ни одного (!) произведения не написал не на заказ, а Микеланджело умер весьма состоятельным человеком, а Достоевский написал «Игрока» чтобы расплатиться с карточным долгом… Я это к тому, что не стоит идеализировать людей искусства, искусство — товар, а не нечто «из высших сфер», и поэтому выгодно продать свои способности это очень хорошо, иначе какой смысл?..
согласен с Кирой Скрипниченко. Но, согласитесь, каждый находит свой путь продать свой товар
и никакие тренинги не дадут универсального ответа.для кого-тотренинг-их товар и они его стюхивают
А вот мне кажется более актуальным, кроме раздела «Расценки» сделать раздел «Юрист» , где будут образцы договоров, выдержки из авторского права, прямые контакты с юридической конторой, занимающейся авторским правом. Вот тогда наши разговоры на разные темы не будут походить на разговоры в курилке. Как идея? Ольга
ДА! Ольга, это то, что нам нужно!
Вы почитали, какие там у них там цены за час коучука! 50 евро в час! Интересно, каким это начинающим художникам подобное обучение по карману! Минимум 8 занятий! Это не хилая сумма! Лапша на уши!
А я думал начинающим иллюстраторам нужно учиться рисовать.
Мне тоже так кажется, рисовать главное. Если заказчику не нравится твой уровень, то ему плевать на конкурсы, в которых ты участвовал.
Юридическая помощь нам всем очень пригодится. Надо как-то приводить в чувство бессовестных работодателей.
Как предполагаем оплачивать юридические консультации в разделе «Юрист»?
Халявных юристов в отличие от художников не встречала:)
ЮР. выкладки, что нас интересуют — все одни и теж. (в енете лежат бесплатно) — они нужны лишь для просвещения новобранцев, чтоб не вляпались по неопытности в кабалу.
А так же для того, чтоб ткнуть хитрорылого заказчика пятаком в статью- вот мол — мы в курсе — не умничай и подписывай, как следоваат.
от оно как жешь
эвооон!
в качестве трепа: бывают бесплатные юристы, я даже обращалась. Чаще это студенты-практиканты, но бывает, что и профи дают бесплатные консультации по несложным вопросам — обычно on-line.
К слову. Учусь заочно на 4-м курсе юрфака. Авторское право пока глубоко не копала, но наверное, стоит:)