О технике и идеях

Часто задаюсь вопросом….

Вечерами устало бороздя просторы многочисленных тематических сайтов, поймала себя на мысли, что не совсем понимаю что важнее в иллюстрации — исполнение или идея. Мне, как человеку довольно новому в рисовании захотелось тут же услышать мнение более опытных товарищей.

Итак, вопрос мой прозвучит так — что именно в работах художников привлекает лично вас, по каким критериям обычно оцениваете арт, и в чем, на ваш взгляд, заключаются главные признаки профессионализма?

Заранее благодарна за все ответы)

Комментарии7
avatar

Леся, хороший вопрос! Но иногда привлекает то, иногда другое… :-)))

17 Сентябрь 2012, 23:34
С
страница удалена
Наталья Павлушина
0

вот-вот, оно все так расплывчато, смутно, я сама тоже не могу определенного ничего сказать)

17 Сентябрь 2012, 23:40
avatar

Критерии стандартные — композиция, качество живописи или графики.

Что такое качественная композиция — обратитесь к книгам по искусствоведению, долго рассказывать. Но, как правило, работы с качественной композицией нравятся однозначно и сразу. причем кем они сделаны, любителем или профи — не важно. Всякое бывает.

Качественная живопись — это та, где цветовые отношения верно взяты (краски красиво рядом лежат), как правило. когда видишь такую работу, то сомнений нет, однозначно ясно, что она хороша.

Качественная графика (говорю здесь о работах, выполненных в черно-белой гамме) — это такие работы, где с помощью очень ограниченных средств (пятно, линия и их сочетания) удается воссоздать окружающий мир или эмоции по поводу этого самого мира. Поскольку средства ограничены, то художникам приходится прибегать к разнообразным композиционным приемам. чтоб получить нужный эффект. Как правило, эффект эмоциональный получается очень сильный.

Для иллюстратора безусловно важно и исполнение и идея, особенно для современного иллюстратора. Потому что в 60е годы иногда достаточно было изобразить пейзажик на обложку, а сейчас это уже не прокатит, требуется некая фишка, некий интересный композиционный или художественный ход, чтоб зацепить покупателя книги. Иллюстрация — это во многом коммерческое искусство, поэтому важен личный стиль художника. То есть важно исполнение, в ваших терминах. Личный стиль может быть сколь угодно кривых или точным — важно, что он прочно ассоциируется с именем художника. И чтобы художник мог легко и быстро рисовать в выбранном стиле. Повторяю, он может быть каким угодно — это личный авторский выбор, главное, чтоб человеку было комфортно рисовать.

А еще не менее важно, для арта ли, для иллюстрации — это знание реалий различных времен или культур. Часто бывает, что качественно нарисованная иллюстрация идет в корзину, потому что не был учтен какой-нибудь дурацкий нюанс (например, как самураи носят меч за поясом — выпуклой стороной вверх или выпуклой стороной вниз, или какой была форма офицера конной артиллерии в одна тысяча девятьсот девятом году, или носили ли дамы тюрнюры в тысяча восемьсот семидесятых))). Для арта это, может быть, и не очень важно, но часто обидно, когда качественная работа из-за пустяка опускается в глазах знатоков — а знатоков такого рода гораздо больше, чем ценителей прекрасного)))

Почитайте книгу Яны Франк «Тайные знания коммерческих иллюстраторов» — там об основах профессии очень просто и подробно написано. Еще Натали Ратковски «Профессия — иллюстратор» — очень хорошая книжка, описана масса приемов. как развить свой стиль, преодолеть боязнь чистого листа и просто получать удовольствие от рисования.

Если оно, конечно, вам надо — эта профессия. Вообще то, она умирает, боюсь, уже через десять лет мы станем никому не нужны. Вот арт — он вечно будет, но заморочки там те же самые, что и в иллюстрации, разве что текст отсутствует)))

18 Сентябрь 2012, 01:41
avatar

Как по мне то хорошую идею можно испаганить плохим исполнением. а хорошее исполнение без идеи не имеет смысла.

Профессиональный худ-к тот, кто зарабатывает своими рисунками на жизнь.

А мастерство — это когда художник в состоянии донести свою мысль, идею… и при этом у него нет потребности прятать руки в карманы, чтоб не рисовать.

18 Сентябрь 2012, 01:59
avatar

представьте себе, что некий гражданин, грязно и неряшливо одетый, от которого дурно пахнет, шепелявя и заикаясь, на языке племени мумба-юмба, решит поделиться лично с Вами замечательной идеей, способной дать Вам нечто Вами желаемое… Вы его и слушать не станете)), а если вдруг (ну кто-то авторитетный скажет, что слушать его — это круто, и Вы, чтобы не выглядеть «деревней», будете силиться:))) и станете, то ни хрена не разберете… идея померла не родившись.

Искусство — это идея, облаченная в форму. Они равнозначны перед искусством и не существуют друг без друга.

18 Сентябрь 2012, 02:03
avatar

исполнение. почитаю

18 Сентябрь 2012, 06:28
С

Спасибо всем з ответы, а особенно — за упоминание литературы полезной)

18 Сентябрь 2012, 09:00