Бестолку. Даже если демпер будет называть половину от этой цены, никто ему работы не даст. Качество не соответствует.
А так нормальные цены для Европы. Для российской местности реальны цены в 70—80% от этого. Ниже уже идёт упадок по качеству.
Про плакаты мне лично не ясно, почему цена так превосходит иллюстрацию. Или речь просто об иллюстрации размером и детализацией как плакат, то есть как 4-6 книжных по работе?
Как верно отмечено, 100 евро — это кому-то 20, а кому-то 180.
А с теми, кто работает по 7 долларов, всё равно нет смысла соревноваться никакого. Это отдельный сегмент цен и качества.
Обычно плакаты - это только для коммерческого использования на крупных мероприятиях и выпускаются огромными количествами, поэтому свою цену отбивают многократно.
Мы сейчас готовим плакат, стоит это как стандартная книжная иллюстрация (т.е. примерно 350 долларов), НО нюанс в том, что я, заплатив за плакат для своего проекта ни цента с продаж не вижу - на сайте будет ссылка на Society6 художника, и все деньги с продажи получает только она (потому что считать эти 5 баксов, вычитать из них комиссию магазина, налог, и копеечные остатки делить на двоих - ну, лично я в этом смысла не вижу). Прикручивать магазин на свой сайт тоже смысла нет - много мороки с налогами на западе и, так как у меня не один художник, вести всю эту бухгалтерию у меня ни сил, ни времени нет. Проще продавать через ресурсы типа Etsy/Socyety6/Deviant и т.д., пусть и без доходов для меня, как заказчика.
А так, средняя цена рисунок, которую я плачу за рубежом за полноформатную иллюстрацию в пределах 350-500 долларов + комиссия за перевод и конвертацию валют.
Да я понимаю, но для меня это всегда было немного странно, учитывать профит, который может принести иллюстрация, независимо от её качества, а зависимо от того, что вкладывает заказчик (тираж, качество печати и т.п.) Грубо говоря цена пиджака с блёстками для меня независимо от того, носит ли его местный тамада или какая-нибудь суперпуперзвезда втирает про то, что это элитный пиджак. Он остаётся таким же пиджаком.
А вот повышенные требования к качеству и «цеплючести» рекламной иллюстрации — это уже разумный фактор.
...Доход приносит иллюстрация только в рекламе, журналах, геймдеве (там своя специфика и атмосфера) и совсем детских книжках. В моем несуществующем сегменте - артхаус/иллюстрированные акварелью книги для взрослых - абсолютно мне все сказали, что это нерентабельно, бесперспективно, дорого, неясная аудитория и никто в своем уме это издавать не будет. Но плачу-то я по полной за рисунки))) ... да еще и с боями, чтобы для меня порисовали именно те художники, которых я хочу))
Как частник, я вложу в свой проект к концу 2018 года порядка 3,5 млн рублей (это вся моя зп к тому времени, с учетом уже вложенных 1,5 млн), а заработаю я на этом - ничего, то есть совсем ничего, даже мало-мальской известности не будет, так как в артхаусе рекламируются художники и конкретный проект, но не автор, который придумал и написал истории.
Таки да, никакой заоблачности, на то они и средние. Просто многие не представляют объёма работы, ибо никогда за такой не брались или не имеют достаточно опыта, чтобы понимать, где нужно вкапываться.
Ага.. Все мы мечтаем жить в России, а получать в евро.. По расценкам Германии. К слову, это максимум. Из всего мира, в Германии труд дизайнера оплачивается наиболее высоко..
Я бы не сказала что это максимум. И в России тоже можно заработать дизайнеру, часто даже больше чем где либо, учитывая особенности нашего рынка и налогообложения. Смотря как поставить дело. Понятно, что большинство художников всегда будет оставаться за бортом, впрочем как и в хваленой Европе.
Я просто считаю, что средняя цена работы художника - это миф. Нет её. (Средняя цена среднего художника - и что такое средний художник? А может он классный продавец?
Это наверняка статистика по рекламным агентствам. Сколько средняя цена по фрилансерам мы не узнаем никогда. Нет такой статистики.. Понимание средней цены все же есть у каждого в голове. Каждый же просит за работу конкретную сумму.. На чем то он основывается?
А вообще все зависит от того, насколько свое время сам оценивает художник, его статуса и опытности, раскрученности имени, того, кто является заказчиком и для какой сферы заказываются иллюстраторы, и, да, интереса художника к проекту.
Я исхожу из того, сколько я хочу получить за свое потраченное время и нервы (иногда это важнее) Формула простая:
(сбор материала+ рождение идеи+механическое изготовление+материал для изготовления) Х на коэффициент гемморойности заказчика. Это может быть 1,3, а в особых случаях бывает и 2. Если заказчик адекватный, то можно и скидку сделать, но чтоб не в убыток. Всегда думаю о том, если я возьмусь за этот заказ, то сколько я потеряю на других. Или выиграю. Так что никаких средних цен. За сколько смогла продать, столько и стоит. Если себе дороже - отказываюсь.
Иногда бывает, что работа совсем не нравится, но вам ее упорно предлагают. В этом случае нужно не отказываться, а поднимать ценник до тех пор, пока заказчик сам не отвалится (ставим заградительную цену) либо если заказчик не испугался, то до тех пор, пока заказ не начнет нравится.
Если совсем грубо - то ты стоишь ровно столько, за сколько сумеешь себя продать.
У меня такое было вот только что. Китаянка очень не хотела работать со мной, а я ее очень хотел (там, в общем, проблема в коммуникации - мы друг друга не понимаем, т.к. я не говорю по китайски, а она по английски). В итоге она назвала цену, выше средней для Китая, но в пересчете с юаней это вышло немного ниже средней в долларах, и я моментально согласился. Финал истории пока не ясен, она уже неделю думает.
Долго думает... Моментально соглашаться нельзя - это закон торговли ;) Полагаю, она думает, что продешевила. Интересно, чем закончится история, даю 80%, что откажет
Нет, не долго. Она востребована, заказы есть всегда. Она может позволить себе думать. Это моя проблема - страдать и ждать, тем более, что художник с непростым характером. Заказчик иностранец для них всегда проблема, так как это сложности (ну, типа - "вдруг я накосячу, не так пойму заказ, что тогда?"). Она же не знает, что я ее фанат, и буду в любом случае доволен результатом. Все же сталкивались с проблемными заказчиками, которые вечно всем недовольны - азиаты просто минимизируют проблемы для себя.
У них другие подходы. Не хотят работать - просто не ответят. Японка, с которой я работаю, отвечает мне строго раз в месяц. Там своя специфика. Да и по моему опыту - после оплаты в начале работы первый рисунок приходит быстро (7-8 дней), а потом - раз в 2-3 недели норма. Подгонять людей, спрашивать "ну где же, где?" - смысла я не вижу. Ну, если это не превращается в 9,5 месяцев, как с одной художницей *сарказм*.
Ну да, похоже, что в несознанку ушла))) Я как-то так тоже сделал (случайно) - торговался до вменяемой суммы за неинтересную работу (хотел, что бы отстали) и доторговался. А потом как-то закрутился в проблемах и... получил через полторы недели выросший ещё на 15% ценик))) Всё равно отказался - муторно было, не интересно.
А нужно было не отказываться, а торговаться до невменяемой суммы, чтоб заказчику жарко стало. Ведь Вы все равно не боялись потерять заказ?
Если бы Вам предложили 200% , 300%- стало бы интересно? Иногда люди готовы платить неожиданно много, а уж Ваш уровень, я считаю, позволяет быть дорогим художником.
Там с ней переписывается китаянка через моего посредника. Я не имею привычки посредника дергать каждый день, завтра напишу, уточню что и как. В общем, сложно все.
Да все просто - я живу своим проектом. Я в него всего себя вложил, и это мой самый важный ребенок, то, ради чего я вообще живу. Поэтому я помню все, решаю что хорошо, а что нет, и работаю только с теми людьми, кто меня 100% устраивает.
...Но я знаю, что таких заказчиков единицы по всем миру. Обычно приходит издатель, для которого все проекты - это просто бизнес. Полный бизнес - обычная работа, и думает он категориями не творчества, а рентабельностью и "как заработать, вложив поменьше". У меня цели другие - я заранее знаю, что проект убыточен и не продастся никому.
Я работаю с двумя российскими художницами, но именно этот заказ, в том виде, который нужен мне, выполнить пока у нас никто не смог. Предложенные альтернативы меня уже самого не устроили, потому что я не чувствую предложенные варианты - "не то". Соответственно, будет проблема и для меня, и для исполнителя - зачем оно всем такое надо?
А реальность такова, что заказчики из стран Европы приходят на наш рынок, зажимая в потной руке 50 долларов, и страшно обижаются, когда местные дикари не хотят рисовать за такие огромные деньги.... И местные заказчики тоже считают 10 тысяч руб. большим гонораром и за эти сумасшедшие деньги хотят получить у туземного художника рисунок на упаковку навсегда со всеми правами .... увы (
во вторых....в Европе...просто так ,на дурака ,получить заказ,дело разовое.Работать с издательством это значит работать через Иллюстраторское агентство.А Агентство,чекрыжит 20-25%...считаем средние 150 евро
150-25%=112
Плюс отнимите налог.И прибавьте ....что вы работаете как индус,а они типа баре.
Не знаю у кого как,у меня сложилось впечатление,устойчивое ,что в работе они ничуть не адекватнее. Т.е. шанс что попадутся толковые профессионалы таков же как и у нас.
На всякий случай, если работаете с европейскими агентствами, уточняйте цифру суммы. Дело в том, что часто они сообщают вам так называемый "гросс" — цену ДО вычета своей доли. А это порядка 30 процентов. Это прописано в договоре, но совершенно другое дело, когда речь идет о том, "сколько я получу денег за эту работу" — тут зачастую договора забываются, потому что вам английским по белому сообщают: "эта картинка будет стоить столько-то Евро", и вы думаете, что вот именно эту сумму и возьмете, ан нет.
Вдобавок, агентства, даже очень крупные, работают там куда менее прилежно ведущих российских. Не буду вдаваться в подробности, но московские иллюстраторские агентства это просто рай по сравнению с европейскими по части отношения к художниикам.
весь день - читал я читал, как щедрый зак-к платит, платит подлым китайцам, БЕшанные тЫЩщи баксов по карманам им распИхивает, а они всё - не рисуют и не рисуют...
а подлые россиЯнские бездари - рисуют, рисуют... и всё никак в невероятно-запредельный стиль анимэ попасть не могут, очень уж недостижимый идеал высоких искусств для неумелых соотечестВЕНИКОВ...
.
вот отвлёкся я на пару часов... и так ыть не узнал - чем страшный тривлер закончился?
ну дык чо? мы все быдловатые недоросли? или на всю рассЕю нашёлся хоть 1 гений, кто самого щедрого в мире зак-ка сумел ублажить?
эх... во фсЁй стране - нет ни одного таланту, кто сумел бы праильно нарисовать кровавых девачек... с большими и влажными глазами...
..
как теперь дальше жЫть та вааще???
пора в стране гигантский траур объявить... Аринушкин и Базанова - больше не акварелисты... не видать им 2 мильёна, как своих ушей... пусть пойдут и в обнимку - сбрОсюцца с останкинской башни... пусть хоть на асфальте - красивая акварельная текстура останется... и две высокохудожественные лепёшки...
Жаль, что Тадеуш пост удалил, я там, вроде, хорошие мысли изложил прямо, видимо, перед удалением.
Понимаете, друзья, чтобы действительно попасть в тот стиль, надо быть азиатом: думать, как азиат, видеть, как азиат, быть взрощенным на их культуре, чувствовать, как они, этот жанр.
Даже вне тадеушевского проекта все попытки имитировать стилистику манги у неазиатов, да и вообще имитировать их стиль в других направлениях, успехом ни у кого особо не увенчивались: много кто приближается, приближается, но это остается, несмотря на видимую простоту, недоступным.
Аринушкин и другие, безусловно, мастера, они хороши в своей стезе, но здесь другая культура, и дело тут как-то тоньше, чем просто мастерство.
Я писал о замечательном художнике, довольно известном, Леониде Козиенко, известном как agnidevi. Лет восемь-дестья назад он даже ставил себе цель понять, раскусить, как же китайцам и японцам удается достигать такой цветовой гаммы в своих работах (речь шла о цифровом искусстве). Вроде бы, Лео достиг определенных успехов в этой области. Но не совсем.
Сейчас он работал над собственным проектом, живописной графической новеллой тоже в стилистике манга, но граничащей с реализмом. Он мастер в этом жанре. Но знаете, все равно видно, что это не азиат.
Я бы сравнил это с говором. Вот я живу в Узбекистане. У нас подавляющее большинство узбеков прекрасно говорят по-русски. Большинство из них - без какого-либо акцента вообще. Но! На слух все равно слышно, что голос принадлежит узбеку или узбечке: это в силу и каких-то анатомических особенностей, и, все-таки, родной язык тоже как-то влияет, видимо.
Так и тут: ну не получится ни у какого Аринушкина даже сделать так, как сделает 15-летняя японка, пока он не переродится в Японии.
А тут целая Сона Адалян лезет и удивляется, почему она со своим портфолио не подходит.
отличный пример про акцент в Узбекистане... но и в этом случае - вся проблема не в "Узбеках с акцентом" - а в самом Лёве...
пример №2:
приезжает Лёв в Убекистан и начинает на всех форумах плакать слезами, мол - меня в РФ - все игн0рят, посылают нахер, я там плачУ, плачУ деньги тЫЩщами баксов, жду, жду по 2 года... а пот0м плАчу, плАчу... а мне, мол, всего то и надо - к моей книжке с кровавыми девочками анимэ-МЭшинками - снять музыкальный рекламный видеоролик... но мне надо, чтоб был хор, который на чисто русском языке - пел бы - "ой мороз, мороз... не морозь меня..."
а потом начнёт годАми напролёт измЫливать несчастных Узбеков на предмет того, что ему слышится акцент, и песня звучит совсем не так, как её бы спели в РФ...
рано или поздно, распихивая по карманам очередные тЫщщи баксов щедрого Лёва - даже очень жадные из самых лучших певцов - переглянутся друг с дружкой и порешат, если в РФ этого Лёва - Русские певцы - все подряд послали, то не пора ли и нам сделать тоже самое... т.к. деньги деньгами... но сил петь в с0тый раз эту пЕСтню и не попадать в акцент - больше нету ни одного грамма...
давайте лучше подкалЫмим на свадьбах и корпоративах - это и веселЕе... и на наш акцент - всем плевать, т.к. в чайхане - "клиенты" - будут все - местные ...
Точно, точно, Станислав. Я и писал об этом в стертом посте — по всей видимости, незадолго до его удаления — о том, что Тадеушу бы давно понять, что не на том ресурсе он ищет искомое.
***
Ан нет — почему-то с завидным упорством какой год обращается сюда, а у нас тут чебурашки и кокошники, которые хороши сами по себе, но ему не подходят.
***
Вот только то, что набросились на него там многие, некоторые даже с неприкрытыми оскорблениями — вот это меня и побудило написать что-то.
***
И вот ведь что интересно: ругаемся на демперов, которые откликаются со своими, пусть и заниженными, ценниками на задание, которое они явно не потянут, а в то же время иные завсегдатаи-пруфессионалы вон бьются, чтобы получит Тадеушев заказ, хотя действительно ни портфолием, ни навыками не подходят заведомо.
при этом - ещё несколько лет назад, когда Лёв озвучивал уже тут эту свою проблемку, первое же, что мне пришло на ум, чтоб не заказывать арт с гарантированным акцентом, то не проще ли - найти местного переводчика, которому можно объяснить всё, что Лёве нужно, но Лёв уверяет, что этот вариант он тоже испробовал и всё равно попал к японским китайцам - в игнор...
из всего этого я делаю вывод:
если все коменты Лёвы - не являются формой форумного троллинга (есть граждане, кому потромбовать художников в онлайне - почему то доставляет кайф), а так же - если все "якобы неразрешимые проблемы" - не являются следствием шизофрении коментатора, то...
1) либо Лёв озвучил не все факты такими, какие они есть.
2) либо он сам себя загоняет в тупик и является сам себе главной проблемой... и это всего лишь означает, что - Вселенной не нужны его кровавые девочки анимэ - в данном месте и в данное время
Типичная схема: "я посредник по Китаю/Японии, сейчас все сделаю - написал, жду ответа - все еще жду ответа - о, одна написала - две написали - слушай, странная она в ответ пришло одно слово "здравствуйте" и опять тишина - все кто писал замолчали - слушай, странные они какие-то - не, молчат - слушай я не понимаю что происходит - ну я еще напишу". И так месяцами.
***
Компании по переговорам с тем же Китаем отвечают...
Мы готовы выступить Вашем представителем провести переговоры с тему иллюстраторами, чьи контакты Вы предложили.
Данная услуга будет стоить 300 дол.
Мы Вам предоставим отчет о результатах переговоров.
Но хотелось бы, чтоб Вы понимали, что не зная на кого работать, для какого издания будут публикации, вряд ли кто-то согласиться работать.
Мы специализируемся на проведении переговоров.
И мы профессионала своего дела.
Если эти люди заинтересованы в работе с Вами и на Ваших условиях, то мы может дать гарантии, что Вы заключите договор.
Но если их что-то не устраивает, то даже профессионала своего дела не смогут гарантировать Вам результат.
У нас есть китайские сотрудники, которые лучше понимают менталитет и специфику общения непосредственно с китайскими поставщиками, в Вашем случае с иллюстраторами.
Мы готовы провести переговоры и постараться добиться положительного результата, но сможем это сделать только при наличии информации, которую мы сможем передать Вашим потенциальным партнерам об условиях работы и о том, с чем они в дальнейшем будут работать.
Мы обязуемся с лучшей стороны описать сотрудничество с Вами и постараться сделать все возможное для заключения контракта.
Но гарантировать 100%, что именно эти иллюстраторы согласятся работать с Вами, мы не сможем.
В данной ситуации мы будем посредником, который после получения нужной информации будет вести переговоры.
Наше преимущество в том, что мы именно этим и занимаемся, специализируемся на этом. И хорошо понимаем, как правильно вести переговоры именно с китайскими партнерами.
Я понимаю Ваше желание подписать контракт и поверьте, мы сделаем для этого все возможное.
Вести переговоры с ними будем мы, а у нас есть опыт в этом.
К сожалению гарантию Вам дать, что они подпишут с Вами контракт мы не можем, но мы гарантируем качественно выполнить свою работу.
Предоставьте пожалуйста информацию, на каких условиях будут работать художники, чтоб нам было с чем обращаться и был предмет разговора.
Сами понимаете, если мы ничего не предложим, к нашему предложению серьезно не отнесутся.
И это будет выглядеть просто разговором, а не деловой беседой.
Чтоб Ваше предложение приняли, мы должны грамотно предложить.
Возможно именно специфику взаимодействий с иллюстраторами я понимаю не очень, у нас широкий профиль, но специфику взаимодействий с китайскими поставщиками и покупателями знаю очень хорошо.
Выходов на крупнейшие издательства Китая и их административный ресурс у нас к сожалению нет, и если мы найдем такие связи, то стоимость наших услуг будет совершенно другая.
Мы можем Вам предложить 2 варианта сотрудничества:
1) Взаимодействия с Вашими иллюстраторами.
2) Поиск новых.
Надеемся на сотрудничество.
100% гарантию подписания контракта Вам гарантировать ни одна компания не сможет.
Вам необходимо взаимодействие с иллюстраторами, Вам сложно самостоятельно вести переговоры, мы можем стать Вашим представителем, используя наши навыки и опыт и с радостью проведем переговоры. И сделаем все возможное, чтоб результат был положительным.
***
короче, ни о чем, и сразу говорят - 300 баксов возьмем, результата не будет.
всё правильно они написали... по другому я бы от них и не ожидал...
они могут гарантировать только своё усердие, опыт переговоров и знание местного менталитета...
а 100% гарантии вы требовать от них и не сможете, т.к. художники - не являются собственностью этой компании, не сидят у них во дворе на цепи... а значит, если их не устроит хоть что то в вашем контракте и ТZ - то работать над проектом они - НЕ БУДУТ
.
и ни одна контора не будет вам гарантировать то, чем не владеет
Да все фигня, давно придумано, как на "Пекоде" - 94 доля, если катишь...) Давно уже так принято к матросам... Кста, самая лучшая фраза всех времен и народов... и мировой литературы тоже... - "Call me Ishmael"...
http://filmix.net/play/36932
А какова шрифтовая часть начала? Этож Оскар Нобелевский по щиколотку...Это капитан Ахав и все...)
Ну красиво, кстати, очень. Ребенок — молодец! Светлана, я думаю, что хорошо, что девочка увлекается, на самом деле.
Моих сверстников в свое время именно этот жанр, стиль, сподвигал на изучение японского языка и культуры, вдобавок, здесь пластике и визуальной анатомической точности, как правило, уделяется приличное значение.
Еще один момент, именно приверженцы этих направлений последние лет десять стали не просто рисовать что-то, а фантазировать и придумывать свои истории со своими же персонажами: они называют их ОС - original character, рисуют короткие комиксы с ними, обзаводятся своей аудиторией, общаются. По-моему, это здорово.
Хотя планете другой Эверест из костей биомассы пригодится, но не там...Главное, что ни один атом не пропадет и новый не появится... Их столько и все... Во всей ВСЕЛЕННОЙ...)
Спасибо, я тоже думаю, что это не повредит, в принципе какое-то время можно рисовать что угодно, лишь бы рисовать. Я помню, что когда это все началось, многие родители ее одноклассников пытались запретить детям это увлечение. Я, немного подумав, решила наоборот, насколько это было для меня возможным, погрузиться в эту тему. Полюбить я ее не смогла, но убедилась, что да, там действительно есть интересные персонажи и Миры. Сейчас ей 16 и она уже получает художественное образование, надеюсь, что все это за несколько лет трансформируется в какое-то иное качество.
Японский тоже учит и уже говорит на нем немного:) Откуда это все берется - не до конца ясно для меня. Думаю, что у нас не хватает в сказках вот таких многослойных Миров. Кстати, вот Вы, Эльдар как раз писали об этом недавно.
Ахавыч, это определение не пойдёт, т.к. зомби-возраст начинается примерно с двух лет, и длится до самой смерти... т.к. с начала, ст0ит только научиться говорить, как человека уже зомбируют родители, чтоб он вырос таким, как им хочется... а потом начинает зомбировать социум - все слои, с какими чел успевает соприкоснуться - хотят, чтоб этот чел - выполнял схему действий, какие нужны социуму - детсад, школа, армия (кто туда загремел), учебные заведения, город\село, место работы, родственники, друзья (и пэрэ) - все не брезгуют кАпнуть на моssг и подвергнуть его разными формами зомбификации...
а потому что - ей мешает врождённый "узбекский акцент"
вы уж извините, нас, уважаемый Лёв... но мы всей страной просим у вас прощения за то, что мы такие бездарные с рожденья, но по другому - мы рисовать не умеем... придётся вам найти способы договориться с японскими японцами...
.
или - усыновить маленькую японку, потратить 2 тЫщщи баксов, чтоб запастись мешками с рисом (это такая кормёжка японских микро-художников, типа - овса лошадям)... и всего за 5-7 лет ежедневных тренировок - научить её рисовать - а пот0м можно навИснуть над столом прямо во время творческого процесса и пальцем показывать - где растут гениальные японские акварели
Лёв... вы опять сами себе противоречите... если немка умеет работать без "узбекского акцента", то обратитесь непосредственно к ней... к тому же, там в европах на кровищщу в иллюстрациях - смотрят сквозь пальцы (толерантность и все дела) а значит - и глаза у нЯшек будут достаточно круглые и влажные... и кровИЩща будет хлестАть со всех страниц - цистЭрнами...
- и я в упор не понимаю - зачем вы ищете авторов ТУТ...
мы всё равно - не достаточно талантливы для вашего запредельно-недостижимого уровня... а наш "узбекский акцент" - он неизлечим - в принципе... по этому - нет ни одной причины требовать от нас невозможного...
да - узбеки мы все... с раскосыми и жадными глазами...
Лёв, ну вот - тем более - сами же откопали талантов выше крыши... и американки, и испанки, и новозеландки и пэ рэ полным списком - и все без акцента...
внимание вопрос:
уважаемые знатоки! что мешает Лёве - обратиться к тем, кто рисует гениально и без акцента? и зачем обращаться к тем, у кого неискоренимый акцент и таланту менее нуля?
В конкретном данном заказе (только в этом, обращу отдельное внимание!) мои сентенции просты - нужен человек, который не будет спорить по поводу авторства. То есть рисует один, а имя будет стоять той китаянки, которая отказалась или долго думает. Да, это своеобразный подлог, но когда вариантов нет, ну извините. Поэтому я ищу безликого человека без претензий и поэтому не обращаюсь к европейцам - там такое не прокатит.
ну - так вот это и есть - тот важный фактор, о котором вы умалчивали... и именно ЭТО - всё в корне меняет...
вы сами утверждаете, что - арт, который вы хотите - это некий высочайший уровень, который не всем по плечу... во всяком случае - мельчайший "узбекский акцент" - делает арт не пригодным к высочайшему утверждению...
но-!!!
именно это означает, что - тот, кто сможет соответствовать вашим ВЫСОЧАЙШИМ ТРЕБОВАНИЯМ - тот по определению - является -
МАСТЕРОМ
а это в свою очередь означает, что даже среди нас "узбеков" - вы не найдёте такого чувака, который станет работать "арт-нИгером" - без имени и даже на двойной порции в своей рабской чашке риса...
.
т.к. МАСТЕРУ - нахер не упало работать в статусе раба... у Мастера - есть другие перспективы...
.
даже в нашей "рабской" стране (по версии сытой европы)
Виктория - ясен перец, что это ещё двойной обклад проекта - отборным гемороем... мало того, что Лёв будет предъявлять арт-нИгеру свои непомерные требования к "узбекскому акценту"... а пот0м ещё и китаянка подключится, если что то в иллюстрациях её поз0рит... и роняет в собственных глазах с виртуального пъедестала...
.
итого - если какой то чувак, являясь Мастером - согласится на таких дебилоидных условиях, то надолго ли хватит его терпЕлки...
единственный способ осуществить такой проект - изловить готового Мастера, который рисует без "узбекского акцента" и посадить его на цепь в зин-дан...
только тогда - голодом и пытками из него удасться выудить все те идиотические требования, которые Свободный человек - вешать себе на хребет - не станет
опять веселУха... как это так? если(к примеру) под моей фамилией в какой нибудь Кении кто то будет рисовать всякую хрень, с которой я не согласен, то - когда такая книжка - начнёт продаваться на кАжном углу - я первый (как минимум) - выйду в вэб и везде, где можно - заявлю, что кто то нагло косит под моим "ником"...
а при первой же возможности - через суд стрясу со всех, кто к этому причастен - всё, что можно - срежу все стружки - по любому законодательству - хоть по РФ, хоть по Европейскому, хоть по Китайскому...
.
или вы ч0то опять не договАриваете... или опять проблема с логикой.
Нанимается студент-старшекурсник из Андрияки или Скрябина (собственно, на след. неделе съезжу пообщаться с завкафедры на эту тему и ту и туда).
А дальше - вы серьезно думаете, что если работа сделана максимально приближенно к исполнению оригиналов, кто-то заметит разницу? Кто-то будет это проверять? В Китае? У не топового местного художника? С человеком, который не понимает по-английски? Вы это серьезно??
...лет через 10-15 оно вскроется, конечно, но тогда это уже точно никто волновать не будет.
Какие новые и интересные оборты обретает дело! М-да, сайт-то наш — интересный!
В Андрияке, кстати, никого не найдете: там другое направление, сугубо реалистическое и акварель там рассматривается не как акварель, а как универсальный инструмент, заменяющий даже масло.
Частные проекты - вроде моего - это проекты, которые не идут в публикацию и издание. например - 1е: сделана одна книжка для себя и стоит она на полке. 2е: как пример раздатки теоретическому издателю. А дальше там все вопросы прав и т.д. утрясает издатель. Что плохого в том, что я покажу пример издателю, скажу "дядь издатель, вот так мы можем, но рисунки вот для этой части проекта чутка сплачиачены, я хочу переделать их с автором оригиналов, договорись с ним, а?".
**
Не нужно возбуждаться там, где поводов для этого нет. Ну да, для исполнителя плохо то, что вся его работа пойдет в мусорку. С другой стороны, деньги он за это получил.
Сразу бы про это условие написали, а то наводили тень на плетень - "почему-то не хотят", "трудности в понимании", бла-бла-бла. А тут всё, оказывается, просто. При таком раскладе я вам сразу вангую - на подобный зашквар согласятся только совсем уж себя не уважающие "художники". Ну или у него\неё семеро по лавкам пустыми желудками урчат.
С автором оригиналов я пытался договориться с января. Это как лбом о стену. Мне надоело платить посредникам за воздух - я и так на одни переговоры на китайском потратил столько денег, что две полноценных иллюстрации можно было сделать. Не получается 100% честно - я сделаю по-своему. Это вынужденная ситуация и мне она тоже не нравится, но какие другие варианты?
эх, Лёв... при любом раскладе, уж как не посмотри на всю ситуёвину, с любой точки зрения - какой то мутатИстикой занимаетесь... а "она" вам в ответ - отвечает взаимно - полным геморроем...
Да никого не волнуют _ваши_ проблемы с автором. Вы предлагаете художникам проституцию и мошенничество - если называть вещи своими именами. И удивляетесь, что хорошие авторы сливаются, узнав об этом. Ну, вперёд - нанимайте голодных студентов. Только вот я сильно подозреваю, что где-то через полгода мы снова увидим здесь тот же самый "плачь Ярославны".
Вы хотите чтобы вас нанимали на ваше имя, но проблемы заказчика вас не ипут. А я, как заказчик, смотрю на вас, и вижу - а на кой черт мне нанимать, например, вас (ну, не важно кого, просто пример), на оригинальные рисунки под вашим именем, если вы не можете и не собираетесь делать так, как нужно мне - заказчику? Вместо этого я слышу "звиздуй, малышок в свою ипаную Азию, и не ипи моск серьезным профессиональным русским художникам". Ну логика-то где?
А вот так работает этот рынок. Вы сами в этом убедились - эмпирически. Может и дальше биться о стенку головой а потом жаловаться на форумах, что набили очередную шишку.
Вы в курсе, что повторять одно и тоже действие, ожидая, что однажды получите другой результат - один из признаков шизофрении?
Нет. Происходит ротация людей. Приходят новые, кого я могу не знать, кто только закончил вузы и ищет работу и т.д.. Поэтому я в среднем раз в полгода вешаю объявление, и просматриваю предложенные варианты. Адалян и ко в 7 раз пишущую, я, естественно, не рассматриваю.
Но, например, вот - http://illustrators.ru/illustrations/611333 - мелькнула девочка и ушла, не совпали с ней по времени. А могу - совпасть с кем-то еще. Это единственная причина, почему я оставляю тут объявления с "завидным упорством".
...А потом вы, блин, обижаетесь, что вам предлагают странные схемы.
Если вы смотрели мои примеры, то видели, что рисунки разные, т.к. я показываю не столько конкретного автора, а общую стилистику желаемого. Кстати говоря, половина людей с которыми я работаю, они вообще не имеют никакого отношения к аниме и рисуют мне европейскую стилистику, хотя референсы я даю анимешные - и почему-то я доволен, и имена стоят авторов, а не подставные, и... Может просто эти люди умеют слушать?
Вы сами-то читаете, что пишете? То не можете найти художника, то работаете с какими-то европейскими художниками. То вам нужны "артнегры", то художники рисуют под своими именами.
Действительно, вы просто не можете себе представить, что я уже работаю с несколькими людьми, и не первый год - и на данный единственный оставшийся затык в художнике, который должен сделать дополнительные рисунки (как бы внизу "бегущей" строкой). И вот с ней вышел казус. И вот альтернативу ему я ищу уже 1,5 года без успеха.
"То есть рисует один, а имя будет стоять той китаянки, которая отказалась или долго думает"
***
Уважаемый Тадеуш, ну это звиздец уже... Дело действительно приняло неожиданный оборот. Может, китаянка и думает так долго, потому что в голове у нее вертится "Надо ли мне такое?"
что-то чем больше Тадеуш говорит, тем больше недоумения вызывает... поначалу еще выглядел как приличный вменяемый, хоть и капризный (ну это нормально) заказчик, а с каждым новым открытием прямо все чудесатее и чудесатее... честное слово, иногда лучше жевать, чем говорить (с)
- Я покупаю десяток яиц по 10 рублей, варю их и продаю по рублю.
- А в чем смысл?
- Ну, во-первых мне остается бульон из-под яиц. Во-вторых, все-таки при деле!"
Лично мне все понятно с сабжем. Лошадка бегает по кругу, самостоятельно, за собственные деньги и плачет. При деле чувак. Жизнь полна смысла во всех смыслах. И драмы.))
извините что влезаю в вашу дискуссию живем та мы в России и много пунктов не хватает 8 возместить весь ущерб за проделанную работу 9 стоять раком в прямом смысле 10 пахать 25 часов без обеда жить у станка 11 порвать жопу при этом не засрать искусство
Недавно делал для английского издательства книгу на 12 разворотов. Гонорар 2000 фунтов. 30% отчекрыжило агентство. Без иллюстраторского агентства практически нереально найти заказ. Так устроен мир. И с этим мироустройством приходится невольно соглашаться. Потому что у нас в России работы для иллюстратора мало и будет еще меньше. Мы вползаем, неторопливо и корчась, в надвигающийся кризис, когда главной заботой будет найти средства, чтобы пожрать и оплатить крышу над головой.
Не нужно надеяться на государство; самое надёжное будущее - это дети, которых вырастили и воспитали :)) Только тогда есть шанс , что кто-то позаботится под занавес. Это если материально и прагматично :))
Поверьте, это не самое надёжное. Как быть тем, у кого дети родились не здоровые? А тем, кто не может их иметь? Дети могут гибнуть, могут отдалится и послать родителей подальше и воспитание здесь играет не первую роль.
*
А надежда на государство... Ну вот у вас есть надежда, что вы вложив на срочный вклад банка определённую сумму получите свои деньги с обещаными процентами в указанный срок? Вот заявит вам банк, что у него денег нет, но вы там держитесь(( А в чём отличие? Мы исправно отстёгиваем некислые такие проценты от не такой уж жирной зарплаты государству, а оно потом ставит вопрос, что мы тут совсем охамели и чего-то от него требуем. Если надеяться только на себя и детей - пусть возвратят ВСЕ мои налоги за последние 30 лет трудовой деятельности и идут на... с миром. ))))
Но вернёт оно нам с лицом благодетеля скорее всего пресловутые пенсионные баллы помноженные на пару копеек или на конфетные фантики и мы пойдём с миром и ещё куда все знают.
Разговор, какбэ, идёт о том времени, когда человек становится вообще не дееспособным :)
А детей, да, растим, помогаем. Но, детям совсем не полезно, если только в их сторону помощь идёт. Если они не научаться делать для других( для начала - для своих самых близких), то рискуют вырасти законченными эгоистами, пустышками.
Отыграться?? На своих детях, что ли? Странно как то звучит :)) Ладно время покажет, как у кого что сложится с детьми, государством и коллегами :) Всех благ.
Без любви не получится конечно. Детей нужно любить и вкладывать в них всех себя, тогда они ответят тем же. Патологии встречаются, конечно, но в целом любовь рождает любовь. Она имеет свойства огня - ее нельзя потратить всю. Главное не путать ее с чем-то другим (а это частая проблема).
Большинство тех, кто умирает в конвульсиях в одиночестве - ой, лукавят!
Светлана, сложно это всё и неоднозначно. С одной стороны - звучит красиво, но на деле всё гораздо сложнее.
*
Раньше, когда люди были привязаны к месту - работало. Теперь - не очень. Кроме того, что я озвучивал ранее (бездетность, болезни, ранняя смертность и т.д.), есть ещё и тот факт, что очень часто дети просто уезжают. Далеко. Хорошо, если ребёнок смог достичь такого благополучия, когда может просто родителей перетянуть к себе и обеспечить нормальными условиями, но это еденичные случаи. Да и в этих случаях не всегда родители соглашаются на это. А в большинстве случаев, ребёнок сам на грани выживания, особенно, если у него появились внуки и ты прекрасно понимаешь, что кроме твоего сына/дочки - есть ещё и вторая половина, которая отнюдь не питает к вам благоговееных чуЙств(
*
У меня был печальный опыт с тёщей. Писал как-то здесь как она притравила моего любимого кота Фенечку за то, что его любила вся семья, а она, види те ли должна была быть единственным обёектом для поклонения. Всё на так радужно, как Вы пишете.
*
Ну и к тому же, если бы отчисления в ПФ были добровольными - вопросов не возникало. Хочу надеяться на детей и вкладываю те 14% от выплат не в копилку для воровитого правительства, а в своих мелких. Хочу в будущем пенсии - в какой-то, выбранный мной пенс-фонд или в недвижимость, например.
Я сужу по себе, конечно же. У меня тоже когда-то был очень негативный опыт, но я делала выводы (как теперь видится - правильные) и предпринимала непростые шаги. Сейчас мне нечего больше желать. Разве что пожелать всем иметь счастливые отношения с супругами, детьми и родителями.
ну, я например, когда работала в разных рекламных фирмах у себя в городе почти всегда нигде не числилась и никто за меня платежи не вносил. когда открыла ИП — всё платила честно, меня радовала возмжность работать легально. потом стало не по силам. Выяснилось, что для себя я выплатила сущие копейки (такие фиксированные платежи — основная доля нынешним пенсионерам)...Теперь выплаты идут при наличии договора, платит заказчик... Если нет договора (на фрилансе в большинстве случаев) — нет налогов, нет выплат в ПФ.
Всё напоминает ситуацию из к/ф "Неуловимые мстители"...баба с 4мя малыми детьми умоляет атамана,забравшего единственную корову "Верни,батюшка.."в ответ ..терпи женщина,надо потерпеть..сегодня одну забрали,а завтра вернут две)))
Надеяться на государство нет особого смысла в плане будущего. А работать на него.. Тут вопрос сложный.
Мы не можем сами сделать хорошую дорогу, к примеру, от города до дачи. Или построить институт, в котором будут учиться, скажем, врачи, которые должны нас потом лечить. Этим, худо/бедно, занимается государство.
Поэтому как-то отношения c ним придётся строить, раз мы не на заброшенном острове находимся :)
Я хотела сказать - работать на себя, не сидеть на зарплате. Налоги-то мы все равно платим, занимаясь бизнесом, на них и строят дороги, лечат и тп Кроме того, создаем рабочие места.
Вот этот список каждому демперу нужно на лбу напечатать.
Бестолку. Даже если демпер будет называть половину от этой цены, никто ему работы не даст. Качество не соответствует.
А так нормальные цены для Европы. Для российской местности реальны цены в 70—80% от этого. Ниже уже идёт упадок по качеству.
Про плакаты мне лично не ясно, почему цена так превосходит иллюстрацию. Или речь просто об иллюстрации размером и детализацией как плакат, то есть как 4-6 книжных по работе?
Как верно отмечено, 100 евро — это кому-то 20, а кому-то 180.
А с теми, кто работает по 7 долларов, всё равно нет смысла соревноваться никакого. Это отдельный сегмент цен и качества.
Занятно ) Спасибо за ссылку!
)))))))
+
Спасибо)
Ну вот, более-менее нормальные цены. Не так уж и много, если разделить на дни работы.
Мне тоже цены показались не такими уж и высокими.
Таки да, никакой заоблачности, на то они и средние. Просто многие не представляют объёма работы, ибо никогда за такой не брались или не имеют достаточно опыта, чтобы понимать, где нужно вкапываться.
Как-то грустно стало
Ага.. Все мы мечтаем жить в России, а получать в евро.. По расценкам Германии. К слову, это максимум. Из всего мира, в Германии труд дизайнера оплачивается наиболее высоко..
Я бы не сказала что это максимум. И в России тоже можно заработать дизайнеру, часто даже больше чем где либо, учитывая особенности нашего рынка и налогообложения. Смотря как поставить дело. Понятно, что большинство художников всегда будет оставаться за бортом, впрочем как и в хваленой Европе.
Это максимум средней цены. Статистика..
Я просто считаю, что средняя цена работы художника - это миф. Нет её. (Средняя цена среднего художника - и что такое средний художник? А может он классный продавец?
А что такое максимум среднего - вообще непонятно.
Это наверняка статистика по рекламным агентствам. Сколько средняя цена по фрилансерам мы не узнаем никогда. Нет такой статистики.. Понимание средней цены все же есть у каждого в голове. Каждый же просит за работу конкретную сумму.. На чем то он основывается?
Простейший запрос в гугле - middle book illustration price отправляет нас к расчетам цены:
http://businessofillustration.com/pricing-your-illustration-work/
http://greatstorybook.com/childrens-book-illustrators-how-do-you-price-your-artwork/
https://www.quora.com/Im-self-publishing-a-childrens-book-What-is-a-reasonable-price-to-pay-the-illustrator-Its-about-22-pages-of-illustrations
http://www.cegur.com/Pricepages/BookIllustration.html
и т.д.
А вообще все зависит от того, насколько свое время сам оценивает художник, его статуса и опытности, раскрученности имени, того, кто является заказчиком и для какой сферы заказываются иллюстраторы, и, да, интереса художника к проекту.
Я исхожу из того, сколько я хочу получить за свое потраченное время и нервы (иногда это важнее) Формула простая:
(сбор материала+ рождение идеи+механическое изготовление+материал для изготовления) Х на коэффициент гемморойности заказчика. Это может быть 1,3, а в особых случаях бывает и 2. Если заказчик адекватный, то можно и скидку сделать, но чтоб не в убыток. Всегда думаю о том, если я возьмусь за этот заказ, то сколько я потеряю на других. Или выиграю. Так что никаких средних цен. За сколько смогла продать, столько и стоит. Если себе дороже - отказываюсь.
Хорошие цены.
Ну вот. Самое главное сделанно- раздобыли список евро.ценников.
Остался пустясок. Сделать Россию европейским государством. И Израиль заодно незабудьте про нас.
И главное - не забудьте посмотреть, когда эти расценки были - 13 января 2011 года! :))) 2011, Карл. Это более пяти лет назад :))
Это до вычета всех налогов или после?
До )
А реальность такова, что заказчики из стран Европы приходят на наш рынок, зажимая в потной руке 50 долларов, и страшно обижаются, когда местные дикари не хотят рисовать за такие огромные деньги.... И местные заказчики тоже считают 10 тысяч руб. большим гонораром и за эти сумасшедшие деньги хотят получить у туземного художника рисунок на упаковку навсегда со всеми правами .... увы (
Ладно если 50 долларов.
Это точно! за 50 долларов и чтобы всё!
И ещё ждут что туземец зальётся слезами счастья от щедрости заказчика.Хорошо ещё бусики стеклянные не предлагают за работу)))
Меньше предлагают. Двадцать, например.
7 : )
во первых баян уже старенький.
во вторых....в Европе...просто так ,на дурака ,получить заказ,дело разовое.Работать с издательством это значит работать через Иллюстраторское агентство.А Агентство,чекрыжит 20-25%...считаем средние 150 евро
150-25%=112
Плюс отнимите налог.И прибавьте ....что вы работаете как индус,а они типа баре.
Не знаю у кого как,у меня сложилось впечатление,устойчивое ,что в работе они ничуть не адекватнее. Т.е. шанс что попадутся толковые профессионалы таков же как и у нас.
и выходит ...да то на то и выходит.
На всякий случай, если работаете с европейскими агентствами, уточняйте цифру суммы. Дело в том, что часто они сообщают вам так называемый "гросс" — цену ДО вычета своей доли. А это порядка 30 процентов. Это прописано в договоре, но совершенно другое дело, когда речь идет о том, "сколько я получу денег за эту работу" — тут зачастую договора забываются, потому что вам английским по белому сообщают: "эта картинка будет стоить столько-то Евро", и вы думаете, что вот именно эту сумму и возьмете, ан нет.
Вдобавок, агентства, даже очень крупные, работают там куда менее прилежно ведущих российских. Не буду вдаваться в подробности, но московские иллюстраторские агентства это просто рай по сравнению с европейскими по части отношения к художниикам.
Как-то грустно..........
весь день - читал я читал, как щедрый зак-к платит, платит подлым китайцам, БЕшанные тЫЩщи баксов по карманам им распИхивает, а они всё - не рисуют и не рисуют...
а подлые россиЯнские бездари - рисуют, рисуют... и всё никак в невероятно-запредельный стиль анимэ попасть не могут, очень уж недостижимый идеал высоких искусств для неумелых соотечестВЕНИКОВ...
.
вот отвлёкся я на пару часов... и так ыть не узнал - чем страшный тривлер закончился?
ну дык чо? мы все быдловатые недоросли? или на всю рассЕю нашёлся хоть 1 гений, кто самого щедрого в мире зак-ка сумел ублажить?
:) Не, в последний раз уже 2 лимона предлагал, но достойных так и не нашлось... Видно от безысходности пост и удалил.
эх... во фсЁй стране - нет ни одного таланту, кто сумел бы праильно нарисовать кровавых девачек... с большими и влажными глазами...
..
как теперь дальше жЫть та вааще???
пора в стране гигантский траур объявить... Аринушкин и Базанова - больше не акварелисты... не видать им 2 мильёна, как своих ушей... пусть пойдут и в обнимку - сбрОсюцца с останкинской башни... пусть хоть на асфальте - красивая акварельная текстура останется... и две высокохудожественные лепёшки...
- по тому она и - останкинская...
вооот...
Да все фигня, давно придумано, как на "Пекоде" - 94 доля, если катишь...) Давно уже так принято к матросам... Кста, самая лучшая фраза всех времен и народов... и мировой литературы тоже... - "Call me Ishmael"...
http://filmix.net/play/36932
А какова шрифтовая часть начала? Этож Оскар Нобелевский по щиколотку...Это капитан Ахав и все...)
Вот тут ребенок мой баловался, удалю потом. (ребенок не японец)
http://svbo.ru/wp-content/uploads/2016/09/lisa-3.jpg
http://svbo.ru/wp-content/uploads/2016/09/0-1.jpg
Ну и все в этом роде, рисунков сотни, мне просто лень выкладывать, и все об одном - девочки с ушками и не только с ними. Я уже боюсь ....
так... (мудрая проба, не забанен ли-я) ато напишешь и безтолку...)))
Так вот-с, ребенок явно в Маму...А кой бы ДУ усомнился...)))
Ну красиво, кстати, очень. Ребенок — молодец! Светлана, я думаю, что хорошо, что девочка увлекается, на самом деле.
Моих сверстников в свое время именно этот жанр, стиль, сподвигал на изучение японского языка и культуры, вдобавок, здесь пластике и визуальной анатомической точности, как правило, уделяется приличное значение.
Еще один момент, именно приверженцы этих направлений последние лет десять стали не просто рисовать что-то, а фантазировать и придумывать свои истории со своими же персонажами: они называют их ОС - original character, рисуют короткие комиксы с ними, обзаводятся своей аудиторией, общаются. По-моему, это здорово.
Светлана, для детского рисунка - вполне себе прилично
(даже не смотря на сильный русский акварельный акцент) :) )))))
а в каком возрасте это нарисовано?
Балуваные Вы...)))
Господи, какой самопал у дочки Бойко... школьный рисунок, краски легли неровно, композицией и не пахнет... Самое смешное, Бойко это даже не видит.
а потому что - ей мешает врождённый "узбекский акцент"
вы уж извините, нас, уважаемый Лёв... но мы всей страной просим у вас прощения за то, что мы такие бездарные с рожденья, но по другому - мы рисовать не умеем... придётся вам найти способы договориться с японскими японцами...
.
или - усыновить маленькую японку, потратить 2 тЫщщи баксов, чтоб запастись мешками с рисом (это такая кормёжка японских микро-художников, типа - овса лошадям)... и всего за 5-7 лет ежедневных тренировок - научить её рисовать - а пот0м можно навИснуть над столом прямо во время творческого процесса и пальцем показывать - где растут гениальные японские акварели
Лёв, ну вот - тем более - сами же откопали талантов выше крыши... и американки, и испанки, и новозеландки и пэ рэ полным списком - и все без акцента...
внимание вопрос:
уважаемые знатоки! что мешает Лёве - обратиться к тем, кто рисует гениально и без акцента? и зачем обращаться к тем, у кого неискоренимый акцент и таланту менее нуля?
Ответ - а как вы думаете, чье авторство будет стоять на готовых рисунках? Имя чье?
В конкретном данном заказе (только в этом, обращу отдельное внимание!) мои сентенции просты - нужен человек, который не будет спорить по поводу авторства. То есть рисует один, а имя будет стоять той китаянки, которая отказалась или долго думает. Да, это своеобразный подлог, но когда вариантов нет, ну извините. Поэтому я ищу безликого человека без претензий и поэтому не обращаюсь к европейцам - там такое не прокатит.
Да уж давайте нашу, цыганскую споем...)))
https://www.youtube.com/watch?v=W6Har6yrCnU
Не пост а рыбалка, хороший кЛЁВ,
Ловит рыбку заказчик ЛЁВ ))
что-то чем больше Тадеуш говорит, тем больше недоумения вызывает... поначалу еще выглядел как приличный вменяемый, хоть и капризный (ну это нормально) заказчик, а с каждым новым открытием прямо все чудесатее и чудесатее... честное слово, иногда лучше жевать, чем говорить (с)
"- А чем вы живете?
- Я покупаю десяток яиц по 10 рублей, варю их и продаю по рублю.
- А в чем смысл?
- Ну, во-первых мне остается бульон из-под яиц. Во-вторых, все-таки при деле!"
Лично мне все понятно с сабжем. Лошадка бегает по кругу, самостоятельно, за собственные деньги и плачет. При деле чувак. Жизнь полна смысла во всех смыслах. И драмы.))
Мне просто не видно - https://www.youtube.com/watch?v=S2PTxdqLIrM
извините что влезаю в вашу дискуссию живем та мы в России и много пунктов не хватает 8 возместить весь ущерб за проделанную работу 9 стоять раком в прямом смысле 10 пахать 25 часов без обеда жить у станка 11 порвать жопу при этом не засрать искусство
Недавно делал для английского издательства книгу на 12 разворотов. Гонорар 2000 фунтов. 30% отчекрыжило агентство. Без иллюстраторского агентства практически нереально найти заказ. Так устроен мир. И с этим мироустройством приходится невольно соглашаться. Потому что у нас в России работы для иллюстратора мало и будет еще меньше. Мы вползаем, неторопливо и корчась, в надвигающийся кризис, когда главной заботой будет найти средства, чтобы пожрать и оплатить крышу над головой.
Это мое мнение. Я могу заблуждаться.
Не нужно надеяться на государство; самое надёжное будущее - это дети, которых вырастили и воспитали :)) Только тогда есть шанс , что кто-то позаботится под занавес. Это если материально и прагматично :))
Поверьте, это не самое надёжное. Как быть тем, у кого дети родились не здоровые? А тем, кто не может их иметь? Дети могут гибнуть, могут отдалится и послать родителей подальше и воспитание здесь играет не первую роль.
*
А надежда на государство... Ну вот у вас есть надежда, что вы вложив на срочный вклад банка определённую сумму получите свои деньги с обещаными процентами в указанный срок? Вот заявит вам банк, что у него денег нет, но вы там держитесь(( А в чём отличие? Мы исправно отстёгиваем некислые такие проценты от не такой уж жирной зарплаты государству, а оно потом ставит вопрос, что мы тут совсем охамели и чего-то от него требуем. Если надеяться только на себя и детей - пусть возвратят ВСЕ мои налоги за последние 30 лет трудовой деятельности и идут на... с миром. ))))
Согласна с Максимом. Вкладываться в себя и детей - лучшее решение. (у кого больные - родить еще, если нет - усыновить).
И никогда не работать на государство.