О продаже картинок

Рисование как искусство изучено вдоль и поперек, давайте поглядим на рисование как на производство товара. Художники уверены что рисуют хорошо и очень дешево, где же тогда жадные акулы капиталла? Почему не скупают отличные работы по бросовым ценам?

Рисование как искусство изучено вдоль и поперек, давайте поглядим на рисование как на производство товара.

Большинство художников на illustrotors.ru занимаются фрилансом. Т. е. производят товар в виде картинок, продажей своего товара художники занимаются редко возлагая эту почетную обязанность на других. При этом финансовое положение большинства художников далеко от уверенного среднего дохода. В чем проблема? Ни сами художники ни те кто покупает у них работы не могут извлечь большой доход из картины.

Художник вопспринимает свою работу как монолит, вот она моя картина, я на нее потратил столько то времени и продать ему могу только за…. Тут цена и формируется. А вот реализатору ваша картина целиком, полностью и монолитно не нужна. Чаще всего реализатора интересует только часть прав на работу художника, небольшая часть по соответствующей цене. Реализатор представляет какую сумму он может заработать на картине, соответственно и цену называет. Но художники торговлю вообще представляют слабо, поэтому картинка продается исключительно оптом со всем гамузом прав.

Представьте что у вас сдохла видео карта, вы пришли за новой, а вам предлагают только новый компьютер, отдельно видекарту продать не хотят. Неприятная ситуация, вы обьясняете что вам нужна только видео карта, а продавец возражает что кому же он остальное то продаст? Или берешь все целиком или нет.

Картина представляет из себя довольно большой набор прав, которые интересуют разных покупателей. Западные художники давно осознали подобное положение вещей и активно используют многократную продажу одной и той же работы по разным видам лицензии.

Допустим художник рисует реальными материалами и готовая работа это холст или картон. Куда и как это можно продать?

1. Оригинал работы. Не права на работу, а просто сам холст или картон. Такой товар привычен и понятен владельцам галерей и салонов.

2. Права на печать. Чаще всего иллюстраторы продают всю работу оптом под эти нужды. А покупатель всего то хотел один раз издать книгу определеным тиражем в одной единственной стране и больше никаких идей как продать ваше произведение у него нету. Потому и цены для покупателя пугающие — он вынужден платить за большое количество совершенно не нужных ему прав.

В этом вопросе у иллюстаторов уже есть свои наработанные каналы продажи картинок. Тут вам видней как дела обстоят в отечественной индустрии.

Как альтернативный вариант — продажа работы неэсклюзивно, многим покупателям по роялти фри лицензии на микростоках или как их еще называют фотобанках.

http://www.microstocks.net/articles/2010/9.html — здесь пояснены различия в лицензиях и соответственно в цене за картинку по разным видам лицензии.

Сайтов отечественных стокеров существует масса, все вопросы давно разложены по полочкам. Например тут http://www.zastavkin.com/forum/index.php

3. Права на использования в веб. Часто их обьединяют с правами на печать и продают на микростоках. Но спрос на работы для использования сугубо в интернет довольно велик. Дизайнерам удобно работать с дешевыми неэклюзивными картинками. Художников пугает цена на картинку в 5–7 долларов, от которых художник получит порядка 50–60%. Но и продается картинка не 1 раз, продажи популярных работ достигают сотен раз. Большинство художников продает все права оптом за гораздо меньшую сумму.

Подвидом продажи неэклюзива для веб являются ПСП стоки. Со владельцем одного из таких магазинов я являюсь. Мы помогаем художникам предложить свои работы непрофессиональным дизайнерам, людям для которых дизайн — просто развлечение. От микростоков и роялти фри лицензии ПСП отличаются еще более низкой ценой для покупателей — всего 1.85 $ но и продажи у нас намного выше. Мы платим 50% от продажи работы, все права на картинку остаются за художником.

Почитать о ПСП, о магазине, пообщаться с теми кто уже выставляет свои работы у нас можно здесь http://artboard.biz/viewforum.php?f=8&sid=c7a5ad70616816af207fd6a86e4f3d4c

4. Различные товары с вашей работой в качестве дизайна. Кружки, плакаты, постеры, календари, футболки и т. д. Это продажи работы непосредственно вашим поклонникам, чем более известен художник, тем больше фанатов могут стать потенциальными покупателями.

сайтов много как отечественных

http://printdirect.ru/

так и зарубежных

http://www.cafepress.com/

http://www.zazzle.com/

5. Издание сборников своих работ в бумажном и электронном виде самиздатом. Много сайтов можно найти по ключевым словам print on demand и self publishing Эти сайты берут на себя прием оплаты от покупателя, печать для него 1 экземпляра вашей книги, доставку.

http://www.lulu.com/

6. Выставить свои работы на платниках. Сайты берут с посетителей деньги за доступ к картинкам. Часть денег выплачивают художникам предоставившим работы, согласно количеству скачиваний ваших картинок.

http://cgwallpapers.com/artist/

Теперь перейдем к печальным моментам в описанной схеме. Продажа своих работ по разным видам лицензии подразумевает активное взаимодействие с несколькими сайтами — там картинку новую выложить, там товар новый создать, где-то работу на утверждение подать. Художники довольно пассивны и инертны, кстати не только они. Издатели, накупившие у художников работ эксклюзивом, вполне могли бы продавать не нужную часть прав, но возиться никто не хочет. Так что радужные перспективы продать одну картинку сотни раз по нескольким видам лицензии бьются с суровой действительностью. Главное оправдание — когда же рисовать если я всю дорогу буду по магазинам бегать? Тоже верно, остается поручить менеджмент кому-то из домашних. Супгругам, детям, родителям, коту Мурзику, но делать это надо обязательно, постоянно.

Для продажи по разным лицензиям подходят далеко не все работы. Например художественная галерея без особых возражений возьмет пейзаж, натюрморт, абстракцию. А вот ПСП стокам такие работы бесполезны.

Одна из главных проблем — с чего начать? Чтоб продавать своим фанам сборники своих иллюстраций надо как минимум иметь достаточное количество работ — чтоб на сборник хватило и очень желательно насобирать определенное количество фанов, чтоб зарабоать на этом денег, а не просто интересно провести время.

Наиболее логичной мне кажется следующая последовательность.

Нарисовать 1 персонажа в полный рост, выставить его на ПСП и микростоках. Посмотреть статтистику продаж, почитать отзывы покупателей, учтя опыт нарисовать следующего персонажа. Повтороить 12 раз. В итоге на руках будет некая сумма от продаж, 12 оригиналов для галерей. Обозначится небольшая фанатская база, Работ как раз хватит на календарь — можно создать свой товар на сайте печати по запросу и направить туда фанатов.

Комментарии16
avatar

Спасибо. Надо воспользоваться. Ссылки скопировала в загашник.

11 Июнь 2011, 12:04
avatar

Расшифруйте — " ПСП " стоки.

11 Июнь 2011, 12:31
R

есть так называемые стоки или фотобанки, например http://www.shutterstock.com/ — продают дешевые неэксклюзивные изображения. В основном фото и вектор. Для профессиональных целей.

ПСП стоки — компании которые помогают художникам продавать свои работы непрофессиональным дизайнерам, людям для которых дизайн это хобби. Сами себя эти люди называют ПСПшерами, а чаще Таггерами.

Про них можно прочесть тут http://artboard.biz/viewforum.php?f=8&sid=97d7981adec625383a5a23acc8a19fc3

12 Июнь 2011, 01:18
avatar
Яя
rzhevskii_art
0

Спасибо.

12 Июнь 2011, 01:27
avatar

Спасибо за информацию!

11 Июнь 2011, 12:58
avatar

Спасибо за информацию, но есть вопрос: насколько эта система прозрачна, то есть каким образом художник контролирует количество скачиваний?

11 Июнь 2011, 22:06
R
rzhevskii_art
Лиза Эльманович
0

К любому сайту продающему цифровые копии есть вопрос о честности, уж очень простой представляется тема шейва — утаивания покупок от художника. На деле хорошей защитой от шейва является статистика в реальном времени.

11 Июнь 2011, 23:49
avatar

в целом — инфо — полезное. Оцениваю позитивно. Я сам -тоже пришёл к такой мысли, что изготавливая какой-либо АРТ — надо за ранее внимательно продумывать — все дальнейшие ходы реализации: иллюстрация — может одновременно являться картиной для галереи (а у них тоже много направлений и специализаций), АРТ может пойти и на календарь, на майки, сумки, плакаты и ПСП стоки — тоже.

Но так как большинство художников коммерческой жилки не имеют (а это доказательств не требует)-то не плохо было бы объединиться, скинуться (процентом с каждой работы) и делегировать пробивные функции специально нанятому профи менеджеру, который проталкивая ходовые работы — и сам заработает и АРТы в столах не позасохнут, принесут авторам прибыль. Для этого и нужен специальный сайт, который бы соединял в себе все виды реализации авторского продукта, — «сайт — магазин — издательство»,-то, что отвечало бы всем требованиям — справедливо бы распределяло заработанные блага. И менеджеру — и художникам — всем — честно — по заслугам.

А иначе — будет как всегда — сегодняшние издательства — как и по каким принципам работают — всем известно. Упрашивать их измениться — бесполезно.

Большинство художников, какие им полезные советы не раздавай — самостоятельно добиваются успеха — только единицы. Остальные — так и остаются неприкаянными, при всех тех замечательных талантливых работах, пылящихся у них дома на полках.

12 Июнь 2011, 02:36
avatar

спасибо

12 Июнь 2011, 09:32
R

Коммерческие проекты типа ПСП стока или художественной галереи формируются вокруг определенной группы покупателей, их специфических запросов. Мы хорошо умеем продавать ПСП, знаем что нужно вебдизайнерам, но совершенно не представляем как издавать и продавать ежемесячный журнал, как издавать детские книжки большими тиражами, как продавать работы в галереях и т. д.

На данный момент большинство продавцов идет курсом наименьших рисков. Издательства не хотят заниматься продажей электронных версий книг, не хотят торговать принтами, постерами, футболками и т. д. Ведь придется вложить денег в организацию новых видов торговли, а доходы не гарантированы. Лучше подождать пока выделится лидер в области продажи футболок например и отдать свои картинки туда на реализацию.

Художнику проще выбрать продавцов в каждой области и работать с ними, чем ожидать появления одного универсального магазина.

12 Июнь 2011, 10:21
avatar
STANiSLAFF
rzhevskii_art
0

Ясен перец, что бизнесмен прежде всего печётся о том, чтоб менее всего затратить и побольше с этого заработать. И если есть хоть мельчайшая возможность объе…горить художника — его будут, как и покупателя в магазине\и на рынке — обманывать, обвешивать, обсчитывать. Пока это окончательно не надоест всем художникам- всё это безобразие так и будет благополучно продолжаться.

От сюда и моё слово всем художникам — которое я в общих чертах сформулировал в посте Сергея О:http://illustrators.ru/posts/knigoizdatelskiy-proekt-unbound

сегодня у нас художников есть отличный инструмент — интернет, позволяющий создать издательство с полностью прозрачной системой распределения заработанных денег — это небольшое отличие способно аккумулировать в этом издательстве всех самых лучших художников России- и безо всякой революции (!!!) — просто — там где тебя гарантированно не обманут — туда все толпой и пойдут- и художники и инвесторы — включая обычных граждан с инвестицией в 150-500р (стоимость выставленного на продажу проекта той или иной книги среднего размера и объёма) . И никакого риска — сколько людей оставят заявку (с оплатой), на тот или иной проект книги — как только набирается минимально приемлемый для печати (за ранее оплаченный) тираж — он будет напечатан и, соответственно, гарантированно — реализован!!!

— плакаты, календари, принты на футболки и пр — можно формировать по тому же принципу.

Идея сформулированна,

кто первый её осуществит — тот и молодец. — заработает больше всех на гарантированных тиражах.

Чем дольше художников будут обманывать — тем быстрее они придут к мысли — что подобное виртуальное издательство-магазин-сайт = должны уже появиться, не зависимо от того, каким бы способом это удалось бы реализрвать. И для этого (лично мне) — не надо никого звать на баррикады — всё созреет само и в своё время.

Шо касаемо меня лично — я художник универсальный, пока на рынке застой в одной области искусства — я спокойно могу работать там, где наблюдается наибольшая жизнедеятельность (по моему портфолио — любому зоркоглазому наблюдателю — это хорошо заметно). По этому — у кого возможности не так широки, как у меня — сами — первые начнут «бить в набат» и шевелиться в обозначенном направлении.

по сему — желаю всем — СЧАСТЬЯ, благоразумия, и процветания! так мне, как и любому нормальному человеку — приятнее жить среди — реально — счастливых людей!

13 Июнь 2011, 17:47
А

печать по подписке-вещь хорошая. Но для этого желательно иметь для начала макет и ПОЛНЫЙ комплект оформления. При этом желательно новый, а не тот который недавно лежал по магазинам. Значит сделанный пока бесплатно. И желательно очень высоких художественных достоинств. Много художников из первого ряда готовы всё это предоставить? Хорошо если пара найдётся. Не несколько иллюстраций, а сделанную книгу. Высокохудожественную и покупателю пока не известную. Так что мысль хорошая, но, боюсь, утопическая.

14 Июнь 2011, 19:52
avatar
STANiSLAFF
александр
0

как я упомянул выше — я работал в подобном издательстве с 1991 г. — деньги в кассе мне платили — не утопические.

Народу кто на этом же сайте умеет рисовать — и согласился бы сделать от 3 до 10 иллюстраций — на справедливых приемлемых условиях, с гарантированным роялти — человек 10 да наберётся. (главное — не брать случайных проходимцев в соратники) — этого хватит на целый сборник сказок (увесистый — на 100-200страниц) — по этому сказки могут быть разные как по литературному, так и по иллюстративному стилю. Как можно заметить — хорошие сильные работы есть в портфолио не только у тех, кто из первой десятки по рейтингу — рейтинг то — некорректен — не отражает всех реальных профессионалов данного сайта. И не каждый профессионал занят все 12 месяцев в году, даже с учётом отпуска. За полгода — год — между делам, без отрыва от зарабатывания денег — можно общими усилиями сделать хорошую книгу. Так что реальная картина или утопическая — можно узнать только если сформулировать вопрос во всех деталях, проработать, как полагается для взорослого проекта — и поставить народу — на референдум — все слабые сегменты идеи — или зашлифуются до блеска и совершенства — или идея будет зарублена в корне, как несостоятельная — только и всего то — не корову же проигрываем. А ищем пути для возрождения и популяризации нашей профессии.

15 Июнь 2011, 03:34
avatar

+

15 Июнь 2011, 03:03
avatar

+

16 Июнь 2011, 13:07
avatar

+

16 Март 2019, 15:18