О пользе участия в конкурсах.

Я надеюсь, что прочитав эту статью, Вам станет грустно от того, что на этом сайте нет конкурсов.

И я решил написать статью о пользе конкурсов иллюстрации. Начал собирать матерьял и сразу нашел статью на сайте http://www.photographer.ru/magazine/article_print.htm?rubrika=&id=271 она называется - "О пользе участия в конкурсах".

И понял, что в ней уже все сказано. Если она покажется Вам интересной откликнитесь на форуме.

О пользе участия в конкурсах.

автор Люшен Перкинс.

30 марта, 2002

Как фотограф газеты «Вашингтон Пост», я принимаю участие в конкурсах уже более 20 лет. Несмотря на то, что меня можно было бы считать человеком, уже собравшим свою долю наград (две премии Пулитцера, одна — «Фотография года» Ворлд Пресс Фото, один раз — звание фотографа года POY (Фотография года), можно посмотреть на это и с другой стороны: проигрывал я гораздо чаще, чем выигрывал. Например, в World Press Photo я участвовал почти 20 раз, а выиграл главный приз лишь единожды, плюс несколько менее значительных наград. Вы бы удивились, узнав, что подобное происходит со многими лучшими фотографами. Главное — существует много причин, по которым участие в конкурсах необходимо, помимо главной из них — победить. Давайте обсудим эти причины и их суть.

1. Конкурс заставляет вас пересмотреть все, что вы сделали за прошлый год. Согласитесь, не будь конкурсов, стали бы вы оглядываться на свою работу за прошедший год? Во время подготовки работ для подачи на конкурс, используйте этот повод для серьезного изучения своих работ, посмотрите на них внимательно: чего не хватает? Что можно было бы усовершенствовать?

2. Конкурсы дают возможность увидеть сильные и слабые стороны фотографического сообщества. Я открою вам один секрет: когда я смотрю на фотографии победителей World Press Photo или POY (Лучшая фотография года), я всегда обращаю внимание на самые слабые категории и размышляю над тем, что я мог бы этому противопоставить сам в будущем году. А почему бы и нет? Это заставляет меня снимать иначе и иногда дает мне интересные идеи для репортажа. Может я выиграю, а может — нет. Мой проект, ставший впоследствии книгой «Безумный мир моды», частично начинался с того, что часть этих фотографий участвовали в категории «Искусство и сцена» конкурса World Press Photo. Мне понравилось то, что я отснял, я продолжил работу над этой темой.

3. Конкурсы заставляют ваших редакторов осознать значимость фотографии. Когда мой нынешний босс в Washington Post, Джо Элберт, начал свою работу в газете 14 лет назад, к фотографии там было только вторичное отношение. Знакомая ситуация, не правда ли? Чтобы помочь нам в отстаивании наших интересов, он начал подвигать нас на участие в конкурсах. С первыми нашими победами наша газета стала менять свое отношение к фотографии, они стали относиться к нам и нашей работе серьезнее. А был ли у них выбор? Складывалось ощущение, что за пределами газеты мы стали более популярны, чем внутри. Это была одна из причин, по которым общий климат в газете Washington Post по отношению к фотографии изменился.

4. Если в вашей газете или журнале не публикуются фотосерии, снимайте их для конкурсов. Вернемся к моей газете: раньше они почти не публиковали фотоисторий вообще. Но мой босс настаивал на том, чтобы мы продолжали снимать каждую историю именно в этом формате. Газета серий не использовала, зато мы подавали их на конкурсы и выигрывали. И что же произошло? Наша газета начала все чаще публиковать репортажи целиком. А потому — совет: используйте конкурсы как предлог для упражнения в искусстве съемки фотоисторий. (Намек: раздел фотосерий пока слабее других в нашем конкурсе.)

5. Посылайте работы на как можно большее количество конкурсов. Согласен, что конкурсы зачастую бывают субъективными. Члены жюри просматривают тысячи работ. У каждого из них — свой взгляд на фотографию. Я бы даже рискнул предположить, что то же жюри могло бы избрать совсем другого победителя, если бы заседание проходило в другой день. Не расстраивайтесь, если ваша фотография не победила (хотя, мы все все равно расстраиваемся). Попробуйте увеличить шансы благодаря участию в нескольких конкурсах сразу. Посылайте свои работы не только на ИнтерФото, но и на World Press, NPPA, POY и любой другой доступный для вас конкурс. Не считайте себя слишком важным или наоборот слишком незначительным для того или иного конкурса. Просто СДЕЛАЙТЕ ЭТО, как говорится в одной рекламе. Очень редко, если вообще это случалось, несколько из перечисленных мной конкурсов выбирали одних и тех же победителей. А значит, у вас больше шансов выиграть и возможностей показать свои работы большему количеству судей.

6. Ну что ж, вы не выиграли ничего в этом году. Как я уже сказал, даже те, кто брал самые крупные награды, не выигрывают так часто, как кажется. Более того, они проигрывают гораздо чаще, чем выигрывают. Проиграв, взгляните на работы победителей. Почему они победили? Посмотрите на их фотографии объективно и решите, достойны ли они этой награды. Есть ли возможность поднять уровень ваших собственных работ? Может быть, а может — нет, но я могу вам гарантировать, в большинстве случаев такая возможность есть. Кроме того, ни в коем случае не пытайтесь копировать работы-победители, судьи устают от однотипных работ, побеждающих из года в год, также как и вы. Подойдите к «старой истории» с совершенно другой стороны. Посмотрите на мир другими глазами. Продемонстрируйте жюри и аудитории новый взгляд на вещи. Они всегда будут только рады этому.

7. Люди всегда обвиняют конкурсы, но, пожалуйста, сделайте нам и себе одолжение и помогите нашему конкурсу. Конкурсам всегда приходится туго. Посмотрите на World Press: можно ли представить хоть одну из победивших в нем работ самой лучшей во всем мире за прошедший год?! Каждый год и фотограф, и World Press получают тумаки за победившую работу. Лично я — против этого. Как я уже говорил, конкурсы неизбежно субъективны. И большинство их участников проигрывают. Но все же, критика тоже не мешает, ведь мы говорим о фотографии, о том, что мы любим, а что — нет. В каком-то смысле конкурс — это постоянный обмен идеями о составляющих хорошей фотографии. Конкурс — это процесс, который в лучшем случае поможет вам поднять свой профессиональный уровень благодаря четкому разграничению того, что вам нравится, а что — нет. Он поможет российской фотографии в целом в ее развитии и росте через самоанализ.

И, наконец, я рад, что Влада Кузнецова возглавит наш будущий конкурс и фестиваль, потому что ей далеко не безразлична российская фотография и ее развитие. Кроме того, она — крепкий орешек, что необходимо в работе со всеми вами! Она не даст сойти с рук любому плутовству как со стороны судей, так и со стороны участников. Но ей нужна ваша помощь. Это все еще молодой конкурс, ваш совет и ваша поддержка крайне ценны. И лучшее, что вы можете сделать, это подумать над тем, что было сказано выше, и принять участие в конкурсе.

Удачи вам! Мы с нетерпением ждем ваши работы.

Комментарии17
avatar

действительно, грустно, что на сайте иллюстраторов нет конкурса фотографий... чёрт...

12 Февраль 2008, 21:47
avatar

:) Какая разниза, фотографии или иллюстрации? Суть одна Конкурса нет.

12 Февраль 2008, 23:04
avatar

ну здесь, конечно, с вами не поспоришь - конкурса действительно нет. но только не для меня - ибо на фестиваль коммиссии уже начался приём работ, поэтому отсмотрев сделанное за год, я решил нарисовать комикс про, ни больше ни меньше, зоофила :)))

12 Февраль 2008, 23:23
Ж

доронину вячеславу: жалко, что не про коровок. Я их видела где-то уже давно и искренне полюбила)).

13 Февраль 2008, 00:01
avatar

фокус в том, что иллюстраторские конкурсы требуют, как правило, работ, специально созданных именно для этого конкурса. так что домашними заготовками не отделаться.

13 Февраль 2008, 00:15
avatar

татьяна, обещаю вам, что никакой чернухи не будет :))

13 Февраль 2008, 00:24
avatar

кстати, у нас есть конкурс C-arts, достаточно серьезный конкурс, а вот часто сильные иллюстраторы в них не участвуют. Я написал выше в посте почему нет конкурсов и скоро они появятся, вот увидите )

13 Февраль 2008, 05:36
avatar

Ну, чё за бред! делать работы специально для конкурсов (а не специально не имеет смысла участвовать) могут позволить себе "студенты", которых мама-папа кормят, или маститые художники, у которых с заказами все в порядке, но им эти конкурсы, сами понимаете, не нужны... А рядовому иллюстратору не до конкурсов - он деньги зарабатывает. Тем более самый разрекламированный конкурс "художник моей мечты" обернулся фиг знает чем, до сих пор офигеваю от работ, что на 5-м призовом месте... :-((((

13 Февраль 2008, 13:56
avatar

Я думаю, многие найдут время для работы в конкурс, даже очень занятые люди, но проблема в другом... В частности о вышеупомянутом конкурсе C-arts. Насколько помню в процессе конкурса никого шевелить не приходилось, был азарт, интерес, многообразие авторов. Мощная каша заварилась. Но в итоге... Модераторы (не в обиду) явно не справились с управлением и все иллюстраторы-участники в итоге оказались брошеными со всеми своими победами, амбициями в болото сомнений и разочарований. И ещё долго в недрах форума звучали затихающие голоса: "модераторы, ау, где вы?"... В целом идея конкурса действительно не лишена смысла. В состоянии конкурса каждая работа не остаётся без внимания, рассматривется под лупой, каждый автор становится более открытым и понятным. Это ведь не просто вывалить работы в пропасть каталога... И не нужны тут несуществующие Wacom-ы в качестве супер-приза, дабы стимуллировать интерес, ведь творчество это уже процесс.

13 Февраль 2008, 20:10
avatar

Конкурсы иллюстрации нужны, только они должны быть на приличном уровне организованы, чтобы идея не провалилась. Нужна команда администраторов, деньги, инф.поддержка — всё это непросто, не случайно большинство традиционных конкурсов иллюстрации существуют при поддержке разл. фондов и культурных организаций.

Вот ссылки на некоторые известные европейские конкурсы (где наши иллюстраторы, к сожалению, очень редко проходят отбор...):

Биеннале в Баррейру/Португалия: http://www.ilustrarte.net

Конкурс-биеннале FIGURES FUTUR/Франция: http://salon-livre-presse-jeunesse.net/slpj2007/index.php?dest=voir/ff_francais/ff_accueil.htm&contexte=voir

Конкурс в Болонье/Италия: http://www.bookfair.bolognafiere.it/index.asp?m=52&l=2&ma=6

15 Февраль 2008, 13:54
avatar

Не читая статью (хотя, прочитал от нефиг делать), можно сказать — самое бестолковое занятие — участие в конкурсах :)))))))). Никакого смысла. Хотя, один есть— каталог, если Вы в него, конечно, попали, и если его рассылают участникам, попавшим в каталог, а это не везде практикуется, более того, даже каталог не везде издается. И, листая каталог, можно посмотреть, чем дышит мир и как дышит в этом сегменте современной художественной жизни. Всколыхнуться, поиметь новые идеи, слегка оторваться от привычной рутины (которая для кого-то со стороны может казаться весьма привлекательной).

А вся та фигня, о которой пишет автор, актуальна скорее не на каких-то конкурсах (чего там только не увидишь), а на выставках. Причем, на серьезных выставках, организованных серьезными профессиональными сообществами. Где действительно реальный отбор. Разумеется, скидки всегда есть :)), на «кумовьев», детей мэтров, удачливых жополизов и пр. Но это — от силы 2-3%, а то и меньше, поэтому, погоды не делает.

А конкурс — совсем иное :)), они не ограничивают, как правило, ни профессиональный уровень, ни всё прочее. Полный отстой, сливная яма.

И главное. :)) Если буржуйское общество и отношения в нем устроены таким образом, что даже не твоя победа, а само участие в серьезном биенале или ежегодной выставке-конкурсе с попаданием в каталог, поднимают тебя в рейтинге профи, дают возможность выхода на иные этажи заказчиков и цен, то в нашем — хоть ежедневно становись обладателем гран-при по всему миру, ни холодно, ни жарко от этого никому :-D)))), кроме Вашего самолюбия. А когда самолюбие наестся, чтобы дать возможность проявить себя разуму, Вы вдруг обнаружите, что все эти дипломы, блюда, куча каталогов, никуда Вас не продвинули, ничего не открыли, да и Вы не повысили своей профессиональной квалификации. :)) И тогда или разочарование с переходом в алкоголизм :), или нормальная работа без иллюзий о «принце на белом коне».

9 Март 2008, 00:10
avatar

Хотелось бы поспорить с Логиновым Сергеем, но понято, что все примерно так и есть. Но мне кажется, самолюбие без профессионального роста не наестся. Нужно хорошенько продумать конкурсы. Только тогда у них будет шанс не превратиться в "сливную яму".

В пору открывать новую тему об устройстве конкурсов и их организации.

9 Март 2008, 19:20
avatar

Илья :)), достаточно посмотреть на работы, выложенные на всевозможных конкурсах, на портфолио художников на том же фрилансе, причем, под бирочкой «pro». :)) Не хочу быть грубым и понимаю, что заплатив малую сумму, получаешь этот самый статус «pro» без всякого отбора, но об аппетитах самолюбия и способах его удовлетворения без всякого роста в какую-либо сторону судить можно вполне.

Что касается конкурсов... есть серьезные конкурсы в мире. Но к ним, т.е. информации о них, нужен доступ. К тому же, участие, как правило, платное. Т.е. платишь не за участие, а за страховку и пр., как положено у серьезных людей :)). А в целом, как-то влиять на качество отбора, цели конкурсов и пр. сложно. Вобщем-то невозможно. При Совдепии, например, была монополия Союза Художников. Там свои минусы, разумеется. Сейчас всё всем можно, но это и лишает возможности в целом отбора и можно легко тому же конкурсу потеряться в общей каше.

10 Март 2008, 21:50
avatar

Прошу прощения, напутал с именем :). Иван, конечно.

10 Март 2008, 21:52
avatar

Я оптимист.

Мне кажется, стоит открыть тему на форуме, по защите от "сливной ямы". Вдруг каждый подумает и что-то получится. Но хуже точно не будет.

14 Март 2008, 20:34
avatar

Дык... :))) Мы все, думаю, оптимисты, иначе ничего не делали бы :))) и нас нигде не было бы.

16 Март 2008, 00:47
avatar

Конкурс в искусстве, зачем?
Конкурсы в издательствах ....))) это латание бюджетных дыр под маской "мы ищем таланты". Сильное издательство работает с проверенными профессионалами и не ищет им замену.
Представить себе не могу, чтобы гл. художник "Детской литературы", в 30-х годах, Б. Дехтерев, искал бы замену, тому же И. Билибину или Е. Кибрику.

15 Октябрь 2009, 16:16