Новогодний сундучок для иллюстраторов!
Для тех, кто хочет вспомнить основы "перспективы". Непростым выдался уходящий год…И, учитывая это, Дед Мороз решил сделать для иллюстраторов (видимо, он особенно их любит!) необычный подарок – новогодний сундучок.
В сундучке, как и положено, подарки, но особенные: там лежат счастье и удача на весь год! Но есть одна проблема: открыть его можно, только наклонив точно под углом 30 градусов! Да, задача – не самая простая, но в любой сказке за счастье необходимо бороться!
Собственно, требуется немного: начертить точную линию, по которой будет располагаться короткая сторона сундучка, при нужном угле наклона (мы его поворачиваем вокруг длинного нижнего ребра).
Кстати, короткая сторона основания сундучка относится к длинной, как 1: 1,4 (нам это “знание” нужно, или нас опять хотят запутать?!).
Возможно, кто-то справится с этой задачей легко и тогда может попробовать пойти дальше: нарисовать весь контур сундучка под наклоном (есть подозрение, что там возникнет третья точка схода…). В этом случае, он, вероятно (никто этого точно не знает), будет буквально засыпан всякими дополнительными подарками!
Ну, а у тем, кто поленится в канун Нового года заниматься всякими сложными задачами, Дед Мороз тоже дает шанс: нужно всего лишь ответить на пару вопросов (обещанные счастье и удача, в этом случае, может быть, будут чуть “пожиже”).
Вот они, эти вопросы. Сундучок – это фотография, или рисунок? И, если это рисунок, то, какое принципиальное отличие у него будет от сотен подобных сундучков-фотографий (их можно посмотреть в Интернете). Конечно, учитывая тематику, нас интересуют не художественные особенности, краски и т.п., а исключительно изображение формы в пространстве…
Так что, открывайте смелее и будем надеяться на лучшее!..
С наступающим!
P.S. Стишок с табуретки – читать необязательно…
я думал для иллюстратора,главное красиво нарисовать иллюстрацию для оформления сундучка.но вы ...НИКОГДА...не поднимаете в своих уроках,тему стилистики,стилизации,персонажа,его дизайна.Я вам открою тайну....сейчас многие рисуют на компьютере.Есть сетки,перспективы...выставляешь и рисуешь А вот рисовать...по прежнему,умеют не все
Илья, совершенно определенно, что "главное красиво нарисовать иллюстрацию...", но вот дальше у Вас есть одна неточность. Не "для оформления сундучка" (например, реального), а иллюстрация самого сундучка, а это согласитесь - разные вещи.
И суть проблемы - именно в этом, так как имей мы нарисованные проекции этого изделия, проблемы их куда-то повернуть - не было бы в принципе! А здесь - мы сталкиваемся с необходимостью производить подобные операции в перспективе, что значительно сложнее...
А, вот "тайну открыть" - у Вас не получилось: сетки, линейки и пр. на компьютере - это все широко известно и можно сказать, что это дает большие удобства, даже очень большие именно в плане разметки пространства! Но вот, насчет "выставляешь и рисуешь" - здесь есть большие сомнения. Если нет, то Вы как признанный знаток ФШ - можете это блестяще продемонстрировать!
Насчет стилистики, композиции, применении цвета и света - я бы сам с удовольствием почитал бы здесь такие материалы, но, как-то нет их почти совсем... Я же - в этом разбираюсь слабо и за эти темы не возьмусь никогда. Единственное, в чем я мало-мало разбираюсь - это проективная геометрия, вот и стараюсь развлечь народ именно этой тематикой. (Чай, в худож. школах "методы изображения" - еще не отменили, надеюсь... )
Как-то не очень понял куда наклонять, предположу, что ось вращения - это длинная сторона основания, расположенная ближе к зрителю. То-есть наклоняем на нас.
Строим окружность с радиусом равным высоте вертикального ребра, потом тем-же радиусом отбиваем треть, получаем 30 градусов. Проекция точки А дает высоту, на которую поднимется дальняя длинная сторона основания. (рис. 1)
Далее провернем аналогичную операцию с проекцией короткой стороны основания, получим проекцию точки, до которой длинная сторона основания станет ближе к нам. (рис. 2)
Пересечение проекций покажет положение длинной стороны основания в пространстве при 30-ти градусном наклоне. (рис. 3)
Аналогично находится положение остальных граней.
Для облегчения себе задачи я предположил, что мы располагаем видимыми точками схода.
Отношение сторон граней призвано нас запугать.
Фотография будет иметь линзовые искажения
Интересное решение! Во всяком случае, 30 градусов можно определить и таким способом. Абсолютно верно и то, что мы имеем подлинный размер вертикального ребра и в плоскости, параллельной картине, вполне можем построить на нем любой требуемый нам угол. Но с этого момента у нас возникает проблема: мы не можем просто перенести то, что получили на переднюю сторону (грань) сундучка, мы просто не знаем точной ее глубины, а проекция по типу той, что на рис. 2 - нам мало что дает, так как она не определяет истинный размер, она - просто проекция! Поэтому нам необходимо выйти на решение, которое обеспечит точный перенос угла...
Дальше. Да, точками схода - мы определенно располагаем (они просто на картине не помещаются), здесь никакого подвоха!
Довольно подозрительно, конечно, выглядит подброшенное "соотношение сторон" и даже есть мнение, что задачу можно решить и без этого, но что-то нам подсказывает, что: "Это жж-ж - неспроста!" и тоже может для чего-то пригодиться...
А вот с третьим разделом, - тут на самом деле, как в шахматах: есть решение очень простое и очень эффектное! Нет-нет, разные искажения объектива, конечно всегда присутствуют, но мы их в расчет не принимаем: это мелочь!
Здесь вопрос принципа: чем подобный рисунок (если это - вообще рисунок) должен отличаться от аналогичной фотографии. Если посмотреть внимательно...
В практических целях - я бып воспользовался фо́тками из гУгеля,
+ худо́йжественный обмазо́н (штобэ не схватили за хвост, за утЫр чужой фото-со́ппственности)
Для поворо́тов в пространстве - тут либо фри-програмки с тридэ-функциями, либо (если надо шыпко детализированный сундук, и ещё летний-пиратский вариант на будущее - и в разных ракурсах)
- в этих случаях спасает умение макетировать + фо́тка
Но - интересно, какие тут предусмотрены решения с геометрических высот (секретных) знаний
😊
Вообще, в Интернете этих "сундучков" - просто море безбрежное... Интересно, сможет ли кто определить, все-таки, конкретно этот - фотография, или нет...
Мне кажется, что совсем уж откровенно плоские изображения, еще вращать в пространстве не научились, хотя кто знает...
Да, задачка, в самом деле не самая простая, но все-таки, в финале года, пожалуй, и должно быть, что-нибудь эдакое!
Ждем, что, кто-нибудь уже откроет этот сундук и расскажет, что там внутри...
Странно, что все его вертикальные грани абсолютно параллельны. Так как сундучок изображён видом сверху, то, если бы я его рисовал, то чуть скосил бы крайние вертикальные грани внизу вовнутрь.
Вот! Наконец-то мы подходим к сути вопроса! Совершенно справедливо замечено опытным глазом: линии вертикальные! И в самом деле, хочется их скосить, что нам помешает: возьмем и скосим и... получим фотографию!
Это - парадокс: художники в подавляющем большинстве случаев рисуют "вертикальную картину", а фотоаппарат, почти всегда, - наклонную (если только мы его специально не выставим "по отвесу"). С наклонной картиной, редко кто вообще рискует связываться, но вертикальные ребра, в самом деле "режут глаз"!
Но заваливая эти самые ребра (на глаз, или по расчету) мы вступаем на очень скользкий путь...
Думаю так подойдет для вертикальной грани. Над остальным подумать надо.
1. от длинной стороны отрежем 0,4, получив квадрат; 2 - в квадрате построим окружность; 3 - повернемквадрат на 30 градусов вокруг окружности; Построим новую коробку с учетом высоты А В и С отрезков
Вообще, путь этот многообещающий: в самом деле можно весело крутить всю конструкцию вокруг круга (каламбур!) и... все! Но и здесь есть своя "бочка дегтя": мы берем одну точку схода произвольно, а вторую, увы, определить - не можем, не знаем куда вести линию...
или так, если вправо...
Пошли длинным путем. Обратным построением получим план сундука, отсюда берем реальные размеры граней и крутим их как нам нужно. То-есть теперь по моему первому варианту, только берем размер не вертикальной грани, а боковой.
Соотношение сторон по прежнему годится только для запугивания иллюстраторов.
Пояснять построение не нужно, надеюсь. На плоскость картины проецируем вершины, от точек схода к точке зрения лучи параллельные граням и т. д....
Вот это - настоящий путь к успеху! Похоже, что вскоре мы, таки узнаем, что внутри сундука!..
Вообще, у нас, в свое время, была похожая тема и там было много интересных комментариев:
https://illustrators.ru/posts/strashnaya-skazka-pro-tri-tsvetnyh-kvadrata
Про страсть художников к вертикальным (и параллельным) линиям
и не только в портретах сундуков
😁
как раз в одной из прошлых задачек я упоминал фото-кино-артШтамп
про гига-луну в кадре + за́мок, гора, город, са́кура и пэрэ...
Ровно в том же штампе - за́мок или город - рисуются и фо́таются именно так, что бы важные для компози́шки вертикали - были строго параллельны краям кадра...
иначе это идёт в разрез - с само́й композицией, по этому, в докомпьютерные времена́, фотографы вынуждены были раскошелиться на дорогУщий объектив с невероятно-дальноБОйным зуммом
и как здОрово сегодня эти задачи облегчает F.Ш.+айфОня...
Сами гляньте, на сколько важно приукрасить действительность,
распаральЛЕлив всё, что только можно:
⬇️
Эффектные картинки! Но, возможно, действительно это снято длиннофокусным объективом, а может и ФШ еще помог... Кстати, если говорить о реальном размере луны на картине, то очень немногие, даже среди художников, могут навскидку сказать какой он должен быть. И очень удивляются, что на самом деле их предположение сильно расходится с реальностью!
А, вот относительно вертикальных, или не очень линий, то поднимая эту тему, мы откроем не "новогодний сундучок", а целый ящик Пандоры! Потому что, как только мы немного наклоним вертикальные линии, то сам собою подтянется вопрос: "А, насколько немного?". Дальше - больше...
И окажемся мы в жутком, непроходимом лесу: на наклонной картине! Если же мы через него, все-таки прорвемся, разодрав в кровь лицо и руки, то результат, тем не менее, может быть сильно обескураживающим... Например, можно посмотреть фотографии зданий, сфотографированных снизу вверх. Это ужас! Правда, тут нам Фотошоп и подставляет плечо, позволяя это безобразие несколько растянуть, т. е. уменьшить тот эффект, которого мы так добивались!
Но и без наклона, тоже может быть не менее ужасный ужас! Вот, у нас было подобная тема:
https://illustrators.ru/posts/chto-to-ne-to-ili-vsegda-li-linii-dolzhny-byt-vertikalny
В общем, некуда деваться бедному иллюстратору...
😄)))
сундучок ушёл в жанр мультиков про Тома и Джерри,
но открыть уже шЫпко хочется
😉 )))
Да, похоже, сундучок открыли поддев ломиком! А еще говорили: "Волшебный-волшебный!.."
Ну, хотя бы так... Тоже годится!
"...а ларчик просто открывался..."
Да, замечательное решение!
Здравствуй , Дмитрий, посмотрела ваш пост, с геометрией у меня плохо, но сразу глядя на картинку подумала, что это рисунок, не знаю может и нет, но как то плоско он выглядит для фото)
Татьяна, добрый день! С геометрией, конечно художники не очень дружат... Но определенная польза от геометрии, все-таки есть.
Могу Вам предложить такое развлечение: смотрите телевизор (любую передачу, хоть "прогноз погоды") и обращаете внимание на вертикальные линии (столбы, стены, шкафы и т.п.). Очень скоро Вы обнаружите, что в большинстве случаев эти линии - не вертикальны! Вот это и есть главное и принципиальное отличие, по которому, в данном случае, можно распознать, что именно перед нами. Хотя художник может нарисовать и "под фотографию", или можно сфотографировать "под рисунок", но это уже отдельная тема...
Мне очень нравится готическая архитектура, особено всякие соборы, замки, их вид снизу, шпили уходящие вверх. Вначале когда рисуешь делаешь построение, но потом почему то куда то все съезжает, непонятно куда. Сейчс найду старый рисунок, выложу а вы посмотрите, и как вообще делать построение таких замков., с точки зрения архитектора
Строго говоря, большой разницы нет, рисуем ли мы трансформаторную будку, или готический собор: и там и там - довольно точная геометрия и мы с этим вынуждены считаться (если только делаем более-менее реалистичное изображение, а не "сказочное", к примеру)...
Да спасибо, надо делать более точное построение, но я же говорю с этим напряг, хотя видела много картин, где все вкривь и вкось и хорошо смотрится)