Новогодний сундучок для иллюстраторов!

Main %d0%9d%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%b9 %d1%81%d1%83%d0%bd%d0%b4%d1%83%d1%87%d0%be%d0%ba

Для тех, кто хочет вспомнить основы "перспективы". Непростым выдался уходящий год…И, учитывая это, Дед Мороз решил сделать для иллюстраторов (видимо, он особенно их любит!) необычный подарок – новогодний сундучок.

В сундучке, как и положено, подарки, но особенные: там лежат счастье и удача на весь год! Но есть одна проблема: открыть его можно, только наклонив точно под углом 30 градусов! Да, задача – не самая простая, но в любой сказке за счастье необходимо бороться!

Собственно, требуется немного: начертить точную линию, по которой будет располагаться короткая сторона сундучка, при нужном угле наклона (мы его поворачиваем вокруг длинного нижнего ребра).

Кстати, короткая сторона основания сундучка относится к длинной, как 1: 1,4 (нам это “знание” нужно, или нас опять хотят запутать?!).

Возможно, кто-то справится с этой задачей легко и тогда может попробовать пойти дальше: нарисовать весь контур сундучка под наклоном (есть подозрение, что там возникнет третья точка схода…). В этом случае, он, вероятно (никто этого точно не знает), будет буквально засыпан всякими дополнительными подарками!

Ну, а у тем, кто поленится в канун Нового года заниматься всякими сложными задачами, Дед Мороз тоже дает шанс: нужно всего лишь ответить на пару вопросов (обещанные счастье и удача, в этом случае, может быть, будут чуть “пожиже”).

Вот они, эти вопросы. Сундучок – это фотография, или рисунок? И, если это рисунок, то, какое принципиальное отличие у него будет от сотен подобных сундучков-фотографий (их можно посмотреть в Интернете). Конечно, учитывая тематику, нас интересуют не художественные особенности, краски и т.п., а исключительно изображение формы в пространстве…

Так что, открывайте смелее и будем надеяться на лучшее!..

С наступающим!

 

P.S. Стишок с табуретки – читать необязательно…      

Комментарии49
avatar

я думал для иллюстратора,главное красиво нарисовать иллюстрацию для оформления сундучка.но вы ...НИКОГДА...не поднимаете в своих уроках,тему стилистики,стилизации,персонажа,его дизайна.Я вам открою тайну....сейчас многие рисуют на компьютере.Есть сетки,перспективы...выставляешь и рисуешь А вот рисовать...по прежнему,умеют не все

20 Декабрь 2020, 20:33
avatar
Дмитрий Черногор
Есаулов Илья
1

Илья, совершенно определенно, что "главное красиво нарисовать иллюстрацию...", но вот дальше у Вас есть одна неточность. Не "для оформления сундучка" (например, реального), а иллюстрация самого сундучка, а это согласитесь - разные вещи.

И суть проблемы - именно в этом, так как имей мы нарисованные проекции этого изделия, проблемы их куда-то повернуть - не было бы в принципе! А здесь - мы сталкиваемся с необходимостью производить подобные операции в перспективе, что значительно сложнее...

А, вот "тайну открыть" - у Вас не получилось: сетки, линейки и пр. на компьютере - это все широко известно и можно сказать, что это дает большие удобства, даже очень большие именно в плане разметки пространства! Но вот, насчет "выставляешь и рисуешь" - здесь есть большие сомнения. Если нет, то Вы как признанный знаток ФШ - можете это блестяще продемонстрировать!

Насчет стилистики, композиции, применении цвета и света - я бы сам с удовольствием почитал бы здесь такие материалы, но, как-то нет их почти совсем... Я же - в этом разбираюсь слабо и за эти темы не возьмусь никогда. Единственное, в чем я мало-мало разбираюсь - это проективная геометрия, вот и стараюсь развлечь народ именно этой тематикой. (Чай, в худож. школах "методы изображения" - еще не отменили, надеюсь... )

20 Декабрь 2020, 21:40
avatar
Есаулов Ильяpro
Дмитрий Черногор
0

я просто решил ,что вы законы перспективы ставите выше всего что перечислил. Тогда понятно.

Насчёт сеток..да.Давно уже намутили,придумали.Сейчас в Клип Студио люди за секунду делают такой сундук ,болванкой в 3Д...ставят как надо и обрисовывают.

Я понимаю в целом о чём вы.Понимание перспективы и умения с ней работать безусловно необходимы.Просто сейчас всё уже облегчают.

21 Декабрь 2020, 14:15
avatar
Дмитрий Черногор
Есаулов Илья
0

Илья, вот здесь я с Вами целиком согласен! В Клип Студио, насколько я понимаю, возможности в этом плане - наиболее продвинутые! Да, что там, - просто фантастические возможности! А, если сюда действительно добавить еще и 3D, то...!

Но...все это будет хорошо работать, только если в этом плотно разобраться. Я, вообще думаю, что объединение 3D и обычного рисования (на компьютере) - самый перспективный на сегодня путь! Пожалуй, и очень интересный...

И...не поверите, эта задача - как раз примерно на эту тему. Здесь нет 3D, но ее основная идея - это точное установление параметров картины, а именно это и будет определяющим, если мы хотим объединять рисунок и 3D. (3D - это уже "чистая" перспектива, и здесь мы будем обязаны с этим считаться!).

21 Декабрь 2020, 18:30
avatar

Как-то не очень понял куда наклонять, предположу, что ось вращения - это длинная сторона основания, расположенная ближе к зрителю. То-есть наклоняем на нас.

Строим окружность с радиусом равным высоте вертикального ребра, потом тем-же радиусом отбиваем треть, получаем 30 градусов. Проекция точки А дает высоту, на которую поднимется дальняя длинная сторона основания. (рис. 1)

Далее провернем аналогичную операцию с проекцией короткой стороны основания, получим проекцию точки, до которой длинная сторона основания станет ближе к нам. (рис. 2)

Пересечение проекций покажет положение длинной стороны основания в пространстве при 30-ти градусном наклоне. (рис. 3)

Аналогично находится положение остальных граней.

Для облегчения себе задачи я предположил, что мы располагаем видимыми точками схода.

Отношение сторон граней призвано нас запугать.

Фотография будет иметь линзовые искажения

Img
21 Декабрь 2020, 00:28
avatar

Интересное решение! Во всяком случае, 30 градусов можно определить и таким способом. Абсолютно верно и то, что мы имеем подлинный размер вертикального ребра и в плоскости, параллельной картине, вполне можем построить на нем любой требуемый нам угол. Но с этого момента у нас возникает проблема: мы не можем просто перенести то, что получили на переднюю сторону (грань) сундучка, мы просто не знаем точной ее глубины, а проекция по типу той, что на рис. 2 - нам мало что дает, так как она не определяет истинный размер, она - просто проекция! Поэтому нам необходимо выйти на решение, которое обеспечит точный перенос угла...

Дальше. Да, точками схода - мы определенно располагаем (они просто на картине не помещаются), здесь никакого подвоха!

Довольно подозрительно, конечно, выглядит подброшенное "соотношение сторон" и даже есть мнение, что задачу можно решить и без этого, но что-то нам подсказывает, что: "Это жж-ж - неспроста!" и тоже может для чего-то пригодиться...

А вот с третьим разделом, - тут на самом деле, как в шахматах: есть решение очень простое и очень эффектное! Нет-нет, разные искажения объектива, конечно всегда присутствуют, но мы их в расчет не принимаем: это мелочь!

Здесь вопрос принципа: чем подобный рисунок (если это - вообще рисунок) должен отличаться от аналогичной фотографии. Если посмотреть внимательно...

21 Декабрь 2020, 01:36
avatar
7D
Дмитрий Черногор
0

Построили требуемый угол, отбросили в плоскости картины перпендикуляр на вертикальное ребро и луч в точку схода. Получили вертикальную координату. По рис. 2: нам размер грани и не нужен, мы получаем угол, процентное соотношение так сказать, направление - вот. Просто делим грань. Так мне подумалось навскидку во всяком случае. Завтра заново передумаю.

Соотношение сторон, если подумать, возможно позволит построить эллипс, по которому также можно найти вторую координату точки, на которую перемещается грань, но захотелось пойти по более простому пути.

Про фотографию пока пас.

Стоп. Не уверен, что п

21 Декабрь 2020, 01:54
avatar
7D
7D
0

Если я правильно понял комментарий.

21 Декабрь 2020, 02:04
avatar

Ход рассуждений - абсолютно верный, но дело в том, что реальные размеры у нас могут быть только в плоскости, параллельной картине. Точка схода, какого-либо направления нам точный перенос размеров не дает, для этого существуют "точки измерения", которые нам бы очень было желательно получить...

Например, представьте себе, что мы эту крышку открыли на 90 градусов (поставили вертикально). Разве мы можем вот так сразу, определить ее размеры?

Что же касается фотографий, то эту тему можно раскрутить так. Представьте, что вы хотите нарисовать, что-то несложное, например на столе стоит коробка из под ботинок (здесь важен ракурс: взгляд немного сверху вниз). Нарисовали! А одновременно Вы еще и сфотографировали ту же коробку с того же места. Какая предполагается разница в изображениях и будет ли таковая?

21 Декабрь 2020, 18:08
avatar
7D
Дмитрий Черногор
0

Действительно, перепутал маленько, отмерял по вертикальной грани, а наклонял горизонтальную. Ну хоть вертикальную грань можно таким способом наклонить. А насчет фото, кроме третьей точки схода, ничего на ум не приходит. Но это только для этого конкретного случая.

21 Декабрь 2020, 21:30
avatar

А это и есть ответ на вопрос: третья точка схода! Фотоаппарат (если только мы не применим очень уж длиннофокусный объектив, или наоборот: сверхширокоугольный ) нам непременно "вытянет" эту самую третью точку! В данном случае - внизу и ее вполне можно нащупать...

22 Декабрь 2020, 01:19
avatar

В практических целях - я бып воспользовался фо́тками из гУгеля,

+ худо́йжественный обмазо́н (штобэ не схватили за хвост, за утЫр чужой фото-со́ппственности)

Для поворо́тов в пространстве - тут либо фри-програмки с тридэ-функциями, либо (если надо шыпко детализированный сундук, и ещё летний-пиратский вариант на будущее - и в разных ракурсах)

- в этих случаях спасает умение макетировать + фо́тка

Но - интересно, какие тут предусмотрены решения с геометрических высот (секретных) знаний

😊

21 Декабрь 2020, 16:28
avatar

Вообще, в Интернете этих "сундучков" - просто море безбрежное... Интересно, сможет ли кто определить, все-таки, конкретно этот - фотография, или нет...

Мне кажется, что совсем уж откровенно плоские изображения, еще вращать в пространстве не научились, хотя кто знает...

Да, задачка, в самом деле не самая простая, но все-таки, в финале года, пожалуй, и должно быть, что-нибудь эдакое!

Ждем, что, кто-нибудь уже откроет этот сундук и расскажет, что там внутри...

21 Декабрь 2020, 18:45
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
0

... на мой глаз - очень похоже, что на векторный каркас "натянули" картинки, т.к. даже при очень мягком "круговом" освещении - на картинках должны появиться дополнительные тени и блики - на углах и на округлой поверхности крышки, кроме того - обычный фото-обьектив обязательно бы размазал одну из сторон верхней картинки с дедом морозом, ёлка слишком компьютерно заворачивает "зАугол" - там по самому краю на фото - ёлка бы не получилась такой равномерно чёткой - ни тени, ни блика, ни расфо́куса...

При этом, сам сундучёк - слишком геометрично начерчен, на нём отсутствует реальное оптическое искажение - когда абсолютно ровные линии на фото имеют изгиб

На пример, для рекламы - при подсъёмке предметов - часто приходится фо́тать объекты издалека, с хорошим зуммом, иначе искажения оптики (с очень близкого расстояния) слишком "уродуют" многие композиции, а реклама должна быть ВКУСНОЙ

😊

но, если сфотать реальный сундучок с физ. габаритами в пределах 30см - с дистанции хотя бы 7ми метров, то он будет выглядеть как раз вот так же, если далее - готовую фотку обвести́ векторными линиями, и на такой чертёжик натянуть картинки, пользуясь стандартными фильтрами, в том числе - для загИба деда мороза - на крышку сундука

😄

Ну, как то - так

21 Декабрь 2020, 20:24
avatar

Да, это уже максимально близко к действительности! Хотя у массы сундучков из Интернета линии тоже достаточно ровные, снимки вполне себе качественные. Но есть, есть одно принципиальное для нас отличие!..

22 Декабрь 2020, 00:58
avatar

Странно, что все его вертикальные грани абсолютно параллельны. Так как сундучок изображён видом сверху, то, если бы я его рисовал, то чуть скосил бы крайние вертикальные грани внизу вовнутрь.

21 Декабрь 2020, 20:50
avatar
Дмитрий Черногор
Яровой Сергей
0

Вот! Наконец-то мы подходим к сути вопроса! Совершенно справедливо замечено опытным глазом: линии вертикальные! И в самом деле, хочется их скосить, что нам помешает: возьмем и скосим и... получим фотографию!

Это - парадокс: художники в подавляющем большинстве случаев рисуют "вертикальную картину", а фотоаппарат, почти всегда, - наклонную (если только мы его специально не выставим "по отвесу"). С наклонной картиной, редко кто вообще рискует связываться, но вертикальные ребра, в самом деле "режут глаз"!

Но заваливая эти самые ребра (на глаз, или по расчету) мы вступаем на очень скользкий путь...

22 Декабрь 2020, 01:11
avatar

Думаю так подойдет для вертикальной грани. Над остальным подумать надо.

Img3
21 Декабрь 2020, 21:32
avatar

1. от длинной стороны отрежем 0,4, получив квадрат; 2 - в квадрате построим окружность; 3 - повернемквадрат на 30 градусов вокруг окружности; Построим новую коробку с учетом высоты А В и С отрезков

Screenshot 2
21 Декабрь 2020, 22:33
avatar
Дмитрий Черногор
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
0

Вообще, путь этот многообещающий: в самом деле можно весело крутить всю конструкцию вокруг круга (каламбур!) и... все! Но и здесь есть своя "бочка дегтя": мы берем одну точку схода произвольно, а вторую, увы, определить - не можем, не знаем куда вести линию...

22 Декабрь 2020, 01:51
avatar
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
Дмитрий Черногор
0

Ну, мы не берем точки схода произвольно. мы имеем 4 новых точки на окружности. К каждой из этих точек можно провести лишь одну касательную. При достаточной точности построений каждая пара будет идти в ТС на горизонте.

22 Декабрь 2020, 13:43
avatar
Дмитрий Черногор
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
0

Так кажется, все-таки, что две точки мы берем произвольно и точно, а положение двух других - нам придется уточнять. Есть, правда, вариант повернуть все сразу до перевода одной грани в положение, параллельное картине. Две другие стороны пойдут в точку зрения в центре (если мы уверены, что главная точка картины - именно там).

22 Декабрь 2020, 17:27
avatar
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
Дмитрий Черногор
0

мы ничего не берем произвольно. Двумя дополнительными окружностями мы находим 30градусов(делим угол 90 на 3 части) и через найденные точки проводим касательные к окружности

22 Декабрь 2020, 19:59
avatar
Дмитрий Черногор
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
0

Но нам, к слову, вовсе нет необходимости крутить сундук в плоскости его основания (так нам его открыть - не обещали!). Тем более, что уже есть мнение, что нам серьезно может помочь в поисках, только один путь: обнаружение "точки зрения", а оттуда, до успеха - один шаг! Кстати, при наличии у нас твердой точки зрения - любой поворот предмета в "предметной плоскости" - проблем уже не вызовет...

23 Декабрь 2020, 01:02
avatar

или так, если вправо...

Screenshot 3
21 Декабрь 2020, 23:24
avatar

Пошли длинным путем. Обратным построением получим план сундука, отсюда берем реальные размеры граней и крутим их как нам нужно. То-есть теперь по моему первому варианту, только берем размер не вертикальной грани, а боковой.

Соотношение сторон по прежнему годится только для запугивания иллюстраторов.

Пояснять построение не нужно, надеюсь. На плоскость картины проецируем вершины, от точек схода к точке зрения лучи параллельные граням и т. д....

Img4
22 Декабрь 2020, 01:14
avatar

Вот это - настоящий путь к успеху! Похоже, что вскоре мы, таки узнаем, что внутри сундука!..

22 Декабрь 2020, 02:01
avatar

Вообще, у нас, в свое время, была похожая тема и там было много интересных комментариев:

https://illustrators.ru/posts/strashnaya-skazka-pro-tri-tsvetnyh-kvadrata

22 Декабрь 2020, 02:04
avatar

Про страсть художников к вертикальным (и параллельным) линиям

и не только в портретах сундуков

😁

как раз в одной из прошлых задачек я упоминал фото-кино-артШтамп

про гига-луну в кадре + за́мок, гора, город, са́кура и пэрэ...

Ровно в том же штампе - за́мок или город - рисуются и фо́таются именно так, что бы важные для компози́шки вертикали - были строго параллельны краям кадра...

иначе это идёт в разрез - с само́й композицией, по этому, в докомпьютерные времена́, фотографы вынуждены были раскошелиться на дорогУщий объектив с невероятно-дальноБОйным зуммом

и как здОрово сегодня эти задачи облегчает F.Ш.+айфОня...

Сами гляньте, на сколько важно приукрасить действительность,

распаральЛЕлив всё, что только можно:

⬇️

Screenshot 20201222 171627 2
Screenshot 20201222 170749 2
Screenshot 20201222 172743 2
22 Декабрь 2020, 15:06
avatar

Эффектные картинки! Но, возможно, действительно это снято длиннофокусным объективом, а может и ФШ еще помог... Кстати, если говорить о реальном размере луны на картине, то очень немногие, даже среди художников, могут навскидку сказать какой он должен быть. И очень удивляются, что на самом деле их предположение сильно расходится с реальностью!

А, вот относительно вертикальных, или не очень линий, то поднимая эту тему, мы откроем не "новогодний сундучок", а целый ящик Пандоры! Потому что, как только мы немного наклоним вертикальные линии, то сам собою подтянется вопрос: "А, насколько немного?". Дальше - больше...

И окажемся мы в жутком, непроходимом лесу: на наклонной картине! Если же мы через него, все-таки прорвемся, разодрав в кровь лицо и руки, то результат, тем не менее, может быть сильно обескураживающим... Например, можно посмотреть фотографии зданий, сфотографированных снизу вверх. Это ужас! Правда, тут нам Фотошоп и подставляет плечо, позволяя это безобразие несколько растянуть, т. е. уменьшить тот эффект, которого мы так добивались!

Но и без наклона, тоже может быть не менее ужасный ужас! Вот, у нас было подобная тема:

https://illustrators.ru/posts/chto-to-ne-to-ili-vsegda-li-linii-dolzhny-byt-vertikalny

В общем, некуда деваться бедному иллюстратору...

22 Декабрь 2020, 17:55
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
0

Ага 😊знакомый блог про кривую эта́жку )))

Кстати, эта́жки для рекламного постера - мне тоже доводилось припаральЛЕливать и работёнка, прямо скажем - мУторная, за то результаты реально радуют глаз, почему то

И, не смотря на то, что с асфальта - невозможно снять 16ти эта́жку так, что бы оба края "терми́тника" были идеально вертикальны, особенно, если дальше края улицы физически не отойдёшь - там другие дома́ стоя́т, по этому

только всемогущий Фотошоп и спасает

😁

А, возвращаясь к сундучку́ - могу гарантировать, что в том случае, если это была бы фотка для рекламного буклета - и сундучо́к был бы во весь кадр, то большинство зак-ков

ровно так же, как и с фотками архитектуры - затребовали бы вертикальные грани объекта запаральЛЕлить тем же кандыбо́бером, что и небоскрёбы с луной...

Это вот прям - век к гадалке не ходи́

😉

Пы.Сы:

Размеры реальной луны (без функции гига-ZUMMa)

на фотках выходят, как мини фонарик, по этому

сегодня (у кого супер объектив размером с гаубицу не прикУплен) - во имя бессмертия красоты и гармонии, приходится луну в кадре - расфотошо́пить, у кого на какой диаметр - наглости хватает

😄

22 Декабрь 2020, 19:38
avatar

Вот интересно было бы узнать: кто-нибудь здесь реально сталкивался в практической работе с наклонной картиной и с ее проблемами? 3D-иллюстраторы - не в счет: у них практически все "картины" - наклонные.

А, вот тем, кто плотно рисует комиксы, без этого, похоже, никак не обойтись: жанр не позволяет... Может, кто поделится опытом?

23 Декабрь 2020, 00:27
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
0

в комиксах - кадр с необычным ракурсом - это вообще, чуть ли не обязательная фи́ча

😎

Взгляд "какбы-кино-камеры" из внутри холодильника

(из открытой пасти дракона, из замочной скважины,

с люстры, где кот с примусом, или

сквозь стекло летящей в голову бутылки - по сложной пораболе ...) и пэрэ

😄

и чем необычнее угол, ракурс, и сама́ точка зрения, тем круче достигаемый эффект.

Прямо на каждую страницу сова́ть такой приём - будет перебо́р, но для оживля́жа повествования - работает чÖтко

😊)))

Комиксы рисовать доводилось, но, что бы не надорва́ться от неподъёмных кандало́в геоме́трии, я беспощадно жульничал, перекрывая сомнительные детали - объектами декораций и реквизита, или пузырём с репликой главГЕра, а там, где построения слишком трудоёмки, но их не обойти - спасает боевая камера и умение фо́тать

Воппчим - жульЁн на выдумки хитёр

😜

23 Декабрь 2020, 07:39
avatar

Вот-вот, комиксы - это, пожалуй, тот самый жанр, в котором, рано или поздно, но все равно жестко "напорешься" на необходимость решать подобные проблемы (главный герой висит на карнизе небоскреба, или что-то наподобие...). Если при этом геометрия окружающего пространства достаточно строгая (город, например) - то сложности обеспечены. Правда, такой вопрос, так или иначе, все равно придется решать, даже если придется рисовать дачный участок с одним сараем немного сверху (по-научному выражаясь - "с высоким горизонтом"). Простых и точных "ручных" способов - здесь нет и никогда не было, но зато компьютер может "подставить плечо" очень существенно!

Насколько я знаю, профессиональные рисовальщики комиксов уже плотно используют не только всякие плоские 2D пространственные "натяжки", но и просто откровенно переходят на 3D, хотя бы в части зданий, машин и т. п...

23 Декабрь 2020, 13:47
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
0

По моему, показательное построение геометрической среды́ с помещённым в неё пе́рсом

(в жанре лучших традиций комиксов) - с разудАлым ракурсом кадра - это отличная тема для отдельного бло́жика с задачкой.

Тут и примеры шика́рные можно прикрутить, так что даже строгий Илья будет доволен графикой безусловных Мастеро́в Мирового Уровня, (каковы́х можно будет процити́ровать в задачке - в качестве референса), и практическая составляющая радует тем, что мастер-класс пото́м возможно применять на практике.

😉

С референсами Мастеров могу пособи́ть - у меня их гигабайты )))

Кроме того, практические задачи по созданию среды́ - реально полны́ всевозможных многоуровневых диле́мм, о которых узнаёшь только столкнувшись с ни́ми на практике, когда решать их просто не́когда, особенно, если сро́ки подгора́ют

тут то и спасает смека́лка и

МЕТОДЫ,

без которых ни в одной сурьёзной профе́ссии - никак не обойтись, а создание иллюстраций проф. уровня - это вам не кот начихал ...

Это ничем не про́ще хайтЭка генно-модифицированного альтер-молекулярного креа-си́нтеза

😎 )))

Клянусь ведро́м мидихлореа́нов-!!!

Screenshot 20201221 211059 2
23 Декабрь 2020, 16:54
avatar

Да, конечно, в большинстве случаев, особенно когда сроки поджимают, есть один универсальный метод: "на глаз"! Только вот, во-первых, глаз - у всех разный, а главное, - даже весьма надежный глаз иногда подводит...

Несколько лет назад на одной модной выставке одного известного художника (действительно хорошего, кто - не уточняем) был такой случай. Две дамы стоя рядом с картиной живо спорили о том: "Закроется ли крышка чемодана, или нет!..". На картине, действительно в числе прочего был изображен чемодан с открытой крышкой. Вот эта крышка и вызвала жаркие споры, так как была она изображена...скажем так: не совсем точно. Не помню, то ли явно длиннее, то ли короче. В общем, подвел глаз мастера в этом случае...

Насчет статейки такой с задачкой - это идея интересная! Можно обдумать...

Но сложность в том, что вся эта "сухость" геометрическая народ сильно отпугивает, просто разбегается народ в разные стороны! Кстати, о графике мастеров. Я стараюсь отсматривать новую литературу по методам изображения, перспективе и т.д. и можно сказать, что наиболее интересные издания последних лет написаны именно мастерами комикса. Один известный японец, как-то признавался, что полностью овладеть перспективой в практических целях ему удалось только через 10 лет изучения!

23 Декабрь 2020, 20:56
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
1

⏩ ...•"сухость" геометрическая народ сильно отпугивает•

-это из-за слишком сильной ото́рванности "бездушной" геометрии от обычных будней "рядового" (или начинающего)

иллюстратора...

а, если на практике (и по референсам) - показать, на сколько круто выглядит результат, когда применяются не рядовые ракурсы и методы генери́рования уникальных композиций, то интерес мгновенно воспылает, конечно

(у тех, кто отличает корову от муста́нга)

😄)))

ну, и, если трезво смотреть на реальность, то -

сложные (но эффектные) ракурсы - чаще нужны именно в комиксах ... (иногда ещё - в рекламе)

т.к. для иллюстраций (в подавляющем большинстве) выбирается "стандартное" положение "камеры на штативе" ... (как бы - кинокадр с уровня глаз)

а культура (высокого стиля) в жанре комиксов - в РФ пребывает в "зачаточно-нерождённом" статусе...

но публика не может полюбить то, чево́ даже в глаза не видела, по этому, художники с начала должны предложить то, чево сами могли бы рисовать с большим удовольствием от самого́ процесса...

только тогда этот импульс имеет шансы достигнуть серде́ц зрителей

😉

на каникулах NG (☃️🌲) - гляну в закрома, если наро́ю

(параллельно с текущим проектом) - и на озвученную тему, то - можем соорудить блОжик с осязаемым призом в финале, т.к. - чево́ добрУ заздрЯ пропадать-?

Удачно сконструированную композишку - имеет смысл пристро́ить к (хорошему проекту с заработком)

- и приз мгновенно приобретает притягАтельные очертания

😉)))

23 Декабрь 2020, 23:04
avatar

Совершенно справедливо! Можно было бы запустить нечто вроде "популярной геометрии для художников", но все дело упирается в отсутствие интереса в массах...

И, насчет комиксов, - абсолютно согласен! В принципе, настоящий комикс - это искусство с большой буквы, ведь тут надо все расположить не просто компактно, но и так, чтобы каждый кадр буквально "цеплял" взгляд! Я, вот долго не мог понять, как можно составить на одном листе совершенно разные картинки, нарисованные в разных ракурсах и масштабах. Только потом сообразил, что истинные мастера (возможно, это тайный секрет профессии) подгоняют все эти изображения под одну дистанцию для точки зрения (из предположения, что мы рассматриваем страницу с одного расстояния)!

Насчет: "соорудить бложик", - конечно можно, но только надо будет тщательно все продумать и подобрать материалы. Возможно, какой-то отклик, все-таки будет, ведь тема комиксов, здесь, так или иначе, периодически всплывает...

24 Декабрь 2020, 13:25
avatar
STANiSLAFF
Дмитрий Черногор
0

⏩...•тщательно все продумать•

- ну, это универсальная кнопка, которую нужно нажимать перед тем, как вы́рулить из гаража́, при любой картинке на бортовом навигаторе

😉

Будем посмотреть, чево образуется в планах после NG

Zasто́лiй

🌲☃️🥗🍣🍰🍬🍭🍹🍷🍸

24 Декабрь 2020, 15:34
avatar

 %d0%9d%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%b9 %d1%81%d1%83%d0%bd%d0%b4%d1%83%d1%87%d0%be%d0%ba
22 Декабрь 2020, 20:31
avatar
STANiSLAFF
Виктория Зайцева
0

😄)))

сундучок ушёл в жанр мультиков про Тома и Джерри,

но открыть уже шЫпко хочется

😉 )))

22 Декабрь 2020, 20:58
avatar
Дмитрий Черногор
Виктория Зайцева
0

Да, похоже, сундучок открыли поддев ломиком! А еще говорили: "Волшебный-волшебный!.."

Ну, хотя бы так... Тоже годится!

23 Декабрь 2020, 00:19
avatar

"...а ларчик просто открывался..."

23 Декабрь 2020, 00:38
avatar
Дмитрий Черногор
Виктория Зайцева
0

Да, замечательное решение!

23 Декабрь 2020, 01:15
avatar

Здравствуй , Дмитрий, посмотрела ваш пост, с геометрией у меня плохо, но сразу глядя на картинку подумала, что это рисунок, не знаю может и нет, но как то плоско он выглядит для фото)

24 Март 2021, 14:08
avatar
Дмитрий Черногор
Татьяна Иванова
0

Татьяна, добрый день! С геометрией, конечно художники не очень дружат... Но определенная польза от геометрии, все-таки есть.

Могу Вам предложить такое развлечение: смотрите телевизор (любую передачу, хоть "прогноз погоды") и обращаете внимание на вертикальные линии (столбы, стены, шкафы и т.п.). Очень скоро Вы обнаружите, что в большинстве случаев эти линии - не вертикальны! Вот это и есть главное и принципиальное отличие, по которому, в данном случае, можно распознать, что именно перед нами. Хотя художник может нарисовать и "под фотографию", или можно сфотографировать "под рисунок", но это уже отдельная тема...

24 Март 2021, 15:47
avatar

Мне очень нравится готическая архитектура, особено всякие соборы, замки, их вид снизу, шпили уходящие вверх. Вначале когда рисуешь делаешь построение, но потом почему то куда то все съезжает, непонятно куда. Сейчс найду старый рисунок, выложу а вы посмотрите, и как вообще делать построение таких замков., с точки зрения архитектора

24 Март 2021, 20:08
avatar
Дмитрий Черногор
Татьяна Иванова
0

Строго говоря, большой разницы нет, рисуем ли мы трансформаторную будку, или готический собор: и там и там - довольно точная геометрия и мы с этим вынуждены считаться (если только делаем более-менее реалистичное изображение, а не "сказочное", к примеру)...

24 Март 2021, 22:13
avatar

Да спасибо, надо делать более точное построение, но я же говорю с этим напряг, хотя видела много картин, где все вкривь и вкось и хорошо смотрится)

24 Март 2021, 23:18