В 90-е годы очень нравился мне клип группы «Пеп-си» на их песню «Вовочка».
http://irc.lv/video?id=1i61pfKVOlZE
Музыка в душу запала, сюжет, и очень умилял образ самого Вовочки — длинноволосого, загадочно улыбающегося молодого человека. Это был сам продюсер клипа, известный ныне режиссёр Григорий Михайлович Константинопольский. Часто я насвистывал эту мелодию для хорошего настроения, и невольно в памяти всплывал образ этого Вовочки. Мог ли я подозревать тогда, живя и работая в лесу, что судьба уготовит встречу и общение с ним спустя почти полтора десятилетия!
В сентябре прошлого 2010 года Григорий Константинопольский написал мне письмо, в котором предложил создать серию рисунков для титров его нового фильма-комедии «Самка», поскольку ему показался интересным мой стиль исполнения. Разумеется, я согласился, решил попробовать. Далее общение шло как по телефону, так и по имейлу. Цена, которую я обозначил — 3 тыс.р. за один кадр (которых всего должно быть 11 плюс отдельные подвижные элементы), его устраивала. Суть изображаемого сюжета — половая связь прабабушки главного героя картины, снежного человека, с молодым русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым. Константинопольский подчеркнул, что всё нужно отрисовать как можно скорее, поскольку через месяц-полтора они планируют запуск картины. Я был настолько обрадован предоставленной возможности приложить руки к «важнейшему из искусств», что даже не задумался, почему к созданию титров приступают, когда фильм уже практически смонтирован? Затем я допустил ещё одну ошибку, которую осознал, столкнувшись с действительностью. У меня даже не возникало сомнений, что представители российской кинематографической богемы могут проявить какую-либо непорядочность — всё же, люди известные, да и надо ли им оно? А тут ещё клип «Вовочка» в голове заиграл:-) Ну как было не довериться? Смейтесь, читающие. Договор, разумеется, решили заключить потом, и всё дальнейшее общение и обязательства производились в устной или письменной (в интернете) форме.
С началом работы возникли свои сложности. Константинопольский руководствовался принципом, который выразил в такой фразе: «Я не могу объяснить точно, что мне должно понравиться в рисунке, но я могу точно сказать, глядя уже на готовую работу, что мне не нравится." На этом принципе и строилось моё дальнейшее творчество, точнее, оно постепенно убивалось, вместе со зрением и нервами. Однако я терпел, помятуя о том, что заказчик всегда прав.
Для примера, вот как выглядело рождение первого кадра (не включая другие забракованные наброски).
Мне лично больше нравился стиль предпоследней картинки, но Константинопольский предпочёл самый нижний вариант. И это уже лишало определённой творческой силы, запала. Потом, эти чудеса генной инженерии — гибриды тигровых лилий с водяными растениями… Я рисовал и это, убивая в себе биолга — клиент всегда прав…
В начале нашей беседы я заверил Константинопольского, что смогу отрисовывать один кадр за два дня. Если постараюсь, за один. И это, если всё пройдёт на ура. Но на ура не проходило, и я затрачивал, разумеется, большее количество времени, переделывая некоторые кадры полностью. В основном пользовался акварелью, гуашью и гелевой ручкой. Иногда бывало, что Константинопольский просил переделать то созданное, что он одобрял до этого, или же, наоборот, просил оставить предыдущее.
Далее последовали остальные кадры, которые я и выкладываю, исключая наброски, переделки и прочее, созданное по причине раздумий режиссёра. За все переделки, как меня уверил Константинопольский, он мне тоже заплатит.
Забракованный им вариант:
Ещё один забракованный:
Я замолвил слово о предоплате. Он согласился перевести мне 10 тыс.р., которые моя семья быстро съела. Чтобы найти другие средства, я решил шабашить параллельно его проекту — свежевал охотничьи трофеи в таксидермической мастерской друга, ибо деваться было некуда в смысле дополнительного заработка и заработка в конкретный момент вообще. Разумеется, это несколько снизило темпы моей выработки на ниве кинематографии. Тем не менее, основные претензии Григория были к самим работам. Он не видел в них того, что хотел, и что видел в моих других работах (в частности, из серии «Эротика» или «Ягоды», из-за которых ко мне и обратился). При этом не скупился на прямые оценки и эпитеты. Для примера цитирую:
«К сожалению последние две картинки (которые я с нетерпением ждал неделю), мне совершенно не понравились… Конкретно — Конь на заднем плане сливается с фоном — Тургенев не рафинированный барин, а крестьянин-крепостной с непонятной пластикой — неряшливо прорисованный (посмотрите даже на эскиз — там по-другому — и радость, и брызги воды, и пластика…) — шея у бабушки должна быть меховая — да и сама бабушка слишком крупная, стекающая вода кажется варикозными венами и вся она бестыже-плейбоистая — напоминает картинку из немецкого пивного паба…- где же Ваш юмор???? Где ирония???? (это к забракованным 6 и 7 кадрам, которые я выложил выше — Н.Ф.)Я бы, безусловно сделал бабушку меньше и прикрыл бы ее листвой… У меня сложилось впечатление, что Вы устали от этой работы или у Вас есть более важные дела… Что ж, возможно это и так — но я не объясню этого зрителям… Прошу Вас к пятнице эту работу переделать.»
В общем то, он был прав, и тогда я сам решил предложить ему расторгнуть отношения где-то на четверти сделанной работы, раз он считает, что она его не устраивает. Тем не менее, он не отказался, и мы домучивали кадры вместе. Я досадовал от его недовольства, переделывал эскизы, оригиналы, рисовал совершенно новые оригиналы. Всё двигалось медленно. Говорил я ему и о своём положении, которое влияло на скорость исполнения. В итоге последние кадры ему даже понравились, заявил, что то, что нужно. Оставалось отрисовать подвижные элементы, что я и сделал. Когда я сообщил ему, что вся работа готова и показал всё отрисованное, день спустя мне позвонила его менеджер и извиняющимся голосом поведала, что Константинопольский решил, что, всё-таки, мои работы недотягивают до того, что ему нужно, и он нашёл другого художника, который ему отрисовал все кадры за неделю. В моих услугах он больше не нуждается, но в виде компенсации за полтора месяца работы готов выплатить мне ещё 10 тыс.р., если я подпишу документы. Я был ошарашен. Во-первых, почему он до самого «победного» конца тянул со мной волынку и просил отрисовать всё, нахваливая? Во-вторых, меня взяло любопытство, что это за художник такой, что, принимая во внимание придирчивость, изменчивость вкусов и настроения Константинопольского, успел за неделю нарисовать 11 кадров? На них можно взглянуть в самом начале фильма:
http://www.ivi.ru/video/view/?id=45632
Кстати, обратите внимание на то, какой в титрах указан художник: Григорий Константинопольский. Зачем он обращался ко мне, если сам так здорово рисует? А если нет, то почему другой художник пожелал остаться неизвестным? Впрочем, его работы конечно, лучше моего технического исполнения.
После этого мне начали писать и звонить его приказчица и казначейша. Просили подписать договор, согласно которому я передаю права на свои работы Константинопольскому. И что мне доплатят 10 тыс.р. И что все ранее переговоры по телефону и имейлу не имеют силы (да-да, был там и такой пунктик)Я, разумеется, отказался, поскольку о какой передаче прав может идти речь, если от моих услуг художника отказались в целом? Также меня не устраивала сумма компенсации — 20 тыс.р, тогда как мы договаривались на 33 тыс.р. за все рисунки плюс оплата переделок и отрисовка подвижных элементов — итого, около 40 тыс.р. Мне начали объяснять, что, мол, я же сам медленно выполнял, потому он и отказался. И уменьшение размеров гонорара — нечто вроде наказания. А передача прав — так, формальности. Я настаивал на своём, делая акцент на том, что если бы Константинопольского не устраивали мои работы и сроки исполнения — он отказался бы от моих услуг на начальном этапе. А он этого не сделал и продолжал заказывать новые и одобрял их. Потом вдруг передумал. После этого они замолчали на полгода. Я написал лично Константинопольскому, чтобы он разобрался с самодеятельностью бухгалтеров и прочих. На что получил следующий ответ:
«Я, как и обещал — разобрался в Вашем вопросе. Нахожу справедливым, то что Вы не хотите подписывать договор, в котором Вы передаете нам права на картинки — Вам будет предложено подписать бумагу, по которой Вы не имеете к нашей компании претензий — ВСЕ ПРАВА на Ваши работы по моему заказу — остаются ЗА ВАМИ. Вам сразу будет выплачено — 10 000 рублей — итого — 20.000 тысяч(с ранее выплаченными) . — и это ВСЕ — что мы Вам заплатим — поскольку я не использовал Ваши работы, по причине того, что Вы не справились (на мой субъективный взгляд) с поставленными мною перед Вами художественными задачами — назовем это творческой неудачей, К тому же, Николай, Вы хорошо помните о деньгах, о которых мы с вами договорились, но как-то скромно позабыли, что Вы нарушили в несколько раз все мыслимые Сроки, на которые Вы подписывались (и это веская причина для того, чтобы расторгнуть с Вами вообще — любые договоренности — чего я все-таки не сделал) . В результате того, что Вы нарушили срок выполнения работы (1,5 — 2 дня на картинку)- 1 — я вынужден был искать другого художника, и платить ему новые деньги(не предусмотренные бюджетом) 2 — я потерял время и перенес выход фильма — из-за чего пропустил массу фестивалей на которых я мог бы не столько получить призы — сколько выгодно продать фильм.
В Итоге — я нанял художника (Вас) который не справился с художественной задачей поставленной мною — в этом есть и моя ошибка — в выборе — за которую я и заплатил свою часть — 20 тысяч рублей — Вам, Николай придется заплатить и за свою — Вы нарушили сроки — к тому же я — НИКАК НЕ ИСПОЛЬЗУЮ Ваши труды(по причинам, изложенным мною выше) — права на них — остаются за Вами, и если Вы считаете, что я не смог по достоинству оценить Ваши рисунки, Вы конечно легко сможете продать их любому желающему за те деньги, которые Вы посчитаете для себя адекватными. А я, на будущее — буду просить сразу нескольких художников рисовать мне эскизы (как бесплатный тендор) и платить только тому, в ком я буду уже уверен.
Вот так я себе вижу положение дел на сегодняшний день. В любом случае, ни на какие другие варианты я не соглашусь.»
Вот, собственно, всё. Возникает вопросы:
1. Кто виноват и что делать?
2. Смириться, принять унизительные условия, подписав документ (если в очередном не будет формального подвоха) и получить эти 10 тыс.р., уповая на русскую пословицу о шерсти клоке?
3. Был ли я первым художником, которому он дал такое задание? Скорее всего, нет, поскольку работу над титрами начинают не за месяц-полтора до проката фильма. Или я чего-то не понимаю?
4. Фильм был выпущен в начале этого года, т.е, спустя три месяца после того, как Константинопольский расторгнул со мной сотрудничество. Тогда моя ли вина в том, что он не успел на разные кинофестивали? Отчасти, да. Но наибольшая задержка была из-за придирок и просьб переделать, раздумий.
Отдельно хотелось бы узнать, к кому из художников Константинопольский обращался для этой цели за несколько месяцев раньше меня. «Окончательного художника», чьи работы его удовлетворили и авторство чьих работ он присвоил себе (если только они не тёзки и однофамильцы), он нашёл, скорее всего, на этом же сайте. Хотелось бы выслушать и его (художника) мнение. Понятно, что здесь он не решится это открыто сделать, а в личку? Я даю слово, что не обнародую эту переписку.
Впредь буду опытнее и не начну работу без договора, содержащего пункты и по нюансам, которые могут возникнуть при работе с очередным капризным и переменчивым во мнении заказчиком, и без предоплаты.
Константинопольский видит во мне «козла отпущения», сетуя на большие потери времени и денег по моей вине. В свою очередь, я тоже понёс убытки, значительные при моих скромных финансовых показателях, если их применять к бюджету и расходам моей семьи. Не думаю, что киноработники получают 20 тыс.р. за полтора месяца работы (расчет произвёл по расценкам Константинопольского). Не говоря уже о нервах и зрении. К тому же, за это время вынужден был отказать паре хороших издательств и проектов в предложении сотрудничества.
А «Вовочку» я по-прежнему напеваю, но теперь как-то больше с грустью.
it‘s cinema)))) это в кине и наTV в. порядке вещей…сам попадал и знаю кучу примеров, когда ДРУЗЕЙ «на бабки кидают»… а потом спустя какое-то время приходят со словами: «Ну прости, старик…..»
при всем моем уважении к вашим работам, мне намного больше понравились рисунки которые в титрах. А то как с вами поступили, так в этом и ваша вина есть, вы же это понимаете? Договор надо составлять, а потом работать. И оригиналы высылать только после оплаты. Это же золотые правила
Мне кажется нужно соглашаться. Права все-равно за Вами остаются, а денег он больше не даст. Потому, с паршивой овцы хоть шерсти клок. О том кто прав-виноват… Доля Вашей, Николай, вины есть — при всем уважении.
Слизнул идею, композицию, нанял раба-студента, который за 10 тыс. в попу себя даст… а Вас элементарно нае… Как говорил Соловьев в своем «Зачарованном страннике» Агабек искренне считал, что все ученые и книгочеи созданы аллахом только для того, чтобы более умные и приспособленные к жизни люди могли на них наживаться. Не беру в кавычки, т. к. цитата не точная. Соболезную.
«Я не могу объяснить точно, что мне должно понравиться в рисунке, но я могу точно сказать, глядя уже на готовую работу, что мне не нравится.»
Ляли какие)))) к сожалению, 80% русских (не частных) заказчиков думают в подобном ключе, поэтому я с ними стараюсь не работать. Иностранцы ценят чужой труд и чужое время. Они четко объясняют что им надо и вносят правки ТОЛЬКО на стадии эскиза и никогда больше. Если они не знают, чего хотят, но любят, как я рисую, то просто полагаются на мой вкус и принимают всё как есть. И уж конечно за труд они заплатят в любом случае, подошло им это в итоге или нет — это уже их дело.
Я бы тоже написала про то, как одно рашн издательство мне целый месяц нервы трепало одной единственной картинкой, но боюсь обидеть некоторых обитателей сайта, которые с этим издательством сработались каким-то образом)))
Свинство, конечно, но Константинопольский художник фильма, а не титров! Художника титров нужно искать где-нибудь в аппендиксе в конце фильма, если он, конечно, обозначен…
Тиры в фильме больше напоминают обложки любовных романов, рисованных на Западе в 70-80-е и в 90-е продаваемые АСТ и ЭКСМО агентством Кржневского. Работы Николая мне больше нравятся. Вспомнил титры из фильма Митты «Как царь Петр арапа женил».
Я последние 10 лет работаю с друзьями, на честном слове. Но вот в прошлом году с Женей пошли договор подписывать в ЭКСМО, и он преподал мне просто мастер-класс, как надо все делать. С юмором и достоинством, отстоял все, что только можно было.
Заказчик называет работу Николая «творческой неудачей».
Дали бы Вы, господин Константинопольский, нормальные 10 000 руб. за одну иллюстрацию и нормальные 10 дней на одну работу, то, я уверен, получили бы от Николая шедевры. (То, что это средние расценки и нормальное время, я не выпендриваюсь. Вот и Евгений Гусев не даст соврать).
А так и художника поставили в аккордные условия, и сами потеряли деньги и время. Надо отдать должное Константинопольскому, что он заплатил 20 000 руб, за свою ветреность.
Р. Райский из романа И. Гончарова «Обрыв», оказывается еще жив.)))
Вот, про что надо было снять фильм Константинопольскому к юбилею Гончарова, к 6 июня 2012 года.))) Но уже не успеть.
1. Вина в основном Ваша. Я совершенно не склонна подозревать заведомо всех незнакомых заказчиков в непорядочности, но есть элементарные правила оформления отношений. Уже столько здесь писалось-говорилось, что смысла нет повторять.
По конкретному случаю — странно продолжать такую многодельную работу, если уже на начальном этапе такое количество трабблов… «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус»? Я бы прекратила отношения, максимум отработав аванс.
2. Можно для согревания самолюбия послать непорядочного заказчика в пешее эротическое путешествие вместе с его 10 тырами… но это зависит от того, насколько Вам пригодятся эти 10 тыр))
Забудьте уже про все это. Это Ваши желания из той жизни наложились- поэтому больно. А так вопрос обоюдоострый. Дело вкуса — не понравилось ну и ладно. Мы же не пирожки печем(хотя тоже дело вкуса)))
Николай, очень Вам сочувствую! Вообще то, хорошо бы засветить эту историю по максимуму в сети, чтобы «режиссера, композитора и автора титров» показать в настоящем свете. Свинство редкостное, что тут говорить.
Стоит только повторить, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя начинать работу с незнакомым заказчиком без договора и предоплаты. И никаких бесплатных эскизов и пробных иллюстраций — это дает возможность заказчикам устраивать теневые тендеры.
Да, Николай, и за такие детальные иллюстрации 3000 — это ну совсем мало. Спокойно можно просить в два раза больше. А если заказчик темнит и за такие копейки просит сделать срочный заказ — слать куда подальше его — себе дороже будет.
Николай, держитесь, мы с Вами! Желаю Вам, чтобы Ваши будущие заказчики были щедрыми и порядочными людьми) А этой мутной богеме все грязные дела обязательно аукнутся, да еще в трехкратном размере — это уж так жизнь устроена))
Вик, мой молодой человек на этой картине реквизитором работал) У них там всё действительно плохо с бюджетом, не могут они 6 000 за илл. платить. Это как с наших издательств просить настоящую цену книжной иллюстрации. Нету в этих областях таких денег, увы — так что лучше вовсе не работать там, если деньги нужны. Николаю сочувствую.
Машуль, я все понимаю, но тут такой момент — если я делаю ремонт, и у меня нет денег на дубовый паркет, то я не буду его заказывать. И никто мне его не положит в два раза дешевле. Так что если нет бюджета — запросы должны быть скромнее. И если действительно режиссер так многосторонне одарен — и композитор он, и художник, то пусть бы и рисовал сам. Было бы все по чесноку)))
Почему многие коллеги винят Николая (надо было подписать договор)?????
Почему встречая человека нужно изначально подозревать его в непорядочности???
Почему слово ни чего не стоит???
Николай взявшись за эту работу, был перед заказчиком честен до конца, когда делал по десять переделок и когда взяв аванс не самоустранился, типа я эти деньги отработал и идите вы лесом, а продолжал «плакать, колоться, но жрать этот кактус»…
А вот Гриша повел себя во-первых не профессионально, а во-вторых не порядочно… Поиграл четыре месяца в ненужное творчество чужими руками и свои прихоти и ошибки (организаторские) перекинул на исполнителя. А когда петух клюнул, а скорее всего клюнули продюссеры и скорее всего сказали: «Старик, идиты в ж… со своими поисками! Давай дадим эти долбаные титра „Палычу“ (каком-нибудь киношному тертому волку) и он их нам за день зафигачит… А с Николаем по деньгам сам накосячил — сам и разбирайся…» И тут-то жаба «мэтра» заела — кровные отдать — их с таким трудом наскреб совместив все постановочные должности (здесь без сарказма — возможно бюджет копеечный у фильма был).
И теперь этот человек в своё оправдание, еще обвиняет художника в инфантилизме (http://illustrators.ru/posts/re-vovochka), а пошли Николай их куда подальше после аванса, сейчас бы его обвиняли и в нечистоплотности…
А ведь всего делов — договорились — заплати… Оправдание, что работа не устраивает и не использована, не прокатывает, потому что здесь оплачивать надо не картинки, а жопа-часы. Это как беря в аренду павильон или камерваген не оплачивать её, мотивируя, что снять ни чего не получилось.
И слово надо держать, а так инфантилен получается заказчик со своими отговорками и оправданиями.
Непрофессионально было вступать в товарно-денежные отношения, не обозначив толком их предмет, объем, условия оплаты. *Нарисуй то, не знаю что, а я потом решу нравится мне или нет!* Как можно работать при такой формулировке задания? Это все равно, что кидать монетку… куда кривая выведет. Да, приятно доверять людям и нужно доверять. Но если изначально заказ выглядит неубедительно, и чем дальше, тем «чудесатее»… то хотя бы в процессе работы стоит установить конкретные рамки сотрудничества. Ну и мне тоже в этом году рекламная фирма не оплатила один рисунок. Мой косяк тоже- 1. поленилась съездить подписать бумажки 2. скинула оригинал, не получив деньги (просто механически не тот файл отправила). Для этой фирмы не первую работу делала, проблем не ждала — а нате-с. Ну и фиг с ним, плюнем и пойдем дальше))
к сожалению объективная реальность такова, что заставляет браться за что угодно… Понятно, что первый раз столкнувшись с кинопроизводством у Николая не было опыта работы. А вот человеку уже поснимавшему кино не простительно так вести себя и пользоваться тем, что человек искренне откликается на предложение и с готовностью выполняет все требования. Это верх непорядочности и непрофессионализма…
Вот все вроди правильно Вы, Виктор, пишете. Осудили, заклеймили… А дальше? Конкретно — что делать человеку на данном этапе?
Я считаю, что нужно брать, что дают и учесть на будущее все ошибки. Что тут еще можно сделать? Жалко потраченного труда, жалко, что разачаровался в человеке… Жалко… Но ведь не конец света:)
Константин, ну Вы прям, как на партсобрании — где конкретные предложения)))))
У Николая есть ружьё, большой опыт охотника, решительность, по части ввязаться в какую-нибудь киношную авантюру — с таким таёжным набором…..)))))) пусть сам решает — простить-не простить)))))))))))
А я……… всё что могу, так это потом дать ему положительную характеристику, если чё………))))))))))
Ввязаться в киношную авантюру всегда заманчиво. Вообще, я бы ввязался, но на это нужно убить не один год чтобы досконально изучить предмет, и, главное, найти заинтересованных людей. Есть задумка подготовить сценарий и синопсис для несуществующего сериала о русских землепроходцах — там край непочатый. Такой пласт российской истории, а он никем не экранизируется. Имеем только сериал «Ермак» да фильм «Семён Дежнёв». Может, ещё несколько. И всё. Главное, что все сюжеты есть — в челобитных, в отписках и прочих документах из съезжих изб, в научных трудах. Там всё — и драматизм, и комизм, и любовь, и война, и этнография, а натуры-то сколько живой от Урала до Чукотки и устья Амура. А то всю «Сибирь» сейчас снимают в Тверской да Ивановской областях, на крайний случай, в Карелии. И охоте место будет.
Страна здесь при том что денег нет ни хрена! Махачкалинская команда по футболу Анжи купила Самуеля Это, о за 20 миллионов евро в год. Это какой-то сраный футболист. А нам приходится из-за 10 тыщ рублей страдать потому что ценности мы не представляем в этой стране.да и в другой тоже
Отсюдо больное самолюбие. уверяю что и эти киношники ходят побираются и копейки выделенные на свой фильм пересчитывают
Я восхищаюсь терпением Николая — судя по выложенным им работам, он не просто вносил исправления, а даже полностью, по несколько раз переделывал иллюстрации — практически, с чистого листа. Я бы на его месте давно на это дело плюнула. И, действительно, очень грустно, что в наше время «слово ничего не стоит» и порядочным людям приходится, образно выражаясь, насильно «культивировать в себе паранойю», чтобы не попадать в подобные истории.
Николай — Вы человек, достойный уважения, желаю Вам больше не сталкиваться с такими заказчиками.
ТендЕр по определению бесплатный: покупают только то, что понравилось, но кроме этого существует еще такое понятие. как порядочность. на Руси купчины договаривались устно, хлопнув ладонями по поле в присутствии свидетеля — этого было достаточно.
Вину свою признаю именно в вопросах пренебрежения задокументированными формальностями. Сам виноват, что не заключил договора. А дальше — пошло-поехало.
Признаю также вину в том, что на момент обращения ко мне Константинопольского у меня были пусты карманы и в семье не было заначки на чёрный день.
Просто было интересно узнать разные мнения опытных в этом деле иллюстраторов.
Мне ваши советы, равно как и сама ситуация, определённо придадут опыта.
А поскольку сам заказчик выследил меня и выразил своё отношение к ситуации в своём блоге, то свои соображения я переношу туда же:http://illustrators.ru/posts/re-vovochka
Действительно, удалил. А в своей анкете сменил фото и ник на Fairy.
Восстанавливаю с сохранением авторских орфографии и пунктуации. Григорий Константинопольский написал в блоге:
Прочитал заметку и коменты к ней…. И…понял с ужасом — я — безусловный враг человечества… Как??? заплатить за заказ, который мне не понравился и который я не использовал, безо всякого договора и гарантий, исполнение которого растянулось с июля по октябрь(вместо оговоренных 25 дней) — всего лишь 50 процентов!!!!! Какое варварство и вопиющая непорядочность… Да!…Уверен, что Вы, Николай, и Вы — уважаемые комментаторы на моем месте поступили бы конечно по другому…))))А Вам лично, Николай я хотел бы пожелать Удачи и… наконец уже повзрослеть, поскольку взрослый человек не ищет виноватых, а если уж вдруг и задумается ненароком — отчего же мир ко мне так жесток и несправедлив.-то безусловно находит причину только в самом себе.
Не думал, Григорий, что Вы окажетесь настолько чутки к моей судьбе, что мгновенно отреагируете на запись в моём блоге (в котором тем — всего три). При том, что НИГДЕ более в интернете я не выкладывал подобных записей. Такое ощущение, что Вы ждали, когда же она появится.
А я уже было собирался принять унизительные условия договора и подписаться за оставшиеся (с Вашей точки зрения) 10 тысяч рублей и признать за Вами условную победу. Ну кто я такой, в конце концов — провинциальный художник-любитель с охотоведческим образованием, которого вы случайно выдернули из интернета (и то, потому что до меня не сложилось с другими в самом начале проекта), и кто — ВЫ — человек известный и вращающийся в совершенно иных реалиях? Да вот так вышло, что два дня отсутствовал и ждал, когда починят монитор компьютера (не ко времени он сломался, как это обычно (не ко времени) и происходит в моей жизни).
Что ж, позвольте изложить и свою точку зрения именно с позиции взрослого человека, ибо до возникновения неприятной ситуации (Вашего отказа) я вёл с Вами общение, действительно, как ребёнок, в чём, конечно же, виноват.
Тем не менее:
1. В своей заметке я лишь изложил суть происходящего, не давая ей оценку и не украшая обидными эпитетами. Мне, по сути, не к кому обратиться, а здесь коллеги — люди бывалые, вот и решил узнать их мнение которое, как Вы наверно заметили, оказалось весьма нелестным и в мой адрес. Что же касается отзывов о Вас других — это ИХ мнение, а не моё. Во всяком случае, я не считаю Вас врагом человечества. Как не считаю и врагом своим.
2. Не лукавьте в отношении сроков исполнения. Я проверил по своим записям — первый эскиз я отправил Вам 19 августа, а последнюю работу (подвижные элементы) — 29 октября, и то после того, как Вы попросили сделать их в отдельных слоях. В июле Вы только написали мне письмо, а в августе созвонились, когда я был с семьёй в Москве, где ещё шабашил на росписи мебели, о чём Вам и поведал. Поэтому общий срок получается около 70 дней. Или, проще, два месяца и десять дней. Прошу извинения, что в предыдущем блоге указал на полтора месяца работы, хотя так оно и вышло, если говорить только о Вашем заказе — с исправлениями, ожиданием ответов, поиском и т. п. Остальной месяц я был вынужден посвятить грубой шабашке, поскольку нетрудно разделить 10 тысяч рублей на 45 дней и понять, что 222, 2 рубля в день для семьи из трёх человек, из которых один активно растёт и требует родительской заботы не только в виде ласки и воспитания — маловато. Холостой я бы запросто прожил на эту сумму и ещё бы одежонку прикупил, но вот семья — увольте. Посему и работал дополнительно, не считая шабашку «более важным делом». Я не думаю, что Ваши сотрудники получают 20 тыс.р. за полтора месяца. Как не получают и 40 тыс.р.(мой запрос за всю работу).
Далее проведём нехитрый математический расчёт. Пусть у меня (при отсутствии Ваших отказов, переделок и т. п.) уходит на один рисунок 2 дня. Один день на практике оказался нереален (поскольку сначала создаётся эскиз который высылается Вам вечером, а на следующий день получается Ваше одобрение (или отвергание) оного. Поэтому, даже при полном одобрении — 2 дня. и Вы в самом начале процесса наверняка это поняли. Умножаем на 11 кадров. Итого — 22 дня. Плюс подвижные элементы — ещё два дня. Итого — 24 дня при идеальном стечении обстоятельств и работе без выходных при полном игнорировании семьи. Видите, даже меньше получилось, чем было оговорено. Вот какой я плохой. Но на то он и идеал, что его в жизни не бывает. К этому добавились новые эскизы и работы по Вашей просьбе. Подсчитать затраченное на это время уже труднее, но выйдет явно не 25 дней. И даже не 30. И Вы обвиняете меня в непорядочности. Да, я виноват, если Вам так угодно, что предпочёл выживание семьи важнейшему из искусств в определённые моменты, и не предался последнему полностью. Уж в чём мы с Вами схожи, так это в привычке идеализировать и мечтать.
3. В последнем письме Вы так здорово налепили на меня ярлык «козла отпущения», виновного в несостоявшихся продажах Вашего фильма. Напомню Вам, что меня могло и не быть в Вашей жизни вообще, если бы у Вас всё хорошо сложилось с предыдущим (-ими) до меня художником (-ами). А поскольку так не сложилось, то я для Вас явился инструментом для разрешения форс-мажорных обстоятельств. Причём, как оказалось, тоже не единственным. Во всяком случае, другой безымянный художник уже отрисовывал для Вас кадры, в то время как Вы продолжали одобрять мои. Могли хотя бы на эту неделю расторгнуть со мной творческие отношения — глядишь, на один из фестивалей успели бы. А если бы прервали раньше (а я Вам предлагал еще в сентябре, когда Вас терзали сомнения и даже готов был вернуть Вам те 10 тысяч обратно), успели бы и больше. И если бы я не шабашил. Согласен, что шабашил я, нарушив устный с Вами уговор по указанным в п.2 экономическим причинам. Но для «козла отпущения» этого маловато.
Вы, очевидно, не были уверены ни во мне, ни в «параллельном» мне художнике. И изначально отказались от того стиля. в котором я работал и который Вас привлёк, надеясь, что я выдам то, о чём Вы мечтали, но не могли объяснить (с Ваших слов). И я за это ответственности не несу, коли от Вас не было конкретики и каждая картинка рождалась с амбивалентными чувствами у нас обоих. Тем не менее, слово заказчика было за Вами, которое и определяло продолжение работы, её настрой.
И, как я уже писал, за это время я отклонил предложения от двух издательств. Что я потерял при этом, не знаю. Но потерял определённо, хотя в масштабах Ваших жизни и работы это и выглядит смешно. В моих масштабах — отнюдь не смешно.
4. Я согласен, что мои рисунки не дотянули до нужного Вам. Мне и самому больше нравится оформление титров безымянным художником, несмотря на то, что он талантливо «стырил» (а не вымучил воображением и руками) фигуры и прочие элементы с чужих фотографий в интернете — главное, что быстро и хорошо. При форс-мажорных обстоятельствах годны любые средства. Ну, и пририсовал Ивану Сергеевичу непропорционально увеличенную реплику нарезного оружия, с которым русский писатель никак не мог охотиться ни в молодости, ни даже на склоне лет, ибо его изобрели где-то полвека спустя после смерти писателя. Да и не охотился Тургенев с нарезным вообще — он гладкоствольное любил. Впрочем, такая мелочь не имеет значения для фильма, поставленного в гротескно-фантазийном стиле, тем более что кадры эти промелькнули быстро.
Я без всякого ёрничества готов повторить, что мои работы — хуже. Но назвать это творческой неудачей не могу, поскольку творил я под Вашим руководством. Будь это сугубо моя творческая инициатива, я бы признал это неудачей. Да и не рисовал бы я в таком стиле, выбранном Вами. Это, скорее, моя психологическая неудача — в том, что я оказался слишком терпеливым и был настроен дружелюбно до конца, и считал виноватым себя (если Вы помните из нашей переписки).
5. Эта ситуация разрешилась бы быстрее, если бы не самодеятельность тех, кому Вы поручили разобраться. Я так и не понял, почему присланные мне договоры содержали строки о том, что я отчуждаю права на свои работы в Вашу пользу. Какую цель преследовали при этом? Равно как и не понял, для чего в договоре было указано, что все предыдущие до него уговоры в письменной и разговорной формах не имеют силы? Вместо этого последовало полное игнорирование. Да Вы и не вспомнили бы обо мне больше, не напиши я Вам недавно. На тот момент я для Вас уже умер, как досадное недоразумение, принесшее Вам такие огромные убытки. И потом, фильм в конечном итоге окупает зритель. Искренне надеюсь, что у Вас всё окупится.
Вам я благодарен за то, что повзрослел, имея с Вами дело. Вам же, в свою очередь, хочу пожелать в дальнейших работах не только успешного проката и солидной выручки за него, но и успешного дальнейшего отношения с теми, кого Вы нанимаете, как в начале проекта, так и при форс-мажоре. А чтобы Вашему бизнесу в меньшей степени вредил человеческий фактор, выбирайте для тендЕра художников желательно из провинции, молодых, неприхотливых и холостых, в крайнем случае — разведённых, но без детей в предыдущих браках. Серьёзно.
Вы очень мягко ответили. К сожалению, со стороны, вот я все это прочитала и вижу: Вас не то чтобы обманули, а просто использовали. Эти люди в данном случае, Константинопольский, просто решил, что он художник, а Вы — маляр. Вас наняли для этого. Даже и не надо было соглашаться изначально. Вас только можно упрекнуть в мягкости и доверчивости. А Вам таким быть категорически нельзя. У Вас же семья.
Николай, рекламка «продукта» константинопольского действительно вышла не плохая. а он обычное багемное……………….. да вы посмотрите, судя по вашим цитатам он даже там плакать надумал))))))))))))))
Я все же думаю, что Константинопольский — один из нас, не от мiра сего. Не по Христу, как тот же Серафим Соровский, а по Гончарову, как герой романа «Обрыв» Борис Райский. Будь он от мiра, он бы вообще ни чего не заплатил бы и не появлялся бы на этом форуме.
Это понятно. На моем пути встречались такие, которые ни как бы не прореагировали, пиши им, не пиши, как говорится: «Сы в глаза, все Божия роса». Таким был, например, писатель Константин Белов. Я ему оформил книгу, все понравилось. Три месяца на него работал. Сказал, что заплатит, когда выйдет книга. Она вот уже 13 лет выходит.)))
Я тоже думаю что он в таком же положение как и мы. вопрос количества денег выделенных на эту часть проекта. А Сейчас главное Вам Николай забыть про это. Оно не стоит ваших переживаний. С каждым из нас случалось такое. бывало и похлеще и поунизительнее.поэтому у художников больное самолюбие и они часто не адекватны. подумайте как сохранить душевное спокойствие.поезд давно ушел. не надо ему вслед ругаться, за ним будет еще много
Что ж, будем считать, что я этой записью в блоге и художник, который ему о ней настучал, поможем гражданину Константинопольскому сэкономить ещё 10 тыс. р., ибо теперь-то он и того не выплатит, оскорбившись напрочь, хотя целью моей публикации было совершенно не это. Зато у него будут средства для найма очередного доверчивого художника, раз в патриотической синематографии всё так плохо с денежными ресурсами.
А мне отныне ничто не мешает придать этот случай широкой общественной огласке.
Поддерживаю Николая Фомина. Хорошие работы. А вот Константинопольский поступил плохо. ОН потратил время художника, все равно что потратил его деньги (художник в это время не мог делать другую работу). А в ситуациях когда кого-то обкрадывают виноват вор! Можно долго думать, чем я виноват в том что меня обокрали — не подписал документы, не так сделал 121-ую поправку, не купил пулемёт, не пристегнул кошелёк наручниками с бронежелету, не ехал в танке. Но всё очень просто, если кого-то обворовывают — виноват вор. К тому же если человеку с семьёй ещё может и есть дома нечего, так это ещё и убийство. Очень надеюсь, что этого Григория научат, как правильно поступать такие же как он «жадные» до чужого люди. Конечно, хорошо, если есть договор, но некоторые нечистоплотные люди и с ним обворуют. Нужно пробивать заказчика по интернету, хотя и здесь гарантии нет. Желаю всем честных работодателей, а безчестные пускай прогарают.
Обвинения художника в неудачи всей картины — глупость. Её неудача началась с идеи. Бедный Тургенев.
У современных рыночных деятелей какая-то редкая любовь к фамилиям прославленных русских писателей-то казино назавут в честь Достоевского, то ведущую за фамилию выберут. Кто следующий?
Вообще, это Мопассан постарался. А мне об этом поведал Вячеслав Люлько. Есть такой рассказ у Мопассана о его встрече с Тургеневым, который ему и описал приключившееся с ним.
Сообщаю последние и окончательные новости — мне доплатили ещё 7500 р. Т. е. из оговоренных оставшихся 10 тыс. вычли налог. Итого я получил за всё 17 500 руб.
Еще и налог вычли, крохоборы! С августа месяца все тянули, ну и ну, десяти тысяч у них не было))) С учетом сколько им денег на кино выделяется…
Недавно по первому каналу этот фильм показывали, на мой субъективный взгляд бред какой-то. Рисунки в тирах, это лучшее, что было в фильме. Но ваши больше под северный колорит подходят, они душевнее что ли. А эти хоть и нарисованы хорошо, но как-то уж очень осовремененно все там, а история то давняя.
Это, скорее, победа над моими собственными амбициями. Мне изначально не нравились сценарий и сюжет, но возможность быть причастным к кинематографу не позволила мне отказаться от заказа сразу. Гордыня, каюсь. А посему хорошо, что я оказался в итоге непричастным к созданию этого фильма.
Более развёрнутую характеристику фильму дать не могу, поскольку подписал договор, в одном из подпунктов которого значится, что за художником сохраняется обязательство по нераспространению сведений порочащего характера в отношении Продюсера, участников производства Фильма и/или Фильма.
Скажу лишь, что моё мнение было созвучно со многими таковыми участников программы Гордона «Закрытый показ», не рекомендующих смотреть этот фильм. А вот мамонты в нём — мамонты мне понравились.
В 90-е годы очень нравился мне клип группы «Пеп-си» на их песню «Вовочка».
http://irc.lv/video?id=1i61pfKVOlZE
Музыка в душу запала, сюжет, и очень умилял образ самого Вовочки — длинноволосого, загадочно улыбающегося молодого человека. Это был сам продюсер клипа, известный ныне режиссёр Григорий Михайлович Константинопольский. Часто я насвистывал эту мелодию для хорошего настроения, и невольно в памяти всплывал образ этого Вовочки. Мог ли я подозревать тогда, живя и работая в лесу, что судьба уготовит встречу и общение с ним спустя почти полтора десятилетия!
В сентябре прошлого 2010 года Григорий Константинопольский написал мне письмо, в котором предложил создать серию рисунков для титров его нового фильма-комедии «Самка», поскольку ему показался интересным мой стиль исполнения. Разумеется, я согласился, решил попробовать. Далее общение шло как по телефону, так и по имейлу. Цена, которую я обозначил — 3 тыс.р. за один кадр (которых всего должно быть 11 плюс отдельные подвижные элементы), его устраивала. Суть изображаемого сюжета — половая связь прабабушки главного героя картины, снежного человека, с молодым русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым. Константинопольский подчеркнул, что всё нужно отрисовать как можно скорее, поскольку через месяц-полтора они планируют запуск картины. Я был настолько обрадован предоставленной возможности приложить руки к «важнейшему из искусств», что даже не задумался, почему к созданию титров приступают, когда фильм уже практически смонтирован? Затем я допустил ещё одну ошибку, которую осознал, столкнувшись с действительностью. У меня даже не возникало сомнений, что представители российской кинематографической богемы могут проявить какую-либо непорядочность — всё же, люди известные, да и надо ли им оно? А тут ещё клип «Вовочка» в голове заиграл:-) Ну как было не довериться? Смейтесь, читающие. Договор, разумеется, решили заключить потом, и всё дальнейшее общение и обязательства производились в устной или письменной (в интернете) форме.
С началом работы возникли свои сложности. Константинопольский руководствовался принципом, который выразил в такой фразе: «Я не могу объяснить точно, что мне должно понравиться в рисунке, но я могу точно сказать, глядя уже на готовую работу, что мне не нравится." На этом принципе и строилось моё дальнейшее творчество, точнее, оно постепенно убивалось, вместе со зрением и нервами. Однако я терпел, помятуя о том, что заказчик всегда прав.
Для примера, вот как выглядело рождение первого кадра (не включая другие забракованные наброски).
Мне лично больше нравился стиль предпоследней картинки, но Константинопольский предпочёл самый нижний вариант. И это уже лишало определённой творческой силы, запала. Потом, эти чудеса генной инженерии — гибриды тигровых лилий с водяными растениями… Я рисовал и это, убивая в себе биолга — клиент всегда прав…
В начале нашей беседы я заверил Константинопольского, что смогу отрисовывать один кадр за два дня. Если постараюсь, за один. И это, если всё пройдёт на ура. Но на ура не проходило, и я затрачивал, разумеется, большее количество времени, переделывая некоторые кадры полностью. В основном пользовался акварелью, гуашью и гелевой ручкой. Иногда бывало, что Константинопольский просил переделать то созданное, что он одобрял до этого, или же, наоборот, просил оставить предыдущее.
Далее последовали остальные кадры, которые я и выкладываю, исключая наброски, переделки и прочее, созданное по причине раздумий режиссёра. За все переделки, как меня уверил Константинопольский, он мне тоже заплатит.
Забракованный им вариант:
Ещё один забракованный:
Я замолвил слово о предоплате. Он согласился перевести мне 10 тыс.р., которые моя семья быстро съела. Чтобы найти другие средства, я решил шабашить параллельно его проекту — свежевал охотничьи трофеи в таксидермической мастерской друга, ибо деваться было некуда в смысле дополнительного заработка и заработка в конкретный момент вообще. Разумеется, это несколько снизило темпы моей выработки на ниве кинематографии. Тем не менее, основные претензии Григория были к самим работам. Он не видел в них того, что хотел, и что видел в моих других работах (в частности, из серии «Эротика» или «Ягоды», из-за которых ко мне и обратился). При этом не скупился на прямые оценки и эпитеты. Для примера цитирую:
«К сожалению последние две картинки (которые я с нетерпением ждал неделю), мне совершенно не понравились… Конкретно — Конь на заднем плане сливается с фоном — Тургенев не рафинированный барин, а крестьянин-крепостной с непонятной пластикой — неряшливо прорисованный (посмотрите даже на эскиз — там по-другому — и радость, и брызги воды, и пластика…) — шея у бабушки должна быть меховая — да и сама бабушка слишком крупная, стекающая вода кажется варикозными венами и вся она бестыже-плейбоистая — напоминает картинку из немецкого пивного паба…- где же Ваш юмор???? Где ирония???? (это к забракованным 6 и 7 кадрам, которые я выложил выше — Н.Ф.)Я бы, безусловно сделал бабушку меньше и прикрыл бы ее листвой… У меня сложилось впечатление, что Вы устали от этой работы или у Вас есть более важные дела… Что ж, возможно это и так — но я не объясню этого зрителям… Прошу Вас к пятнице эту работу переделать.»
В общем то, он был прав, и тогда я сам решил предложить ему расторгнуть отношения где-то на четверти сделанной работы, раз он считает, что она его не устраивает. Тем не менее, он не отказался, и мы домучивали кадры вместе. Я досадовал от его недовольства, переделывал эскизы, оригиналы, рисовал совершенно новые оригиналы. Всё двигалось медленно. Говорил я ему и о своём положении, которое влияло на скорость исполнения. В итоге последние кадры ему даже понравились, заявил, что то, что нужно. Оставалось отрисовать подвижные элементы, что я и сделал. Когда я сообщил ему, что вся работа готова и показал всё отрисованное, день спустя мне позвонила его менеджер и извиняющимся голосом поведала, что Константинопольский решил, что, всё-таки, мои работы недотягивают до того, что ему нужно, и он нашёл другого художника, который ему отрисовал все кадры за неделю. В моих услугах он больше не нуждается, но в виде компенсации за полтора месяца работы готов выплатить мне ещё 10 тыс.р., если я подпишу документы. Я был ошарашен. Во-первых, почему он до самого «победного» конца тянул со мной волынку и просил отрисовать всё, нахваливая? Во-вторых, меня взяло любопытство, что это за художник такой, что, принимая во внимание придирчивость, изменчивость вкусов и настроения Константинопольского, успел за неделю нарисовать 11 кадров? На них можно взглянуть в самом начале фильма:
http://www.ivi.ru/video/view/?id=45632
Кстати, обратите внимание на то, какой в титрах указан художник: Григорий Константинопольский. Зачем он обращался ко мне, если сам так здорово рисует? А если нет, то почему другой художник пожелал остаться неизвестным? Впрочем, его работы конечно, лучше моего технического исполнения.
После этого мне начали писать и звонить его приказчица и казначейша. Просили подписать договор, согласно которому я передаю права на свои работы Константинопольскому. И что мне доплатят 10 тыс.р. И что все ранее переговоры по телефону и имейлу не имеют силы (да-да, был там и такой пунктик)Я, разумеется, отказался, поскольку о какой передаче прав может идти речь, если от моих услуг художника отказались в целом? Также меня не устраивала сумма компенсации — 20 тыс.р, тогда как мы договаривались на 33 тыс.р. за все рисунки плюс оплата переделок и отрисовка подвижных элементов — итого, около 40 тыс.р. Мне начали объяснять, что, мол, я же сам медленно выполнял, потому он и отказался. И уменьшение размеров гонорара — нечто вроде наказания. А передача прав — так, формальности. Я настаивал на своём, делая акцент на том, что если бы Константинопольского не устраивали мои работы и сроки исполнения — он отказался бы от моих услуг на начальном этапе. А он этого не сделал и продолжал заказывать новые и одобрял их. Потом вдруг передумал. После этого они замолчали на полгода. Я написал лично Константинопольскому, чтобы он разобрался с самодеятельностью бухгалтеров и прочих. На что получил следующий ответ:
«Я, как и обещал — разобрался в Вашем вопросе. Нахожу справедливым, то что Вы не хотите подписывать договор, в котором Вы передаете нам права на картинки — Вам будет предложено подписать бумагу, по которой Вы не имеете к нашей компании претензий — ВСЕ ПРАВА на Ваши работы по моему заказу — остаются ЗА ВАМИ. Вам сразу будет выплачено — 10 000 рублей — итого — 20.000 тысяч(с ранее выплаченными) . — и это ВСЕ — что мы Вам заплатим — поскольку я не использовал Ваши работы, по причине того, что Вы не справились (на мой субъективный взгляд) с поставленными мною перед Вами художественными задачами — назовем это творческой неудачей, К тому же, Николай, Вы хорошо помните о деньгах, о которых мы с вами договорились, но как-то скромно позабыли, что Вы нарушили в несколько раз все мыслимые Сроки, на которые Вы подписывались (и это веская причина для того, чтобы расторгнуть с Вами вообще — любые договоренности — чего я все-таки не сделал) . В результате того, что Вы нарушили срок выполнения работы (1,5 — 2 дня на картинку)- 1 — я вынужден был искать другого художника, и платить ему новые деньги(не предусмотренные бюджетом) 2 — я потерял время и перенес выход фильма — из-за чего пропустил массу фестивалей на которых я мог бы не столько получить призы — сколько выгодно продать фильм.
В Итоге — я нанял художника (Вас) который не справился с художественной задачей поставленной мною — в этом есть и моя ошибка — в выборе — за которую я и заплатил свою часть — 20 тысяч рублей — Вам, Николай придется заплатить и за свою — Вы нарушили сроки — к тому же я — НИКАК НЕ ИСПОЛЬЗУЮ Ваши труды(по причинам, изложенным мною выше) — права на них — остаются за Вами, и если Вы считаете, что я не смог по достоинству оценить Ваши рисунки, Вы конечно легко сможете продать их любому желающему за те деньги, которые Вы посчитаете для себя адекватными. А я, на будущее — буду просить сразу нескольких художников рисовать мне эскизы (как бесплатный тендор) и платить только тому, в ком я буду уже уверен.
Вот так я себе вижу положение дел на сегодняшний день. В любом случае, ни на какие другие варианты я не соглашусь.»
Вот, собственно, всё. Возникает вопросы:
1. Кто виноват и что делать?
2. Смириться, принять унизительные условия, подписав документ (если в очередном не будет формального подвоха) и получить эти 10 тыс.р., уповая на русскую пословицу о шерсти клоке?
3. Был ли я первым художником, которому он дал такое задание? Скорее всего, нет, поскольку работу над титрами начинают не за месяц-полтора до проката фильма. Или я чего-то не понимаю?
4. Фильм был выпущен в начале этого года, т.е, спустя три месяца после того, как Константинопольский расторгнул со мной сотрудничество. Тогда моя ли вина в том, что он не успел на разные кинофестивали? Отчасти, да. Но наибольшая задержка была из-за придирок и просьб переделать, раздумий.
Отдельно хотелось бы узнать, к кому из художников Константинопольский обращался для этой цели за несколько месяцев раньше меня. «Окончательного художника», чьи работы его удовлетворили и авторство чьих работ он присвоил себе (если только они не тёзки и однофамильцы), он нашёл, скорее всего, на этом же сайте. Хотелось бы выслушать и его (художника) мнение. Понятно, что здесь он не решится это открыто сделать, а в личку? Я даю слово, что не обнародую эту переписку.
Впредь буду опытнее и не начну работу без договора, содержащего пункты и по нюансам, которые могут возникнуть при работе с очередным капризным и переменчивым во мнении заказчиком, и без предоплаты.
Константинопольский видит во мне «козла отпущения», сетуя на большие потери времени и денег по моей вине. В свою очередь, я тоже понёс убытки, значительные при моих скромных финансовых показателях, если их применять к бюджету и расходам моей семьи. Не думаю, что киноработники получают 20 тыс.р. за полтора месяца работы (расчет произвёл по расценкам Константинопольского). Не говоря уже о нервах и зрении. К тому же, за это время вынужден был отказать паре хороших издательств и проектов в предложении сотрудничества.
А «Вовочку» я по-прежнему напеваю, но теперь как-то больше с грустью.
it‘s cinema)))) это в кине и наTV в. порядке вещей…сам попадал и знаю кучу примеров, когда ДРУЗЕЙ «на бабки кидают»… а потом спустя какое-то время приходят со словами: «Ну прости, старик…..»
при всем моем уважении к вашим работам, мне намного больше понравились рисунки которые в титрах. А то как с вами поступили, так в этом и ваша вина есть, вы же это понимаете? Договор надо составлять, а потом работать. И оригиналы высылать только после оплаты. Это же золотые правила
Мне кажется нужно соглашаться. Права все-равно за Вами остаются, а денег он больше не даст. Потому, с паршивой овцы хоть шерсти клок. О том кто прав-виноват… Доля Вашей, Николай, вины есть — при всем уважении.
не бывает ошибок — бывает опыт!!!
Слизнул идею, композицию, нанял раба-студента, который за 10 тыс. в попу себя даст… а Вас элементарно нае… Как говорил Соловьев в своем «Зачарованном страннике» Агабек искренне считал, что все ученые и книгочеи созданы аллахом только для того, чтобы более умные и приспособленные к жизни люди могли на них наживаться. Не беру в кавычки, т. к. цитата не точная. Соболезную.
хахаха. простите.
«Я не могу объяснить точно, что мне должно понравиться в рисунке, но я могу точно сказать, глядя уже на готовую работу, что мне не нравится.»
Ляли какие)))) к сожалению, 80% русских (не частных) заказчиков думают в подобном ключе, поэтому я с ними стараюсь не работать. Иностранцы ценят чужой труд и чужое время. Они четко объясняют что им надо и вносят правки ТОЛЬКО на стадии эскиза и никогда больше. Если они не знают, чего хотят, но любят, как я рисую, то просто полагаются на мой вкус и принимают всё как есть. И уж конечно за труд они заплатят в любом случае, подошло им это в итоге или нет — это уже их дело.
Я бы тоже написала про то, как одно рашн издательство мне целый месяц нервы трепало одной единственной картинкой, но боюсь обидеть некоторых обитателей сайта, которые с этим издательством сработались каким-то образом)))
не Азбукварик ли?)
мужайтесь. работы надо продавать.
даже написать под них сказку. вкупе с текстом — готовая книга.
с некоторых пор после нескольких обломов и за эскизы деньги беру. а уж предоплату — обязательно.
Писать, продавать нельзя. Идея-то чья, интеллектуальная собственность, самого могут потом обвинить в непорядочности.
Поэтому он наверное и собирался выкупить эскизы с правами.
Свинство, конечно, но Константинопольский художник фильма, а не титров! Художника титров нужно искать где-нибудь в аппендиксе в конце фильма, если он, конечно, обозначен…
Удивительно почему «непорядочность» не входит в число смертных грехов…
Тиры в фильме больше напоминают обложки любовных романов, рисованных на Западе в 70-80-е и в 90-е продаваемые АСТ и ЭКСМО агентством Кржневского. Работы Николая мне больше нравятся. Вспомнил титры из фильма Митты «Как царь Петр арапа женил».
Не соглашусь. Титры сделаны стильно.
Ну и название….
Самка и размножение — было бы в самый раз.
«Кино» конечно хрень законченная. «Чёрная молния» где я краем принимал участие в сравнении с этим шедевр кинематографа:)))
Ну, а тут как не прискорбно, Николай вина тут ваша и только ваша. Полагаю вы в глубине души прекрасно это знаете сами.
Без договора, главного регулирующего отношения документа даже карандаш поднимать нельзя было.
Там и деньги и сроки и нюансы и форма оплаты и форс-мажоры и реквизиты сторон с печатями и пр.
Вы велись как школьник с самого начала. Шаг за шагом, этап за этапом. И на этом всё.
1 Виноваты только вы.
2 Смириться. Принять условия (созданные собственной глупостью), получить нормальные деньги за не принятую работу, оставить все пава у себя.
3 Конечно вы были не первым художником. Скорее всего работало параллельно несколько художников и хитрец просто выбрал что получше на его взгляд.
4 Конечно же зарплаты в кинематографе с вашим гонораром сравнивать нельзя. А на ТВ тем более.
5 Пойте «Вовочку» дальше с энтузиазмом и не делайте более детских ошибок:)
Может и резковато, но извините уж. Лучше прямо чем вокруг да около. Нагляднее будет.
Как надо работать с клиентом и договором, спросите у Люлько:)
Я последние 10 лет работаю с друзьями, на честном слове. Но вот в прошлом году с Женей пошли договор подписывать в ЭКСМО, и он преподал мне просто мастер-класс, как надо все делать. С юмором и достоинством, отстоял все, что только можно было.
Заказчик называет работу Николая «творческой неудачей».
Дали бы Вы, господин Константинопольский, нормальные 10 000 руб. за одну иллюстрацию и нормальные 10 дней на одну работу, то, я уверен, получили бы от Николая шедевры. (То, что это средние расценки и нормальное время, я не выпендриваюсь. Вот и Евгений Гусев не даст соврать).
А так и художника поставили в аккордные условия, и сами потеряли деньги и время. Надо отдать должное Константинопольскому, что он заплатил 20 000 руб, за свою ветреность.
Р. Райский из романа И. Гончарова «Обрыв», оказывается еще жив.)))
Вот, про что надо было снять фильм Константинопольскому к юбилею Гончарова, к 6 июня 2012 года.))) Но уже не успеть.
Могу ответить по первым двум пунктам:
1. Вина в основном Ваша. Я совершенно не склонна подозревать заведомо всех незнакомых заказчиков в непорядочности, но есть элементарные правила оформления отношений. Уже столько здесь писалось-говорилось, что смысла нет повторять.
По конкретному случаю — странно продолжать такую многодельную работу, если уже на начальном этапе такое количество трабблов… «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус»? Я бы прекратила отношения, максимум отработав аванс.
2. Можно для согревания самолюбия послать непорядочного заказчика в пешее эротическое путешествие вместе с его 10 тырами… но это зависит от того, насколько Вам пригодятся эти 10 тыр))
Забудьте уже про все это. Это Ваши желания из той жизни наложились- поэтому больно. А так вопрос обоюдоострый. Дело вкуса — не понравилось ну и ладно. Мы же не пирожки печем(хотя тоже дело вкуса)))
Николай, очень Вам сочувствую! Вообще то, хорошо бы засветить эту историю по максимуму в сети, чтобы «режиссера, композитора и автора титров» показать в настоящем свете. Свинство редкостное, что тут говорить.
Стоит только повторить, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя начинать работу с незнакомым заказчиком без договора и предоплаты. И никаких бесплатных эскизов и пробных иллюстраций — это дает возможность заказчикам устраивать теневые тендеры.
Да, Николай, и за такие детальные иллюстрации 3000 — это ну совсем мало. Спокойно можно просить в два раза больше. А если заказчик темнит и за такие копейки просит сделать срочный заказ — слать куда подальше его — себе дороже будет.
Николай, держитесь, мы с Вами! Желаю Вам, чтобы Ваши будущие заказчики были щедрыми и порядочными людьми) А этой мутной богеме все грязные дела обязательно аукнутся, да еще в трехкратном размере — это уж так жизнь устроена))
Вик, мой молодой человек на этой картине реквизитором работал) У них там всё действительно плохо с бюджетом, не могут они 6 000 за илл. платить. Это как с наших издательств просить настоящую цену книжной иллюстрации. Нету в этих областях таких денег, увы — так что лучше вовсе не работать там, если деньги нужны. Николаю сочувствую.
Жалко ваше время
Почему многие коллеги винят Николая (надо было подписать договор)?????
Почему встречая человека нужно изначально подозревать его в непорядочности???
Почему слово ни чего не стоит???
Николай взявшись за эту работу, был перед заказчиком честен до конца, когда делал по десять переделок и когда взяв аванс не самоустранился, типа я эти деньги отработал и идите вы лесом, а продолжал «плакать, колоться, но жрать этот кактус»…
А вот Гриша повел себя во-первых не профессионально, а во-вторых не порядочно… Поиграл четыре месяца в ненужное творчество чужими руками и свои прихоти и ошибки (организаторские) перекинул на исполнителя. А когда петух клюнул, а скорее всего клюнули продюссеры и скорее всего сказали: «Старик, идиты в ж… со своими поисками! Давай дадим эти долбаные титра „Палычу“ (каком-нибудь киношному тертому волку) и он их нам за день зафигачит… А с Николаем по деньгам сам накосячил — сам и разбирайся…» И тут-то жаба «мэтра» заела — кровные отдать — их с таким трудом наскреб совместив все постановочные должности (здесь без сарказма — возможно бюджет копеечный у фильма был).
И теперь этот человек в своё оправдание, еще обвиняет художника в инфантилизме (http://illustrators.ru/posts/re-vovochka), а пошли Николай их куда подальше после аванса, сейчас бы его обвиняли и в нечистоплотности…
А ведь всего делов — договорились — заплати… Оправдание, что работа не устраивает и не использована, не прокатывает, потому что здесь оплачивать надо не картинки, а жопа-часы. Это как беря в аренду павильон или камерваген не оплачивать её, мотивируя, что снять ни чего не получилось.
И слово надо держать, а так инфантилен получается заказчик со своими отговорками и оправданиями.
Непрофессионально было вступать в товарно-денежные отношения, не обозначив толком их предмет, объем, условия оплаты. *Нарисуй то, не знаю что, а я потом решу нравится мне или нет!* Как можно работать при такой формулировке задания? Это все равно, что кидать монетку… куда кривая выведет. Да, приятно доверять людям и нужно доверять. Но если изначально заказ выглядит неубедительно, и чем дальше, тем «чудесатее»… то хотя бы в процессе работы стоит установить конкретные рамки сотрудничества. Ну и мне тоже в этом году рекламная фирма не оплатила один рисунок. Мой косяк тоже- 1. поленилась съездить подписать бумажки 2. скинула оригинал, не получив деньги (просто механически не тот файл отправила). Для этой фирмы не первую работу делала, проблем не ждала — а нате-с. Ну и фиг с ним, плюнем и пойдем дальше))
Виктор Вахтин:
Да потому что мы давно живём в другой стране. Очнитесь.
А вся Ваша тирада далее про «слово», «доверие» и пр.
просто беспредметная вода на киселе.
почему то дважды запостилось)))
Я восхищаюсь терпением Николая — судя по выложенным им работам, он не просто вносил исправления, а даже полностью, по несколько раз переделывал иллюстрации — практически, с чистого листа. Я бы на его месте давно на это дело плюнула. И, действительно, очень грустно, что в наше время «слово ничего не стоит» и порядочным людям приходится, образно выражаясь, насильно «культивировать в себе паранойю», чтобы не попадать в подобные истории.
Николай — Вы человек, достойный уважения, желаю Вам больше не сталкиваться с такими заказчиками.
очень сочувствую вам обоим!
Вам, Николай, за потраченные силы, нервы, время и т. д.(можно найти ещё кучу негатива)
Режиссёру тоже — за то что оказался в некрасивой ситуации…
и ещё более некрасиво пытается из неё выйти…
это я про бесплатный тендор
ТендЕр по определению бесплатный: покупают только то, что понравилось, но кроме этого существует еще такое понятие. как порядочность. на Руси купчины договаривались устно, хлопнув ладонями по поле в присутствии свидетеля — этого было достаточно.
Благодарю всех за отзывы любого толка.
Вину свою признаю именно в вопросах пренебрежения задокументированными формальностями. Сам виноват, что не заключил договора. А дальше — пошло-поехало.
Признаю также вину в том, что на момент обращения ко мне Константинопольского у меня были пусты карманы и в семье не было заначки на чёрный день.
Просто было интересно узнать разные мнения опытных в этом деле иллюстраторов.
Мне ваши советы, равно как и сама ситуация, определённо придадут опыта.
А поскольку сам заказчик выследил меня и выразил своё отношение к ситуации в своём блоге, то свои соображения я переношу туда же:http://illustrators.ru/posts/re-vovochka
Действительно, удалил. А в своей анкете сменил фото и ник на Fairy.
Восстанавливаю с сохранением авторских орфографии и пунктуации. Григорий Константинопольский написал в блоге:
Прочитал заметку и коменты к ней…. И…понял с ужасом — я — безусловный враг человечества… Как??? заплатить за заказ, который мне не понравился и который я не использовал, безо всякого договора и гарантий, исполнение которого растянулось с июля по октябрь(вместо оговоренных 25 дней) — всего лишь 50 процентов!!!!! Какое варварство и вопиющая непорядочность… Да!…Уверен, что Вы, Николай, и Вы — уважаемые комментаторы на моем месте поступили бы конечно по другому…))))А Вам лично, Николай я хотел бы пожелать Удачи и… наконец уже повзрослеть, поскольку взрослый человек не ищет виноватых, а если уж вдруг и задумается ненароком — отчего же мир ко мне так жесток и несправедлив.-то безусловно находит причину только в самом себе.
Я счёл необходимым ответить:
Не думал, Григорий, что Вы окажетесь настолько чутки к моей судьбе, что мгновенно отреагируете на запись в моём блоге (в котором тем — всего три). При том, что НИГДЕ более в интернете я не выкладывал подобных записей. Такое ощущение, что Вы ждали, когда же она появится.
А я уже было собирался принять унизительные условия договора и подписаться за оставшиеся (с Вашей точки зрения) 10 тысяч рублей и признать за Вами условную победу. Ну кто я такой, в конце концов — провинциальный художник-любитель с охотоведческим образованием, которого вы случайно выдернули из интернета (и то, потому что до меня не сложилось с другими в самом начале проекта), и кто — ВЫ — человек известный и вращающийся в совершенно иных реалиях? Да вот так вышло, что два дня отсутствовал и ждал, когда починят монитор компьютера (не ко времени он сломался, как это обычно (не ко времени) и происходит в моей жизни).
Что ж, позвольте изложить и свою точку зрения именно с позиции взрослого человека, ибо до возникновения неприятной ситуации (Вашего отказа) я вёл с Вами общение, действительно, как ребёнок, в чём, конечно же, виноват.
Тем не менее:
1. В своей заметке я лишь изложил суть происходящего, не давая ей оценку и не украшая обидными эпитетами. Мне, по сути, не к кому обратиться, а здесь коллеги — люди бывалые, вот и решил узнать их мнение которое, как Вы наверно заметили, оказалось весьма нелестным и в мой адрес. Что же касается отзывов о Вас других — это ИХ мнение, а не моё. Во всяком случае, я не считаю Вас врагом человечества. Как не считаю и врагом своим.
2. Не лукавьте в отношении сроков исполнения. Я проверил по своим записям — первый эскиз я отправил Вам 19 августа, а последнюю работу (подвижные элементы) — 29 октября, и то после того, как Вы попросили сделать их в отдельных слоях. В июле Вы только написали мне письмо, а в августе созвонились, когда я был с семьёй в Москве, где ещё шабашил на росписи мебели, о чём Вам и поведал. Поэтому общий срок получается около 70 дней. Или, проще, два месяца и десять дней. Прошу извинения, что в предыдущем блоге указал на полтора месяца работы, хотя так оно и вышло, если говорить только о Вашем заказе — с исправлениями, ожиданием ответов, поиском и т. п. Остальной месяц я был вынужден посвятить грубой шабашке, поскольку нетрудно разделить 10 тысяч рублей на 45 дней и понять, что 222, 2 рубля в день для семьи из трёх человек, из которых один активно растёт и требует родительской заботы не только в виде ласки и воспитания — маловато. Холостой я бы запросто прожил на эту сумму и ещё бы одежонку прикупил, но вот семья — увольте. Посему и работал дополнительно, не считая шабашку «более важным делом». Я не думаю, что Ваши сотрудники получают 20 тыс.р. за полтора месяца. Как не получают и 40 тыс.р.(мой запрос за всю работу).
Далее проведём нехитрый математический расчёт. Пусть у меня (при отсутствии Ваших отказов, переделок и т. п.) уходит на один рисунок 2 дня. Один день на практике оказался нереален (поскольку сначала создаётся эскиз который высылается Вам вечером, а на следующий день получается Ваше одобрение (или отвергание) оного. Поэтому, даже при полном одобрении — 2 дня. и Вы в самом начале процесса наверняка это поняли. Умножаем на 11 кадров. Итого — 22 дня. Плюс подвижные элементы — ещё два дня. Итого — 24 дня при идеальном стечении обстоятельств и работе без выходных при полном игнорировании семьи. Видите, даже меньше получилось, чем было оговорено. Вот какой я плохой. Но на то он и идеал, что его в жизни не бывает. К этому добавились новые эскизы и работы по Вашей просьбе. Подсчитать затраченное на это время уже труднее, но выйдет явно не 25 дней. И даже не 30. И Вы обвиняете меня в непорядочности. Да, я виноват, если Вам так угодно, что предпочёл выживание семьи важнейшему из искусств в определённые моменты, и не предался последнему полностью. Уж в чём мы с Вами схожи, так это в привычке идеализировать и мечтать.
3. В последнем письме Вы так здорово налепили на меня ярлык «козла отпущения», виновного в несостоявшихся продажах Вашего фильма. Напомню Вам, что меня могло и не быть в Вашей жизни вообще, если бы у Вас всё хорошо сложилось с предыдущим (-ими) до меня художником (-ами). А поскольку так не сложилось, то я для Вас явился инструментом для разрешения форс-мажорных обстоятельств. Причём, как оказалось, тоже не единственным. Во всяком случае, другой безымянный художник уже отрисовывал для Вас кадры, в то время как Вы продолжали одобрять мои. Могли хотя бы на эту неделю расторгнуть со мной творческие отношения — глядишь, на один из фестивалей успели бы. А если бы прервали раньше (а я Вам предлагал еще в сентябре, когда Вас терзали сомнения и даже готов был вернуть Вам те 10 тысяч обратно), успели бы и больше. И если бы я не шабашил. Согласен, что шабашил я, нарушив устный с Вами уговор по указанным в п.2 экономическим причинам. Но для «козла отпущения» этого маловато.
Вы, очевидно, не были уверены ни во мне, ни в «параллельном» мне художнике. И изначально отказались от того стиля. в котором я работал и который Вас привлёк, надеясь, что я выдам то, о чём Вы мечтали, но не могли объяснить (с Ваших слов). И я за это ответственности не несу, коли от Вас не было конкретики и каждая картинка рождалась с амбивалентными чувствами у нас обоих. Тем не менее, слово заказчика было за Вами, которое и определяло продолжение работы, её настрой.
И, как я уже писал, за это время я отклонил предложения от двух издательств. Что я потерял при этом, не знаю. Но потерял определённо, хотя в масштабах Ваших жизни и работы это и выглядит смешно. В моих масштабах — отнюдь не смешно.
4. Я согласен, что мои рисунки не дотянули до нужного Вам. Мне и самому больше нравится оформление титров безымянным художником, несмотря на то, что он талантливо «стырил» (а не вымучил воображением и руками) фигуры и прочие элементы с чужих фотографий в интернете — главное, что быстро и хорошо. При форс-мажорных обстоятельствах годны любые средства. Ну, и пририсовал Ивану Сергеевичу непропорционально увеличенную реплику нарезного оружия, с которым русский писатель никак не мог охотиться ни в молодости, ни даже на склоне лет, ибо его изобрели где-то полвека спустя после смерти писателя. Да и не охотился Тургенев с нарезным вообще — он гладкоствольное любил. Впрочем, такая мелочь не имеет значения для фильма, поставленного в гротескно-фантазийном стиле, тем более что кадры эти промелькнули быстро.
Я без всякого ёрничества готов повторить, что мои работы — хуже. Но назвать это творческой неудачей не могу, поскольку творил я под Вашим руководством. Будь это сугубо моя творческая инициатива, я бы признал это неудачей. Да и не рисовал бы я в таком стиле, выбранном Вами. Это, скорее, моя психологическая неудача — в том, что я оказался слишком терпеливым и был настроен дружелюбно до конца, и считал виноватым себя (если Вы помните из нашей переписки).
5. Эта ситуация разрешилась бы быстрее, если бы не самодеятельность тех, кому Вы поручили разобраться. Я так и не понял, почему присланные мне договоры содержали строки о том, что я отчуждаю права на свои работы в Вашу пользу. Какую цель преследовали при этом? Равно как и не понял, для чего в договоре было указано, что все предыдущие до него уговоры в письменной и разговорной формах не имеют силы? Вместо этого последовало полное игнорирование. Да Вы и не вспомнили бы обо мне больше, не напиши я Вам недавно. На тот момент я для Вас уже умер, как досадное недоразумение, принесшее Вам такие огромные убытки. И потом, фильм в конечном итоге окупает зритель. Искренне надеюсь, что у Вас всё окупится.
Вам я благодарен за то, что повзрослел, имея с Вами дело. Вам же, в свою очередь, хочу пожелать в дальнейших работах не только успешного проката и солидной выручки за него, но и успешного дальнейшего отношения с теми, кого Вы нанимаете, как в начале проекта, так и при форс-мажоре. А чтобы Вашему бизнесу в меньшей степени вредил человеческий фактор, выбирайте для тендЕра художников желательно из провинции, молодых, неприхотливых и холостых, в крайнем случае — разведённых, но без детей в предыдущих браках. Серьёзно.
Удачи.
Вы очень мягко ответили. К сожалению, со стороны, вот я все это прочитала и вижу: Вас не то чтобы обманули, а просто использовали. Эти люди в данном случае, Константинопольский, просто решил, что он художник, а Вы — маляр. Вас наняли для этого. Даже и не надо было соглашаться изначально. Вас только можно упрекнуть в мягкости и доверчивости. А Вам таким быть категорически нельзя. У Вас же семья.
Мерзопакостно все это.
Николай, благодаря тебе я узнал о Константинопольском, о песне «Вовочка» и посмотрел фильм «Самка». Однако, рекламу ты ему сделал.)))
это точно)))
Николай, рекламка «продукта» константинопольского действительно вышла не плохая. а он обычное багемное……………….. да вы посмотрите, судя по вашим цитатам он даже там плакать надумал))))))))))))))
Я все же думаю, что Константинопольский — один из нас, не от мiра сего. Не по Христу, как тот же Серафим Соровский, а по Гончарову, как герой романа «Обрыв» Борис Райский. Будь он от мiра, он бы вообще ни чего не заплатил бы и не появлялся бы на этом форуме.
Поддерживаю Николая Фомина. Хорошие работы. А вот Константинопольский поступил плохо. ОН потратил время художника, все равно что потратил его деньги (художник в это время не мог делать другую работу). А в ситуациях когда кого-то обкрадывают виноват вор! Можно долго думать, чем я виноват в том что меня обокрали — не подписал документы, не так сделал 121-ую поправку, не купил пулемёт, не пристегнул кошелёк наручниками с бронежелету, не ехал в танке. Но всё очень просто, если кого-то обворовывают — виноват вор. К тому же если человеку с семьёй ещё может и есть дома нечего, так это ещё и убийство. Очень надеюсь, что этого Григория научат, как правильно поступать такие же как он «жадные» до чужого люди. Конечно, хорошо, если есть договор, но некоторые нечистоплотные люди и с ним обворуют. Нужно пробивать заказчика по интернету, хотя и здесь гарантии нет. Желаю всем честных работодателей, а безчестные пускай прогарают.
Обвинения художника в неудачи всей картины — глупость. Её неудача началась с идеи. Бедный Тургенев.
У современных рыночных деятелей какая-то редкая любовь к фамилиям прославленных русских писателей-то казино назавут в честь Достоевского, то ведущую за фамилию выберут. Кто следующий?
идея… идея… идеалы…
идеалы закончились, мне кажется…
далее лишь звериные законы джунглей…
не знаю сами ли мы выбрали или кто-то за нас…
не думаю, что дальше будет лучше или идеальнее
привыкайте, друзья, что человек человеку — волк…
Да, Тургенева жаль, попал классик под раздачу ни за что. Наверное в гробу извертелся(((
Кстати, в итоге для фильма отрисовал не художник, а художница:-)
Сообщаю последние и окончательные новости — мне доплатили ещё 7500 р. Т. е. из оговоренных оставшихся 10 тыс. вычли налог. Итого я получил за всё 17 500 руб.
Еще и налог вычли, крохоборы! С августа месяца все тянули, ну и ну, десяти тысяч у них не было))) С учетом сколько им денег на кино выделяется…
Недавно по первому каналу этот фильм показывали, на мой субъективный взгляд бред какой-то. Рисунки в тирах, это лучшее, что было в фильме. Но ваши больше под северный колорит подходят, они душевнее что ли. А эти хоть и нарисованы хорошо, но как-то уж очень осовремененно все там, а история то давняя.
Ну все-таки это победа!:-))
Это, скорее, победа над моими собственными амбициями. Мне изначально не нравились сценарий и сюжет, но возможность быть причастным к кинематографу не позволила мне отказаться от заказа сразу. Гордыня, каюсь. А посему хорошо, что я оказался в итоге непричастным к созданию этого фильма.
Более развёрнутую характеристику фильму дать не могу, поскольку подписал договор, в одном из подпунктов которого значится, что за художником сохраняется обязательство по нераспространению сведений порочащего характера в отношении Продюсера, участников производства Фильма и/или Фильма.
Скажу лишь, что моё мнение было созвучно со многими таковыми участников программы Гордона «Закрытый показ», не рекомендующих смотреть этот фильм. А вот мамонты в нём — мамонты мне понравились.