Ника Гольц "Одолень трава"
легкая, динамичная, потрясающая…
поделиться с вами ещё одной её книгой…
буковки прочитайте — статья написана Нестеровым Вадимом — мне понравилось, как излагает.
«В детстве картинки в книгах воспринимаются как должное… Нет, повзрослев, мы обычно понимаем, что детство сделало нам царский подарок — целое созвездие талантливейших книжных иллюстраторов… Чижиков, Семенов, Диодоров, Мигунов, Трагоуты, Владимирский, Токмаков, Вальк, Калиновский, Иткин, Елисеев, Монин, Скобелев, Алфеевский, Митурич — всех все равно не перечислить.
Ника Георгиевна Гольц была едва ли не единственной дамой, полноправно утвердившей за собой место примы в этом блистательном поколении иллюстраторов. Причем если „мальчики“, как она их называла, практически сплошь были „птенцами гнезда Дехтерева“: оканчивали возглавляемое им отделение книжной графики в Суриковском институте, то Гольц оказалась в иллюстрации по большому счету случайно. Начинала она как художник-монументалист и училась на отделении у знаменитого Чернышева. Но расписывать фрески и делать сграффито ей не довелось — единственной монументальной работой Ники Гольц осталась роспись фойе Музыкального театра для детей имени Сац.
Отец художницы академик архитектуры Георгий Гольц погиб в автокатастрофе, когда она училась на третьем курсе. Надо было как-то кормить семью, и Ника Георгиевна стала подрабатывать, рисуя открытки и иллюстрируя сборники в „Детгизе“. В 1956 году она делает свою первую книжку — тоненького „Стойкого оловянного солдатика“ Андерсена, после чего, как она сама признавалась, поняла наконец, что иллюстрация уже не приработок, а дело всей жизни, которая, на наше счастье, оказалась долгой.
Первая книжка оказалась символичной: Андерсен стал ее главным автором, его книги она рисовала долгие годы, проиллюстрировала все переведенные у нас сказки, и в Дании, где прошло несколько ее выставок, даже создали частный музей Ники Гольц. Именно за Андерсена в 2005 году она получила серебряную медаль Академии художеств, а год спустя за иллюстрации к сборнику „Большая книга лучших сказок Андерсена“ была награждена дипломом Г.-Х. Андерсена Международного совета по детской книге.
Впрочем, великим датчанином творчество Ники Гольц отнюдь не исчерпывается. Был Гофман — тоже практически весь. Был Погорельский — переиздание его „Черной курицы“, последний раз выходившей едва ли не до революции, именно Гольц в свое время продавила в „Детгизе“ и этим „возвращением“ всю жизнь гордилась больше, чем званием заслуженного художника России. Были едва ли не все западноевропейские сказочники: от братьев Гримм до Пройслера. Были сказки народов мира: от Мезоамерики до Африки; были многочисленные иллюстрации к советским авторам, работавшим в полузабытом ныне жанре повести-сказки. Были работы в станковой живописи, выставки в Канаде, Индии, Дании, Югославии, Италии и Германии.
Была, наконец, искренняя любовь детей, ни разу не испытавшая охлаждений. На наше счастье, творчество Ники Георгиевны оказалось не только разнообразным, но и очень долгим. Она рисовала всегда, ежедневно и весь световой день — все интервью только в сумерках, чтобы не терять времени. Даже в те пять лет на сломе эпох, когда издательства, шалея от фарта, сбивали книжный голод населения тоннами переводных „Анжелик“, „Майков Хаммеров“ и „Драконов Перна“, а отечественные иллюстраторы оказались никому не нужны, все равно рисовала, ни на йоту не утратив ни техники, ни таланта. И уже через несколько лет после недолгого забвения издательства стояли к ней в очереди, и даже в 86 лет ее время было распланировано на год вперед. А дальше она просто не загадывала» …
Вадим Нестеров
Вадим Нестеров
грамотно)), экспрессивно
+
да
+++!!!Отлично!!!)
++++!
Лена, СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
Мастер, да.
Спасибо, большое!!!
Шикарные работы, спасибо!
и ведь все детство под них прошло, как повезло нам, только сейчас понимаю!
Как пластика пятна работает! Спасибо большое!
++++++++++++++++++!
+++++
Большое спасибо!
Спасибо…очень…
+++
++++++++++
иллюстратор…
восхищаюсь настоящими профессионалами… почему-то прочитав эту статью и строки про интервью в сумерках, подумала, интервью бывает не каждый день, а как же обычные рутинные человеческие обязанности и потребности, семья, дети… интересно было бы узнать о Нике больше…
я не могу нарисовать цветка, не изучив его перед этим досконально, что уж говорить об всевозможной анатомии всевозможных живых существ, костюмы различных эпох и народов… про механизмы вообще умолкаю…
сколько ж нужно знать, изучать, держать в голове, представлять в объёме…
как же должен не слабо быть одарён иллюстратор от природы…
и, конечно, если всё это присутствует, человек не может не знать себе цену…
надеюсь, что иллюстрированную детскую книгу не развалят окончательно, и настоящие мастера не уйдут искать себе место получше и подальше, оставляя книгу на откуп жлобам из числа издателей и копипастерам…
правда и сама книга накрывается медным тазом — среднестатистического ребёнка не заставишь читать, сами книжки, и сказки, и прочее, выходят в кастрированном варианте, а то и вообще в двух предложениях…
ДРУЗЬЯ, спасибо всем за отклик!
Чудесные иллюстрации!!! Большое спасибо, что поделились)))
очень люблю Нику Гольц, особенно ее «Черную курицу» (в детстве вся обревелась над этой книжкой — настолько трогательно были нарисованы персонажи)
+++++++++++++++++++
сразу прочитать захотелось сказку эту. чесслово.
))) будешь ли — это пьеса вроде
вчера сыну показала — оторваться не мог…
Лена, сколько сыну?:)
+++++++++++++++++
Очень здорово! не видела этих ее иллюстраций. Спасибо, Елена!