Несколько гризайлей Зденка Буриана.
Из Вики: Зде́нек Бу́риан (чеш. Zdeněk Burian; 11 февраля 1905 — 1 июля 1981) — чешский художник, иллюстратор и реконструктор. Широко известен множеством работ палеонтологической тематики, воспроизводящих ландшафты доисторических эпох, ископаемых животных и древних людей. По всей видимости являлся самым цитируемым художником-реконструктором XX века.
Несколько работ мастера, которые по прежнему вызывают неизменный восторг. Некотрые из этих работ в детстве я перерисовывал по некскольку раз. Когда в первый раз увидел его нработы, просто находился состоянии шока. Неужели так можно?
Ну и цветная напоследок
Александр, спасибо, что присоединились! Пусть блог станет выставкой признанных художников!!!
Да вот посмотрел на ваши примеры и решил тоже поделиться любимыми авторами.
😎👍))) классный автор-!
3 или 4 его работы видел в журналах "Техника Молодёжи", Наука и Жизнь" и (возможно) - "Вокруг Света" - где-то в 80-ых...
а тут в таком хорошем качестве - сразу коллекция-!!!
😊
А сколько перепевок по разным детским энциклопедиям и учебникам .
Сейчас есть у чехов сайт с его работами, и так там куча такого, что раньше и не подозревал. Куча иллюстраций, вплоть до Тихого Дона на чешском, окромя картин маслом. Например:
Один из самых любимых художников!
Ух тыж!!! Все такое живое!
Спасибо за знакомство с эти автором, не встречала до этого! Великолепные работы!!!
Ну просто диво дивное! Чтобы хорошо рисовать, надо делать тонны набросков с разных ракурсов, и хорошо бы с натуры, а где их взять с динозавров? Талантище!!!!
В начале своего творчества Буриан не особо блистал качеством , но потом превратился в действительно профессора живописи . Я как-то обратил внимание на его картину с погребением . Там на заднем плане старуха не закрашенная по цвету умбра натуральная с белилами . Да и у всех его картин о первобытном человеке в цвете ноги растут , как я предполагаю , из гризайлевых подмалевков умброй натуральной с белилами и серо-коричневой прозрачной , которые у него впоследствии превратились в полноценные гризайлевые картины .
Дело в том , что я как-то читал , что один очень популярный художник рисует свои картины в фотошопе гризайлью -умброй натуральной . Подмалевок я имею ввиду .То есть : с приходом цифры голландская техника не исчезла в небытие . А создание серого тона в картинах создаёт эффект воздушной среды , в которой интерференция , смешивание цветовых лучей всегда создаёт чуть сероватый тон действительности . Задача художника хоть и заключается в том , чтобы немного приврать , но не доводить дело до лубка . И Буриан в этом , лично для меня , пример для подражания . Левитан , кстати , тоже по той же причине . Ну и Терпнинг , хоть он немного и красочен . Но без этого в Америке нельзя .
Меня в его работах всегда поражала нерукотворность фактуры, которая лишена случайности, потому очень материальна. В его технике гризайль не забалуешь, сразу все косяки вылезают.
🌟 чтобы так сочно рисовать в этой сложнейшей технике - нужен ни только особый Талант, но и ухло́пать десятки лет на тренировки "в материале", т.к. даже если автор блестящий рисовальщик и может "в карандаше" добиться высоких уровней, показывая виртуозные умения управлять формами и полутонами, то - в жанре "гризайль" придётся с самого начала осваивать абсолютно ДРУГИЕ НАВЫКИ...
- ежедневно вздыхая:
да-а-а... эЭт тебе не каранда́шик-!
😄
Я где-то читал , что он рисовал свои гризайли соусом плюс пером контуры и тонкие места . Стало быть , если это так , -
это то же , что акварель да еще с возможностью без проблем "отмыть" где надо, а где надо и подразмыть . А если закрепить маслом или как сейчас акрилом (напылить ) , то вот и подмалевок , при чем очень качественный . Но я не говорю , что он это делал .
А пастельные карандаши -это тоже соус . В картинах "Охота на лошадей" и "Охота на мамонта" присутствуют как штрихи от пастельного карандаша , так и тонировка и мазки одного цвета .К сожалению мне не нравятся цвета пастельных карандашей , что сейчас продают . Одни слишком красные , другие слишком серые . А нужного , буриановского цвета нет . Поэтому я его сделал из пигмента красного , желтого и черного . 3 -5 ч.кр ,8 ч. желт .1ч. черн или 0,2ч. черн .
0,5 черной . Шприцом , естественно .
Оставлю себе рецепт, на всякий случай. Я лет с 15 как акварелью не работаю. До того, я с солью работы делал, а потом прописывал глубоко-чёрной , в которую добавлял строительную акриловую грунтовку. Да вообще последнее время только цифра, тушь и простой карандаш. Правда, вот наконец подготовил себе место для работы красками. Может таки попробую, когда созрею морально. Стоит ещё несколько незаконченных работ, в т.ч маслом. Тоже надо как нибудь добить.