неэксклюзивные права

Main original

Добрый день.

Прошу совета у более опытных художников.

Вопрос такой:

если есть работы, права на которые ни разу не продавались, имеет ли смысл отдавать их по неэксклюзивным правам?

точнее: будут ли они в последующем интересны другим заказчикам? если уже кому то проданы, по таким условиям.

(к посту DarinaLook из раздела Работа не имеет никакого отношения)

Буду очень благодарна за ответы.

Комментарии21
avatar

Если продадите по неисключительной лицензии, то сможете эту же работу предложить кому-то ещё. Я, так понимаю, об этом вопрос? Или же собираетесь полностью продать права на картинку?

4 Июнь 2012, 13:45
avatar

вопрос скорее в том — будут ли они потом интересны другим заказчикам? (слышала мнение, что многие предпочитают покупать именно эксклюзивные права)

4 Июнь 2012, 13:48
avatar
Multyashka-sweet
Файно (Салмина Саша)
0

Многие заказчики покупают картинки по исключительной лицензии, т. к. это выгодно заказчику — т. е. я не смогу продать эту же картинку кому-либо ещё, пока действует срок лицензии. А неисключительная лицензия выгодна автору, т. к. я могу продать ещё кому-то. В общем, будут интересны, но только тем, кто и потом купит по неисключительной лицензии.

4 Июнь 2012, 14:00
E

Саша, конечно, поэтому использование неэкслюзивных контрактов всегда намного интереснее для художника или иллюстратора. Всегда работаю с очень многими компаниями, часто то же самое изображение лицензируется для различных проектов — например наборы для рукоделия, открытки, тетради и т. п. В договоре обычно так же всегда указывается срок и место лицензии (например Россия, Европа и т. п.) даже если это не эксклюзивное использование.

4 Июнь 2012, 14:02
avatar

Elfies, я хоть правильно написала выше? А то я сама не особо пока разбираюсь в этом во всём…

4 Июнь 2012, 14:05
E
Elfies
Multyashka-sweet
0

Да, все правильно написано:)

На моем опыте неэксклюзивная лицензия редко кому мешает.

Хотя иногда попадаются большие сделки с большими предприятиями, которые вкладывают много в продвижение художника и его марки, тогда им хотелось бы быть эксклюзивными хотя бы в каком-то направлении.

4 Июнь 2012, 14:09
avatar

то есть неэксклюзивные права на одно и то же произведение можно продавать неограниченное количество раз?

4 Июнь 2012, 14:08
E
Elfies
Файно (Салмина Саша)
0

Да, именно так, в этом большие преимущества неэксклюзивного контракта.

4 Июнь 2012, 14:12
avatar

Мультяшка, Elfies, большое спасибо за ответы.

и ещё самый щепетильный вопрос: как оценить такие права? догадываюсь что вопрос очень спорный и субъективный, но все же.

4 Июнь 2012, 14:15
E
Elfies
Файно (Салмина Саша)
0

Расценки зависят от вида продукции, вида лицензии, какой выпуск подразумевается — 100 — 1000- 500000 и место лицензии (только Россия, другие страны). Если интересно — пишите в личку, постараюсь ответить.

4 Июнь 2012, 14:40
avatar

В идеале, оплата за право на использование в одном из видов продукции — от 6 до 12% оптовой цены тиража изделия.

В реальности, как договоришься)

4 Июнь 2012, 17:21
avatar
Файно (Салмина Саша)
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

боюсь реальность далека от таких %. спасибо)

4 Июнь 2012, 18:33
avatar

смотря какие картинки…есть картинки которые могут приносить прибыль постоянно.

Например какая-нибудь коммерчески нарисованная не привязанная к тексту и способная к применению на постерах, картонках, картинках, пазлах, открытках картинка.

Персонаж. При хорошем коммерческом качестве, эти вещи могут приносить прибыль долго.

Классика, типа Русских сказок, Андерсена, Пушкина…тех кого не надо покупать права…это выгодные иллюстрации.

Другое дело скажем иллюстрации к Барто. Наследница жива. Следовательно шанс что обратятся за вашими рисунками.уже меньше. Она может и не пропустить повторно тех же рисунков. Или придраться на ровном месте.

Другое дело оформление какой-нибудь сказки современного писателя. Кому потом продавать эти картинки?

5 Июнь 2012, 00:55
avatar
0

Есаулов Илья, спасибо за такие нюансы. очень полезно.

в данном случае разговор скорее не о книгах и рекламе.а о играх, открытках и т. д.(но, как мне кажется, не очень универсального характера)

5 Июнь 2012, 08:03
avatar

а имеет ли смысл при неэксклюзивных правах оговаривать тираж и время использования.или в этом случае можно опустить эти моменты?

5 Июнь 2012, 08:05
avatar

время обязательно надо оговаривать)

5 Июнь 2012, 10:25
avatar
Файно (Салмина Саша)
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

если не оговаривать, могут возникнуть какие-то сложности?

5 Июнь 2012, 10:31
avatar

по сути, Вы за малую денежную толику отдаёте работу в печать навсегда….. вам же не будут платить потиражные на весь период пользования?

а если кто-то захочет эксклюзивные права на определённое время и предложит крупную сумму? что тогда? а Вы уже отдали навсегда кому-то…..

Нужно оговаривать время, территорию и желательно тираж. Ситуация меняется и Вы можете сами себя обмануть.

Впрочем, дело Ваше, сами решайте как Вам удобнее.

5 Июнь 2012, 10:38
avatar
Файно (Салмина Саша)
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Конечно решать придется самой.но мне очень важно услышать Ваше мнение т. к. я совсем в этом не ориентируюсь.

Если не в этот раз, то в последующие постараюсь учесть больше моментов. Спасибо большое

5 Июнь 2012, 10:44
avatar

по существу вопроса Гетель Бейзе сделала большой комментарий к посту DarinaLook…

сейчас он где-то приблизительно в конце обсуждений)))

быстрее читайте, а то вдруг уйдёт в середину))

5 Июнь 2012, 15:50
avatar

да. я как раз тоже на него напала. спасибо:)

5 Июнь 2012, 16:09