неэксклюзивные права
Добрый день.
Прошу совета у более опытных художников.
Вопрос такой:
если есть работы, права на которые ни разу не продавались, имеет ли смысл отдавать их по неэксклюзивным правам?
точнее: будут ли они в последующем интересны другим заказчикам? если уже кому то проданы, по таким условиям.
(к посту DarinaLook из раздела Работа не имеет никакого отношения)
Буду очень благодарна за ответы.
Если продадите по неисключительной лицензии, то сможете эту же работу предложить кому-то ещё. Я, так понимаю, об этом вопрос? Или же собираетесь полностью продать права на картинку?
вопрос скорее в том — будут ли они потом интересны другим заказчикам? (слышала мнение, что многие предпочитают покупать именно эксклюзивные права)
Саша, конечно, поэтому использование неэкслюзивных контрактов всегда намного интереснее для художника или иллюстратора. Всегда работаю с очень многими компаниями, часто то же самое изображение лицензируется для различных проектов — например наборы для рукоделия, открытки, тетради и т. п. В договоре обычно так же всегда указывается срок и место лицензии (например Россия, Европа и т. п.) даже если это не эксклюзивное использование.
Elfies, я хоть правильно написала выше? А то я сама не особо пока разбираюсь в этом во всём…
то есть неэксклюзивные права на одно и то же произведение можно продавать неограниченное количество раз?
Да, именно так, в этом большие преимущества неэксклюзивного контракта.
Мультяшка, Elfies, большое спасибо за ответы.
и ещё самый щепетильный вопрос: как оценить такие права? догадываюсь что вопрос очень спорный и субъективный, но все же.
Расценки зависят от вида продукции, вида лицензии, какой выпуск подразумевается — 100 — 1000- 500000 и место лицензии (только Россия, другие страны). Если интересно — пишите в личку, постараюсь ответить.
В идеале, оплата за право на использование в одном из видов продукции — от 6 до 12% оптовой цены тиража изделия.
В реальности, как договоришься)
боюсь реальность далека от таких %. спасибо)
смотря какие картинки…есть картинки которые могут приносить прибыль постоянно.
Например какая-нибудь коммерчески нарисованная не привязанная к тексту и способная к применению на постерах, картонках, картинках, пазлах, открытках картинка.
Персонаж. При хорошем коммерческом качестве, эти вещи могут приносить прибыль долго.
Классика, типа Русских сказок, Андерсена, Пушкина…тех кого не надо покупать права…это выгодные иллюстрации.
Другое дело скажем иллюстрации к Барто. Наследница жива. Следовательно шанс что обратятся за вашими рисунками.уже меньше. Она может и не пропустить повторно тех же рисунков. Или придраться на ровном месте.
Другое дело оформление какой-нибудь сказки современного писателя. Кому потом продавать эти картинки?
Есаулов Илья, спасибо за такие нюансы. очень полезно.
в данном случае разговор скорее не о книгах и рекламе.а о играх, открытках и т. д.(но, как мне кажется, не очень универсального характера)
а имеет ли смысл при неэксклюзивных правах оговаривать тираж и время использования.или в этом случае можно опустить эти моменты?
время обязательно надо оговаривать)
по существу вопроса Гетель Бейзе сделала большой комментарий к посту DarinaLook…
сейчас он где-то приблизительно в конце обсуждений)))
быстрее читайте, а то вдруг уйдёт в середину))
да. я как раз тоже на него напала. спасибо:)