Недобросовестные заказчики
В июне этого года со мной связался некий Михаил Ханин, менеджер компании Молинос (точнее одного из ее подразделений ТОК) и предложил выполнить для них серию иллюстраций. Сроки указывались небольшие, ТЗ выглядело достаточно четким, и я взялась. Поскольку с Молинос я сотрудничала неоднократно, и даже проработала около года в офисе, у меня не было сомнений в добросовестности заказчика — поэтому я взялась за работу без договора и предоплаты.
Как несложно догадаться, мне пришлось об этом пожалеть.
Проект растянулся до начала сентября. Было сделано около 20 эскизов, которые даже не обсуждались, потому что «изменилась концепция». Хотя мне и приходилось доделывать все уже в ущерб другим проектам, я сдала все в срок и без каких-либо нареканий.
А дальше началось самое веселое — попытки получить свой гонорар. Большую часть суммы мне все же удалось получить, но ценой бесконечных звонков, настойчивой переписки в скайпе и так далее. Менеджер, Михаил Ханин, назначал одни сроки, но потом пропадал, обещал позвонить, и не звонил, все время называл разные причины, по которым мне не могут оплатить работу. «Бухгалтер в отпуске», «директор в отъезде», «нет денег», бесконечные «завтра». Наконец я связалась непосредственно с главой Молинос, Дмитрием Гутницким (сыном детского писателя Александра Гутницкого, кстати). В довольно издевательской манере он пообещал разобраться, и в результате через 15 минут после нашего с ним разговора я получила письмо, в котором было написано, что оставшуюся часть гонорара Молинос выплачивать не будет, поскольку она связана с эскизами, которые не были в итоге использованы (из-за смены концепции, к которой я не имею никакого отношения).
Сумма, которую мне не выплатили, относительно небольшая — и от этого все происходящее отвратительнее вдвойне. С Молинос я, естественно, работать больше не буду, и вам не советую.
Ну, и в очередной раз подумываю сделать татуировку «Настя, бери предоплату».
правильно. страна должна знать таких героев
Эх… Мало кто так не накалывался… Нервы дороже. Спасибо за предупреждение.
настя, увы и ах! такое случается повсеместно и не только с «местечковыми» компаниями. ситуация противная, отвратительная, на неё бы не злиться — но не получается! потому что каждая клеточка тела и души требует справедливости — а достаётся она ах как нелегко.
я знаю, о чём говорю, недавно сама побывала в подобной шкуре. и вы НЕ ПО-ВЕ-РИ-ТЕ, кто оказался недобросовестным заказчиком в моём случае. всемирно известная и всеми уважаемая компания walt disney! правда, с одной оговоркой — российское представительство, что УЖЕ о многом говорит. и о чём здесь можно рассуждать, раз такие гиганты позволяют себе недобросовестность и катастрофическое отсутствие всяческой этики! лишь моё терпение, наличие определённого времени и проч., и проч. позволили мне таки отстоять свой гонорар целиком. а ведь это не первый мой опыт работы с этим заказчиком! и даже не второй!
товарищи коллеги! боритесь за своё, чего бы это ни стоило. здесь не сколько дело в том, насколько и для кого это «копейки», а дело уже в принципе. в справедливости. в честной игре. и если вы знаете, что правда на вашей стороне — вы её отстоите. я сама такая — всегда отстаиваю свою правду.
В черный список без жалости и сострадания.
Про татуировку хорошо))), остальное — плохо((…
Надо завести доску позора.
http://illustrators.ru/posts/nedobrosovestnye-izdateli-obnovleniya
может хоть это поможет
сочувствую
У меня была подобная история с ОГИ, отвратительная, кидают и художников и авторов, конкретно — Елена Свердлова.
Участвовал в обсуждении идеи сделать сайт с базой недобросовестных заказчиков. Как банк информации где можно проверить степень риска клиента, подобно кредитной истории. Но пока идея в воздухе и не известно будит ли реализована данной группой. По этому рад поделится идеей с вами для общего блага. Возможно кто имеет ресурсы ускорит этот процесс.
Анатолий, такой проект есть. выше ссылка.
Настя! Бери предоплату! И меня научи, пожалуйста, со всех без исключения брать предоплату.
Поддерживаю устно.
Даня вообще считает, что нельзя работать без 100% оплаты. Я стараюсь с 50%. Или все, после эскизов. Потому что на эскизах уже в большинстве случаев понятно, что за люди. А потом им уже не захочется «снимать проект», «менять планы», «менять стиль на другого художника» и т. д.
Я вот четыре раза для Азбукварика в стол что-то делала. Правда, они исправились — и теперь платят за несостоявшийся заказ цену одного разворота. Но, например, последний раз я на них несколько месяцев работала, чтобы потом услышать — все, не будем делать. Причем разговор начинала со слов — а ваш проект точно состоится. Не состоялся) И вроде не плохие ребята — Женя вон их книжки читает с удовольствием…
И это тоже опыт… Но я согласна, не должно так быть. И поменять такое отношение можем только мы сами. Все вместе.
Да, все это бесконечная грустная история — и издательства — это вообще отдельный разговор. Давай стараться не давать нас обманывать)
я беру предоплату 50%.
но и это не спасёт, если вторую половину гонорара затупят перевести.
Спасибо всем за отклик, и будьте осторожны, чтобы не оказаться на моем месте!
…
Без предоплаты только с проверенными заказчиками!
А вот с крупными компаниями, к сожалению, всегда такое позорное отношение, что к иллюстраторам, что к дизайнерам…и по ценам им всегда дорого и… а че там делать-то/рисовать? передвинуть и готово! и с оплатой тоже самое:-(
татуировку делать не надо)))) а вот сделать это правилом (без предоплаты не работать, ну и соотвественно, без проплаты не начинать работать) следует в первую очередь! Пока не выплатят, не отдавать работу! И еще неплохой вариант, сделать бумагу, где описаны все ваши обязанности и обязанности заказчика! Не пожалейте времени и денег, это того стоит!
Я правда, говорю со своей колокольни, возможно, у вас была другая ситуация…
Анастасия, как-то все неправильно. Посочувствовали и все.
Что если организовать флеш-моб? Девиз «один за всех и все на одного»
Пусть все кто на вашей стороне(а таких немало) пришлет обманувшему Вас работодателю
на мыло, письмо. С оценкой его действий. Завалим почту неплательщика критикой его действий.
Спасибо за предложение)) Но думаю, лучшая политика в отношении таких людей — просто не работать с ними или не давать им себя обманывать. А все остальное им как слону дробина.
Сью на сайте который вы показали такой службы и не хватает.
Для этой цели подходит опыт коллекторских компаний, за определенный процент от суммы готовых на длительное выбивание денег с недобросовестного клиента.
флеш-моб надавить через общественное мнение, и никакого криминала и горячих утюгов для пыток:)
Анастасия:) правильно сделали что озвучили имя непорядочного заказчика:) Вообще мое предложение не много банальное, но было бы не плохо запустить сайт где бы висел рейтинг недобросовестных заказчиков (доска позора), и все кто пострадал от них добовляли бы по пюсу в шкалу не честности, таким образом лбой художник мог бы зайти посмотреть с кем быть осторожным, а скем вообще не связываться:) лично я могу предостваить информацию около 50 заказчиков и контор которые не выполняют свои обязтельства… Нужно боротья с ними!!!
karelin777 & the pilgrim: нда-а-а-а-а, мальчики. можете. можете. умнички оба. красавцы. аплодирую стоя. вот ни одна приличная тема не обходится без двух неприличных людей, чесслово. это как в той серии southpark-a, где дети играли (без охоты, надо сказать) в бейсбол, а их родители смотрели и болели каждый за своего как ненормальные. и на каждом матче находилось по одному папаше ребёнка из разных команд, которые затевали меж собой драчку на потеху остальным.
брависсимо!
присоединюсь и я тоже к комментариям, «прославив» и своего заказчика;
правда, он далеко не титулованный пока, а студент (полагаю, что не бедный) и геймер,
настоящее имя — Денис Степашин, учится в РосНОУhttp://illustrators.ru/users/id61013/comments
так что, Настина «татуировка» и мне тоже не помешает))
если в двух словах, то я тоже с ним работала без договора и предоплаты, и до оплаты дело так и не дошло (
я сначала приняла решение ничем особенным не прославлять этогпо заказчика, но когда я сегодня снова увидела в разделе работы его новое объявление, то я поняла, что это юный Остап Бендер, и нечего ему спуску давать!
я написала у него в профайле и в обоих объявлениях такое сообщение (свежее объявление он сразу же удалил, а прежнее ещё пока висит):
«дорогие коллеги, кто будет работать с этим заказчиком — берите полную предоплату!!!
я делала этому заказчику логотип по этому заказу:http://illustrators.ru/jobs/logotip-2
работа была принята, но заплатить за неё почему-то забыли, заказчик оборвал всё общение на этапе оплаты…
я делала без предоплаты, так как была уверена в заказчике (он назвал, куда нужен логотип, его данные и аккаунты в соцсетях были понятны, и на фотографии довольно обаятельный молодой человек, так что, у меня и мысли не было о кидалове)…
так что, я решила, что вполне нормально будет сделать работу с оплатой после — по факту устраивающего результата
я сама предлагала заказчику ещё подумать над финальным дизайном, и стилевым единством, но потом увидела, что мой лого уже используется их каналом… он меня об этом, естественно, не проинформировал
я уже думала над тем, не занести ли его в чёрный список заказчиков, но к его чести, он через некоторое время убрал мою эмблему с канала, и я решила забить и забыть — не портить настроение ни себе, ни ему (тем более, сама виновата и дала заказчику соблазн халявы)
но раз уж он снова здесь появился, то получай свою гранату) «
вот в тему)))http://www.yaplakal.com/forum7/topic502147.html