Недобросовестные иллюстраторы? Кто это!?
Где-то месяц назад получил такое письмо:……………
Где-то месяц назад получил такое письмо:
_Имя Фамилия_ — подумайте, прежде чем работать с этим иллюстратором. _Имя_ берет предоплату и скрывается. Очень жаль, парень талантливый, криминальный «душок» лишь никуда не деть.
В письме была ссылка на портфолио на иллюстраторс.ру. Ладно бы это письмо пришло на мой личный адрес — удалил бы и все, но написали на адрес сайта «Недобросовестные издатели». Письмо не было анонимным и я написал автору, прося подробностей (уж коли он к нам обратился). Я также обратился и к художнику, спросил: а в чем дело собственно?) Мне не ответили ни тот ни другой. Ну да бог с ними, я к чему веду. Тут в блогах часто жалуются на заказчиков, дескать не заплатили, обманули… А всегда ли сами художники бывают честны с работодателем? Да, заказчик, мне так кажется, рискует меньше. Да, у него больше возможностей воздействовать на художника. Но если заказчик честно выполняет условия договора (пусть даже устного), а художник его подводит, «кидает», что делать заказчику? Завести свой портал «заказчик.ру» и на нем предавать анафеме нашего брата?)
Зачем я все это пишу. Хочется повесить тут на главной странице плакат из советских времен: «Граждане! Будте взаимно вежливы!». Если исполнять это нехитрое правило, будет куда как меньше всяких «обид и недопонимания». Не нужны будут никакие профсоюзы и т. п. Идиалист? Ну да, есть немного) И утопист еще…)
«в семье не без…»
Заказчик — в первую очередь бизнесмен. И если он обжегся таким образом один раз, второго не будет. В конечном итоге страдают профессионалы, потому, что такие художники, это однодневки. Получил заказ — обо…ся, больше он заказов не получит. А пятно на всех… Вполне понятно нежелание давать предоплату после этого.
если он — заказчик — бизнесмен и т. п., то пусть заключает сделку, контракт, договор.
Иван, да дело-то не в заказчике:) (в этом случае, разумеется)
играй гармонь…
А я согласна с вами, Константин! в конце концов никто никого не заставляет работать — считаешь, что тебе предлагают мало денег — откажись и всё! Рано или поздно найдется адекватный тебе заказчик. Демпинг — это плохо, но и он мало значит, если нужно качество: ведь и ежу ясно, что хорошо не сделать задешево — просто потому. что требуется время. А стоимость рабочего времени у каждого своя, трудно усреднить её. Сюда приходят ведь и заказчики-любители — те, кто не собирается зарабатывать деньги книгами, а просто хочет видеть их изданными. Если можешь — помоги, не можешь, и не надо. Из-за чего копья ломать? Вы правы — вежливость учитывает интересы других людей, поэтому она необходима)))
Что-то пустой разговор какой-то.
Кто заказчик, кто художник?Где-токому-токак-то бабушка сказала….
Болтовня ниочем
Если автору не ответили ни жалобщик, ни художник, то кто-то из них плут) Или с почтой что-то не то))
Как начинающий иллюстратор, я ещё ни разу не работала по договору. Сговариваемся на работу малыми партиями, и заказчик вносит предоплату. Он рискует минимальной суммой (в случае моей внезапной кончины)), а я рискую репутацией, которая мне очень дорога.
Если же в предоплате категорически отказано, то посылаю работу, которую можно увидеть, но не использовать в печати.
Пока меня ещё ни разу не «нагревали». Я тоже веду себя прилично.
Минимизируйте риски, и будет вам щастье. С обеих сторон.
А упомянутый художник, который имеет обыкновение брать предоплату и скрываться, после нескольких подобных случаев рискует остаться совсем без работы. Поэтому либо он идиот (что редкость), либо эта некрасивая история — нехудожественный вымысел жалобщика, сводящего личные счеты.
всё-таки вымысел
Увы. нет, Катя…стыдно сказать, но среди нас есть всякие люди — и недобросовестные в том числе.
Среди людей, много всяких людей…