Недобросовестные иллюстраторы? Кто это!?

Где-то месяц назад получил такое письмо:……………

Где-то месяц назад получил такое письмо:

_Имя Фамилия_ — подумайте, прежде чем работать с этим иллюстратором. _Имя_ берет предоплату и скрывается. Очень жаль, парень талантливый, криминальный «душок» лишь никуда не деть.

В письме была ссылка на портфолио на иллюстраторс.ру. Ладно бы это письмо пришло на мой личный адрес — удалил бы и все, но написали на адрес сайта «Недобросовестные издатели». Письмо не было анонимным и я написал автору, прося подробностей (уж коли он к нам обратился). Я также обратился и к художнику, спросил: а в чем дело собственно?) Мне не ответили ни тот ни другой. Ну да бог с ними, я к чему веду. Тут в блогах часто жалуются на заказчиков, дескать не заплатили, обманули… А всегда ли сами художники бывают честны с работодателем? Да, заказчик, мне так кажется, рискует меньше. Да, у него больше возможностей воздействовать на художника. Но если заказчик честно выполняет условия договора (пусть даже устного), а художник его подводит, «кидает», что делать заказчику? Завести свой портал «заказчик.ру» и на нем предавать анафеме нашего брата?)

Зачем я все это пишу. Хочется повесить тут на главной странице плакат из советских времен: «Граждане! Будте взаимно вежливы!». Если исполнять это нехитрое правило, будет куда как меньше всяких «обид и недопонимания». Не нужны будут никакие профсоюзы и т. п. Идиалист? Ну да, есть немного) И утопист еще…)

Комментарии21
avatar

«в семье не без…»

10 Декабрь 2011, 19:46
avatar

Заказчик — в первую очередь бизнесмен. И если он обжегся таким образом один раз, второго не будет. В конечном итоге страдают профессионалы, потому, что такие художники, это однодневки. Получил заказ — обо…ся, больше он заказов не получит. А пятно на всех… Вполне понятно нежелание давать предоплату после этого.

10 Декабрь 2011, 20:06
avatar

если он — заказчик — бизнесмен и т. п., то пусть заключает сделку, контракт, договор.

10 Декабрь 2011, 20:18
avatar

Иван, да дело-то не в заказчике:) (в этом случае, разумеется)

10 Декабрь 2011, 20:24
avatar
Ivan_Ivanovpro
Константин Старооскольский
0

пока что кидают нас. рисуешь, отправляешь, и тишина….

что он теряет?

не факт, что ему рисует один человек.

он зрение не портил,

материалы не тратил.

источник денежный не иссяк.

пока что на дорогих автомобилях ездят издатели, заказчики,

а не исполнители, иллюстраторы.

Вы сейчас «подливаете масло в огонь».

10 Декабрь 2011, 20:30
avatar

Он теряет доверие к художнику. И что самое плохое — к любому, к нему приходящему. И страдают из-за таких горе-исполнителей в первую голову фрилансеры. Эта проблема существует, как существует и проблема с заказчиками-кидалами. Эти проблемы напрямую связанны между собой и, на данный момент, не имеют однозначного решения. А закрывать на это глаза — значит усугублять проблему. Я не «подливаю масло в огонь», а просто рассуждаю. Люблю я докапываться до первопричины происходящего, ну что со мной поделаешь. :)

10 Декабрь 2011, 20:41
avatar
Ivan_Ivanovpro
Константин Старооскольский
0

ну так отсутствие договора — и есть первопричина. не деловой подход. не деловые отношения. не оформленные. не наказуемые.

10 Декабрь 2011, 20:43
avatar

Приходилось работать с маленькими рекламными агенствами где нет штатного юриста. Владельцы этих агенств также не разбираются в тонкостях юриспруденции, как и работающие на них художники. А теперь представьте договор ими составленный — филькина грамота. Здесь все происходит на взаимном доверии. Я понимаю -«пусть наймут юриста, сходят к натариусу и т. д." Ну в таком случае и иллюстраторы должны ходить со своими адвокатами:)

10 Декабрь 2011, 20:53
avatar
Ivan_Ivanovpro
Константин Старооскольский
0

Вы извините, что я вступил с Вами в диалог,

мне тоже приходилось работать с организациями, для кого это было впервой. просили мой типовой договор с другими издательскими домами, копировали, приглашали из других фирм юриста — проконсультировать. выкручивались. на берегу. я читал, вносил правки. где не вносил — там обламывался, когда из гонорара, к примеру, вычитали налоги…

к чему я?

Думать надо.

не на Авось-Небось, не ждать Аврала,

а готовиться к сотрудничеству.

и тем, и другим.

Жду пополнения Вашего портфолио.

10 Декабрь 2011, 21:02
avatar
Володькина Еленаpro
Константин Старооскольский
0

Что мешает исполнителю иметь СВОЙ договор? При необходимости и к юристу обратиться можно, но, образец договора найти не проблема, доработать «под себя» тоже.

10 Декабрь 2011, 21:07
avatar

играй гармонь…

10 Декабрь 2011, 21:44
avatar

А я согласна с вами, Константин! в конце концов никто никого не заставляет работать — считаешь, что тебе предлагают мало денег — откажись и всё! Рано или поздно найдется адекватный тебе заказчик. Демпинг — это плохо, но и он мало значит, если нужно качество: ведь и ежу ясно, что хорошо не сделать задешево — просто потому. что требуется время. А стоимость рабочего времени у каждого своя, трудно усреднить её. Сюда приходят ведь и заказчики-любители — те, кто не собирается зарабатывать деньги книгами, а просто хочет видеть их изданными. Если можешь — помоги, не можешь, и не надо. Из-за чего копья ломать? Вы правы — вежливость учитывает интересы других людей, поэтому она необходима)))

11 Декабрь 2011, 01:40
avatar

Что-то пустой разговор какой-то.

Кто заказчик, кто художник?Где-токому-токак-то бабушка сказала….

11 Декабрь 2011, 04:46
avatar

Болтовня ниочем

11 Декабрь 2011, 19:33
avatar

Если автору не ответили ни жалобщик, ни художник, то кто-то из них плут) Или с почтой что-то не то))

Как начинающий иллюстратор, я ещё ни разу не работала по договору. Сговариваемся на работу малыми партиями, и заказчик вносит предоплату. Он рискует минимальной суммой (в случае моей внезапной кончины)), а я рискую репутацией, которая мне очень дорога.

Если же в предоплате категорически отказано, то посылаю работу, которую можно увидеть, но не использовать в печати.

Пока меня ещё ни разу не «нагревали». Я тоже веду себя прилично.

Минимизируйте риски, и будет вам щастье. С обеих сторон.

А упомянутый художник, который имеет обыкновение брать предоплату и скрываться, после нескольких подобных случаев рискует остаться совсем без работы. Поэтому либо он идиот (что редкость), либо эта некрасивая история — нехудожественный вымысел жалобщика, сводящего личные счеты.

12 Декабрь 2011, 04:10
avatar

всё-таки вымысел

12 Декабрь 2011, 18:05
avatar

Увы. нет, Катя…стыдно сказать, но среди нас есть всякие люди — и недобросовестные в том числе.

13 Декабрь 2011, 01:58
avatar

Среди людей, много всяких людей…

13 Декабрь 2011, 10:54