На обсуждение..

Main original

На обсуждение.:)

Эмм. обязаельно картинку такой «ужатой» постить?

Оригинал: http://2.bp.blogspot.com/-onnIau_kBWg/T196s239H8I/AAAAAAAAAm8/C5ELxROw1_Y/s1600/62.jpg

Показательная обработка: http://3.bp.blogspot.com/-QS0qWyMOyb8/T198o9gvl6I/AAAAAAAAAnE/NGmR8Zdnb8U/s1600/y_f4823012.jpg

Комментарии31
avatar

пока учитесь, лучше не рисуйте с фотографий, а если уж берете такие заказы, то соотносите затраченное время и полученные деньги. Полторашка за 6 дней работы — это удавицца:(((Это хорошо, что мало кто полез смотреть Вашу ссылку на «процесс с комментариями» — а то уже забросали бы тапками, тема демпинга, увы, актуальна. Хотя я понимаю, Вы наверно ведь для знакомых рисовали?))

Клеточки оставте школьникам и монументалистам, Вам они не нужны.

Чем плохо рисовать с фоток: фотография и рисунок разными способами передают трехмерное пространство в рамках двухмерного, это сильно сбивает. Вы перерисовывали, как Вам казалось, линии, но чем обусловлена та или иная линия, Вы не поняли — иначе бы не было таких крантов с плечевым поясом — в Вашем рисунке он просто отсутствует. Всегда полезно представлять скелет, когда рисуешь человека. Дальняя щека опухла (на фото ухмылка, а в рисунки почти что гематома). Вы бы лучше не с фоток рисовали, а поделали бы копии с хороших рисунков, если любите рисовать карандашом. Например, с Гольбейна:

Дюрера:

Серова:

В общем понятно, что искать надо… Только если будете рисовать, пытайтесь не просто срисовывать, а понять почему именно так сделано, держите всегда в голове анатомию. Ну и гипсы тоже порисовать не вредно…

Удачи Вам!

15 Март 2012, 23:28
avatar
Dmitriy Lezin
Кира Скрипниченко
0

Спасибо, учту ваши советы.

Согласен, моя работа заключалось в копировании 2D фото на бумагу без заморочек на внутривизуальное представление объема и анатомического построения. Данный метод полезен только в одном случае — если заказчику требуется максимальное сходство с фотографией, и времени на исполнение у меня не так много.

Клеточками всего лишь первый раз попробовал, 2d построение гораздо легче нежели 3d перспективы другими способами.

Я прекрасно понимаю что нужно тренировать глазомер, экспериментировать с техникой исполнения, то я и делаю.

Вобщем ничего абсурдного в моих рисунках нет, любой момент адекватно объясняется, и любые «тапки» в мою сторону отбиваются))

Попробую ваши рисунки порисовать.

16 Март 2012, 08:16
avatar
mulan
Кира Скрипниченко
0

Кира, а можно поподробнее о том каким образом передает рисунок трехмерное пространство? каким иным способом нежели фотография?

Ведь на фотографии получается точная копия человека, так почему бы с нее не порисовать? Понятно что, используя знания анатомии и перспективы быстрее и точнее нарисуешь, но срисовывая с картин художников понадобятся все те же знания.

17 Март 2012, 17:02
avatar

По средством теней и перспективы, всё это выражается на неподвижном 2d изображении.

Рисование с натуры и фото отличаются чувствами. С натуры более ясно воспринимается объем, форма, цветовые оттенки.

Вот, за Киру ответил))

17 Март 2012, 17:41
avatar
mulan
Dmitriy Lezin
0

понятно:)) спасибо

17 Март 2012, 18:09
avatar

«Рисование с натуры и фото отличаются чувствами. С натуры более ясно воспринимается объем, форма, цветовые оттенки.»

Да сам только что осознал, раньше особо не задумывался над этим)

17 Март 2012, 19:57
avatar

здесь вот в чем дело: представьте себе гипсовую голову освещенную со всех сторон (чтобы не было теней). Для фотографии это будет просто белый блин — нечто бесформенное. Но при этом, в реальности же, форма гипса никуда не денется)) Так вот, для фото очень важно грамотное распределение теней, именно они формируют образ. Для рисунка тени третьестепенны, не они формируют объем, а линия, проведенная в нужном месте. Посмотрите на первый рисунок Гольбейна — одежда лишь намеком, но есть полное ощущение ее объемности, под ней есть тело, а линий-то по пальцам пересчитать. Штриховка по форме, обозначение теней лишь добавляет проработанности, но не решает задачи передачи формы. Посмотрите графику Матисса — вообще никаких штрихов, одна линия, а форма есть)) Это, так сказать, технический момент. Есть и более тонкие вещи. Фотография, особенно любительская, запечатлевает то, что «увидела» камера, а это может быть какой-то совершенно не характерный для человека момент — не та гримаса, не та улыбка. Почему на паспортных фотках все «какие-то не такие» — потому что там нет выражения, свойственного человеку. Ведь очень часто мы воспринимает человека через призму очень мелких черт. Знала одну семью, где мама и дочка были совершенно на одно лицо, но если начать присматриваться — сравнивать рисунок носа, рта — общего было немного)) Но мимика, выражение делали их очень похожими. Художник должен именно это уловить — нечто характерное.

Вот, как-то так)))

18 Март 2012, 12:36
avatar
Dmitriy Lezin
Кира Скрипниченко
0

Всё это психологические аспекты восприятия.:)

18 Март 2012, 13:16
avatar

второе — да. Не помню про кого из художников эта история: заказчик целый месяц гонял с художником чаи и все никак не мог понять, когда же собсно…))) А художник в процессе этих чаепитий подмечал как раз характерные черны))) понятно, что такое себе могут позволить только «небожители», но сам факт!)) А первое (разница между фото и рисунком) — никакой психологии, а только объективная реальность:)

18 Март 2012, 13:33
avatar
Dmitriy Lezin
Кира Скрипниченко
0

Рисунок, это уже профильтрованные чувства художника изображенные на листе в соответствии с его техникой исполнения. Ясно понятна разница между рисунком и фото. + смотря как создано это фото, и обработано в конечном счёте, — в каком-то смысле фото можно считать тем же самым рисунком, только выполненном в иной технике и способе исполнения))

На иллюстраторе ру. было бы полезно создать раздел связанный с философией художника, его смысла, обусловленности восприятия, правильности и не правильности выражения, техники, эстетики итд.

18 Март 2012, 14:09
avatar

нет, рисунок это то, что базируется на жопочасах, когда из года в год рисуешь одно и то же… А вот когда освоена база, тогда и о чувствах можно подумать. А если ставить телегу впереди лошади далеко не уедешь, увы… :(

18 Март 2012, 14:19
avatar
Dmitriy Lezin
Кира Скрипниченко
0

Хехех, чувства они всегда есть, дело в том как их выразить наиболее точно, красиво, «правильно».

18 Март 2012, 16:50
avatar

Не буду спорить… Но вот порисуйте с полгода одну гипсовую голову, а еще лучше опрокиньте табуретку и нарисуйте ее правильно — никаких чувств кроме злости и азарта испытывать не будете, потому как сложно и не получается(((Кстати, в процессе учебы меньше всего надо думать о красоте, это мешает исправлять АшиПки.

18 Март 2012, 17:01
avatar
Dmitriy Lezin
Кира Скрипниченко
0

Да нет, вы не поняли о чем я. Чувства в плане восприятия, а не в плане эмоций. Понимаете?

18 Март 2012, 17:08
avatar

не, не понимаю, для меня чувства = эмоции. Или Вы говорите о таких вещах как «чувство пропорций», «чувство композиции», так их не выражают, а развивают.

18 Март 2012, 17:36
avatar
Dmitriy Lezin
Кира Скрипниченко
0

Я говорю о восприятии. Восприятии по средством чувств.

18 Март 2012, 17:38
avatar
mulan
Кира Скрипниченко
0

Да, сложно все как то:)),

я просто очень люблю актеров (они мне только на фото доступны:), и вот правильно вы заметили не всякий ракурс характерен, при чем не только на фотографии, но и в жизни, я точно так же как ваш тот художник, но не с натурой, а с фильмом подбираю понравившийся мне кадр и рисую с него. Все верно с линиями в нужном месте, но они тоже только с опытом придут, для меня фотография (видео, конечно удобнее) это в первую очередь большое количество материала разного и легко доступного, много рисуешь разных лиц и начинаешь подмечать пропорции, начинаешь улавливать разницу или наоборот что-то общее, пусть криво, пусть не верным способом, но копится материал в голове разнообразных форм, лиц (в данном случае).

Мне кажется, что вполне можно сочетать все что было сказано выше: и копии с портретов художников, и изучение гипсовых болванок, и работа с фотографией, думаю что одно не исключает другое, а дополняет.

Потому, думаю и zagado4nbly фотографии принесут пользу тоже.

18 Март 2012, 18:58
avatar

Всё верно:)

18 Март 2012, 21:09
avatar

не дурно в целом, но хотелось бы поконтрастнее наверно.

короче, не останавливайся и рисуй и однажды все получится!

16 Март 2012, 10:29
avatar
Dmitriy Lezin
Robocopov
0

спасибо. старался как хотелось

16 Март 2012, 20:22
avatar

побольше валеров я думаю

дальняя половина лица наверняка должна быть темнее и менее контрастна, чем ближняя, в волосах побольше тональных переходов.

верхняя губа скорее всего темнее нижней, тень от ресниц на глазном яблоке может быть. Короче то, что можно увидеть на натуре, а не на фото с вспышкой.

соглашусь целиком и полностью с Кирой — натура, гипсы, академические принципы.

16 Март 2012, 19:09
avatar
Dmitriy Lezin
Валентина - Русалка - Степанова
0

Да, фото немного засвеченное было. В следующий раз рисунок буду выкладывать совместно с оригинальной фотографией.

16 Март 2012, 20:23
avatar

зачем выкладывать фото?

Вам какой результат нужен — чтобы был объем, или чтобы было в точности так, как на фотокарточке?

я говорю о том, как все было бы, если бы рисовалось с натуры.

16 Март 2012, 21:11
avatar
Dmitriy Lezin
Валентина - Русалка - Степанова
0

Натуру в первую очередь нужно видеть что бы о ней говорить.

16 Март 2012, 22:08
avatar
mulan
Dmitriy Lezin
0

полностью согласна, фото желательно бы показать полностью, а то только кусочек вот увидела видно что идеальное совпадение с глазом, но на натуру смотрят на целую, а не на кусочек:))

17 Март 2012, 17:14
avatar
mulan
Валентина - Русалка - Степанова
0

странный вопрос, а разве не должно быть и то и то? и объем и сходство?

17 Март 2012, 17:15
avatar

интересно, это ж надо как клеточками точно выходит! надо будет попробовать, мне нравится, продолжайте в том же духе и будет все лучше и лучше! Хотя мне больше нравится на глаз срисовывать с фото, но вот тут правильно заметили для монументалистов это очень даже необходимый способ, так почему бы его не освоить, все верно делаете!!!

Хотя я никогда не пробовала по клеточкам и кажется, что так гораздо дольше рисовать чем на глаз.

Главное в портрете это сходство — оно есть!

17 Март 2012, 16:45
avatar

Так или на цельном листе создавать построение, или на сотне маленьких.

Ну если вы изначально с минимум корректировки точно на глаз срисовываете, то может и будет быстрее)

Да уж. способы бывают разные. А про клеточки люди критикую от неполноценного о бо мне знания, якобы я ничего не понимаю, не умею, да по клеточкам рисовать взялся.) Так что. информативность составления портфолио очень важна.

17 Март 2012, 17:36
avatar
mulan
Dmitriy Lezin
0

Точно на глаз пока не получается, но я тренируюсь, думаю будет все ближе и ближе к оригиналу:)

17 Март 2012, 21:57
avatar

Про художника, что чаи с заказчиком гонял. Это был Репин.

В моей практике было тому подтверждение. Рисовала племянницу. Красивая девочка с неуловимыми чертами лица. Впечатление, что дочь Ренаты Литвиновой. Очень похожа. И, как и в случае с Ренатой, когда смотришь на фото, рисуешь всё, что там есть, с мелкими подробностями, получается фигня. Некрасивая она, эта Рената! Да и племяшка тоже. Входит она. Как фея. Голос с хрипотцей, мягкие движения, грация во всём. Идёт эта девчонка по улице и парни падают штабелями!

Я измучила 3 фотки, потом притащила её домой и рисовала с натуры. Получилось и похоже и в характере.

22 Март 2012, 07:38
avatar
Dmitriy Lezin
barakaska Наталья Баландина
0

Ясно, спасибо за рассказанную историю. Сам почти так не пробовал, только быстрые зарисовки.

22 Март 2012, 08:44