На обсуждение..
На обсуждение.:)
Эмм. обязаельно картинку такой «ужатой» постить?
Оригинал: http://2.bp.blogspot.com/-onnIau_kBWg/T196s239H8I/AAAAAAAAAm8/C5ELxROw1_Y/s1600/62.jpg
Показательная обработка: http://3.bp.blogspot.com/-QS0qWyMOyb8/T198o9gvl6I/AAAAAAAAAnE/NGmR8Zdnb8U/s1600/y_f4823012.jpg
пока учитесь, лучше не рисуйте с фотографий, а если уж берете такие заказы, то соотносите затраченное время и полученные деньги. Полторашка за 6 дней работы — это удавицца:(((Это хорошо, что мало кто полез смотреть Вашу ссылку на «процесс с комментариями» — а то уже забросали бы тапками, тема демпинга, увы, актуальна. Хотя я понимаю, Вы наверно ведь для знакомых рисовали?))
Клеточки оставте школьникам и монументалистам, Вам они не нужны.
Чем плохо рисовать с фоток: фотография и рисунок разными способами передают трехмерное пространство в рамках двухмерного, это сильно сбивает. Вы перерисовывали, как Вам казалось, линии, но чем обусловлена та или иная линия, Вы не поняли — иначе бы не было таких крантов с плечевым поясом — в Вашем рисунке он просто отсутствует. Всегда полезно представлять скелет, когда рисуешь человека. Дальняя щека опухла (на фото ухмылка, а в рисунки почти что гематома). Вы бы лучше не с фоток рисовали, а поделали бы копии с хороших рисунков, если любите рисовать карандашом. Например, с Гольбейна:
Дюрера:
Серова:
В общем понятно, что искать надо… Только если будете рисовать, пытайтесь не просто срисовывать, а понять почему именно так сделано, держите всегда в голове анатомию. Ну и гипсы тоже порисовать не вредно…
Удачи Вам!
Спасибо, учту ваши советы.
Согласен, моя работа заключалось в копировании 2D фото на бумагу без заморочек на внутривизуальное представление объема и анатомического построения. Данный метод полезен только в одном случае — если заказчику требуется максимальное сходство с фотографией, и времени на исполнение у меня не так много.
Клеточками всего лишь первый раз попробовал, 2d построение гораздо легче нежели 3d перспективы другими способами.
Я прекрасно понимаю что нужно тренировать глазомер, экспериментировать с техникой исполнения, то я и делаю.
Вобщем ничего абсурдного в моих рисунках нет, любой момент адекватно объясняется, и любые «тапки» в мою сторону отбиваются))
Попробую ваши рисунки порисовать.
Кира, а можно поподробнее о том каким образом передает рисунок трехмерное пространство? каким иным способом нежели фотография?
Ведь на фотографии получается точная копия человека, так почему бы с нее не порисовать? Понятно что, используя знания анатомии и перспективы быстрее и точнее нарисуешь, но срисовывая с картин художников понадобятся все те же знания.
не дурно в целом, но хотелось бы поконтрастнее наверно.
короче, не останавливайся и рисуй и однажды все получится!
спасибо. старался как хотелось
побольше валеров я думаю
дальняя половина лица наверняка должна быть темнее и менее контрастна, чем ближняя, в волосах побольше тональных переходов.
верхняя губа скорее всего темнее нижней, тень от ресниц на глазном яблоке может быть. Короче то, что можно увидеть на натуре, а не на фото с вспышкой.
соглашусь целиком и полностью с Кирой — натура, гипсы, академические принципы.
Да, фото немного засвеченное было. В следующий раз рисунок буду выкладывать совместно с оригинальной фотографией.
интересно, это ж надо как клеточками точно выходит! надо будет попробовать, мне нравится, продолжайте в том же духе и будет все лучше и лучше! Хотя мне больше нравится на глаз срисовывать с фото, но вот тут правильно заметили для монументалистов это очень даже необходимый способ, так почему бы его не освоить, все верно делаете!!!
Хотя я никогда не пробовала по клеточкам и кажется, что так гораздо дольше рисовать чем на глаз.
Главное в портрете это сходство — оно есть!
Так или на цельном листе создавать построение, или на сотне маленьких.
Ну если вы изначально с минимум корректировки точно на глаз срисовываете, то может и будет быстрее)
Да уж. способы бывают разные. А про клеточки люди критикую от неполноценного о бо мне знания, якобы я ничего не понимаю, не умею, да по клеточкам рисовать взялся.) Так что. информативность составления портфолио очень важна.
Про художника, что чаи с заказчиком гонял. Это был Репин.
В моей практике было тому подтверждение. Рисовала племянницу. Красивая девочка с неуловимыми чертами лица. Впечатление, что дочь Ренаты Литвиновой. Очень похожа. И, как и в случае с Ренатой, когда смотришь на фото, рисуешь всё, что там есть, с мелкими подробностями, получается фигня. Некрасивая она, эта Рената! Да и племяшка тоже. Входит она. Как фея. Голос с хрипотцей, мягкие движения, грация во всём. Идёт эта девчонка по улице и парни падают штабелями!
Я измучила 3 фотки, потом притащила её домой и рисовала с натуры. Получилось и похоже и в характере.
Ясно, спасибо за рассказанную историю. Сам почти так не пробовал, только быстрые зарисовки.