мысли и мнения
мысли возникшие после прочтения дискуссии по поводу одного из предложений работы.
чтобы вдруг не случилось " разжигания конфликтов» (мало ли что), я решила высказать свои мысли в личном блоге. Мне бы не хотелось нарушать никаких правил, тем более, что я тут недавно, но не высказаться у меня тоже не получается.
Вопрос об оплате труда думаю у всех наболевший, и все как авторы и яркие личности, мы хотим уважения и признания, но к сожалению бывают такие дни (иногда месяцы, что страшно), «когда есть хочется». Была я в ситуации, когда за любую работу возьмешься и еще рада будешь (надеюсь, более не окажусь в такой ситуации и со мной это не случиться). Будешь и вензелечки рисовать и мерзкие цветочки и т. д. Лишь бы дети были сыты.
Не считаю, что такие предложения подрывают рынок, так как мне кажется, что если заказчик хочет- таки найти определенное сочетание цены и качества, он его все равно найдет. Откажется один, согласиться другой. Это утопичное мнение " если все откажутся таких предложений не будет, или всех нас как авторов начнут уважать больше» . Если у вас слава богу все хорошо — это чудесно, но так не у всех к сожалению.
Просто если человек, берущийся за такую работу — негодяй (обобщая все вышесказанное в одно слово по этой теме), то кто тогда человек берущий работу высокооплачиваемую, но тем не менее не имеющую с прекрасным или художественным ничего общего, как назвать людей которые за большие деньги сознательно делают уродство, которое и самим то поперек горла? Такое ведь тоже часто бывает.
На рынке торгуют порой некачественными или некрасивыми вещами, дешевыми и дорогими и это факт. Вы можете пройти мимо и не покупать или вы можете купить, точно так же как вы можете на свое усмотрение продать или нет. Ограничение того или иного факта — это уже ограничение свобод)))
Возможно дело в моем, с позволение сказать, возрасте и соответственно небольшом рабочем опыте, возможно в будущем я пойму, что ошибаюсь, к примеру, но пока мое мнение такое.
я ни в коем случае не обижена) я была на месте и демпингующего студента и автора, который не хочет работать бесплатно. Дело в том, что так или иначе развиваясь каждый человек проходит эти и многие другие стадии, просто не нужно об этом забывать.
Как студент наберется опыта если у него не будет работы? Ведь мы все учимся так или иначе на своих ошибках, и если пару раз тебя не обломают, не заплатят, то как ты научишься вести себя правильно, чтобы этого не происходило?
А для работодателя это тоже опыт просто другого рода, может в след раз он не захочет так экономить.
нет) Такое бывает)) может и хорошо, что так случилось, только что позвонили и работа вроде как и вправду сама нашлась)
Я не иллюстратор по образованию, скорее я сама похожа на очень радеющего этому делу человека, который рисует по-тихоньку. И несмотря на то что отношение к художественному я все — таки имею, приятно, что нашла этот сайт. Глаза разбегаются от красивого и интересного! Хоть и расту, а любовь к красивым детским книгам не проходит.
Поактивнее надо быть. Можно и самому предлагать проекты, а не ждать месяцами. А демпингом бессмысленно заниматься, может прийти хорошооплачиваемый заказ, а ты занят копеешным заказом. Цены и условия лучше объявлять свои, те за которые не противно делать не очень интересный заказ — тему. Профессионализм — это свои цены, свой договор, умение рисовать не по вдохновению и желанию, а когда надо, да и рисовать то, что надо.
Кушать хочется всем. Но и будучи студентом, можно прилично зарабатывать. Я в перестройку зарабатывала рисованием на сьемную квартиру, одежду, еду и учебу, родителям привозила сумки с едой и вещами, и это, учась на дневном в институте. Кто в курсе, знает, что учебные часы у студентов-художников с 9 утра до 4 — 9 вечера.
Просто стоит быть поактивнее, побоевее. И помнить, что рисовать умеют не все, хорошо рисовать умеет еще меньше, и если Вы умеете это делать, то почему это должно стоить так мало? Пусть заказчик сам себе рисует или пусть ему рисуют его работники…..
Золотые слова! Учитесь, студенты))
Мне кажется, что цена — не главное, что возмутило иллюстраторов. На любую цену всегда найдется свой желающий. Но сама манера подачи объявления. Ну ведь заказчики сплошь и рядом кричат о неуважительном отношении фрилансеров, а сами же не могут это уважение высказать. Так, а ежели его нет в самом начале, то чего можно ожидать в процессе сотрудничества?
Хотя может я вообще не о той теме подумала, и не про то высказалась. Тогда прошу меня простить. Поздно уж.
Виктория, вы совершенно правы, предложение заказа в столь пренебрежительной форме и обещанными 15 доллерами, вот это и возмутило. Когда сразу ТАК заказывают, ничего хорошего из работы не получится. Заказчик НЕ УВАЖАЕТ труд художника изначально, к сожалению этим страдают многие заказчики, они думают только о деньгах, которые, измотав и не выплатят. Опыт научил не связываться с такими заказчиками — СЕБЕ ДОРОЖЕ выйдет и детей m.s.marina не накормите, увы.
Да… Особенно впечатлили объяснения:«Невысокий бюджет, чтоб отсеять таких недовольных." То бишь, как в некоторых сектах — идет первичный отсев критически настроенных индивидов… Ищут, кем проще будет помыкать. Нормально. «И будет вам счастье!»
Иногда заглядываю в портфолио художников, которые отзываются на подобные предложения и с удивлением вижу весьма талантливые рисунки. И сразу возникает желание как ребенка взять за руку и отвести в сторону.
Дело даже не в деньгах.
Если заказчик не в состоянии хотя бы в нескольких словах обрисовать, что ему нужно, значит ему нужно что попало.
Лишь бы сляпать подешевле, а втюхать подороже.
Он будет экономить не только на художнике, но и на предпечатной подготовке, на печати и в результате выйдет в свет такая книжка, что вам не то что поместить в портфолио, а стыдно будет признаться, что вы имели к ней отношение.
Напрасно растраченное время, силы, в итоге, в лучшем случае, деньги, которые и не прокормят вовсе.
У вас одна жизнь, не тратьте её на подобных типчиков, они того не стоят.
Не надо путать демпинг и коммерческое преимущество. Демпинг — целенаправленная работа направленная на разорение или вытеснение конкурента с рынка путем снижения цен на свой товар, часто до уровня себестоимости, а в отдельных случаях и ниже себестоимости — лишь бы конкурент не пережил. Демпинг не может быть постоянным, потому что на таких мероприятиях теряются деньги. Одним из результатов неудачного демпинга может быть просто потеря денег.
Коммерческое преимущество — нечто делающее ваш товар более привлекательным для покупателя. Например цена рабочей силы. В Китае дешевая рабочая сила и коммерческое преимущество товаров из Китая в цене огромно. Это ни в коем случае не демпинг. Потому что с каждой проданной единицы товара получена прибыль, идут отчисления на строительство новых мощностей — экономика развивается. Китай так работает уже десятки лет.
Например средняя зарплата в Крыму вне курортного сезона близка к 200 $. Следовательно художник зарабатывающий 300 $ в месяц имеет доход выше среднего. Для студента такая сумма просто подарок небес. И в этом его коммерческое преимущество.
У другого иллюстратора сотни изданных книг, отличное портфолио, обширные знакомства с заказчиками, наработанная репутация. Он знает куда и к кому обратиться за серьезным заказом. Это тоже коммерческое преимущество.
Получается совет от профи циничен — ты молодой художник с низкими запросами откажись от своего коммерческого преимущества и давай с нами на равных поучаствуй в конкурентной борьбе за заказы. От своего коммерческого преимущества в виде портфолио, связей, клиентской базы профи отказываться не спешат.
Призывать молодых художников не браться за дешевые проекты, все равно что призывать опытных художников скрывать свое портфолио и отказаться от постоянных заказчиков. Раз уж все решили откреститься от своих коммерческих преимуществ так пусть все будет честно — всем будет одинаково плохо.
Если вас пугают художники готовые рисовать картинки по 15 $ стоит присмотреться к их творчеству, если дешево и плохо, то о чем тогда беспокоится?
Если дешево предлагают приемлемое качество пора примять радикальные меры борьбы с демпингом — выкупать работы и перепродавать. Выступаете заказчиком, указываете на ошибки, недочеты, подсказываете технические приемы, требуете максимального качества. Сбываете картинки через свои знакомства и связи. Если купили за 15, продали за 20 — уже 33% прибыли, есть смысл ставить на поток.
Однако заниматься менеджментом начинающих гораздо сложней нежели вяло призывать «держать цену», «требовать уважения к труду художника» и т. д.
:)
забавная у Вас точка зрения, Ржевский… впрочем -можно и с такой позиции оценить… вполне возможно…
— только остаётся добавить, что любой студент, используя своё коммерческое преимущество всего год прогорбатившись на подхвате в какойниить дизайнореклАмерной конторе наработает круглобокое портфолиё, так же как остальные — заберётся на свой холмик, пенёк-шест0к и так же как все — начнёт увещевать молодёж не вкалывать за копейки, так как мы таки — не в китае, и всю жизню на копейки не проживёшь. Цены они и в Крыму растут быстро и по многим позициям могут столицу догонять. Нам всем рано иль позно — нужно купить квартиру, набор необходимых для выхода в город — шмоток, семью кормить и пр. — тут коммерческое преимущество — как-то быстро и скисает — долго не продержицца.
rzhevskii_art — пугают не художники, готовые браться за дешевые проекты. Пугают заказчики, предлагающие заведомо заниженные расценки за работу. И которые при этом еще и ведут себя достаточно вызывающе, делают вид, что так и надо. Ведь здесь на сайте иногда предлагают сделать какой-то заказ совсем недорого и даже бесплатно, на благотворительной основе, но при этом нормально, по-человечески заказчик поясняет, почему так, а не иначе. И находятся желающие, и никто в данном случае не возмущается.
Кстати, пример с китайской рабочей силой — не совсем удачен. Дешевая рабочая сила — это в первую очередь — преимущество нанимателя, а не работника. Больше сливок снимет.
Если дешево предлагают приемлемое качество пора примять радикальные меры борьбы с демпингом — выкупать работы и ПЕРЕПРОДАВАТЬ. Выступаете заказчиком, указываете на ошибки, недочеты, подсказываете технические приемы, требуете максимального качества. Сбываете картинки через свои знакомства и связи.
Речь шла не о том, соглашаться на такую работу или нет. Речь шла о том, что если и соглашаться, то делать это достойно.
А граждане стали спорить с людьми которые…просто хотели призвать и заказчика и согласных работать художников.вести себя цивилизованно. Вот и всё.
Если дешево предлагают приемлемое качество пора примять радикальные меры борьбы с демпингом — выкупать работы и ПЕРЕПРОДАВАТЬ. Выступаете заказчиком, указываете на ошибки, недочеты, подсказываете технические приемы, требуете максимального качества. Сбываете картинки через свои знакомства и связи.
Блин, чёза фигня, комментарии постяться как хотят (((
Админы, модераторы, АУ!
не используйте кавычки тире в начале строки и всё получится))
проверено
глючит с начала нового дизайна сайта
Если дешево предлагают приемлемое качество пора примять радикальные меры борьбы с демпингом — выкупать работы и ПЕРЕПРОДАВАТЬ. Выступаете заказчиком, указываете на ошибки, недочеты, подсказываете технические приемы, требуете максимального качества. Сбываете картинки через свои знакомства и связи.
Фсё, не могу здесь отписаться толком… Копи-паст кривой…
Вобщем тут:http://illustrators.ru/posts/dialog-s-zakazchikom
Ржевский, вот вы всё правильно написали про предпринимателя, особенно впечатлило про компиляции! В одно не учли, что заказчику ещё и должно понравиться то, что нарисовал выбранный художник, а у таких вот горе-заказчиков, как правило своё, особое видение желаемого продукта и будет бедный художник переделывать и переделывать и в итоге работодатель всегда может прикрыться тем, что не сложилась работа, ведь с такими работодателями как правило и договор не заключается, ну что останется от 15 долларов, если с них ещё и налог возьмут, так что только «чёрный нал», вот тут и начинаются игры и измученный художник может остаться с носом.
Низкий гонорар — плохой заказчик.
Низкий гонорар вовсе не означает плохого заказчика. Если заказчик адекватный, то ему нужно вполне уместное для цены качество. А если это заказ для стабильного проекта, то запросто можно порисовать несложных дешевых картинок в ближайшие пару лет.
Наибольший доход у меня был когда начался бум на сплоги, это были «потемкинские сайты» специально для Гугла сделанные, в этих подделках был единственный настоящий элемент — персонаж в шапке сайта. Платили за персонажа сперва 25 $, но согласные на такую цену быстро набрали заказов на год вперед, так что я влился уже на отметке 50 $. Благодаря детальному обсуждению с заказчиком того что ему надо, совместно разработали схему как делать максимальное количество персонажей в день, какие элементы важны, какие нет. В итоге я рисовал в среднем 6 картинок в день, 300 $ за день на дорогих заказах не выходило никогда. Главное относится к таким заказам как к производству некоего продукта, а не к творчеству.
И чего ж это ресурс не пойми на что похо? Где же это серьезные заказчики? Обсудили бы кто как пьяным лицом в тарелку падал, глядишь нашли бы друг в друге родственную душу.
ни одного заказчика на этом рессурсе не видел. Только видел хаааар0ших собратьев по планшету. собратья — поймут. оттягиваюсс после уп0рной пахоты — имеюправо.
а тем заказчикам, шо работу сдал — они и так знают, шо я летом пивАсиком балУюсь — по жаркЫну. главно дело — шоб кследушшему заказу был огурцом!
оппа — я через салафанчик налофчился печаццать, хоть по кнопкам пальсы и склизЯт
:)