Музыкальный альбом "под ключ". The Posies - Solid States
Я очень надеюсь, что пишу это не только из тщеславия, но и из побуждения поделиться опытом. Поэтому это не в личных постах.
Прежде чем в меня полетят камни (а при беглом взгляде на моё так называемое портфолио желание их кидать вполне естественно), позвольте уточнить:
1. Я не профессионал. Это хобби. Основной источник дохода другой.
2. Как-то так сложилось, что мои работы стали предметами бартерного обмена. Сначала это были шоколадки, карандаши и прочие приятные мелочи (в том числе от незнакомых людей). Однажды один дантист в обмен на рисунок сделал мне чистку и отбеливание зубов, а я увидела стоимость данной услуги в прайс-листе клиники и решила: раз так, то почему бы не рисовать за деньги.
3.На этом сайте я зарегистрировалась только потому, что моим иностранцам срочно (в пять минут) потребовалось ссылка на меня.
А теперь по существу.
Музыка вдохновляет. Это факт. Но она нематерильна - её нет, пока никто не начал играть или не нажал кнопку "play". А вот когда она записана, её носитель может быть физическим телом. Т.е. мы можем его трогать и видеть. А значит, то, как носитель выглядит - важно. И вообще, я всегда думала, что здесь каким-то загадочным образом статическое изобразительное искусство должно соответствовать динамическому выразительному. Но как именно? Наверное, как-то комплексно.
Как-то на работе было беспробудно скучно (совсем нечего делать), что спровоцировало процесс гуляния по просторам интернета. Я наткнулась на открытый конкурс "создай обложку альбома" и нарисовала вот это (бриф был, но фактически половину я проигнорировала, а вторую половину решила весьма нестандартно, если смотреть на работы моих конкурентов. Ах да, стиль намеренно упрощённо-плоский):
Через две недели, когда пришло письмо "Круто! мы хотим это, только цветное, а ещё нам нужно больше картинок для буклета, CD, задней обложки и вообще всего, добро пожаловать на борт!", я чуть не упала с табуретки в лёгком приступе радости, смешанной с растерянностью. Я начала смутно догадываться, что такое 8й студийный альбом. Это 3 выпускающих лейбла-контролёра (США, Франция, Великобритания), заказчик в виде двух дядек (из тех, что вызывают желание прыгать под сценой и подпевать) и арт-директор (который чётко делает своё дело без всяких "ой ну я не знаю, ну чё-нить красивенькое").
Никто не спросил, кто я, сколько мне лет, где я училась, что ещё делала. Меня просто выбрали по одной-единственной картинке из 200 претендентов, наговорили кучу приятностей (ну с этой методикой я уже знакома) и дали ответственную работу: я и иллюстратор, и графичекий дизайнер в одном лице, т.е. вёрстка и допечатная подготовка - на мне.
Дали относительно полную свободу, сказав, что им очень нравится стиль и в первую очередь важно сохранять настроение.
Покраска прошла успешно, почти без косяков (опущу описание периода настройки индексов чёрного в CMYK, когда Фотошоп взбунтовался, а моим консультантом и потенциальной жилеткой для слёз оказался калифорнийский барабанщик, встающий ради моих мэйлов в несусветную рань, но всё обошлось практически без слёз).
Набросок-черновик задней части с кривыми надписями-пометками так всем понравился, что меня попросили написать треклист от руки.Честно, руки тряслись - я не ожидала, что мои каракули кому-то нужны.
Из сложностей: французам показалось, что белые буквы (выходные данные сзади) плохо видны на фоне полосатых скал. Они предложили либо сделать чёрные буквы на фоне белого полупрозрачного бокса, либо снизу пустить чёрно-прозрачный градиент, а буквы оставить белые. Бокс не понравился англичанам, градиент не понравился американцам; я тщетно пыталась выяснить, что у них за оборудование, чтобы в Москве найти похожее, напечатать пробники и посмотреть. В итоге всё читается нормально без дополнительных наворотов:
Буклет (внизу): 5 иллюстраций. Заголовки повторяют "ручной" треклист. Набор флаговый. Не везде удачный, на мой взгляд. Но раз в иллюстрациях у нас царит минималистичная графика, шрифт без засечек и (ясен пень!) применяется модульная сетка, как адепты швейцарской школы мы просто обязаны идти до конца и использовать флаговый набор. На самом деле, плагин "умного выравнивания по ширине" слетел прямо во время вёрстки 2ого разворота, а я не нашла в себе силы ни починить его, ни признаться в этом остальным.
CD: лестница внутри маяка не удалась (слишком контрастна - буквы не читаемые, а снижение контрастности делало картинку грустной). Сделали сияние (как раз в диске дырка посередине - она и есть источник света). Прикрепить сюда ничего не могу, так как мой экземпляр в автографах - ничего не видно.
Верстать внутреннюю часть коробки было довольно скучно, но надо. Да ещё в нескольких вариантах.
В 3 часа ночи расставлять акценты в текстах песен курсивом по письмам музыкантов - тяжело. Муторно, глаза болели у всех.
Но знать тексты наизусть до того, как услышал музыку - непередаваемое ощущение.
История про мерч неинтересная, а постеры из моих картинок делала не я.
Из смешного: 2 часа рисовала море с яхтой, а в итоге оказалось, что ребята под словом boat имели в виду сухогруз с кучей контейнеров. Хорошо, что яхта маленькая и полностью сухогрузом закрылась - море переделывать не пришлось.
В Германии я встретила людей, которые сказали, что купили диск, не зная, что на нём, просто потому, что им понравилась обложка (черт, ребята, я бы купила его, будь он даже завернут во вчерашнюю газету). А Кен и Джон сказали, что я просто проигнорировала все их изначальные инструкции - неееет, я просто слишком внимательно их прочитала.
Выводы:
1. Не всегда важно, что у вас за оборудование. У меня была бумага, простенький ноутбук с ФШ и сканер.
2. Английский - это полезная штука. Но не все его знают, а некоторые из принципа общаются только на своём родном.
3. Рисовать тачпадом ещё как можно! Только пальцы болят, как вывихнутые.
4. Не важно, кто что делает и говорит - ваш творческий выплеск кому-то да нужен.
5. Нормальные (способные объяснить, чего хотят и выдать подробное адекватное ТЗ) коммерческие заказчики существуют. Более того, они готовы оценивать именно вашу работу, а не вас (простите, наболело). И это приятно.
6. Готовность экспериментировать даёт результаты.
P.S. теперь я заблудилась в настройках публикаций. Простите.
Solid states... Ничего не слышал о такой группе. Судя по обложке, техно авангард или дрон?
Solid State - название альбома. А группа - The Posies ;)
Приличные работы, поздравляю )) теперь музыку дайте послушать ;)
спасибо)) поищите на яндекс-музыке
Мне у них "Everybody Is A Fucking Liar" вполне понравилась))))
*
А с работой - поздравляю, приятный опыт)
спасибо!))
Хорошие работы!
Это полный писец! )))) Наркоприют "Светлый лучик" таки нашел себе иллюстраторшу...)))) Видимо заколбасило от стиля круто...)))
о боже, Вы снизошли до комментирования моего опуса. Единственный известный мне наркоприют находится здесь в разделе "Работа"...)
Поздравляю - отличная работа и пост на тему:) было интересно почитать! Успехов Вам, пусть и в будущем такие интересные заказы не заставят себя ждать:)
это их 9-ый альбом? Я их остальные коверы посмотрел, ваш не хуже
8-ой. да ладно, первый они вообще сами сляпали, будучи потратив на всё производство $120. А так... я уже после стала смотреть подробнее - визуальная культура совершенно иная, как другая планета. Вроде смотришь - фууу, а народ это использует... или начинаешь вычислять тренды и правила, а потом бац! - их все нарушают. Загадка. Но мне сказали, что это ретро под 80-90-е. С точки зрения жителя Сиэттла.
Охренеть круто!)))))
Еще и со знанием англ. Круто!))))
спасибо, но тсссс, спокойно:) это всего лишь упаковка
Искренне поздравляю! Успехов вам! За пост - спасибо, вдохновляет на подвиги ( например - начать учить наконец английский) :)
ох, спасибо))
Очень вдохновила история, спасибо что рассказали!
Тоже иногда гуляю по англоязычным конкурсам, но как-то никогда не верила всерьез, что там реально вот так вот выиграть и заполучить работу. Поздравляю! Смелось города берет, это точно)
спасибо! хотя отчасти это случайность:) я рада, что этот текст кому-то нужен))
Нашла по случаю, то же все вроде плоско, но цепляет. Если есть заказ, всегда хорошо. Поздравляю!
да маяк вообще... распространённое явление:) На уникальность не претендую, ежу понятно, что все маяки у моря и все светят. Просто повезло встретить людей, которым он был нужен в таком виде, но главное (и вся крутость проекта) - это самостоятельная разработка с нуля до технической подготовки финальных макетов.
я в том плане, возможно корявенько, хотела сказать что вобщем то понятно (для меня), чем зацепило, пр всей кажущийся простоте.
ааа, простите))) не буду вдаваться в подробности, но там всё гораздо сложнее оказалось