Мультиинструменталисты есть? CG+традиционные

Мои наблюдения показывают, что в основном либо то либо то человек предпочитает и владеет этим хорошо. Часто вижу, как человек хорошо рисует традиционными инструментами а при попытке заняться CG начинает развозить какую-то грязь и мыло. Ровно как и наоборот, попытки после послушного CG освоить капризные краски (пусть даже масло, не говоря об акварели) приводит ко всякому хламу.

Но я не хотел бы впадать в однобокость взгляда и суждений, потому ищу примеры, опровергающие мой прежний опыт.

Встречали ли вы людей, которые на хорошем уровне владеют и CG и традиционным инструментом,  а может и сами являетесь?

 

Хороший уровень — это не контурные рисунки и плоская формальная композиция, а умение подать объм и сложный цвет хотя бы на уровне упрощённого, как в 3D-мультике с целл-шейдингом или сложнее.

Помимо этого интересно, много ли среди нас владеющх хотя бы парой сильно разных техник (графика, карандаш тушь / любая из сильно кроющих красок / прозрачные краски типа акварели или маркера / аппликация / пластилин/скульптура)?

Комментарии21
avatar

Когда я стал осваивать Digital Art (не переходить на него, а пока лишь добавлять к своему арсеналу), то это начинание шло у меня достаточно-таки тяжко по той причине, что те технические цели, которые я себе ставил в традиционных техниках, в CG были легкодостижимы и, главное, наоброт, вредны. Как, например, излишняя ровность цвета и мертвость бестекстурных цветовых переходов. Лишь постепенно, осваивая приемы и пристально изучая работы цифровых художников, я стал ощущать удовлетворение от результата.

Сейчас я редко работаю в традиционных техниках. Но еще работаю. Несколько лет назад соорудил себе шикарный мольберт, так как в продаже такого, как мне нужно, не было (преимущественно размер имел знчение).

А так в арсенале средств довольно широкий спектр: карандаш, шариковая ручка, акварель-гуашь-темпера, акрил, масло, аэрография, перо, кое-что еще по мелочам.

Традиционные работы премущественно у меня, вкупе с очень старыми, присутствуют на сайте http://eldarzakirov.com

9 Июнь 2015, 18:08
avatar

О, спасибо. Гляжу. Да, видно веяние традиционных техник в некоторых работах. Уже знаком с ними, конечно же.

Да, в CG цвет порой (если это не мультяшки) излишне гладкий и чистый, а человек более привычен к зернистости с колебаниями насыщенности и тона.

Сильно советую попробовать Paintstorm, там можно регулировать чистоту краски и лёгкость загрязнения/смазывания

9 Июнь 2015, 21:14
avatar
Eldar Zakirov
Кобозев Вячеслав
0

Когда прога только вышла, действительно хотел опробовать и даже написать отзыв. Но потом затянуло в трясину рутинной работы.

Вот, кстати, еще один блестящий пример есть на уме у меня, пример того, как прекрасный традиционный мастер теряется в среде CG.

Великолепный валиец Jim Burns, один из моих любимых корифеев.

Его традиционые работы (большинство из приводимых мной здесь — новые (2-3 года)). Это акрил, аэрограф+кисть:

http://cdn.infectedbyart.com/images/Contest/2/2109131056071.jpg

http://cdn.infectedbyart.com/images/Contest/2/2109131220011.jpg

http://lcart3.narod.ru/image/fantasy/jim_burns/jim_burns_space_marine.jpg

http://cdn.infectedbyart.com/images/Contest/2/3110130327001.jpg

https://simotron.files.wordpress.com/2013/10/jim_burns.jpg

И он же в цифровых работах демонстрирует совершенно слабый уровень, используя те же приемы, что отработал до автоматизма за свою жизнь, но в данном случае они не работают или работают иначе:

http://www.peterfhamilton.co.uk/uploads/images/jim_burns/jim_burns_5.jpg

http://www.alisoneldred.com/images_JimBurns/AEldredJimBurns1165.jpg

http://www.peterfhamilton.co.uk/uploads/images/jim_burns/jim_burns_4.jpg

9 Июнь 2015, 22:04
avatar

Мне кажется, что художники, получившие классическое художественное образование , все умеют рисовать и акварелью, и гуашью, и маслом, и пастелью, и тушью, и карандашом. Если они переходят на цифровое рисование, то эти навыки никуда не исчезают.

9 Июнь 2015, 20:58
avatar
Кобозев Вячеслав
О. и А. Дроздовы
0

Навык рисования — да, навык видеть и понимать форму и знать как её выразить. Этим ценны не инструменты традиционные а классическое образование (сама программа). Заниматься по ней можно и прям на планшете, хотя местами удобнее с натуральным материалом (аппликации для формальных композиций например).

Другое дело трудность освоения инструмента, который ведёт себя сильно иначе. Многие при переходе туда-сюда теряются.

В частности видел частые попытки затенять тёмным в надежде на оптическое сложение цвета (а получается грязь, если не знать, как с текстурами работать)

Ещё один интересный момент: те, кто начал CG и решил, что всё можно по кратким урокам научиться делать, пропустив базу (кубики-цилиндрики гипсовые, врезки, тоновые композиции), нередко жутко просасывает в эстетике несмотря на сильную технику (даже реалистичную)

9 Июнь 2015, 21:04
avatar
О. и А. Дроздовы
Кобозев Вячеслав
0

Я заметила, что народ в цифре начинает запутываться в деталях и планах, поскольку можно всё , увеличив, проработать. А в традиционных техниках это делать в голову не придёт. Да и неправильно.

А кстати, аппликация из цветной бумаги очень способствует развитию правильного композиционного мышления. На первом курсе в училище весь семестр выкладывали из кубиков-кружочков-треугольников абстрактные композиции на темы взрыв, падение, страх, смерть, любовь и т.д. Ох и измучил нас тогда преподаватель! А мы его начали тихо ненавидеть )

Без гипса на протяжении школа-училище-институт рисовать не научишься. Гипсы разных видов-- наше всё.

Лично мне времени не хватает дорисовать в цифре на отлично . Меня всё время сроки жмут и заказчики торопят.

В натуральных материалах иногда по просьбе заказчиков в акварели рисую. Для себя не рисую , нет времени и возможности, мне семью кормить надо. Да и заказов по нормальной цене на масло-тушь - акварель не поступает.

10 Июнь 2015, 08:00
avatar

ну вот первые кто на ум.пришёл,чьи примеры видел...Джастин Герард, Жан-Батист Монж, наши Люлько,Анри.

Я вот почитал про образование...кубики-цилиндрики.

И тоже хочу спросить.Часто вижу и здесь....навалом кстати,и так по галлереям.Наученные ,образованные,закончившие ..художники,косячат направо и на лево.Это как?

Ладно я...самоучка,я всегда могу сказать...меня не учили,родимые пятна самообучения ,пробелы в рисовании кубиков.но как же...наученные?Анатомия,вполне условно,объёмы может и правильно,цвет может и приятно а лапки у леопарда как у плюшевой игрушки.Ну так ...к слову пришлось:)

9 Июнь 2015, 22:16
avatar
Кобозев Вячеслав
Есаулов Илья
0

Очень легко. Я тоже видал. Классическое обучение не панацея. Наглядные примеры показывают мне, что не так уж мало людей вместо анализа формы и света тупо срисовывают то что видят как ксероксы. Или забывают с какой целью они всю учебную программу осваивают, забывают что это инструмент, призванный усиливать выразительность, а вовсе не самоцель, например идеальную перспективу вычертить под линеечку.

Вон у фотографа щёлк и готово. Сразу всё реалистичное, с правильным светом и геометрией. Но гарантий, что это будет эстетично, никаких.

Ну будут у леопарда очень правильные лапки, а толку? На Артстэйшн не ходили? Там техничных работ много, всё тётьки сисястые в броне да дяльки в основном. А интересных авторов один на сотню.

Ну и сам я слишком упором на техничность страдал. Это вообще ошибка новичков: детальки вырисовывают, а целое из деталек неинтересное

10 Июнь 2015, 01:58
avatar
Eldar Zakirov
Кобозев Вячеслав
0

Тетки сисястые в бронелифчиках, всякие монстры и уроды — це ж концепт-арт — крайне широко распростренное сейчас занятие для художников, умеющих выстреливать предельно допустимое для организма колиечество "арта" в единицу времени. SpeedPaint и узкий круг тем игрового и, реже, кинобизнеса, как совокупность приемов с его основными методиками (отсюда и поражающая схожесть манер, практически неотличимая от автора к автору).

10 Июнь 2015, 10:10
avatar

На мой взгляд - вот достойная персона https://www.youtube.com/watch?v=Zty-0rD5pac

10 Июнь 2015, 06:32
avatar
Eldar Zakirov
barakaska Наталья Баландина
0

Красивые работы, многие даже видел.

10 Июнь 2015, 09:23
avatar
Кобозев Вячеслав
barakaska Наталья Баландина
0

Эм… Мягко говоря не люблю такое: много визуального мусора, неумение работать с конкретным объёмом, мало рисования. Но почему людям нравится такое, давно понял и даже изредка на этом спекулирую, когда лениво :)

10 Июнь 2015, 18:04
avatar

я давно пишу маслом, а благодаря таким ребятам как Илья Есаулов )) легко перешел на комп графику

10 Июнь 2015, 09:52
avatar

Ага, масло и карандаши в CG неплохо имитируются, перейти легче, хотя стилус воспринимается иначе. Аэрограф, при умелой настройке, тоже неплохо можно имитировать.

10 Июнь 2015, 18:06
avatar

"Встречали ли вы людей, которые на хорошем уровне владеют и CG и традиционным инструментом, а может и сами являетесь?" (c) являюсь :)

http://aginbum.blogspot.ru/

http://www.balandin-art.ru/gallery.html

:)

10 Июнь 2015, 11:03
avatar
Кобозев Вячеслав
Баландин Алексей
0

С интересом посмотрел галерею, спасибо. Очень убедительно, что можно и то и другое на равный и высокий уровень вывести

10 Июнь 2015, 18:04
avatar

хорошая крепкая школа (некомпьютерного рисования) - все равно лучше, чем её отсутствие. рано или поздно, если есть чево качественного в эNZэ, то оно всё равно когда-нибудь, да пригодится.

к счастью - я начал свои рисовашки в "докомпьютерную эру", по этому переходить с материала на "цифру" и обратно - ни только не составляет труда, но ещё и вносит свои приятные элементы новизны. кроме того - разбавить "цифру" каким либо натур материалом - всё равно обогащает АРТ - который можно сделать графически - гораздо интереснее, и приятнее для глаз.

11 Июнь 2015, 13:34
avatar

Эт у вас личные способности. Многих появление компьютера сильно расслабило. «Зачем выводить букву нужной высоты если можно просто растянуть?» «Зачем рисовать, если можно вырезать из фотки и пустить фильтр?» и т.д. Как выглядела и выглядит подобная компьютерная графика мы все знаем.

Мало кто подошёл к компу, как к инструменту повышения качества, а не инструменту упрощения.

11 Июнь 2015, 14:14
avatar

Ну, многим известный Муллинс -

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post227851592/

, и наши ребята есть -

http://grigorylozinsky.blogspot.ru/

Для меня нет проблем переходить с цифровых инструментов на традиционные...

Вообще, те же траблы в музыке, и по личному опыту, и по разговорам с музыкантами - часто на слух можно определить композитора/аранжировщика с академическим образованием, навыком работы с "живым" инструментом, и "синтезаторного" самоучку, будь он талант-расталантище.

И та же история - "академист", в силу различных обстоятельств, на потоке, используя долго только электронику начинает НЕЧТО в себе терять... (назовём это слуховым вкусом), тогда как добросовестных "самоучек" начинавших с синтезаторов и микшеров часто (не всегда) гложет отсутствие серьёзных навыков работы с "живым" инструментом, они начинают брать уроки, ходить на курсы, заниматься самостоятельно..

12 Июнь 2015, 13:26
avatar

Отсутствие классической базы и привычки делать всё внимательно-старательно сказывается на результате. Тут никакой магии. И спрашивал и на себе проверял. Упрёшься по-серьёзному, сделаешь как положено зарисовки, пробы, разбор референсов и результат на голову выше. Да, в цифре слишком велик соблазн упростить, сделать плагинами и вообще искать кнопку «сделать красиво».

13 Июнь 2015, 06:55