Моя концепция мироздания
Данный блог содержит концепцию мироздания, выработанную в условиях максимально приближенных к аскетично-примитивным. Сегодня художнику и даже просто заурядному пачкуну приходится приспосабливаться к незатейливому, бездарному вкусу индивидов, мнящих себя апологетами, знатоками и ценителями современного искусства. Всё современное искусство делается в наши дни на винзаводе и имеет формы преимущественно бесформенных, бессмысленных и бессодержательных нсталляций, худшие из которых не вызывают рвотного рефлекса, а лучшие вызывают непреодолимый рвотный рефлекс. В этом вся сила СИ (современного искусства).
Так уж получилось, что большинство художников в концепцию СИ не укладываются. Они не умеют правдиво, реалистично изображать такие востребованные сегодня вещи, как пицца, её ингридиенты, гамбургер, его ингридиеты и, самое, пожалуй важное — прогорклое постное масло. Всё они умеют рисовать, а это — не умеют, или не хотят. Дорога в тусовку СИ таким творцам, безусловно, закрыта. Творчество их практически невостребовано, спроса на живопись, в которой отсутствует хотя бы намек на блевотину, нет. Гениталии в извращенном, ггротескном виде, их практическое использование вне применения ориентационной составляющей, на самый худой конец, акдемическое, сухое воспроизведение гениталий — самый ходовой товар среди меценатов, коллекционеров и толстосумов-нуворишей.
Вот, вкратце, причина, по которой я дерзнул выдвинуть свой скромный вклад в изобразительное искусство сегодняшнего дня именно на этом ресурсе интернета. Здесь, я заметил, практически отсутствует СИ, народ подобрался серьёзный, добросовестный, вдумчивый и ответственный.
Спасибо всем тем, кто, не относя себя к СИ, обосновался на этом сайте. Может, и мне найдется местечко в такой доброй компании.
Немного о себе. Мой стиль последние много лет — примитивизм.
На всякий случай: Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен. По мнению некоторых[кто?] искусствоведов, понятие наивного искусства не подпадает под термин «Примитивизм», так как первое означает живопись непрофессионалов, второе — стилизованную живопись профессионалов.
Основное содержание этого блога, естественно, во многом повторяет и дополняет его краткое описание и не выходит за рамки культурной традиции обыкновенных, добрых человеческих отношений.
Вот что хотелось бы добавить, получив опыт общения на этом прелестном сайте:
1. Поскольку многие на этом сайте обсуждению работ предпочитают немое, без обяснений, отрицательное оценивание работ художника-примитивиста. А в худшем случае отдельные пользователи потчуют оцениваемого вместо добросовестных аргументов своими бредовыми домыслами, довожу до их сведения, что их неоткомментированные должным образом отрицательные оценки я возвращаю им и справедливо считаю, что это они так оценивают самих себя.
2. Если оценка содержит добросовестно высказанное мнение, отличающееся по смыслу от домыслов и бреда, независимо от знака оценки, заранее благодарю участников этого проекта за добросовестно высказанное аргументированное мнение.
3. Поскольку я заметил, что на этом сайте есть место, помимо всего прочего, еще и немотивированному злопыхательству со стороны даже и не слишком умных, зато не меру злых субъектов, то всем таковым предлагаю более эффективно тратить свою энергию в тех местах, где они найдут понравившинеся им работы других художников. И рад бы, но душа не принимает оценку, продиктованную ничем реально не подкрепленной, немотивированной злостью. Господа, не хайте голословно дурака, похвалите лучше тех, кто Вам нравится.
Благодарю.
Вы порете полнейшую чушь. Классическое искусство сегодня востребовано ничуть не меньше современного, комиксного и любого другого. Просто в разных кругах и по-разному. Сводить все к нытью из серии «ах, как упало общество, а трава была зеленее» — глупость.
Благодарю Вас за Ваше авторитетное замечание. Но, поверьте, никакого нытья по указанному Вами поводу, это во-первых. А во-вторых, как Вы верно заметили — «в разных кругах и по-разному», с этим я полностью согласен. Но, позволю себе подчеркнуть, что классика, как таковая, это предмет, создававшийся мастерами по большей части прошлого. Это, так сказать, материал вторичного рынка.
Собственно, я только то утверждаю, что настоящих, приличных денег, художнику, сегодня работающему в лучших традициях классического искусства, в России получить трудновато будет. Все гранты, главные распиаренные выставки, поддержка на государственном уровне — только для СИ и больше ни для кого. А частности, о которых Вы упоминаете, поправляя меня, безусловно, тоже имеют много места, но масштаб совсем другой. К сожалению.
Кстати, насчет травы (в прямом и в хорошем смысле) — она-таки еще совсем не так давно была значительно зеленее и чище, сам ещё помню.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
Я предпочитаю мечтать о будущем искусстве и разглядывать его нервные окончания в настоящем.
О «современном» искусстве можно вообще не говорить. То что утром было трендом или вызывало «рвотный рефлекс» — к вечеру становится попсой и отправляется выполнять подрядные декоративные работы.
Уважаемая Darya Romanova!
Я благодарю Вас за поддержку и за те мысли, которые Вы высказали в обсуждении.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
у Ортеги-и-Гассета есть статья " ДЕГУМАНИЗАЦИЯ ИСКУССТВА» о том, что художники перестали работать для публики и искусство стало вещью в себе, для самих художников. как-то так. написано это было (если не ошибаюсь) в 40-е годы. он видно уловил тенденцию. а кризис сейчас по-моему во многих сферах не только в искусстве. а по поводу денег — доля наша такая. во все времена кто-то востребованный и богатый кто-то нет (Матисс и Ван-Гог напр.) просто надо гнуть свою линию, а бабло уж какповезет
Ой да. А в «Речениях Ипусера» (5000 лет до н. э.) говорилось о том, что дети пошли уже не те, общество падает все ниже, как все плохо сейчас и как хорошо было раньше.
Ну к чему драма-то.
Уважаемая Ольга Барвенко!
Благодарю Вас за поддержку и оценку, подкрепленную высказываниями, достойными здравомыслящего и добросовестного человека.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
творчество в любом его проявлении, если оно от души, а не за деньги, является исскуством.
Спасибо Вам за поддержку, уважаемая smoloskyp!
И за оценку.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
Приятно общаться не просто с самобытным художником, но и с умным собеседником))
Уважаемая Сью! Благодарю Вас за комплимент.
И приношу свои извинения за отвратительные и оскорбительные выходки ignoramus. К несчастью, удалить сделанные этим пользователем хулиганские записи я не имею возможности.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
минусуйте господа….а то нашествие бесполезновщины….
ignoramus, ригидность мышления? сочувствую
Благодарю Вас за Ваш призыв господ обратить внимание на мое творчество.
Но почему Вы призываете минусовать, и совершенно не призываете критиковать конструктивно и добросовестно мое творчество художника-примитивиста? Я уже не стану спрашивать Вас, почему в Вашем призыве совершенно отсутствуют слова о таких важнейших вещах, как объективность. Такое впечатление, что Вы просто хотите меня уничтожить. Но позвольте узнать, по крайней мере, за что?! Я составил Вам конкуренцию? Но это обстоятельство взаимное, однако, у меня нет даже в отдаленных планах уничтожать Вас, как своего конкурента. Вам не по душе мои работы? Но какой же это повод для моего уничтожения? Бабушек Ваших, я, кажется не убивал, для того чтоб Вы голословно навешивали на мои работы ярлык «бесполезновщины». Вам нет пользы, так зачем за других решать? Для всех польза — понятие индивидуальное. Не можете прозой высказать критические тезисы — напишите эпиграмму. Ведь, не поверите, я совсем не ожидал именно такого, недоброго без нужды, без каких-то обоснованных претензий, отношения ко мне и к моему творчеству. Почему Вы говорите «нашествие» и «бесполезновщина»? Объясните. Ведь, пренебрегая объяснениями, Вы низводите уровень обсуждения до какой-то склоке на кухне в коммуналке, не более. Мне кажется, что Ваших словах недостает чего-то существенного. Правды жизни, например. Давайте вести дискуссию корректно, добросовестно и профессионально.
Это мой призыв к Вам, и ко всем тем, кто прочитает и откликнется на Ваш призыв. Это ведь не сайт «Одноклассники» с их волонтерами-модераторами, перманентно обкуренными и не имеющими по этой причине возможности отличить лицо человека от собачьей мордочки.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
многослов\малосмысла-концепция современного искусства
Согласен, если Вы это о литературе.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
-------
Уважаемый ignoramus!
Вынужден защищаться непонятно от чего.
С прискорбием вынужден заметить, что Вы всячески пренебрегаете моими убедительными просьбами придерживаться обоснованного, аргументированного оценивания моего творчества и воздержаться от поступков, которые невозможно определить иначе, как профанацию.
Да, мои работы не цветные. Я уважаю своего зрителя и его богатое воображение, поэтому не использую ядовитой палитры, а ля барби. Это, пожалуй, все, что Вам не нравится в моем творчестве. (Поскольку Вы все делаете молча, я высказываю свою гипотезу относительно Ваших оценок.)
Однако, позвольте заметить еще и то, что следуя Вашей логике оценивания работ немым способом, без объяснений, обоснований и обсуждений, как того требует добросовестный подход, истинный подход, Вы тем самым оцениваете не столько меня и мое творчество, сколько себя и собственную неспособность вести обсуждение профессионально и конструктивно. Эта «минус единица» по всем статьям — ваша, это Вы себя оценили, а не меня. Для солидного ресурса детсадовские методы работы с оппонентом не годятся, поймите.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
Люди, человек резвицца, наглядно показывая, что абсурдное можно грамотно подать, и тогда с тобой даже начнут дискутировать на полном серьезе))) Расслабьтесь, товарищи. Нового не сказано, рисунки — живейшее подтверждение того, что человеку оченно хорошо) …троллить. Порадуемся за него.
Уважаемая Елена!
Вашей безапелляционности суждений аргументов бы хоть пару.
А без аргументов, да с оскорбительными домыслами Вашей оценке — грош цена. Это Вы её себе поставили в номинации «Мастер базара». Если считаете, что я не прав, попрошу извинения здесь же, после ознакомления с аргументами, подтверждающими обоснованность Ваших домыслов и Ваших оскорблений.
Вы хотя бы не повторяли того, о чем я уже просил здесь Ваших «единомышленников»-предшественников…
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
http://lib.ru/INOOLD/DELAKLO/opasnye_swyazi.txt
в глубоком книксене за образ прогорклого масла)
Это какой-то саркастический блог?
Я тоже так подумал сначала. Но походу этот парень реально так общается:)
Владимир, как ловко Вы нашли выход из положения, соскучившись по всем тем, кого Вы занесли в свой чёрный список… плюсов Вам, уважаемый автор, конечно наставили множество и общаются с Вами в силу всем известных событий… пользуетесь моментом очень профессионально и начало блога было даже неплохим, но многочисленные повторы раздражают, как заезженная пластинка… впрочем возможно Вы уже и сами потеряли интерес
Владимир?
Уважаемая Елена Атаева!
В моем форуме Вы обращаетесь к некоему Владимиру. Нельзя ли Вас попросить все, не относящееся к обсуждению моих работ, если такое обсуждение Вас не интересует, вываливать где-то в другом месте.
Черный список? Вы хотите занести кого-то в черный список? Да Бога ради, я-то тут причем?
Вам не нравятся повторы? Но и мне не слишком интересно писать одно и то же тем, кто ничего не читает, а вежливость требует!
Известных событий! Вы явно что-то знаете, но из Вашего тумана лично мне не ясно ничего. Видимо, я действительно не Владимир. Других вариантов у меня нет.
Но это не главное, что я бы хотел Вам сказать именно по поводу Вашего сообщения, если предположить невозможное и считать, что Вы так обращаетесь ко мне. Я бы настоятельно порекомендовал Вам посоветоваться с близкими Вам людьми на предмет уместности использования медицинского прибора под названием термометр.
Мне почему-то кажется — это именно то, что необходимо было сделать перед выходом в интернет.
Спасибо и измерьте температуру тела.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
В целом прикольно, но взгляд на современное искусство несколько однобокий.
Уважаемый Александр!
Благодарю Вас за добрые слова и высказанное мнение.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
уважаемый Vas D’ol!
я ДОБРОСОВЕСТНО ознакомился с вашим портфолио и считаю что ваше творчество компрометирует понятие примитивизм. низводит его до сортирных графити. примитивизм подразумевает простоту исполнения обусловленную простотой изображаемых событий (предметов) или простотой восприятия мира, а не отсутствие сюжетов в рисунках. вы даже не пытаетесь стилизовать рисунки «под детскую или первобытную руку» а вульгарно лепите на лист устоявшиеся шаблоны быстрого (условного) изображения предметов. это вредно для имиджа примитивистов и наводит на соображения что целью вашей провокации было вызвать отвращение у сообщества к примитивистскому творчеству.
с уважением. всегда искренне не ваш
михаил дубилет
Уважаемый ClipA (Михаил Дубилет)!
Мне бесконечно жаль, что вы искали в примитивизме именно сюжеты.
Я ничего не слышал о такой особенности стиля примитивизм.
Но раз уж Вам так этого хотелось, то Ваши мечты сбылись: я компрометирую примитивизм, потому что не пытаюсь имитировать наскальную живопись. То есть, Вы хотите сказать, сто основоположники
примитивизма, жившие, вообще говоря, в XIX веке, имитировали первобытную руку и детскую руку и больше ничего лишнего себе не позволяли. Я правильно Вас понял?
Вы с таким же успехом могли вообще не знакомиться с моим портфолио.
Потому что от добросовестного знакомства не всегда получается добросовестное обсуждение. Если отбросить Ваше бердовое обвинение в отсутствии сюжетов и попыток имитировать ребенка (как это нужно делать, Вы безусловно, прекрасно знаете и только из-за лимита времени не стали меня этому учить), все остальное обсуждение, затеянное Вами, в равной степени можно отнести к Вашему же собственному портфолио, стоит лишь внимательно на него посмотреть. И ничего, что Ваши работы наугад, случайным образом разделены на несколько стилей (авангард, декоративный, примитивизм, графика и даже импрессионизм…). Это ведь, на самом деле один стиль, не разные. Вам только надо будет на досуге с ним определиться, со своим собственным стилем.
Вы изволили в своем анализе упомянуть сортир. Так на это я могу ответить только то, что иной опус, к какому стилю его не причисляй, и в сортир повесить как-то не особенно тянет. А мои компрометирующие стиль примитивизм работы можно в крайнем случае временно разместить и в сортире. Какая разница, где они будут радовать глаз тех, кто разбирается в стилях чуть лучше, чем самые умные млекопитающие разбираются в апельсинах.
Словом, я благодарю Вас за добросовестное ознакомление с моим портфолио и за высказанное мнение. Я, признаюсь, тоже, оттолкнувшись всего лишь от одной фразы или от одного неверного посыла могу нагородить страниц на пять внешне убедительного, а при внимательном прочтении абсолютно бессодержательного текста. Вашим посылом для имитации добросовестного обсуждения моих работ послужило, как это видно из отосланного Вами сообщения, предположение о том, что я компрометирую стиль примитивизм, а Вы возносите его до небес, даже не отдавая себе отчета в том, что если некое понятие, некий стиль даже и вмещает в себя ряд особых стилизаций и упрощений, то это вовсе не означает отказ от других приемов и способов видения при использовании стиля примитивизм.
Также, чрезвычайно польщен тем, что Вы, добросовестно разглядывая моё портфолио, усмотрели в нем некую провокацию. Настоящее искусство, по большому счету, всегда провокационно, оно просто обязано содержать хоть намек на провокацию. Иначе какое же это искусство? Так, пережевывание обсосанного, не более.
На Вашем примере, повторюсь, зрительская масса всегда сможет наглядно убедиться. что добросовестно рассматривать и добросовестно пытаться объяснить, что увидел — не одно и то же.
Спасибо и на этом.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol
нет. не могу одобрить.
Уважаемый ClipA (Михаил Дубилет)!
На нет и суда нет. А Вы судите. Видно, очень Вам этого хочется.
С уважением, всегда искренне Ваш,
Vas D’ol