Монопигментная акварель
Последние годы я много внимания уделял выбору качественных акварельных материалов. (обзоры и сравнение есть на моём канале в YouTube)
Со временем склонился к выбору однопигментных красок с хорошей прочностью, в основном удалив из палитры составные, тем более, что их преобладающее большинство без труда можно смешать самостоятельно. Логика производителей очевидна: из ограниченного перечня уникальных пигментов постараться намешать максимальное количество коммерческих оттенков. В настоящее время почти все уважаемые производители указывают пигментный состав красок на упаковке.
При том, что отечественные краски вполне достойны по ряду цветов, кобальты (голубой, церулеум) явно отличаются слабой интенсивностью и повышенной клейкостью, охры неудачны, а ряд цветов у нас не выпускается. Выбирая из профессиональных зарубежных серий пришёл к выводам, что определённым эталоном являются британские краски, французские обладают большей текучестью, японские большей укрывистостью, американские равномерной разносимостью по бумаге, немецкие равномерным помолом и чистотой цвета, голландские склонны к крупнозернистым пигментам. И сравнивая оттенки при одинаковом пигментном составе, заметил, что некоторые цвета практически идентичны, что объясняется тем, что в разные фирмы закупают пигменты у одних и тех же крупных производителей пигментов, которых в мире не так много.
Цены на зарубежные краски отличаются от наших на порядок, и при небольшой разнице в качестве, например за Кадмий оранжевый (80-90 руб.), который у нас вполне достойный, WN просит около 20$.
Постепенно формировалось желание подобрать не очень большой по списку набор однопигментных красок хорошего качества и приемлемой стоимости. Пару лет назад при общении с представителями фирмы Pinax идея получила продолжение: было решено начать работу по созданию серии, в которой все цвета будут названы по наменованию пигмента. Была организована лаборатория, установились контакты с поставщиками пигментов, для каждого выбранного образца пигмента после многочисленных проб и тестов подбиралась индивидуальная рецептура. Я старался оценивать краски по скорости набирания на кисть, пигментированности, подвижности на влажной бумаге, равномерности растекания и смываемости.
На этапе тестирования были собраны и учтены мнения нескольких опытных акварелистов: Сергея Ярового, Всеволода Романкова и Владимира Чернецкого. После чего перешли к масштабированию процесса.
На текущий момент в серии EXTRA доступны 18 красок:
Висмут Жёлтый (PB184)
Никель Азометин (PY150)
Изоиндолинон (PY110)
Кадмий Оранжевый (PO20)
Пиррол Оранжевый (PO73)
Пиррол Красный (PR255)
Хинакридон Пурпурный (PR122)
Хинакридон Фиолетовый (PV19)
Диоксазин Фиолетовый (PV23)
Марганцевая Фиолетовая (PV16)
Индантрон (PB60)
Ультрамарин (PB29)
Кобальт Голубой (PB28)
Церулеум (PB36)
Бирюзовая ФЦ (PB16)
Голубая ФЦ (PG15:3)
Зелёная ФЦ (PG7)
В набор включены ряд уникальных и востребованных красок. Часть цветов обладают близким оттенком, но отличаются прозрачностью: например Кадмий оранжевый (PO20) — кроющий, в отличие от прозрачного оранжевого Пиррола (PO73). Цеурулеум (PB36) кроющий, а Бирюзовая ФЦ (PB16) — прозрачная.
Краски изготовлены в Москве на машинах с валами из корундовой керамики, что исключает загрязнение пигмента в процессе перетирания. Пигменты от ведущих мировых производителей.
Сравнительные выкраски:
Познавательно!!
😊👍)))
а их можно будет где-то купить?
например здесь: https://www.etudesite.ru/id142779805/
+
Отличная акварель. Жаль только что в набор почему-то включили всего один зелёный цвет. Лучше бы вместо второго оранжевого положили дополнительный зелёный.
И по-прежнему, я так и не дождался, когда же появится чистый небесно-голубой. Пока что, не смотря на всё разнообразие синих цветов, представленных в наших акварелях, такой краски нет.
Если речь о тёплых зелёных, то они обычно составные из 2 или 3 красок, чаще всего: зелёной ФЦ (PG7) и жёлтых. PG36 и несколько других планируют выпустить позже — это процесс небыстрый.
Небесно-голубой, если имеется в виду светло-голубая, то эти оттенки производятся преимущественно на базе Голубой ФЦ (PB16) и белил PW6.
Эта серия планировалась исключительно как однопигментная, чтобы дать возможность работы на палитре с чистыми пигментами для получения предсказуемых смесей.
Многопигментные зелёные и голубые есть у Pinax в уже существующей серии: https://www.pinaxart.ru/akvarel15ml
Спасибо! Интересно. Также хочу поблагодарить за обзор способов маскировки/резервирования белых деталей в акварели на Вашем канале.
Спасибо за интерес )