Молодость -2
Решил продолжить тему в новом блоге, т.к. в первой теме выставленные картинки слетают. Замучился их снова и снова выставлять.
И так, по совету Глеба Георгиевича - тема молодости в творчестве Юрия Ракши. В заглавной иллюстрации его картина "Моя мама. Комсомолки 30-х годов".
Юрий Ракша "Маленькие купальщицы".
В искусстве конца 60-х и в 70-х появляются движения интеллигентской души к поиску Христа. В живописи, в кино. Вспомните фильм "Восхождение", художником которого был Юрий Ракша. Режиссер фильма, Лариса Шепитько, на роль Сотникова взяла провинциального актера Бориса Плотникова только потому, что он был похож на Христа.
Вот вам Тайная Вечеря.
"Разговор о будущем" 1979 г.
А вот Пятидесятница.
"Современники"
А вот Ветхозаветная тема в автопортрете Дмитрия Жилинского с супругой.
Вернемся к теме молодости.
Дмитрий Жилинский. "Альтист".
Моя любимая картина, приснилась мне во сне в юности. Альтист играл музыку, похожую на менуэт А. Шнитке.
http://www.youtube.com/watch?v=7bD3OrNr8q4&feature=related
У меня, к сожалению, только ч.б. репродукция из толстенного альбома "Искусство Советского Союза".
Цветную версию из журнала "Юность" не хочу показывать, печать плохая.
Поискал в интернете хорошую версию "Альтиста" и нашел вариант этой картины. Правда, низкого качества, но интересно, я такого не видел.
Обнаружил две ранние работы Виктора Попкова, напечатанные в "Огоньке" в 1958 году.
"Молодость".
"На работу"
А вот Виктор Попков, каким мы его знаем.
"Двое"
Надо добавить несколько работ Аркадия Пластова.
"Весна. В бане" была настоящей бомбой, когда художник впервые показал ее. Вроде как, стало не прилично советскому художнику изображать обнаженное женское тело.
"У родника"
"Юность".
Евсей Моисеенко.
"Мальчик".
"Портрет девушки"
Татьяна Федотова.
"Гости в мастерской художника". 1981 год.
"В музее". 1980 г.
юродствуешь потихоньку :))
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Почему? По поводу христианского подтекста в работах Ракши и Жилинского, мне глаза открыл православный священник-иконописец.
«православный священник-иконописец» мне лично ни о чем не говорит :)), мне род занятий и мундир не интересен.Я не вижу христианского подтекста, поскольку не вижу Христа :)), но вижу заимствование из христианской иконографии, что вовсе не отсылает к христианству.С таким же успехом «Моральный кодекс строителя коммунизма» можно уличить в христианском подтексте :)), поскольку слизано с Евангельских заповедей, правда, как и здесь, без Христа :)) — ни царь, ни Бог и не герой...А здесь, на мой взгляд, можно говорить о смутных движениях интеллигентской души, неком поиске, но не о подтексте нашедшего :)), состоявшегося.
Достойная уважения мысль.Я так и напишу: "В искусстве конца 60-х и в 70-х появляются движения интеллигентской души к поиску Христа".Хорошо?Один раз видел шикарный фильм, про одного успешного художника конца 70-х. Не помню названия, к сожалению. Может, кто вспомнит. Художника того играл Юрий Беляев (Сухово-Кобылин). Он по моде того времени, написал красноармейца, как Христа. Министр культуры это заметила, но комиссия выставкома ей там объясняет, что это сегодня тенденция такая, революционеров рассматривать через призму первых христиан. Т.е. в конце 70-х это было даже модно, что конъюнктурщики и уловили.
Ну, я вобщем-то застал конец 70-х :))), и с художниками общался, хоть и ребенком был. И сейчас общаюсь. По большому счету, мало что изменилось, разве что слов новых нахватались и понятий из-за теперешней простоты общения с поповством и доступности литературы.А эта самая подмена была в основе идеологии совдепов изначально. Формы мелькали тут и там, но если и говорить о подтексте, то антихристианском, а не христианском. Желание подменить собой Христа, коммунизмом Царство Небесное и т.д. — это не христианство. Но, зная творчество того же Ракши например, учитывая что в 70-х таки некие движения начались в глубине интеллигенции, спровоцированные по большей части А. Менем, можно допустить поиск и попытку через формы приблизиться к пониманию.
Ну, я вобщем-то застал конец 70-х :))), и с художниками общался, хоть и ребенком был. И сейчас общаюсь. По большому счету, мало что изменилось, разве что слов новых нахватались и понятий из-за теперешней простоты общения с поповством и доступности литературы.А эта самая подмена была в основе идеологии совдепов изначально. Формы мелькали тут и там, но если и говорить о подтексте, то антихристианском, а не христианском. Желание подменить собой Христа, коммунизмом Царство Небесное и т.д. — это не христианство. Но, зная творчество того же Ракши например, учитывая что в 70-х таки некие движения начались в глубине интеллигенции, спровоцированные по большей части А. Менем, можно допустить поиск и попытку через формы приблизиться к пониманию.
Ну, я вобщем-то застал конец 70-х :))), и с художниками общался, хоть и ребенком был. И сейчас общаюсь. По большому счету, мало что изменилось, разве что слов новых нахватались и понятий из-за теперешней простоты общения с поповством и доступности литературы.А эта самая подмена была в основе идеологии совдепов изначально. Формы мелькали тут и там, но если и говорить о подтексте, то антихристианском, а не христианском. Желание подменить собой Христа, коммунизмом Царство Небесное и т.д. — это не христианство. Но, зная творчество того же Ракши например, учитывая что в 70-х таки некие движения начались в глубине интеллигенции, спровоцированные по большей части А. Менем, можно допустить поиск и попытку через формы приблизиться к пониманию.
Ну, я вобщем-то застал конец 70-х :))), и с художниками общался, хоть и ребенком был. И сейчас общаюсь. По большому счету, мало что изменилось, разве что слов новых нахватались и понятий из-за теперешней простоты общения с поповством и доступности литературы.А эта самая подмена была в основе идеологии совдепов изначально. Формы мелькали тут и там, но если и говорить о подтексте, то антихристианском, а не христианском. Желание подменить собой Христа, коммунизмом Царство Небесное и т.д. — это не христианство. Но, зная творчество того же Ракши например, учитывая что в 70-х таки некие движения начались в глубине интеллигенции, спровоцированные по большей части А. Менем, можно допустить поиск и попытку через формы приблизиться к пониманию.
Ну, я вобщем-то застал конец 70-х :))), и с художниками общался, хоть и ребенком был. И сейчас общаюсь. По большому счету, мало что изменилось, разве что слов новых нахватались и понятий из-за теперешней простоты общения с поповством и доступности литературы.А эта самая подмена была в основе идеологии совдепов изначально. Формы мелькали тут и там, но если и говорить о подтексте, то антихристианском, а не христианском. Желание подменить собой Христа, коммунизмом Царство Небесное и т.д. — это не христианство. Но, зная творчество того же Ракши например, учитывая что в 70-х таки некие движения начались в глубине интеллигенции, спровоцированные по большей части А. Менем, можно допустить поиск и попытку через формы приблизиться к пониманию.
Ну, я вобщем-то застал конец 70-х :))), и с художниками общался, хоть и ребенком был. И сейчас общаюсь. По большому счету, мало что изменилось, разве что слов новых нахватались и понятий из-за теперешней простоты общения с поповством и доступности литературы.А эта самая подмена была в основе идеологии совдепов изначально. Формы мелькали тут и там, но если и говорить о подтексте, то антихристианском, а не христианском. Желание подменить собой Христа, коммунизмом Царство Небесное и т.д. — это не христианство. Но, зная творчество того же Ракши например, учитывая что в 70-х таки некие движения начались в глубине интеллигенции, спровоцированные по большей части А. Менем, можно допустить поиск и попытку через формы приблизиться к пониманию.
Ну, я вобщем-то застал конец 70-х :))), и с художниками общался, хоть и ребенком был. И сейчас общаюсь. По большому счету, мало что изменилось, разве что слов новых нахватались и понятий из-за теперешней простоты общения с поповством и доступности литературы.А эта самая подмена была в основе идеологии совдепов изначально. Формы мелькали тут и там, но если и говорить о подтексте, то антихристианском, а не христианском. Желание подменить собой Христа, коммунизмом Царство Небесное и т.д. — это не христианство. Но, зная творчество того же Ракши например, учитывая что в 70-х таки некие движения начались в глубине интеллигенции, спровоцированные по большей части А. Менем, можно допустить поиск и попытку через формы приблизиться к пониманию.
Ну, я вобщем-то застал конец 70-х :))), и с художниками общался, хоть и ребенком был. И сейчас общаюсь. По большому счету, мало что изменилось, разве что слов новых нахватались и понятий из-за теперешней простоты общения с поповством и доступности литературы.А эта самая подмена была в основе идеологии совдепов изначально. Формы мелькали тут и там, но если и говорить о подтексте, то антихристианском, а не христианском. Желание подменить собой Христа, коммунизмом Царство Небесное и т.д. — это не христианство. Но, зная творчество того же Ракши например, учитывая что в 70-х таки некие движения начались в глубине интеллигенции, спровоцированные по большей части А. Менем, можно допустить поиск и попытку через формы приблизиться к пониманию. В литературе, поэзии в частности, это более ярко :)).
Я не просто застал 70-е, я жил в них, в художку ходил с 1976 по 1980. С подменой понятий - известное дело, много раз встречал список сравнительного анализа. Фильм Ларисы Шепитько "Восхождение" - это же по другую сторону баррикад. Хотя, приходилось маскироваться "своим".Пластов, кстати был всегда верующим. Его в Прислонихи патриарх отпевал в 1972-м.У кого Христос в сердце жил, тот смотрел на мир глазами христианина. А были еще конъюнктурщики, желающие попасть в струю.
Слава, да все мы жили :)), если я в 62-м родился, то застал, а застав, жил :)))).
Слава, да все мы жили :)), если я в 62-м родился, то застал, а застав, жил :)))).
Слава, да все мы жили :)), если я в 62-м родился, то застал, а застав, жил :)))).
А я в 67-м. Вполне могли в Харькове в одной школе учится. )))
Вот уже и "Мальчик" Моисеенко слетел. Не удивлюсь, если завтра половина картинок исчезнет.
О-оооо!!! Не успел написать, три работы Юрия Ракши исчезли. Пойду работать, подожду лучших времен. )))
И Жилинский весь слетел. Надо вырубать компьютер, чтобы не видеть этого.
Слава, да все мы жили :)), если я в 62-м родился, то застал, а застав, жил :)))).
Не могли :)), я родился и вырос в Самаре (Куйбышев), а в Харьков переехал в 1983-м году, женившись.
Не могли :)), я родился и вырос в Самаре (Куйбышев), а в Харьков переехал в 1983-м году, женившись.
Я помню. Я этот так - теоретически. )))Слушал я недавно "Эхо Москвы", обсуждали государственный праздник Крещения Руси, потом визит Московского патриарха в Малороссию. Понял вдруг - да они не верят в Бога. Свобода и демократия у них на щите, а Бога им не надо.Тезис Владимира Ульянова "Чем хуже, чем лучше", похоже снова в моде.В дворе у меня все обставлено иномарками. Бабы детишек рожают. А этим нужна свобода с демократией без Бога. Хорошо этих людей вскрыл Федор Михайлович - бесы. Хорошо им было при поражении в Русско-Японской войне и Первой Мировой, а также при развале СССР. Сейчас им плохо. Иномарками с детишками в песочнице можно пожертвовать ради свободы и демократии.Эх, брюзжу, нет правильно ты сказал Сергей - юродствую потихоньку.
Вячеслав Люлько:
Вячеслав, это не возраст. Я с Сергеем ровесник, и брюзжал как и Вы еще в 70, хотя это было не модно. Франдерство и тогда и сейчас и всегда в моде. И Федор Михайлович вкупе с Николаем Семенычем Лесковым бесов видели, потому что сами по молодости бесячили.
Сергей прав, ничего не меняется.
Шевченко Алексей:Беяснчили, это верно.Я наверное уже рассказывал про Пластова? Его сын, Николай Аркадьевич, в Ульяновской художественной школе преподавал, да мой директор музея был лучшим другом художника. Много, чего знаю, чего не написано.Это я о вере у художников соцреализма. Аркадий Пластов ПОТОМСТВЕННЫЙ иконописец. Закончил симбирскую духовную семинарию.И вот в чем парадокс. Сталин любил с ним беседовать за чаем. Тоже ведь бывший семинарист.
Еще вчера отправил письмо админам, чтобы починили мои два блога. Пока бесполезно снова выставлять картинки, слетят.
Слава, Малевич вон тоже был иконописец :))), а иконы сжег, взял маузер и пошел контру расстреливать.Таких как Пластов мало было, не утративших веру и не сломавшихся.
Голову ломают, что означает "Черный квадрат". Сколько версий интересных. А однажды в фильме про Маяковского увидел фото с первой футуристической выставки. Так там "Черный квадрат" Малевича висит в "красном" углу и все обставлено так, как будто это икона. Сатанизм, вот что такое "Черный квадрат" изначально. А потом, видимо, Малевичу понравилось, что так неоднозначно трактуют его "шедевр".
Вячеслав Люлько:Вряд ли ему тогда уже что-то могло нравится или не нравится :)), поскольку паранойя съела.
Пластов крестился перед этюдом всегда - "С Богом!". Мой учитель в юности к нему в Прислониху ездил, работы показывал и всегда с ночевкой. А Пластов, как Толстой, попишет, потом пойдет картофель в поле собирать.))) Ни разу не замарался темой о добровольной коллективизации. Но и о голоде в Поволжье молчал. Пел свою песню.
Вячеслав Люлько:
Вячеслав, Пластов много колхозную тему пахал. Не "марался" а писал добровольную запись в колхоз. И собрания, и колхозные праздники, и выборы под красным флагом. У него этого хватает. Просто все органично, не взгляд заезжего горожанина-туриста на аборигенов, не плакат. Тема не важна-важно решение этой темы. думаю не стоит однозначно нападать на колхозы,как дешовые перевертыши-журналисты. это часть жизни страны и не самая хреновая. Пластов был певцом жизни, о поволжье он не молчал, не писал, но не там и жил.А о войне простыми работами сказал больше чем многие диарамы.
Тихушником он тоже никогда не был. Хотя и производил может быть такое впечатление. М.Ромм как то писал, как был поражен выступлением Пластова на встрече Хрущева с интелегенцией. Пока распальцованные мажеры, подогретые оттепедью пижонили, Пластов с трибуны умно, такитично и с поразительным сарказмом обстебал генсека с его культурно-хозяйственными достижениями. ром сам с трибуны был не промах. и повидал тоже, но Пластов его просто поразил, хотя люди из разных параллелей.
В Ульяновске целое здание старинное выделено по галерею Пластова. Плюс - запасники. Не могу вспомнить ни одну картину о коллективизации. Вот у братьев Ткачевых помню, потому, как они (молодцы) показали принятие мучительного решения одной семьи середняков. Праздников у Пластова много. Праздник с лошадиными скачками написан, с какой-то языческой удалью.
Вячеслав Люлько:Жаль не могу подвесить. Не в ладах с ссылками. Могу только список предоставить. Но не в этом дело. Врать кисть у Пластова не умела, и про колхозы он не по указке сверху писал, а потому что сам там жил. Он в 30 как грамотный даже немного в правлении работал, или в председателях, посмотрю, уточню. Вообще колхозная тема, оторванная от общей истории земельного вопроса в России просто профанация журнальная трескотня. Хочешь правды-смотри Пластова. Вот Ткачевы, при всем уважении немного "сочинители" композиций, а у Пластова здоровый реальный взгляд.
Алексей, верю. Да, скорее всего, и рисовал. Я чего-то, впал в идеализацию Пластова. Очень хочется прожить вот такую жизнь. Обожествил я малость Аркадия Александровича. )))
Вячеслав Люлько:Вячеслав, так ведь Аркадий Александрыч и был и останется ВЕЛИКИМ. Он жизнь писал, а колхозы были частью жизни. И он писал без вранья и политики. Нельзя в истории как и в живописи все одной краской мазать, это для маляров и журналюг бездарных. Мы же художники.Помните у Давлатова, когда он навещал умирающего Бродсково. -вот Вы тут лежите-говорит,- а в России Евтушенко уже против колхозов выступает.Бродский приоткрыл глаза и говорит_Если ОН против то я ЗА."
Вячеслав Люлько:Да кстати Ромм пишет, что и за развал колхозов и "укупнения" Пластов особое спасибо Хрущеву сказал. Так и говорил -Вот спасибо Вам Никита Сергеевич, раньше то мы как жили и тд.... а вот сейчас и тд.... Вот уж спасибо. Партийные шестерки не сразу и врубились, Вроде простой дед хвалит Генсека, а спохватились, да поздно, Давай его прерывать, мол хватит уже, а Пластов под глухонького-АСь, не разберу чего говорите- и дальше по пунктам. Многие в зале мажеры-горожане и в половину сказанного не въехали, а Ромм дураком не был. Поэтому так поразился.
Я представляю... )))
Сталин посетил выставку в Манеже во время войны. В первом зале были высталенны работы советских мэтров - Дайнека, Иогансон, Герасимов. В самом последнем зале - "Фашист пролетел" Пластова. Сталин долого стоял около этой работы. Потом попросил, чтобы привели ему художника на чай. Пластов, рассказывал моему учителю, что боялся сильно когда шел. Но потом в беседе отошел.
Нехорошо написал - "отощел". Вообщем, "оттаял", т.к. душевно просто говорил Сталин.