Мишура без ёлки - просто мишура, не Праздник.
Название вычурное, но в нём есть зерно.
Я достаточно долго молчу (терплю), пока не рвёт меня (не в смысле тошнит, а в смысле на части) мистер Хайд.
На пару минут, а потом опять всё спокойно.
Вот, в очередной раз налиставшись страниц на сайте, того что "накидали" за ночь, за день - не важно - решился высказать давнюю свою мысль.
Тенденция такова - то, что раньше было для художника лишь предварительной работой, фрагментом, этапом, сейчас выставляют во главу угла.
Все эти одинокие розетки, виньетки, натюрморты, портреты и персонажи - в них нет Темы.
Это, по мнению современных художников, законченная работа.
Смотрите! Я смог (смогла)! Шедевр!
Раньше это могло бы быть кусочком произведения.
Как пример - Рыбная лавка, Снейдерс.
В середине - натюрморт из рыб, каждая со своим характером, жизнью до того, как её поймали.
А что вокруг? Ещё с десяток сюжетов. Вместе - История, расказанная художником.
Так и у иллюстраторов - в рисунках есть Темы.
Им бы дать место в своих портфелях - рассказанным историям.
Или хотя бы доводить до ума эти бесконечные зарисовки (не просто чайник, а чайник Плюшкина, например).
Нечего показать, не готов (не готова)? Ничего, мы подождём.
Хоть пройдёт рябь в глазах от энного количества учебных работ.
Которые на проф. ресурсе Вам не дают никакой форы.
Ни перед профи, ни перед Заказчиками.
Уверяю, им-то Ваши ТАКИЕ рисунки до лампочки.
Некуда и незачем их пристраивать, продавать.
И таких шедевров всё больше и больше....
Тут в Интернетах конкурс опять ежегодный на лучшие иллюстрации, обложки к фантастике. Доморощенная искусствоведша поучает, как должно быть у нас и как в Америке. Даешь ей наводку на проф. ресурс - вот они, профи и любители стран бывшего СССР и других, их портфели и уровень, независимо от дипломов. А здесь вал из гипсовых (в лучшем случае - экорше) кубов, конусов и прочего достояния, которое в учебных заведениях РАЗ В ПОЛГОДА демонстрируют на просмотрах преподавателям. Лет в 17.
Ну а как иначе? Для того что бы появилась работа с сюжетно-литературным наполнением нужно, как минимум, этим самым литературным наполнением озадачится. То есть, нужен посыл, заказ, цель конкретная...а многим начинающим этого взять совсем негде. Вот и выходит работа без смыслового наполнения...как говорилось: "имею возможность купить козу...."
Не по теме: Меня в этой картине всегда удивляло наличие на первом плане тайменя, откуда он взялся в Голландии ( про дунайского тайменя я в курсе )
Показывают дипломные работы, что-то из проектов "в стол". Но не "кухню" - наброски с построением, этюды с заваленным горизонтом, кривые эллипсы... Для этого есть преподаватели, просмотры, ДРУГИЕ площадки. Интернет большой, целевая аудитория найдется. Была раньше премодерация работ. Теперь, если никакой не будет, станет это складом всего и всякого, не Портфолио. Сама же идея блога - в теме блога. Не в комментариях про ученические работы, а в том, что часть чего-то преподносится как целое.
***Для того что бы появилась работа с сюжетно-литературным наполнением нужно, как минимум, этим самым литературным наполнением озадачится. То есть, нужен посыл, заказ, цель конкретная...а многим начинающим этого взять совсем негде. Вот и выходит работа без смыслового наполнения...как говорилось: "имею возможность купить козу...." ***
Наверное "родить" хорошую интересную идею для будущей картины - это самое сложное.
Проще делать на заказ или иллюстрировать готовое произведение...
Ну тут кому для чего портфель нужен. Для одного-товар лицом показать заказчику, для другого- возможность показать хоть что-то . И может быть получить совет. Хотя советы мало кому нужны, конечно...В любом случае учебная работа и этюды в чьём-то портфеле у нас, коллеги, работу не перебьют. Пущай лежат.
Показывают "хоть что-то" на других сайтах, не художественных - там зрителей восторженных вагоны. Здесь критиканы, киты и акулы кисти и пера, зачем им это? Обидно же, когда критикуют...
Разве не будет достаточным соблюдение правил сайта: "запрещается выкладывать в своем аккаунте работы, мало связанные с иллюстрацией, в том числе росписи стен, картины, иконы, шкатулки, игрушки и так далее"?
А розетки и виньетки, вполне себе могут быть элементами оформления страницы и я бы не стал возражать при их публикации.
Можно одну виньетку выставить, и по одно сыпать их, словно из Рога Изобилия или 2-3-4-10 собрать на 1 лист. Можно набить портфолио и 2-3 страницы ими, а можно красиво скомпоновать на 1 лист элементы - Буквицы, Колонтитулы, Заставки, Концовки. Я не возражаю ни против чего. Я тенденцию отметил и постарался другим об этом рассказать. Про то, как это у Мастеров было, напомнил.
А по мне, так пусть каждый сам решает, что ему выкладывать в свой портфель - хоть гипсовый кубик карандашиком, хоть высокохудожественную иллюстрацию. Заказчик, если он адекватен - наверное, разберётся, что к чему. Ну а ежели вдруг случится так, что фрагмент или набросок кому-то понадобится - так ради бога! ;)
*
В любом случае - запрещать что-то, кроме того, что запрещено законом и правилами ресурса, не вижу смысла.
Ничего никому не запрещал и запретить не в силах. Обратить внимание "старой гвардии" да потрындеть, лишь бы не работать. Неохота сегодня рисовать к Аэлите и Гиперболоиду шмуцы, паузу сделал.
Покупают все и мишуру и елки, однако. Кто-то делает деньги на мишуре, а кто то на елках. А некоторые на Пустой болтовне о этих мишуре и тех же ёлках.
Покупают, чтобы соединить, устроить Праздник. Создать нечто цельное из разрозненного. Ёлка без украшений - просто ёлка. Нет настроения определённого без всего "оркестра". А про болтовню вообще пространно, явно в отдельную тему.
Речь в блоге сдвинулась в сторону уместности-неуместности того или сего в портфолио, а это оффтопик. Тема была о другом - о том, что слабая заявка на профессионализм становится обыденным делом. При этом есть и примеры и приоритеты у тех, кто учился раньше и захватил времена, когда современные, сегодняшние законченные работы считались бы пока еще сырыми, незаконченными, с плохой эклектикой, слабой композицией. То бишь никаких табу и репрессий, просто милое ворчание по поводу. Если всем всё понятно - Тема обсуждения закрыта. Посему блог переношу в Личный из Общего.
Эх, Иван, не тратьте нервы понапрасну.
Как сказал какой-то умник : «У современного искусства нет проблем: автор не понимает, что такое хорошо; зритель не понимает, что такое плохо».
Хорошо, не буду тратить. Спасибо за участие!
сложная тема. и сам такое замечал, но страшно даже подумать, что модератор будет вычищать мое портфолио исходя из своих предпочтений: у меня же ни одной правильной линии нет - одна любительщина
Ваше портфолио Вам и полоть, прорежать, если что. Дело же не в линиях, а в Смысле, в законченности. Сказал А - говори и Б. Донести, довести до ума (умов) Идею - большое дело. Есть и Арт-хаус, конечно, как направление - "Высокое искусство", "Не для средних умов" - каждый трактует и понимает по-своему, но с таким разночтением и "глухим телефоном" есть свой большой риск. Ваши Темы, по-моему, хорошо раскрыты, донесены и композиционно, и изобразительно выразительны.
Наверное это происходит из-за того, что в комментариях последнее время всё чаще ограничиваемся одними лайками и меньше пишем критики. А ещё есть такая модная фигня, как "концептуальность", которая может оправдать своим вычурным названием любую недоделанную ерунду
Наверное, Алексей.