Методология и жизнь

Main matildawip

Уверен, что каждому художнику во время его учёбы преподаватели говорили примерно следующее: "когда ты закончишь институт и станешь профессионалом, можешь начинать работу хоть с мизинца левой ноги. Сейчас же изволь соблюдать правильную последовательность."

Соответственно я и задумался недавно - а много ли практикующих коллег действительно забивают на то, чему их учили и образно говоря рисуют с условного "мизинца левой ноги". Речь конечно о реалистическом изображении людей. Понятно, что фотошоп со своим инструментарием внёс определённые коррективы, но всё же приходится иногда рисовать с чистого листа даже и в фотошопе.)

В связи с этим и вопрос к завсегдатаям сайта - а насколько педантично они соблюдают (или не соблюдают) в своей профессиональной деятельности институтскую методологию. То есть - начинают ли рисовать скажем фигуру со стоп и ярёмной ямки, ведут ли лепку формы от перелома светотени к касаниям, прорабатывают ли сначала кисти-стопы, а затем уже остальное?

Или же действительно, с наслаждением забив на всё это, фигачат фигуру с пятки, а портрет - с блика в глазу? (как и "предрекали" им преподаватели))

 

Комментарии17
avatar

Я ваших иснтитутов не заканчивал, и даже не учился в художке, но набивши шишки усвоил твердо - методология это первейшее дело. Ибо нужна система, и даже для мозга индивидуума рисуещего от мизинца, такова объективная реальность.

23 Сентябрь 2015, 00:33
avatar
Никитин Сергей
Александр Фомин
0

Однако тем не менее нет-нет, да и встречаю неплохих художников, начинающих именно с условного "мизинца".

23 Сентябрь 2015, 00:42
avatar
Александр Фоминpro
Никитин Сергей
0

так что бы построить красоту от "мизинца", все одно нужно твердо знать принцип, возможно, неосознавая. Я думаю это индивидуальная особенность, тут не в желании дело, а в евгенике.

23 Сентябрь 2015, 01:08
avatar

Для меня, основными методическими принципами со времён учёбы, которые "в кожу впитались" стали "от общего - к частному" (и это вообще стало "взглядом на жизнь"), и второй. Его часто повторял мой учитель ещё в худ. школе в старших классах (при том, что ещё тогда объяснял все эти академические последовательности) - "Дунул - плюнул - пальцем растёр - лишь бы в финале получилось то что ТЫ хочешь. Максимум выразительности, при минимуме средств. Выразительность и точность - для зрителя, чистота стиля - для критиков". Тем и живём.

Виды работ, рисования, бывают разные. Например, в кино - "пляшешь" от композиции кадра, ракурса съёмки, в анимации (часто) - от позы, или жеста, композиционного центра. В таких случаях бывает выгоднее начинать с условных "пальчиков - ротиков - глазок.." пририсовывая походу всё остальное. Но для этого конечно нужен серьёзный опыт, знания и навыки, "набитая рука".

23 Сентябрь 2015, 08:05
avatar

Не, то что - от общего к частному - это понятно, наоборот вообще редко кто делает. А вот насколько конкретно используется такая методика - это интересно. Например, начинает ли народ лепить форму с перелома светотени, или же наплевав на это, сначала делает жирную обводку(что категорически не приветствовалось в институте), и затем от неё идёт к созданию объёма...

23 Сентябрь 2015, 22:32
avatar
Кобозев Вячеслав
Никитин Сергей
0

Если перелом светотени является ключевой линией (фокус, идея), то почему бы с него не начать?

Если свет очень важен и нужно его именно так на конкретную фигуру кинуть, а остальное уже подстраивать, то та же фигня — начать с основы.

24 Сентябрь 2015, 02:48
avatar
Ксюша Тыщенко
Никитин Сергей
0

Сергей, так в институте то классическому рисованию учили. А в жизни нынче разные обстоятельства встречаются. Частенько и жирная или нежирная, но обводка, в ход очень даже идет. Если рисовать реалистичных персонажей, как у Вас, то конечно логично лепить форму как положено. А если мультяшных (и не только кстати), тоже разные случаи бывают, но часто они с обводкой. И иногда даже вообще без переломов светотени. Тут уже от стиля зависит.

24 Сентябрь 2015, 15:54
avatar
Никитин Сергей
Ксюша Тыщенко
0

Речь о системе мышления, прививаемой при реалистическом изображении человека. В мультяшных или декоративных вещах, понятно, действует другая схема.

25 Сентябрь 2015, 00:10
avatar

Принцип "от общего к частному" в рисунке соблюдаю : сначала основное, потом прорисовка деталек. Правда, когда делаю в цвете , то этот принцип нарушаю -- начинаю с какого-нибудь куска, который мне более симпатичен и дальше всё за ним сразу до готовности, как будто белую кальку снимаю с уже готовой цветной картинки. Дело в том, что я рисунок сразу вижу в цвете, когда ещё рисую его в карандаше. Но это , видимо, профессиональный навык после обучения в школе, училище и институте. Получается, что я просто "пропускаю" этап первичной раскладки по цвету и по форме.... могу и с пальца нарисовать всю фигуру ) Этот навык приобретается на вечерах набросков ещё в училище.

23 Сентябрь 2015, 11:24
avatar
Никитин Сергей
О. и А. Дроздовы
0

-"как будто белую кальку снимаю с уже готовой цветной картинки."-

Вот)) Именно за это и били по рукам в вузе.) Но вообще, тогда респект - так делать реально сложно.

-"Получается, что я просто "пропускаю" этап первичной раскладки по цвету и по форме.... могу и с пальца нарисовать всю фигуру ) "-

Интересно. Я вот наоборот ловлю себя на том, что машинально воспроизвожу институтскую методологию гораздо более близко к теме, чем когда был студентом. С пальца начинать и не хочется, и неудобно.)

23 Сентябрь 2015, 22:27
avatar
Кобозев Вячеслав
Никитин Сергей
1

Ну дык с пальца-то не сложно, когда с фотки срисовываешь или её обмазываешь :D

Внимательно к галерее товарищей Дроздовых приглядитесь-ка.

п.с.

Я ничего против обрисовок не имею, пока они хорошо укладываются в контекст, перспектива и суставы не выворачиваются, головы не откручиваются и свет не плывёт.

24 Сентябрь 2015, 02:59
avatar
Никитин Сергей
Кобозев Вячеслав
1

-"Ну дык с пальца-то не сложно, когда с фотки срисовываешь или её обмазываешь :D "-

Если бы это было так просто, все бы и делали крутые реалистические вещи, обмазанные с фоток. Чтобы грамотно "обмазать" фотку, всё равно надо уметь рисовать.

25 Сентябрь 2015, 00:11
avatar
Кобозев Вячеслав
Никитин Сергей
0

Чтобы прям напрямую обмазать — не нужно. А вот срисовать, стилизованно обрисовать — уже некоторые познания. Сделать круто — да, нужно уметь неплохо рисовать и без фоток и понимать форму, срисовываемого.

Потому, собственно, у нас есть Роквелл, и есть те, у кого глаза по лицу плавают и ракурс скачет.

26 Сентябрь 2015, 16:03
avatar
Ксюша Тыщенко
О. и А. Дроздовы
0

Я тоже так делаю. Не совсем вернее так. Рисунок от частного не получается никогда, не настолько я еще руку набила, чтоб держать все пропорции в голове. И весь цвет если заранее не представляю, то начинаю с самого понятного. Но это если рисунок компьютерный. В акварели так не выйдет. Там нужно сразу весь цвет представлять.

24 Сентябрь 2015, 16:00
avatar

1) институтов не кончал, потому стараюсь приучить себя от общего к частному. Это удобно и мне лично приятно: хочется видеть общий прогресс. Более того серии иконок стараюсь делать так же. То есть нарисовать все эскизы, потом подобрать цвет ко всей серии, потом обвести все, и потом затягивать градиентами и раскрашивать.

2) но бывает так, что некоторый элемент очень важный, вокруг него всё логически строится. Например выражение морды лица. Тогда набрасывается очень грубый силуэт и начинается построение с проб мимики.

24 Сентябрь 2015, 02:46