Материалы для иллюстрации
"Мне бы в небо". И то, чем я рисовала эту картинку.
Я тут буду иногда писать, чем рисовала, частично это вроде исследования для себя, частично это вроде для того, что бы поделиться с другими людьми опытом.
Водостойкая тушь для каллиграфии Talens - Indian Ink (тушь как тушь, по идее тушь для каллиграфии должна быть чуть пожиже, чем для рисования или черчения, но эта вроде ок. Еще у нее отличный флакончик, маленький и устойчивый и не приходится переливать в чернильницы/крышечки от бутылок. Моя китайская не имела такой возможности и у меня стоят эти чашечки с засохшей тушью (жаааалко же выбрасывать, а по чуть-чуть не нальешь, перо же надо поглубже макать). Еще у нее в крышечке такая трубочка, не знаю, как называется, ею удобно заправлять перо, если на нем есть держатель для туши). Думаю, что когда тушь закончится, то ее баночка превратится в идеальную чернильницу. А еще она очень маленькая и ее можно носить в пенале. Цена, кстати, тоже небольшая.
Перо для туши - самое обыкновенное. Школьное, советское перо "Пионер-115". СССР рухнул, перьями давно уже не пишут школьники, но завалы школьных перьев так и не заканчиваются, снабжая новенькими перышками всех художников страны. У всех, кого я знаю, есть по горсти этих абсолютно вечных перьев.
Лайнер и серые холодные маркеры Touch. Черный лайнер-кисть мне очень понравился, ибо те, которые я раньше постоянно покупала, лайнеры-кисти Pigma Brush фирмы Sakura, хоть и первые два рисунка рисовали еще лучше, были укрывистее и тд, но у меня долго не выживали и я размахрачивала фетровый наконечник задолго до того, как заканчивались чернила. У меня в стакане кладбище лайнеров Пигма, которые жирно рисуют жирными лохматыми линиями. По сути выходит, что ты покупаешь на одну-две почеркушки новый лайнер. Это очень накладно и обидно (а куда девать размахряченные?). Этот лайнер, которыйTouch, пережил 87 кадров раскадровки и три рисунка (прогресс). На кончике уже появились махринки и расщепы, но все еще можно проводить тонкие линии. Интересно, а есть ли сменные наконечники для них, как для больших маркеров Touch?
Лайнером-кистью я провожу линии, что пожирнее, все-таки тонкие линии вроде шерстинок или штриховки удобнее рисовать пером. Но в дороге (или на лекциях =)) удобнее, конечно же, лайнер. Еще он не размывается водой и спиртовыми маркерами, поэтому для таких иллюстраций идеален. Еще можно его заменить тонкой кистью с тушью, но я во-первых жадоблюсь еще и кисть забивать засыхающей навечно тушью, а во-вторых мне лень.
Еще у меня есть лайнеры Pigma Micron той же Sakura, разной толщины, но я ими редко пользуюсь потому, что они дают слишком "чертежный" штрих, который по всей длине одной толщины, а рисовать кучей лайнеров одновременно мне не особо нравится. Ну, и у них тоже какие-то проблемы с кончиком - быстро перестают писать, когда держишь их под наклоном, а рисовать, держа ручку перпендикулярно мне не айс - это удобно в чертеже, но неудобно художнику.
Touch - я не покупала набор из семи маркеров, а собрала то, что мне понравилось. Один теплый серый WG4 (Warm Grey) остальные - из линейки Cool Grey - WG0,5, WG2, WG4, WG6, WG8, Black120, и Coloress Blender 0. Блендер нужен для того, что бы смешивать между собой тона с плавными переходами. Что я могу про них сказать? Во-первых, мне не хватает WG1. Во-вторых, светлые оттенки используются раз в пять чаще, чем темные. Расход WG0,5 огромный, он уже начинает подходить у меня к концу (хотя есть люди, у которых маркеры живут по полтора года с первой заправкой). Еще я все еще не купила заправку для маркеров, но это, судя по всему, впереди (с ужасом думаю об их цене). В-третьих они пахнут. Нет, не так. ПАХНУТ. Спиртом. У меня болела голова, и запах при работе с ними загнал меня умирать в постель. Поначалу незаметно, но если у вас есть склонность к головным болями и чувствительности к запахам, это весомый аргумент против спиртовых маркеров. По идее, спиртовые маркеры тем и хороши, что в отличие от маркеров на водяной основе, хорошо смешиваются между собой, могут давать почти фотографическое изображение и не смешиваются с акварелью и прочими слоями других техник. Но они пахнут, и пахнут сильно.
Акварель "Белые ночи" - тут все понятно.
Рисовала на гладкой бумаге для смешанных техник. Поэтому рисовала не обычной техникой с большим количеством воды и беличьей кистью, а брашпеном (кисть с резервуаром для воды). С ней используется минимум воды и бумага меньше коробится (а я НЕНАВИЖУ, когда коробится бумага).
Бумага - скетчбук etot_scetchbook (это какая-то московская микрофирмочка на грани хендмейда, но которая заказывает в типографии).
Внешне выглядят, как книжка без названия, рисунков и узоров, в твердой обложке. Ничего лишнего, это меня радует. У меня уже целая полка набирается таких корешков без названий, скетчбуков разных фирм.
Этот скетчбук позиционируется, как скетчбук для смешанных техник. Еще стоит учитывать, что за исключением специальной-специальной бумаги, где между наружними слоями бумаги есть слой полиэтилена, или один слой бумаги покрыт проклейкой, то любая, абсолютно любая бумага будет просвечивать от маркеров, и если нужен идеальный-идеальный скетчбук, где обе стороны листов раскрашены, как в книжке, то придется в "этом скетчбуке" заклеивать странички по две. В остальном он оставил странное впечатление. При цене чуть выше тысячи рублей, он вроде бы должен подходить и для туши, и для акварели, и для маркеров. По идее, на специальной бумаге расход маркера уменьшается потому, что плотная бумага меньше впитывает чернил. Пока что я не рисовала в таком количестве маркерами, что бы понять, где чернила расходуются меньше, но в "этом скетчбуке", по моим ощущениям, уходит меньше, чем на бумаге для принтера. Но есть другие нюансы. Эта бумага чем-то проклеена, и материалы плохо в нее впитываются, частично размазываясь пленкой (даже акварель), частично всасываясь микроточками. Поэтому идеально-ровных заливок не выходит с первого-второго слоя. Это добавляет живописности (особенно учитывая особенность маркеров TOUCH в отличие от COPIC к концу линии давать более бледный язычок, который дает возможность делать более плавные переходы между цветами и тонами, но одновременно не дает возможность сделать быстро идеально-ровные заливки). Понятное дело, что для маркеров и акварели нужны совершенно разные параметры бумаги, даже я бы сказала, противоположные. Поэтому для маркеров бумага немного рыхловата, а для акварели она слишком плотная (очень трудно сделать акварелью плавный переход, краска одновременно всасывается бумагой прямо на месте и одновременно лужит на поверхности, в отличие от рыхлой бумаги, где жидкость впитывается равномерно и растекается вширь и вглубь). Поэтому акварельные заливки пятнят. А еще вода и спирт делают тон бумаги сильно темнее, и если вы любите так рисовать, что бы тоновые соотношения были очень тонкие и видны были сразу, то будет сложновато и придется заранее держать их в голове, ожидая изменения при высыхании. Разница примерно в один тон маркера. Но такой же эффект будет на 80% процентах бумаги (а на совсем
"лаковой" бумаге тон точно не поменяется, но зато маркер будет скатываться при механическом нажиме даже иногда после высыхания). Еще на этой бумаге быстрее высыхают лайнеры (это удобно тем, что можно рисовать не глядя на то, где провела ранее линию и нет риска случайно смахнуть рукой кляксу). Ну, и для сканирования приходится сильно заламывать листы и корешок скетчбука. В остальном скетчбук меня вполне радует. Можно назвать его "Типичный скетчбук с плотными листами".
А, ну и в конце ссылка на этот же пост, который так разросся, что я продублировала его и в ЖЖ http://a-kemet.livejournal.com/184139.html
Ооооо...Давненько уроков от новеньких небыло...))))) Я первый забил свою именную патрицианскую ложу! Ща рабы вина и фруктов припрут, так что прошу своих сюда...))))Учиться самозабвенно будем...))))
Не глумись! И вообще, подвинься....и дай мандаринку...
Вопрос: А если у художника от запаха спирта голова начинает болеть, то он как считается, вроде бы как и не совсем настоящий? Или ошибаюсь и теперь всё не так?
Чрезмерно дохренильон слов, имхо. А по сути - тушь, лайнер, фломастеры, акварель. Чо тут обсасывать?
Не смог осилить текст разъяснения до конца, одного рисунка было бы достаточно...
Тема про материалы очень полезная. С удовольствием бы почитал посты профессионалов с этого ресурса. Рубрика раньше была. Но подача материала другая конечно нужна. Дельная
Видимо писать нравится больше чем рисовать...)) (Kemet Москва, Россия
На сайтеоколо 5 лет 21лайк )))
http://illustrators.ru/illustrations/392894
Бальзам Карельский, 40 градусов, 80 трав, разбавлял холодным кофе
http://illustrators.ru/illustrations/392894
Для Александра Морозова: ни линнеров ни кисточки под рукой не оказалось, польцами как уж получилось ( делюсь опытом)))
А вообще-то, автору поста заслуженный плюс за любовь к традиционным материалам и желание ими работать. Просто нужно было изложить свои мысли более систематизировано, предметно и не столь сумбурно.
P.S. Школьные перья - ересь, выкиньте! и чернильницу лучше такую только с крышкой (на барохолках по 500-800р) самая удобная.
Красивая штука.
Давно ищу такую. Видел у антикваров латунные - дорого. Покупал в Венеции из муранского стекла - разбил. В интернет магазинах псевдо антикварные - совершенно неудобные и чисто декоративные. Но может я плохо искал, нет ссылок у кого?
Ой, сколько учителей сразу)) И все такие строгие, с критикой. Можно было не посещать стены учебного заведения добрый десяток лет, а сразу пойти на сайт иллюстратор.ру учиться, в каком количестве рисовать и в какой форме сообщать свое ИМХО о тех или иных худ.материалах.
Ребятки, что за детский сад со старичками/новичками. Я ваш хлеб не отбираю, а развлекаюсь в свободное время, выкладывая всякое на свободные ресурсы. Охохохо, художнички.
https://www.kinopoisk.ru/name/3186644/
Ойойойой!!! Научите еще чему-нить, атож мраморные скамейки со вчерась нагрели патрицианскими жо...иньками и я наотрез не встану! Ну и нехай в перерывах меж ваших постов гладиаторы с мечами бегают и кому-нить морду набивают, ато чойто холодно...Распорядился жаровни под тоги сунунуть, так у Михаила все время тухнет и чойто парит с мандариновым запахом...Рабы забодались масло лить и разжигать сначала...
Да ну ладно вам, никто же ничего негативного не написал)) Просто народ веселый здесь: посмотрите, как здорово Михаил, Игорь Евгеньевич и Борис развили тему распития бальзамов на травах, например).
:)
Так мы тоже развлекаемся, шуткуем...хлеб тут вообще никто ни у кого не отбирает.......
Карауууул!!! Мать честная!!! Вот только что, у меня здесь четвертушка "Бородинского" лежала!!! Кто спёр, сознавайтесь!!!
И что, эти фильмы стоит посмотреть? Рекомендуете?
Не, а вот Вы Дуня таки расскажите и научите, как такие Академические иллюстрации делать надо. С чего начинается творческий гранд-эль процессюйон? С любви, или уже потом отомстить таки ЗА?
Тут так продовжуйтэ пани про таку чудну свитлынку...
Как вы дошли до решения лететь псисами вправо и на восток? Это с детцсва вымученное и что значит? Как удалось так собрать несобираемое? Еще раз об мастерстве тырканий в бумажку, не успел записать... Ну и о предпочтениях в любви фаст-фудиках...)))
Хочу заметить, что откровенное глумление над постом Kemet, не делает чести участникам данной дискуссии. Дембеля(..ля), 100 дней до приказа!
Не расстраивайтесь, к сожалению, даже если человек и умеет рисовать это не делает его ангелом. А неуверенность в собственных(творческих) силах, вынуждает избрать хамство, стратегией защиты.
Что касается вашего поста, то вы преждевременно много уделяете внимание материалам. Позанимайтесь рисунком, поделайте наброски(вообще побольше работайте), откопируйте какую нибудь иллюстрацию(желательно любимого художника. Творческих Вам)))
Хабар рабочий, только на самом маленьком вакуумном печатном столе... А всего усехних столов у меня восемь осталось, но четыре выкинул, а три задарил...Это не считая "Мужского закусочного" и "Круглого Новогоднего" душевно гэпнуть горилкы с холоцом...)))
Все равно всё повыкидаю, уезжаю далеко...