Марк Пауэлл (Mark Powell) живет и работает в Лондоне. Его хобби — рисовать на старых конвертах. Все рисунки созданы при помощи простой шариковой ручкой.
если в google спросить «рисунок шариковой ручкой», не заглядывая в свой ящик стола (вдруг что осталось из не выкинутого), то можно много чего найти:))) — для одних эт «почеркушка на собрании чтоб не скучно зевать было», другие из этого свое творческое кредо слепить пытаются:))http://www.liveinternet.ru/tags/%F8%E0%F0%E8%EA%EE%E2%E0%FF+%F0%F3%F7%EA%E0/
но вобщем то, с точки зрения искусства — банально, поскольку ни творческого замысла, ни идеи, которую хотят до меня как зрителя донести — ни хрена… с точки зрения ремесла — ну, умеешь карандашом — те же яйца с шариковой ручкой.
Да какая разница))) — там под копирку, в тысяче других мест не под копирку… речь-то не о том. История шариковой ручки сколько там десятков лет насчитывает? Разумеется, тысячи и тысячи ей рисовали, а в той же совдепии рисовали и на пачках из-под сигарет, и на тех же конвертах, и на оберточной бумаге из-под колбасы и в конспектах и т. д. И, разумеется, среди этих тысяч, были сотни людей талантливых и сотни профи. То есть, это означает, что рисовать шариковой ручкой — не есть нечто заоблачное — все рисуют, или многие. Рисовать на конвертах — ну прикольно для понта, но по сути — та же бумага что в блокноте)), а значит — тоже банальность. Как художественная идея, решенная композиционно, пятном, линией и прочими атрибутами графики, то тоже банальность (ну с маркой на «третьем глазе» прикольный дизайнерский ход, но не более того), то есть, как нечто самостоятельное оно не является самодостотачным, иначе голый формализм. Как нечто в контексте творчества автора вообще — вполне возможно и по-своему прикольно, но если в контексте, а контекста, я так понимаю, нет — это тот узкий коридор, по которому топчется автор. Как ремесленник, то есть, человек владеющий навыками рисовальщика, школой, он тоже не являет ничего особенного (потому и сказал про студентов) — любой грамотный рисовальщик без труда нарисует нечто подобное или иное, свое.
С какой стороны ни глянь — везде банальность)). Удивить нечем. А искусство удивляет. Тем, что автор увидел то и так, что и как не увидел я, нашел такие средства выражения, про которые я скажу — я так не могу (не потому что я-тракторист смотрю на картину художника, а потому что я сам художник и кой-чего могу, но так не могу, потому что он(а) — не я, это личностное неповторимое, отличное от любого другого вИдения).
На самом деле я понимаю)), студентом, наверное, и я сказал бы — о! и, придя домой, взял бы шариковую ручку))), а потом выкинул, сбив оскомину (почти так и было).
Согласен с Сергеем — если фишка только в том — на чём рисовать-то видали мы по круче задумки —
и на мусорном ведре — арбузными объедками,
и маслом, баллончиками — на полуразрушенных стенах домов, предназначенных на снос,
на заднем окне автомобиля — дорожной пылью,
на сапогах — губной помадой,
и на старом деревенском заборе — детским неожиданностем (зачёрпнутым из подгузника) — и пр и т. п.
если фишка — чем и на чем-
то фишка — так себе.
если в мастерстве рисунка, то, как говорил известный персонаж — Промокашка — «дык и я так умею…» и ещё тЫсячи других художников скажут тоже самое — и не соврут.
пЭрсы интересные — ДА
но — на этом ДА — все плюсы этому художнику — йОк…
Так и я с Вами не пытаюсь спорить или унизить автора и Вас вместе с ним)), высказал отношение и объяснил — и всё. Ничего личного. Что до мастерства — так я как раз о том и пытаюсь, что для места, где еще актуально понятие «школы», это совсем не мастерство… кстати, как и моё))).
Но это может побудить нас, претендующих на место в профессии, не только смотреть на себя критически, но что важнее — «трезветь», приобретая здравые критерии, и работать, работать, работать…
Поэтому, если дал повод думать что как-то унижаю или еще что — прошу простить. И в мыслях не было «смотреть сверху вниз».
Очень!
Жутковатые у него люди получаются, но очень впечатляет:)
Но, всё-таки оригинально.
Люди как люди, только конвертный вопрос их испортил:))
Обалдеть! Спасибо за знакомство с таким уникальным хобби! :-))
Спасибо не за что! С праздником!
как хобби — вполне)), как «только так и это» — банально, ничего особенного.
Просто мне понравилось, решил поделится =)))
Как наш Лосев рисует, тока на ковертах.
уверен, так половина студентов нарисует:))
а по-моему здорово! +
Ольга (zontik)-!!!
хорошо, что вы больше нас — не стесняетесь уже! Ведь — раньше мы видели только офсетную крапивницу
:)
а то трудно общаться с квадратным сантиметром пупырчатой аллергии…
а теперь — совсем другое дело!!!
РАД ВАС ВИДЕТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЛИЧИИ-!
+++
отлично+
MasterWind(Сергей Логинов) вы как мастер правы я с вами и не хотел спорить и тем более я не утверждал что это верх гениальности-)
MasterWind(Сергей Логинов) вы как мастер правы я с вами и не хотел спорить и тем более я не утверждал что это верх гениальности-)
Так и я с Вами не пытаюсь спорить или унизить автора и Вас вместе с ним)), высказал отношение и объяснил — и всё. Ничего личного. Что до мастерства — так я как раз о том и пытаюсь, что для места, где еще актуально понятие «школы», это совсем не мастерство… кстати, как и моё))).
Но это может побудить нас, претендующих на место в профессии, не только смотреть на себя критически, но что важнее — «трезветь», приобретая здравые критерии, и работать, работать, работать…
Поэтому, если дал повод думать что как-то унижаю или еще что — прошу простить. И в мыслях не было «смотреть сверху вниз».
Соглашаюсь с вами, и более претензий не имею-)
Отличные рисунки — в каждой морщинке опыт прожитого.
крутой мужик!
понравилось и даже марки и шрифт в композиции,
и представила — если открыть конверт- что останется…
а тут как раз на днях нашлаhttp://illustrators.ru/illustrations/11412
— серый полутон удивил, он какой-то холодный и аж лессировкой.
может работа большого размера?