Максим Кантор. ПОЧЕМУ Я НЕ ВЕРНУСЬ В РОССИЮ
Меня выгоняют московской мастерской — тем самым выселяют из России — решил про это рассказать.
В центре Москвы находится моя мастерская, на первом этаже дома, нежилой фонд, 71 метр.
Эта мастерская у меня уже 34 (тридцать четыре) года.
Мы делили ее с отцом, искусствоведом, после его смерти остался арендатором один я — живописец.
Все мои картины написаны в ней. Я в ней работаю до сих пор — хотя последние полтора года нахожусь большую часть времени в Европе.
Мои картины в Третьяковке, в Русском музее, Новосибирскоком музее, Тольятинском и еще в 24х крупных музеях мира, включая Британский музей и Австралийскую картинную галерею.
Я представлял Россию на Венецианском Биенналле, регулярно выставляюсь — по 3–5 выставок в год. В настоящий момент — выставка в Третьяковке, пять месяцев назад — выставка в Русском музее Петербурга.
Моя выставочная и музейная деятельность не просто неоспорима — для русского живописца уникальна.
В мое отсутствие (я сейчас нахожусь в Германии) собралась комиссия Союза Художников и решила меня из мастерской выселить.
Председатель живописной секции Павел Никонов объявил на собрании, что я мастерскую сдаю жильцам.
Это полная ложь.
Любой, кто даже шапочно знаком со мной, знает, что это нереальное предположение.
Комиссия разыграла сценку — якобы позвонили мне по телефону (разумеется, никакого звонка не было!) и якобы получили подтверждение, что мне мастерская не нужна.
Этот балаган потребовался для стремительного решения.
Решено ломать дверь, и мою мастерскую аннулировать.
Ну, что за народ, не понимаю — уникальный живописец, живет в Германии.
Купи себе квартиру и сделай из нее мастерскую,…из которой тебя никто, никогда не выселит!
Это же собственность союза художников, какие могут быть притензии!
они поступают правомерно, дело в том, что художник живет и работает в европе, а мастерская принадлежит Союзу художников, они владельцы мастерской, так что нет проблемы…
Пардоньте, но что из представленных здесь работ находится в 24-х музеях мира, может быть это?http://illustrators.ru/illustrations/463216
Для русского живописца действительно уникально.
Шутка, да?
Еще раз пардоньте, я поначалу решила, что это его уникальная работа:))
Ольга, вообще-то там ссылка на facebook
Причём здесь моё портфолио?
Я тоже посмотрел.
Это — очередной тролль.
Московская мастерская = Россия?
он в каком-то глубоком заблуждении. имхо.
мне б такие проблемы)))))
Не вдаваясь в подробности — мне тоже здесь очень тяжело, я имею в виду в России. Мне все кажется, что где-то вне ее было бы лучше. Может это мнение и обанчиво. Я вобще хочу в Ирландию и чтоб в горах на берегу озера был такой классный каменный домик. В целом здесь не нужны художники и другие люди искусства поэтому относитесь спокойно к тому что у вас там происходит в мастерской. Вот устроились в Германии и радуйтесь))))
В Ирландии, говорят, жуткая безработица.
Tabatchikova Natasha
Браво, Наташ, браво!))
а потом, что за претензии к родине? наверно художник таки сдавал мастерскую за деньги, раз так на родину обиделся)
И еще, оставили бы Вам мастерскую, если бы Вы преданно работали во славу той же самой родины! Не дано плевать в колодец, он еще не раз Вам пригодится
В том и смысл, тут же всё взаимосвязано. Искусство отражает веяние времени, и в итоге все к чему прийдёт…? Многие лишь знают что такое искусство — но знать и понимать — разные вещи. Знание дает лишь часть сухих фактов. А понимание искусства не может не плодотворно отражаться на душе человека, его жизни, мироощущении.
Понятно что кучка менеджеров, которая займёт это помещение кажется гораздо полезней чем один или 2 художника. Только что они после себя оставят? — кучу никому не нужных услуг — которые будут допиливаться 20 лет, весь мозг проедят своими бредовыми идеями.
В таком случае что полезней?
Почему-то во всём мире заботятся о своих корнях…
А у нас даже о человеке порой — нисколько. Какой-то бессмысленный процесс рождения — жизни получается (субъективно)
Ольга. Проблема лишь в том, почему при всём этом многообразии внутри страны — все не может мирно сосущестовать — как в Японии например. А постольку поскольку, очень много привносится (иногда без духовного фильтра) вот и получается… американизмы, макдаки и прочее… То что имеем уже отвоёвывать приходится (тот же русский язык)
Вот в толк не возьму… а зачем Кантору, живущему в Германии, мастерская в Москве? Архив хранить? Так его давно можно было уже перевезти в Германию, если он настолько ценен и важен. Или купить за свой счёт двушку в Москве и сложить весь архив и работы туда…. уж никто не отнимет)
А то всё это смахивает на то, что человек хочет создать себе рекламу перед новыми выставками, используя старый приём «Россия — обитель зла и гонитель всего прогрессивного!» А заодно и вид на жительство где-нибудь в Шенгене получить)
Вот, мне кажется и есть главное, для чего художник Кантор затеял шум в блоге. Как же себя не сделать мучеником, бедненький. Надо такие дутые темы не обсуждать… это пустое, тем более художник давно и счастливо обитает за границей.
Дам некуда водить по приезду в Москву вот и сетует)))
Дутые или нет темы, нужно работать над собой. Можно тысячи умыслов найти — от этого реальность не изменится. Пусть кто хочет какие хочет темы в блогах выдаёт. Но мне например со стороны это уже начало поднадоедать, со всякими притеснениями, гонениями, наездами, как-то тупо всё это — особенно когда на твоих собственных глазах происходит. А художник добрый и всё прожуёт как сказал thePilgrim.
Не хочу никого обидеть, но почему-то именно от художников в годах, часто замечается такое, когда вроде и о высоком поет, но тыкает всех в бытовое.
Вот вроде как и не надо она ему эта мастерская, раз так легко «без боя» отдает, но напоследок натыкать всех носом в то, что никто не защищает, что он великий и за него не вступились. И вообще одним таким письмом разом заставить почувствовать всех какой-то запах говнеца, и при этом ощутить неоспоримое величие создателя письма… Гениально) Аплодирую стоя.
Жалость, конечно, мне тоже ведома, но если уж человек сам отказался, значит так надо было. Лишь бы коллекции не пострадали, да.
я бы тоже обиделась и уехала….но наверное сначало бы поискала заграницу где мне дали бы 71 метр за копейки…а то какой смысл то ехать…))))
Ну…. я не знаю…. Не велика потеря то:)http://portal-kultura.ru/articles/best/maksim-kantor-fenomen-intelligentsii-sebya-izzhil/
Чего так разоряться:)
Да и мордель весьма довольный и упитанный:)
И походу склочник ещё тот: http://rupo.ru/m/3463/maksim_kantor_na_facebook_o_plodotwornosti_zastoya_i_zlokoz.html
Как много народу вещают в интернете и здесь на сайте от имени русского народа и русского искусства:))))))))))))))
Базар выеденного яйца не стоит. Чего тут простыни про это вывешивать?
К слову сказать, с его статьей про кураторов я согласна.
Жуть, что творят эти люди и редко кто решается сказать об этом вслух.
Так что, возможно, отъем мастерской — просто месть.
А вот в Германии художники, пусть даже самые именитые, арендуют свои мастерские или покупают.
Хоть в музее Гуггенхайма работы — никому за просто так недвижимость не дарят.
Не успел в свое время приватизировать свои 71 м в центре Москвы — теперь уже поезд ушел, нечего хныкать.
Лиза:
Морды на фотках конечно противные:)
Но если честно, статья в общем-то ни о чём:)
Никаких конкретных фактов. Никаких доказательств.
Сплошной поток пустого сознания.
Шемякин к примеру хоть раскрывает кухню как работает мировой арт-бизнес. А этот просто обвиняет и всё. Просто:)
Честно говоря, херовый художник. Думаю, российское искусство не много потеряет, если он не вернётся обратно.
Сергей:
Это шедевр случайно не из фондов Третьяковки? :))
арендовать 71 метр в центре москвы — это бешенные деньги!!! за эти деньги запросто можно купить квартиру в пределах 3-го кольца… но халява вкуснее! не обсуждаю его творчество, но после этой склоки смотреть его картины не хочу принципиально: уж больно велико расхождение между декларациями и делами. а если кому в стране хреново, так надо не бежать из страны, а стараться сделать ее лучше! у нас народ оторвали от искусства насильственно и напрочь — необходимо по-новой приучать к прекрасному, тогда и востребованность на людей искусства будет, и нам хлеб с маслом. наверное, не стоило эту грязь выносить в блог.
Грамотная операция по удалению собак с сена. Надеюсь, теперь мастерская получит кого-нибудь умеющего рисовать.
Мастерская скорее всего получит кого-то умеющего делать бабки(вернее он ее получит)… а художники — ничего, все равно уже привыкШи творить на коленке((Я не верю в мастерские-для-художников в наше время.
ребята, если кто загрустил мимоходом. вот зато какой, оказывается, тут у нас есть светлый прекрасный (среди прочих прекрасных, конечно, но тем не менее) художник, и почти незамеченный. надеюсь, что если б уважаемый Кантор не заморачивался бы насчет оскорбленного Эго и не считал регалии, то постепенно так же радостно начал бы рисовать. в принципе, еще ж не поздно)))) и в Германии жизнь есть, пусть ему будет хорошо и без 71 метра в Мск.
мне очень понравилось.http://illustrators.ru/users/shvonderev/portfolio
СоюзХуды не раздают мастерские и не дарят. Они их сдают в аренду своим членам (в хорошем смысле слова). Иногда даже в субаренду, так как сами не всегда являются собственниками (напр. московское отделение ТСХ РФ само арендует помещения у госкомимущества по договорным (читай, льготным) ценам. Все права аренды регламентированы договорами. И расторгнуться могут запросто при нарушении элементарных правил. Например пожарник не может попасть для проверки в мастерскую и тупо запрещает эксплуатацию, коммуналка не заплачена, и т. д.и т. п.
Зачем художники арендуют мастерские у Союзов? Пока это просто дешевле, чем аренда обычного офиса, это во-первых. Во-вторых, всё ещё остаётся шанс (очень-очень мизерный) приватизировать эти метры, как сделали немногие художественные мастодонты МОСХа или их наследники. В-третьих, можно реально перепродать своё право на аренду конкретной мастерской, причём в столице это очень нехилые деньги.
Так шо… на все эти «не вернусь в Россию!» можно сказать: да и хрен бы с вами, господа!)))
Полагаю, что автор топика именно и рассчитывал на такой срач здесь. Поднял волну так сказать:)
Гриня:
Не льстите ни себе ни мне. Уедете или нет мне до безобразия фиолетово:)
Только уехать кишка у Вас тонка:) От Этого и беситесь:)
Ага. Я ж писал что вопрос выеденного яйца не стоит:)
Заявление Московского Союза Художников:https://www.facebook.com/press.msh/posts/256703664463085
ПО ВОПРОСУ О МАСТЕРСКОЙ МАКСИМА КАНТОРА
Пользуясь недостоверностью и лживостью информации, полученной от недоброжелательно настроенных к Московскому Союзу художников людей, известный московский художник Максим Кантор опубликовал на своей страничке в Fecebook сведения, порочащие Московский Союз художников. Никакого заседания Правления секции живописи по отъему мастерской у Максима Кантора не было. Художник Кантор был предупрежден о долге за коммунальные платежи в размере 60 тыс. руб., и его друзья, находящиеся в России, оплатили этот долг. После этого вопрос был закрыт. Мы сожалеем, что из этой ситуации в средствах массовой информации была раздута истерия по поводу отъема мастерской.
За творческие студии (а в ведении Московского Союза художников, членами которого являются 6,5 тыс. мастеров разных творческих специальностей, находится около 2800 мастерских) необходимо вовремя платить всем художникам, независимо от званий и известности. Создается впечатление, что этим скандалом, раздутым на пустом месте, Максим Кантор хочет привлечь внимание к своей личности.
Председатель Правления Московского Союза художников В. А. Глухов
Опять же ранее я написал, что все эти посты и крики для того чтобы поднять скандал. Кому-то этого очень хотелось. И надо же как все повелись на это дерьмо:)))) СМИ (а интернет это тоже СМИ) правит миром. Надо просто свою голову иметь на плечах.
Рекомендую автору топика Егорову Олегу принести извинения за эту провокацию.
Вы о чём Евгений? — мне попалась на глаза эта тема (т. к. она относится к искусству впринципе), я решил разместить и ссылку дал именно на facebook. Свою точку зрения я пояснил — на моих глазах сначала закрыли под обманным предлогом печатню Петропавловской крепости, потом эта статья про мастерскую. Я предлагал что-то раздувать? Наоборот — только задуматься над тенденцией.
Изначально речь веду о том, что к профессии художник должно быть уважение, как и к любой другой, поэтому проект по искусству делаю. (Мне есть смысл объяснять то что я послал издательство крупное московское, за неуважение — не то чтобы к профессии, вообще к труду человека. Сидеть без денег — рисовать месяц 40 сложных с лишним иллюстраций от безвыходности. Наглость это к другим людям, я вас уверяю).
Вы вместо того, чтобы показывать пример окружающим — как причастные к этой профессии, вместо понимания только критику на пустом месте. Дальше думайте сами
Вообще мои работы критиковать стали — к статье это относится каким боком — я написал мне нужна критика в заголовке?
Извините — пошел работать. Разговорами сыт не будешь!
Спасибо что сделали помощь, и устроили флеш мобы для начинающих — это лучшее что можно было сделать. Это полезно и реально нужно другим.
Если критикуют Ваши работы — Ваши проблемы:)
Мне тоже некогда ссылки читать. Полиграфия меня вообще мало волнует.
Прежде чем бежать перепост какой делать, иногда думать нужно.
Учту на будущее.
Хватит уже! Кондуктор нажми на тормоза!
ну так що? он таки вернётся в россию? и що сказала россия?
http://www.youtube.com/watch?v=kRt_UVHZ094