Родился в 1860 в Ахалцихе в семье священника — учителя истории религии. В 1868 году вместе с семьей переехал в Симферополь. В 1872 году его отца назначают просвитером Московской Армянской епархии и семья переезжает в Москву.
В 1870—1875 гг. учился в гимназии Московского Лазаревского института, в 1875—1878 гг. в отделении архитектуры Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1879-ом едет навестить брата в Мюнхен и поступает там на архитектурный факультет Мюнхенской академии художеств, в 1880—1885 годах[2] учится и оканчивает факультет живописи той же Академии у Фрица Каульбаха, возможно также у Отто Зейтца
Изучая культуру Востока и Запада, Вардгес Суренянц сумел создать свой неповторимый национальный стиль[ В армянской живописи он практически становится основоположником исторического жанра[. Многие из лучших произведений художника отражают разные эпизоды истории Армении, иллюстрируют сюжеты из древнеармянсой мифологии «Семирамида у трупа Ара Прекрасного» (1899), «Ани, XI век. Выход женщин из церкви» (1905), «Возвращение царицы Забел на трон» (1909) и др., в которых автор стремился достичь к особой убедительности в воспроизведении окружающей обстановки[]. Картиной «Покинутая» Суренянц, как считается, впервые ввел в армянскую живопись последние методы художественного выражения современной ему западной культуры. В этой и дальнейших произведениях («Попранная святыня» (1895), «Церковь св. Рипсиме близ Эчмиадзина» (1897), «Мкртыч Хримян»
Роскошно. Вызывает схожее впечатление с Врубелем
Да. Такой - "Врубель-Верещагин-Серов-Поленов-Васнецов". Классика.
Однакурсник с Густавом Климтом
Левон, есть одно пожелание – давать несколько строк о художнике: даты жизни, где учился, жил и работал.
Родился в 1860 в Ахалцихе в семье священника — учителя истории религии. В 1868 году вместе с семьей переехал в Симферополь. В 1872 году его отца назначают просвитером Московской Армянской епархии и семья переезжает в Москву.
В 1870—1875 гг. учился в гимназии Московского Лазаревского института, в 1875—1878 гг. в отделении архитектуры Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1879-ом едет навестить брата в Мюнхен и поступает там на архитектурный факультет Мюнхенской академии художеств, в 1880—1885 годах[2] учится и оканчивает факультет живописи той же Академии у Фрица Каульбаха, возможно также у Отто Зейтца
Изучая культуру Востока и Запада, Вардгес Суренянц сумел создать свой неповторимый национальный стиль[ В армянской живописи он практически становится основоположником исторического жанра[. Многие из лучших произведений художника отражают разные эпизоды истории Армении, иллюстрируют сюжеты из древнеармянсой мифологии «Семирамида у трупа Ара Прекрасного» (1899), «Ани, XI век. Выход женщин из церкви» (1905), «Возвращение царицы Забел на трон» (1909) и др., в которых автор стремился достичь к особой убедительности в воспроизведении окружающей обстановки[]. Картиной «Покинутая» Суренянц, как считается, впервые ввел в армянскую живопись последние методы художественного выражения современной ему западной культуры. В этой и дальнейших произведениях («Попранная святыня» (1895), «Церковь св. Рипсиме близ Эчмиадзина» (1897), «Мкртыч Хримян»
Здорово. Видел в Третьяковке "Саломею".
Очень образно.
Изумительные работы.Особенно национальный колорит : рельефы на стенах-кружево из камня, костюмы,ковры, загляделась :) А какие лица:))
Восхитительно!!! Спасибо, что знакомите с такими замечательными армянскими художниками!