ЛУКОВЫЙ СУП
О том как бывает в дизайнерской/иллюстраторской жизни.
Автор, к сожалению, не известен.
Представьте себе ресторан.
Диалог клиента с официантом.
(действующие лица вымышлены, совпадения случайны)
*деловито* Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера.
*пробуя* Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! *с сомнением* Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял… Совсем иначе… что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а тот как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска конечно побольше, ну и, может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста.
*пробуя* Мда… в принципе ничего… но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например… борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне. И поторопитесь, пожалуйста.
*разглядывая борщ, брезгливо* Вы знаааете… я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ… чтоб я видел, что он красный!
*разглядывая борщ* Так, ну вот это другое дело. Очень живенько.
*пробуя, плюясь* Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был в начале… он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время.
*пробуя луковый суп* Мда… а он ведь мне еще тогда не понравился… я был прав. Я его не хочу.
*грустно* Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро… нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут.
*пробуя харчо* Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь…
*оживляясь* А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно!
*жадно хавая Доширак* ну вот видите, совсем другое дело!
*расплачивается за Доширак и уходит*
Почему в ресторане такое невозможно?
И почему постоянно практикуется при работе с дизайнером? Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто на паровозе, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо?
Хороший вопрос!)) Но бывает и так — за пробники платят «отступные».
Было такое… пару раз. Приятная неожиданность в наше время. :))
вложите в себя денег, как в хороший ресторан и никто даже не подумает обратиться к Вам с предложением бесплатного тестового задания, да и подобный творческий поиск не останется не оплаченным…)))
плюс за тему
тоже плюсану)))
Если бы сами не воспитывали в заказчиках такое, этого было бы меньше.
Сами ведь прыгают как рыбки из аквариума и готовы за гроши, сами себя ведут так что…ну откуда уважению взяться?
Ведь всё это звенья одной цепи.
Илья, вопрос на засыпку — Вы сами-то начинали как — сразу продиктовали все условия и заставили их принять заказчиков?
В самую точку и самое печальное то, что встречается это на каждом шагу и не только в среде дизайна, а вообще в любой области связанной с творчеством. Моя основная деятельность — художественная ковка и многие(к счастью не все) заказчики считают, что выделив средства на материал уже самим этим фактом просто осчастливили меня позволив воплотить в жизнь мои замыслы…
Недавно читала книжку одну и там как раз по поводу подобных инцидентов был разговор. Суть в том, что между заказчиком и художником в идеале должны быть равноправные отношения, т. е. вы исполнитель и всё-таки должны слушать и слышать заказчика, но в то же время и заказчик должен к вам прислушиваться и не делать свою работу вашими руками. Это дорога с двусторонним движением. Правильно сказал Илья, что дружелюбие и приятное общение — главное оружие. По-крайней мере есть надежда, что если вы идёте на компромисс, то и заказчик не будет сильно упрямствовать по поводу каких-то совершенно бессмысленных мелочей. Но надо всё-таки действительно быть не пресмыкающимся, а равноправным членом этого союза «заказчик-художник», а то как у нас обычно бывает — на шею залез и ножки свесил, чувствуя, что вы не будете возмущаться и всё равно сделаете свою работу.
тема
да, по этому многие художники бегут работы с заказчиком….
тут просто поржать: http://www.clientsfromhell.ru/
спасибо, классная ссылка)))
да, там перлы еще те…)
Любая аналогия — ложна. И эта — тоже.
Существуют каталоги готовых дизайнов (сайтов, например) — так там никто и не торгуется — выбирает из каталога и вперед.
С другой стороны, некая мадам, заказывающая меню для своей свадьбы, выносит повару мозг только так.
Ваш пример — мимо кассы.
И чего вы так категоричны? Это пример, а не закон.
Потому что я категорически так считаю)
собственно, в профессии художника — как и везде — как себя поставишь, так тебя и воспринимают. Чтоб лелеять свои дворянские: Честь и Достоинство, и диктовать свои условия: надо заработать себе люфт на независимость, и далее делай что хочешь.
мастерство — тут всегда в помощь, но одного мастерства недостаточно.
я сам тоже видел своими глазами отличного мастера, но с материальными проблемами — по своей природе безсовестные акулы империализма вытирали о бедолагу — ноги…
и хотя денег у оных акул — есть в достатке — таланта втаптывали в грязь из принципа: слабак конфеткафф недостоин. точка.
жааалкое зрелиЩЩе…
душе раздираАААающее зрелиЩЩе…
Не думала, что луковый суп придут отведать столько людей) Просто разбирая старые завалы, нашла этот текст и выложила, чтобы поделиться такой вот аллегорично-ироничной историей, которая вобщем-то не отражает целиком и полностью ситуацию в нашем художественом деле, а показывет только какую-то ее часть. Вот такую, горе-луковую:)
Всем спасибо за внимание!)
http://www.free-lance.ru/projects/?pid=922735
можете полюбоваться в очередной раз на цены за которые предлагают свой доширак художники в конце списка,
например:
Гайдэ Чернякова [anadei] [11.11.2011 | 14:38]
Специализация: Рисунки и иллюстрации
Отзывы от работодателей: + 4 / 0 / — 0
Россия, Мичуринск
Раз у вас сроки указаны выполню в этом пределе или раньше.
По стоимости с любой сложностью детальной прорисовкой шерстки на зверушках и красивые краски в расчете на сумму 300р за картинку пример работ в портфолио (посмотрите раскраски) ,…………………………………………………………….
линейные рисунки у этой Гайде вообще 50 руб.
может у них в Мичуринске это целый капитал? но почему-то верится с трудом
даа, знакомо. буквально на днях делала кучу «супов». когда я наконец поняла что этому нет конца, тогда сказала что за каждый «суп» буду плюсовать в оплату, аппетит сразу исчез у заказчика. Сказал что будет выбирать только со «шведского стола».
Не знаю… Рвач…не рвач… Я такой человек, что без денег никак!!!
))))))))) сто плюсов, капитан….
фух!
Илья! Зачепа Елена!
Вы чё так зачепились бамперами? чё схлестнулись так на ровном скользком месте, как Ал. Невский на Ледовом Поё&ищще?!
Всёж просто:
если учился человек долго, стал Мастером = МАЛА ДЕВРО()цць!!!
А ежели ещё и научился ценить себя точно (по курсу ММВБ) и шоб не копейкой меньше = вааще СУПЕР!
А многочисленные примеры того, как кто-то талантливый, кого ты лично знал — не нашёл в себе сил противостоять вездессущему махровому хамлУ с его ворованным баблОм, или просто спился, схалтурился или сошёл с рельсов по тысяче других банальных причин — всё это отлично отрезвляет и приводит к простой мысли: расслабляЦЦа будем все вместе — в ванне… с формалином. А покуда мы живы — надо не зевать, а сгруппироваться и не пропускать хук в челюсть от «счастливого случая», что поджидает нас за кажным следущим углом
:0)
фух!
Илья! Зачепа Елена!
Вы чё так зачепились бамперами? чё схлестнулись так на ровном скользком месте, как Ал. Невский на Ледовом Поё&ищще?!
Всёж просто:
если учился человек долго, стал Мастером = МАЛА ДЭцць!!!
А ежели ещё и научился ценить себя точно (по курсу ММВБ) и шоб не копейкой меньше = вааще СУПЕР!
А многочисленные примеры того, как кто-то талантливый, кого ты лично знал — не нашёл в себе сил противостоять вездессущему махровому хамлУ с его ворованным баблОм, или просто спился, схалтурился или сошёл с рельсов по тысяче других банальных причин — всё это отлично отрезвляет и приводит к простой мысли: расслабляЦЦа будем все вместе — в ванне… с формалином. А покуда мы живы — надо не зевать, а сгруппироваться и не пропускать хук в челюсть от «счастливого случая», что поджидает нас за кажным следущим углом
:0)
сайт чёто глючит при загрузке особо мУдёрных текстов
:0)
При чём тут совесть, пробивные качества, нахальство и тонкая организация художников?
Есть рынок, есть предложения по цене от заказчиков. Художник сам соглашается или нет на предложенную оплату и условия.
Заказчики….. надо выработать определённую линию в общении с ними, соориентироваться в ценах на свою работу и стоять на своём. У меня бывает во время телефонных переговоров с заказчиком, когда я просто бросаю трубку… и что? перезванивает заказчик, гонор свой засовывает себе в одно место и далее разговаривает по-другому: без апломба и дурноты. А предложенную цену и мой образец договора проглатывает, тихо " постанывая». У них бизнес, а у нас что? художественная самодеятельность на досуге?
Ольга
Молодец, Оля! Суровая ты тетенька! :))
Всё точно, Ольга! Так и надо! Можно подумать, только заказчик живёт в суровой рыночной реальности, а художники задержались в социализме и питаются воздухом.