ЛУКОВЫЙ СУП

О том как бывает в дизайнерской/иллюстраторской жизни.
Автор, к сожалению, не известен.

Представьте себе ресторан.
Диалог клиента с официантом.

(действующие лица вымышлены, совпадения случайны)

*деловито* Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера.

*пробуя* Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! *с сомнением* Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял… Совсем иначе… что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а тот как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска конечно побольше, ну и, может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста.

*пробуя* Мда… в принципе ничего… но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например… борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне. И поторопитесь, пожалуйста.

*разглядывая борщ, брезгливо* Вы знаааете… я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ… чтоб я видел, что он красный!

*разглядывая борщ* Так, ну вот это другое дело. Очень живенько.

*пробуя, плюясь* Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был в начале… он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время.

*пробуя луковый суп* Мда… а он ведь мне еще тогда не понравился… я был прав. Я его не хочу.

*грустно* Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро… нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут.

*пробуя харчо* Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь…

*оживляясь* А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно!

*жадно хавая Доширак* ну вот видите, совсем другое дело!

*расплачивается за Доширак и уходит*

Почему в ресторане такое невозможно?
И почему постоянно практикуется при работе с дизайнером? Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто на паровозе, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо?

Комментарии52
avatar

Хороший вопрос!)) Но бывает и так — за пробники платят «отступные».

10 Ноябрь 2011, 12:11
avatar
БОРИСЫЧ
Ковалева Ольга
0

Было такое… пару раз. Приятная неожиданность в наше время. :))

10 Ноябрь 2011, 12:19
avatar

вложите в себя денег, как в хороший ресторан и никто даже не подумает обратиться к Вам с предложением бесплатного тестового задания, да и подобный творческий поиск не останется не оплаченным…)))

10 Ноябрь 2011, 12:25
avatar

плюс за тему

10 Ноябрь 2011, 14:18
avatar

тоже плюсану)))

10 Ноябрь 2011, 14:57
avatar

Если бы сами не воспитывали в заказчиках такое, этого было бы меньше.

Сами ведь прыгают как рыбки из аквариума и готовы за гроши, сами себя ведут так что…ну откуда уважению взяться?

Ведь всё это звенья одной цепи.

10 Ноябрь 2011, 15:28
avatar
Ковалева Ольгаpro
Есаулов Илья
0

Илья, вопрос на засыпку — Вы сами-то начинали как — сразу продиктовали все условия и заставили их принять заказчиков?

10 Ноябрь 2011, 15:35
avatar
Есаулов Ильяpro
Ковалева Ольга
0

нет. Никогда ничего не диктовал. И сейчас так не делаю. Улыбка, дружелюбный тон, вот главное оружие.

Дружелюбный.а не раболепский. Дружелюбный, а не.на всё готовый.

Вы хотите убедить заказчика заплатить вам больше всех…надо потратить чуточку сердечности на него. Как вы хотели?:)

Согласиться рисовать дешевле…и самому назвать цену дешевле.это РАЗНЫЕ разницы:)

Но, кстати, я отвечал на тему блога.вопрос был.откуда берётся такое отношение к нам?

Я назвал одну из причин. Только и всего.

10 Ноябрь 2011, 15:58
avatar
Svetlana Dehtiar
Есаулов Илья
0

очень согласна с вашим оружием)

10 Ноябрь 2011, 19:53
avatar
Ковалева Ольгаpro
Есаулов Илья
0

Так. Видимо, не совсем понятно задала свой вопрос, получила в итоге не совсем тот ответ.:)

Про улыбки-то — это очевидно. Первое, чему учат тех же коммивояжеров — сначала «продаешь» себя, потом — товар.

Я спросила, «как начинали». Сразу знали все расценки? Сразу разбирались во всех тонкостях, чтобы с улыбкой или без заставить заказчика пойти Вам навстречу? Я к тому веду, что начиная работать в нашей сфере, новенькие иногда вообще не знают, что, почем, как… Особенно в мелких городах, где не 20 издательств, а 2–3…А если еще из друзей никто не занимается иллюстрацией и дизайном — вообще вакуум. Далеко ходить не надо — я сама так начинала. И цены мне казались очень даже хорошими)). И не знала, что обложки стоят дороже рядовых иллюстраций))! А какой, черт возьми, был восторг, когда дали первую книжку рисовать! Такой, что даже в голову не пришло торговаться и просить больше — главное было — начать. Да, и переделки были. И даже бесплатные. Поначалу. Позже, конечно, «оперилась», стала «качать права», с улыбкой, разумеется:)

Уверена, подавляющее большинство новичков ощущает то же… И, как Вы написали, " прыгают как рыбки из аквариума и готовы за гроши». А ведь сколько таких…«незнаек». Хорошо, если в интернете хотя бы для начала как-то произвели «разведку», а не ринулись сразу очертя голову в ближайшее издательство с портфолио в зубах. Вывод — считаю, что недостаток информации — тоже причина подобной практики заказчиков по отношению к художникам.

10 Ноябрь 2011, 21:48
avatar
Victor Vakhtin ☺
Ковалева Ольга
0

Оля, а при чем здесь диктат условий… Какой бы ни был художник начинающий, ведь есть здравый смысл… Если человек обошел 20 издательств и ни кто не предложил ему работы — это должно натолкнуть на какие-то мысли о своей проф пригодности))), зачем же кидаться на любую работу, да ещё с криками «у меня дешевле». У меня был в жизни момент, когда надо было найти работу, а показать было не чего — я сам предлагал сделать тест. И если по результатам мне предлагали работу, но за копейки, я отказывался… Ведь понятно, что раз такое отношение, значит не оценили и не видят в тебе потенциала, а значит и дальнейшая работа ни чего хорошего не сулит.

Я начал зарабатывать рисованием с 16 лет, ещё учась в училище и по тем временам это были большущие деньги — у меня родители вместе зарабатывали не на много больше)))

Если у человека не получается нормально зарабатывать рисованием, может чем другим стоит заняться. Что за любовь такая к творчеству?)))

10 Ноябрь 2011, 16:46
avatar
Уг
Есаулов Илья
0

В самую точку и самое печальное то, что встречается это на каждом шагу и не только в среде дизайна, а вообще в любой области связанной с творчеством. Моя основная деятельность — художественная ковка и многие(к счастью не все) заказчики считают, что выделив средства на материал уже самим этим фактом просто осчастливили меня позволив воплотить в жизнь мои замыслы…

11 Ноябрь 2011, 00:13
avatar

А как же! Они же дали вам работу!) И наверняка чувствуют себя этакими меценатами…:))

11 Ноябрь 2011, 00:19
avatar

Недавно читала книжку одну и там как раз по поводу подобных инцидентов был разговор. Суть в том, что между заказчиком и художником в идеале должны быть равноправные отношения, т. е. вы исполнитель и всё-таки должны слушать и слышать заказчика, но в то же время и заказчик должен к вам прислушиваться и не делать свою работу вашими руками. Это дорога с двусторонним движением. Правильно сказал Илья, что дружелюбие и приятное общение — главное оружие. По-крайней мере есть надежда, что если вы идёте на компромисс, то и заказчик не будет сильно упрямствовать по поводу каких-то совершенно бессмысленных мелочей. Но надо всё-таки действительно быть не пресмыкающимся, а равноправным членом этого союза «заказчик-художник», а то как у нас обычно бывает — на шею залез и ножки свесил, чувствуя, что вы не будете возмущаться и всё равно сделаете свою работу.

10 Ноябрь 2011, 16:34
avatar

тема

10 Ноябрь 2011, 21:49
avatar

да, по этому многие художники бегут работы с заказчиком….

тут просто поржать: http://www.clientsfromhell.ru/

10 Ноябрь 2011, 22:27
avatar

спасибо, классная ссылка)))

10 Ноябрь 2011, 22:56
avatar
0

да, там перлы еще те…)

11 Ноябрь 2011, 12:56
avatar

Любая аналогия — ложна. И эта — тоже.

Существуют каталоги готовых дизайнов (сайтов, например) — так там никто и не торгуется — выбирает из каталога и вперед.

С другой стороны, некая мадам, заказывающая меню для своей свадьбы, выносит повару мозг только так.

Ваш пример — мимо кассы.

11 Ноябрь 2011, 10:14
avatar

И чего вы так категоричны? Это пример, а не закон.

11 Ноябрь 2011, 12:55
avatar

Потому что я категорически так считаю)

11 Ноябрь 2011, 12:57
avatar

собственно, в профессии художника — как и везде — как себя поставишь, так тебя и воспринимают. Чтоб лелеять свои дворянские: Честь и Достоинство, и диктовать свои условия: надо заработать себе люфт на независимость, и далее делай что хочешь.

мастерство — тут всегда в помощь, но одного мастерства недостаточно.

я сам тоже видел своими глазами отличного мастера, но с материальными проблемами — по своей природе безсовестные акулы империализма вытирали о бедолагу — ноги…

и хотя денег у оных акул — есть в достатке — таланта втаптывали в грязь из принципа: слабак конфеткафф недостоин. точка.

жааалкое зрелиЩЩе…

душе раздираАААающее зрелиЩЩе…

11 Ноябрь 2011, 14:28
avatar

Не думала, что луковый суп придут отведать столько людей) Просто разбирая старые завалы, нашла этот текст и выложила, чтобы поделиться такой вот аллегорично-ироничной историей, которая вобщем-то не отражает целиком и полностью ситуацию в нашем художественом деле, а показывет только какую-то ее часть. Вот такую, горе-луковую:)

Всем спасибо за внимание!)

11 Ноябрь 2011, 15:28
avatar

http://www.free-lance.ru/projects/?pid=922735

можете полюбоваться в очередной раз на цены за которые предлагают свой доширак художники в конце списка,

например:

Гайдэ Чернякова [anadei] [11.11.2011 | 14:38]

Специализация: Рисунки и иллюстрации

Отзывы от работодателей: + 4 / 0 / — 0

Россия, Мичуринск

Раз у вас сроки указаны выполню в этом пределе или раньше.

По стоимости с любой сложностью детальной прорисовкой шерстки на зверушках и красивые краски в расчете на сумму 300р за картинку пример работ в портфолио (посмотрите раскраски) ,…………………………………………………………….

линейные рисунки у этой Гайде вообще 50 руб.

может у них в Мичуринске это целый капитал? но почему-то верится с трудом

11 Ноябрь 2011, 19:54
avatar

даа, знакомо. буквально на днях делала кучу «супов». когда я наконец поняла что этому нет конца, тогда сказала что за каждый «суп» буду плюсовать в оплату, аппетит сразу исчез у заказчика. Сказал что будет выбирать только со «шведского стола».

11 Ноябрь 2011, 19:57
avatar

Не знаю… Рвач…не рвач… Я такой человек, что без денег никак!!!

11 Ноябрь 2011, 20:33
avatar
Yana Medow
БОРИСЫЧ
0

))))))))) сто плюсов, капитан….

12 Ноябрь 2011, 01:05
avatar

фух!

Илья! Зачепа Елена!

Вы чё так зачепились бамперами? чё схлестнулись так на ровном скользком месте, как Ал. Невский на Ледовом Поё&ищще?!

Всёж просто:

если учился человек долго, стал Мастером = МАЛА ДЕВРО()цць!!!

А ежели ещё и научился ценить себя точно (по курсу ММВБ) и шоб не копейкой меньше = вааще СУПЕР!

А многочисленные примеры того, как кто-то талантливый, кого ты лично знал — не нашёл в себе сил противостоять вездессущему махровому хамлУ с его ворованным баблОм, или просто спился, схалтурился или сошёл с рельсов по тысяче других банальных причин — всё это отлично отрезвляет и приводит к простой мысли: расслабляЦЦа будем все вместе — в ванне… с формалином. А покуда мы живы — надо не зевать, а сгруппироваться и не пропускать хук в челюсть от «счастливого случая», что поджидает нас за кажным следущим углом

:0)

12 Ноябрь 2011, 01:26
avatar

фух!

Илья! Зачепа Елена!

Вы чё так зачепились бамперами? чё схлестнулись так на ровном скользком месте, как Ал. Невский на Ледовом Поё&ищще?!

Всёж просто:

если учился человек долго, стал Мастером = МАЛА ДЭцць!!!

А ежели ещё и научился ценить себя точно (по курсу ММВБ) и шоб не копейкой меньше = вааще СУПЕР!

А многочисленные примеры того, как кто-то талантливый, кого ты лично знал — не нашёл в себе сил противостоять вездессущему махровому хамлУ с его ворованным баблОм, или просто спился, схалтурился или сошёл с рельсов по тысяче других банальных причин — всё это отлично отрезвляет и приводит к простой мысли: расслабляЦЦа будем все вместе — в ванне… с формалином. А покуда мы живы — надо не зевать, а сгруппироваться и не пропускать хук в челюсть от «счастливого случая», что поджидает нас за кажным следущим углом

:0)

12 Ноябрь 2011, 01:31
avatar

сайт чёто глючит при загрузке особо мУдёрных текстов

:0)

12 Ноябрь 2011, 01:35
avatar

При чём тут совесть, пробивные качества, нахальство и тонкая организация художников?

Есть рынок, есть предложения по цене от заказчиков. Художник сам соглашается или нет на предложенную оплату и условия.

Заказчики….. надо выработать определённую линию в общении с ними, соориентироваться в ценах на свою работу и стоять на своём. У меня бывает во время телефонных переговоров с заказчиком, когда я просто бросаю трубку… и что? перезванивает заказчик, гонор свой засовывает себе в одно место и далее разговаривает по-другому: без апломба и дурноты. А предложенную цену и мой образец договора проглатывает, тихо " постанывая». У них бизнес, а у нас что? художественная самодеятельность на досуге?

Ольга

12 Ноябрь 2011, 15:54
avatar
БОРИСЫЧ
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Молодец, Оля! Суровая ты тетенька! :))

12 Ноябрь 2011, 15:55
avatar

Эх, Борисыч….. на самом деле я очень скромная и всю жизнь стесняюсь. Для родных и близких, я добрая и пушистая.

12 Ноябрь 2011, 16:01
avatar
Лилия Гуськова
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Всё точно, Ольга! Так и надо! Можно подумать, только заказчик живёт в суровой рыночной реальности, а художники задержались в социализме и питаются воздухом.

12 Ноябрь 2011, 19:35