Лица стёрты, маски тусклы...
Если ваше сознание не изменяется, то это означает лишь одно – вы находитесь в состоянии «без сознания».
Отражение отражения.
Не думаю, что весь опыт, приобретаемый человеком, может быть передан от учителя ученику. Каждый из нас собирает свою мозаику знаний, в зависимости от собственных склонностей и способностей. Проблемы общения и понимания заложены в отсутствии точных формулировок тех смутных понятий, которые хотелось бы выразить. Смысл комбинации слов может сыграть шутку и читатель или слушатель искажённо поймёт мысль автора. Существует много рассуждений о том, что человек может услышать и воспринять только то, что ожидает услышать. Знание должно, как зерно упасть на подготовленную почву, чтобы дать всходы. Актуальность знаний, которые могут быть усвоены, подкрепляется собственными неудачными попытками при решении практических задач.
Самобытность.
Для изобразительной деятельности опыт можно разделить на практические навыки воплощения придуманного образа и методы работы воображения. Каждый может вспомнить примеры плохо реализованных идей и великолепно нарисованных пустышек. Если согласиться с тем, что в работе надо стремиться к соответствию формы и содержания, то автор, обладающий широким диапазоном изобразительных техник, получает большую свободу для воплощения образа. Рождение образа в представлении художника зависит от многих внутренних факторов, от эмоционального состояния, широты интересов и разнообразных непрофильных знаний, круга общения и наблюдательности, возможностей зрительной памяти и пр. Совокупность этих качеств рождает самобытность автора, которая выражается в неповторимом стиле, независимо от склонности и подражаний. Думаю, что индивидуальная манера должна явиться логичным результатом творческого развития автора. Сейчас же каждый начинающий художник изначально озабочен поиском собственного узнаваемого стиля, чтобы выделиться на необъятном поле изобразительной деятельности и преимущественно, в результате поиска рождается не стиль, а манерность.
Можно обогатить свои изобразительные навыки, обучаясь у мастеров непосредственно (выбор «мастера» -- процесс индивидуальный), если есть такая возможность, копируя или анализируя их работы. Ремесленная составляющая изобразительной деятельности наиболее просто передаётся при обучении.
Расширяя общекультурный кругозор, удается открыть для себя новые источники образов и сюжетов. Иногда удаётся прочесть какие-то заметки о творческих методах художников, их творческих поисках и задачах, которые они ставили перед собой, но этот индивидуальный опыт редко удаётся применить на практике. Заимствование и развитие чужих творческих путей чревато опасностью примитивного подражания.
Существует представление о творчестве как об отражение действительности, преломлённом сознанием автора, и тогда подражание чужому творчеству становится отражением отражённого впечатления и теряет в яркости и отчётливости образов.
Авторский стиль может быть лицом или личиной (маской). Каждый выбирает для себя…
Нешто картинку нарисовать не поленился?
А возможности рассуждать перед аудиторией на серьёзные темы видимо не хватает. Тяжело без студентов? И время появилось!
Я без сознания...
Во вторник, немного порассуждал перед аудиторией...
to Майк Галь: Навряд ли, может быть неизменным сознание ребёнка, зрелого человека и старика, в пределах одной личности, иначе было бы невозможно развитие и воспитание.
К сожалению, у меня педагогическое образование :)
Да, наверное, можно проще:
"Одержимость поиском собственного индивидуального стиля, людьми, которые ещё не научились рисовать и не приобрели жизненного опыта, выглядит смешно".
Но если написать так, то ещё пара страниц комментариев уйдет на полемику и аргументацию. Я попытался этого избегнуть:)
Стиль, как легкое и вытекающее последствие порой невероятно сложного, болезненного и тернистого пути самовыражения, но не как самоцель.