Литературные агенты.За и против)
Добрый день уважаемые коллеги)))Насущный вопрос-есть ли толк от сотрудничества с литературными агентами-может кто поделится опытом-плюсы и минусы… Как думаете-стоит ли, можно ли самому дерзать в завоёвывании, например, заграничных издательств, или всё же положиться в «умелые руки"литературных агентов?!Схема работы в таком бизнесе в Европе вроде как давно отработана именно такая-это мы не привыкшие)))Но и факт в том, что те суммы, которые они готовы платить иллюстраторам на руки, и тот ганорар которым они щедро вознаграждают себя-ведь может не обходиться лишь оговоренными, например,10 процентами)Может кто-нибудь поделиться опытом-из работающих по такой схеме))))
тоже интересно, кто чё расскажет)))
…только вот все молчат чего-то)))
Надо рейтинг-опрос создать: попадались ли Вам честные и полезные в работе продюсеры?)))
Мне — нет)). Вообще-то иногда попадаются, конечно, хорошие люди, желающие продвигать, но у хороших и честных почему-то плохо получается((.
Скорее всего, чтобы выгода художнику была, надо продюсера из ближайших родственников… А может это только у нас так всё плохо?
кажися на постсоветском пространстве это малореально
сколько денег иллюстратору платят, все знают, а за 10 или сколько там процентов что этот литагент может сделать? представить вас издателю?
а вот если этот агент будет работать куда-нить на Европу, тогда вполне возможно.
и даже желательно: ни с языком, ни с бумажками не возиться
кстати, узнавал, расценки на иллюстрации там 10–100 евро/ЧАС (!!!!!)
и все объёмы считают от почасовки
Выходит, что издатели там неэкономные? А, может быть, просто более порядочные, чем наши?
кто их знает…
ценообразование наверное чуть другое.
но если бы было невыгодно, не было б таких цен.
а они есть)
У знакомого художника-монументалиста есть агент, они прекрасно сработались, все довольны. Но какие гонорары и тех, кто расписывает стены, и какие у большинства из нас… кого этим можно заинтересовать? :)))
для работы с нашими издательствами агент не нужен. С иностранными- нужен, а чаще всего необходим.
Моё мнение такое: заключить агентский договор можно (у меня заключен на 5 лет с нашим российским агентством) . Результатов пока не принесло, хотя были какие-то переговоры. Заказов через них вряд ли будет много. Все-таки за границей тоже не маленький банк хороших художников.
Какой процент реально агент будет брать себе, мы, художники, никогда не узнаем. Чаще всего, агент сам спрашивает ваши ожидания насчет гонорара.зная, что наши художники не избалованы, грубо говоря, он всегда не в накладе). Цифры, которые Вы назовете и будут указаны в Вашем договоре. А в договоре с издательством могут стоять и стоят совсем другие цифры. вы второй договор никогда не увидите)
Спасибо Екатерина!информация полезная!!!про то что сам гонорар называешь, и что договор заключать можно-кушать он не просит)))да!а у Вас агенство которое Вас предлагает за границу-или ищет заказы в местных издательствах?…а ещё я слышала что там чаще всего они не ищут иллюстраторов, а нуждаются в готовом макете книги-готовом к изданию?тогда наверное это втройне работа агенств-всё в комплексе-целикомустроить-и автора, и иллюстратора…
Да, многие зарубежные издательства работают ТОЛЬКО через агенства. Американские, например. Для них это гарантия выполнения обязательств художником. агенство берет на себя обязательства по укладыванию в сроки и контролированию процесса)
Наши агентства.даже когда это вменяемые люди…работаю исключительно по одной схеме.
Найти заказчика-вклиниться в маржу-передать пожелания заказчика.
Если это хорошие люди, порядочные.то у нас это выглядит так…они берут оговоренный процент.
В остальных случаях, они наваривают как получиться. Вот и вся их работа.
В остальном…защиты от тупизма, проволочек, непрофессионализма нету.
Нет даже самой продажи иллюстратора. Пользуясь большим портфолио, они просто тасуют…этого?нет? Вот другой!
А так чтобы…вам нужен именно мой иллюстратор! Такое.из разряда исключений.
По работе.как уже писал.просто. ПЕРЕДАСты. Только передают идиотские замечания. А убедить, оградить, защитить.это нееет.
Западные.знаю только англичан. Адвокатов.если кто понял:)
У них оговорен процент, процент от последующих продаж, они суетеятся с выставками, собирают работы на всякие ярмарки…нона Западе свои вкусы. Например Федотова, через Адвокатов зарабатывает примерно 70 000 евро в год, минус проценты агентству естественно. Ну у неё и стилистика соответствующая, она поймала фишку, рисунки околозападные…заказчик поверил, сработались. Там тоже есть свои предубеждения.
И дело даже не в истинных пристрастиях.не в том что НА САМОМ деле неравится западному потребителю.просто ихние издатели тоже убеждены что продается. ТОЛЬКО такое то, а не иное.
Там то люди почище роботы чем мы. И все эти вздохи над западным стилем, стильностью, легкостью от наших иллюстраторов.типа вот у нас улыбающиеся зайчики, а у них так стильно.все это фигня. Просто это их маркетинговый шаблон. Там такие тупицы как и у нас, только платят больше. Потому, что налоги там больше.
А нужный нам агент называется не литературный….а агент иллюстратора.потмоу что мы.продаем РИСУНКИ.а не литературу.
Простите, Илья)а кто такие Адвокаты?про Федотову слегка наслышана… Белфакс вот её до сих пор продаёт успешно…а стилистика у неё очень просоветская, на мой взгляд, вовсе не околозападная, но то что молодец-добротная графика!!!!-это дааа, фишку поймала… Сумммы Вы хорошие озвучиваете)))…а про агентов-да, правильно!-просто литературные агенства-они целиком всеми занимаются)
Вот именно с этими «Адвокатами» мы и работали, как раз Марина Федотова нам их и сосватала. Берут они порядка 32–34% (не помню, цифры и даты, увы не мой конек:)) Ольга вернется — напишу точнее. Делали через них заказ для американцев.
Марина — молодец! И большой профессионал и просто хороший человек!
У нас как-то все вышло не так гладко: деньги выплачивались иногда и через полгода, и только после втыка от американцев, когда мы просто отказались продолжать серию, пока не получим денег, тут выяснилось, что они давно уже переведены, это хваленые «адвокаты» забыли их нам передать. И в конце концов за последнюю картинку из серии так и не заплатили. Зато бумажек присылали целую кучу и про выплаты и про роялти…
все в наших руках!
С агентами (читай посредниками) по специальности работать не приходилось, небыло такой необходимости. Но вот 2 года назад покупал квартиру через агенство. Да, я переплатил (причем зарание оговоренную сумму — не больше), но за это избавился от кучи проблем и съэкономил массу времени. Из этого сделал вывод: агент — это хорошо! :)
Агент предлагает Вам за работу сумму Х, а сам получает с заказчика сумму У. Сумма Х Вас устраевает — так какая Вам разница какова сумма У? Просто нужно зарание оговорить, что сумма Х не уменьшится по причинам от Вас не зависящим.