куда плыть дальше?
Оказывается, не только с другими, но и с самим собой сравнивать себя никак нельзя..Смотрю на давнишние иллюстрации и воспринимаю их теперь что-то уже от меня отдельное Иногда не верится: неужели это я натворила так... (ужасно\прекрасно\глупо\остроумно\манерно\задушевно... ) Факт тот, что теперь уже всё по-другому. Движешься себе потихоньку, а куда придёшь — сам не знаешь, и какие перипетии впереди — неизвестно.
Но, медленно дрейфуя в этом творческом дао, иногда всё-таки чувствуешь потребность определить курс. Это когда осознаешь, что остановился, или не туда заплыл Я это недавно осознала ну просто очень ясно! Проблема в том, что хватит пальцев одной руки, чтобы сосчитать книги, которые безусловно порадовали меня, выйдя из типографии. Независимо от того, довольна я своими картинками или нет. А проиллюстрировала я их, всяких, больших и маленьких, около двухсот (моя мама ведёт калькуляцию). Во-первых, качество печати. Нет, за последнее время всё стало лучше, что там говорить! И всё же содрогаюсь нередко. То затемнят, то высветлят, то яду поддадут. Но самая большая боль это - дизайн. Конечно, плохо, что сама я — прежде всего иллюстратор, а не дизайнер, не шрифтовик. И как раз потому, что в состоянии отличить плохое от хорошего, прекрасно понимаю, что это моя ахиллесова пята. Но парадокс в том, что от меня практически никогда дизайна и не требовалось, всегда были заказы именно на иллюстрации, а дизайн — прерогатива издателя. Вся эта сложная и прекрасная наука макета, в которую я углубляюсь на досуге, мне, как художнику, на практике вообще не пригождается. Я уже не говорю о некоторых случаях откровенных ляпов! И все удачные книжки с моим участием — это, что называется, повезло с издателем. А такое бывает очень редко! Хотелось бы понять, это моё личное горе и насколько эта проблема распространена? Да, книга — это синтез, результат деятельности разных специалистов. Так можно ли вообще быть чистым иллюстратором? Что нужно сделать? Понятно, продвигать себя в крутые издательства, но не так уж это просто (я сейчас только о художественной стороне вопроса, не о денежной). И вот, я рисую, рисую и все больше разочаровываюсь в своей работе.
А может, это просто перфекционзм?
Ну так вы отвлекитесь немного от основной деятельности, займитесь тем чем раньше не занимались. И постепенно все встанет на свои места само собой. Либо захочется немного подкорректировать основной курс, либо придет понимание что то чем вы занимались - самое оно.
Ну... я так думаю))
А иллюстрации у вас очень красивые и техника импонирует.
Я так понимаю, что это у вас небольшой такой кризис.
Спасибо! Хорошо то,что кризисы всегда куда-то выводят)
Нууу... я, например, пошла в худреды на старости лет:)) Один присутственный день в неделю у меня. Уменьшила количество заказов, беру только то, что на душу ложится. От гонки реально устала. Хочется уже отползти на тренерскую... Конечно, я могу ни в чем себе не отказывать... в рамках выделенного бюджета. А бюджет совсем не радует, увы(((. Совсем! И это всеобщая, неизбывная и безнадежная(имхо) проблема. Во всех издательствах. И больших и малых. И она усугубляется - кризис, падение книжного рынка, удорожание печати... Как ее решать я не знаю, потому принимаю, как данность. Стараюсь сделать "как лучше" в рамках доступного. Мне нравится моя новая работа, хотя в ней много рутины и мало творчества. Но иногда удается из г... сделать практически конфетку и это приятно.
Большие издательства неохотно пускают к верстке, а с издательствами поменьше вполне реально договориться. Матчасть выучить легко, реальное задание+ бумажная книжка-справочник+найти установки для печати в pdf. Спрашивайте у редакторов, при работе над каждой книгой, должны посодействовать. Главное убедить их, что с вашим оформлением будет лучше. А оно таки будет.
Ну, совсем не быть-то у меня просто не получится. Вопрос в том, что делать, чтобы результат улучшить. Потому что даже удачные иллюстрации без правильной подачи много теряют, и, в конечном итоге, не только они книгу делают. Так может, выучиться на дизайнера, на шрифтовика (у меня нет такого образования) и тогда заказы будут и на дизайн и на иллюстрации. Не знаю, это стоит делать?
Такие заказы, как правило, прилетают от авторов, издающихся самостоятельно. По моему опыту это очень неблагодарная работа, т.к. эти авторы через одного непризнанные гении со всеми вытекающими... В издательствах слишком много нюансов, чтобы заказывать дизайн на стороне.
Я на данном этапе дизайнером (хорошим) быть вовсе неспособна! Иметь вкус - одно, а реально уметь что-то делать - учиться надо. Это практически другая специальность. И отберет время от рисования.
Если проблема только техническая, то зная фотошоп, за неделю можно понять как работает индизайн, а к концу первой верстки книги уже знать все что нужно.
Если есть желание освоить макетирование, то что мешает Вам это сделать? Смотрите, читайте книги, изучайте. Практика и только практика. А вообще заказчиков, которые понимают эстетику книги, понимают, что книга это произведение искусства сейчас крайне мало.Ищите "своего" заказчика и больше работайте для себя.Кто-то дал вам совет заняться чем-то другим кроме книги для душевного отдохновения. Рекомендую Art-book, точнее Книга художника. авторская книга в оригинальном исполнении и в одном экземпляре. Материалы в сети на эту тему есть
,Спасибо, Елена, как хорошо, что вы так относитесь к этой работе!
То есть, всё же лучше только рисовать и надеяться на сотрудничество с хорошим худредом?
нормальные иллюстрации в Вашем портфолии - есть,
по этому сидеть печалиться нЕобчем.
как выше упомянули - всяческая вёрстка и дизайн, эксклюзивные шрифты - в издательствах нынче на столько хреново оплачиваются, что тратить ценное время на освоение этих смежных специальностей - нету никакого резона - только ещё больше разочаруетесь.
.
а местА, где за умение работать со шрифтами и за дизайн - хорошо платят (относительно) - это реклама, но там можно такого негативу хлебнуть (ввиду запредельного цинизма людей там работающих, и по причине режима перманентного аврала) - что при Ваших иллюстрациях - похоже, что Вы принадлежите к тому типу людей, кто от такой работы опечалится ещё сильнее (т.к. антидот от такого отравления - не каждый организм выдержит - даже из бывалых и матёрых).
.
так что - возвращайтесь "к себе" - найдите "там" - себя, и будет Вам счастье, ибо
на вопрос, подобный Вашему - "куда плыть дальше" - лучше всего ответил Чеширский кот, - "а это зависит от того, куда Вы хотите попасть"...
.
или, говоря иначе - для "збЫчи мЕчт" - надо с начала научиться "правильно мечтать", пот0м намечтать себе - правильное "место пребывания" - а, когда известен "точный адрес", то вопрос "как добраться" - уже чисто технически решается.
:)
То есть тихо и спокойно уйти в сказки и вообще не переживать, что там потом с твоими картинками происходит и на выходе получается? А моя цель на самом деле, это участвовать в создании хороших книг (во всех отношениях). Про деньги я целей специальных не ставлю, минимум все равно всегда есть а максимума все равно никогда не достигнешь. Хотелось бы держаться хоть примерно где-то посредине, а ведь и это относительно.
Есть очень толковая книга Яна В. Уайта "Редактируем дизайном". Посвящена, в основном, периодическим изданиям, но многое справедливо и для книг. Здесь вопросы проектирования макета на всех этапах разъясняются легко, с примерами. Шрифты, обложки, поля, врезки, вводки, работа с иллюстрациями.. До того, как начать осваивать технические моменты в программах верстки, рекомендую вдохновиться этой книгой. Сама стараюсь всячески содействовать редакторам и дизайнерам, так как болею за результат.
Спасибо, постараюсь найти? А редакторы и дизайнеры к вам прислушиваются? Вы лично с ними общаетесь или дистанционно?
В начале работы редактор может отнестись без энтузиазма к Вашим дизайнерским находкам. Но, если Вы заранее ознакомлены с техническими требованиями к продукту, выяснили все ограничения, предлагаете разумные решения и в процессе согласования ведете диалог с редактором, то начнут прислушиваться. Иллюстратор-дизайнер - это сила=)
Для издателя работа с любителем - лишняя головная боль, которая, как вы понимаете, ему совсем ни к чему. А вот если за свои издавать, то в любой типографии вам наверное будут рады. Но только, если вам удастся сверстать и правильно подготовить файл к печати - очень много нюансов.
Хм. Мне себя с собой сравнивать вполне полезно. Вижу старые, вижу где и почему прослабил, а где сделал сильно. Как правило вывод один: старался и вдумывался на максимум, чувствовал, получалось лучше. Халтурил, отмазывался от умственного труда и от душевного, получалось слабо.
-
При всём этом есть простое понимание: если абсолютно все мои иллюстрации и работы исчезнут, то я вздохну, опечалюсь на пять минуток и больше не буду париться. Они ж как дети, их нужно отпускать в свободное плаванье, не вешая верёвку, связывающую иллюстрацию и вашу шею. Пардон за сравнение, но искусство — это как какать. Ну или как дышать. Вдыхаешь/съедаешь в одной форме кусок мира, выдаёшь в другой форме, которая пригодится дальше в цепочках. Не более того.
«Искусство, возможно, наша реакция на собственную малоёмкость» или как-то так.
Да, точно, прослеживается такая закономерность - вложился душевно - получилось что-то хорошее, поскупился-поторопился - халтура. Второй случай - это работа даже и не на удобрение, а. как Раневская говорила, "плевок в вечность". А вот первый - для меня - остается ощущением чего то внутренне ценного, по крайней мере - теплым воспоминанием о самом процессе. Ради этого и рисую, собственно. Детей отпускаешь, но любить-то не перестаешь. Только я абсолютно точно не смогу такое же воспроизвести. И в этом смысле уже этим не владею.
Ваша позиция мне импонирует. Хотела бы я также на жизнь смотреть, да пока не очень получается))
наверное лишь избранные иллюстраторы могут каким-то образом влиять на процесс предпечатной подготовки книги со своими иллюстрациями.
но наши умудряются испортить в печати даже Спирина. что уж говорить о менее известных авторах. Испортить настолько, что много раз откладывала с разочарованием книжки, которыми заочно восхищалась.
наверное надо или смириться, или пытаться достичь такого уровня, чтобы вы могли выбирать издателя, и ваше мнение было бы ценно для него.
До сих пор смирялась, а теперь вот задумалась, "куда плыть дальше". Уровень, конечно же, надо повышать, развиваться. Пытаюсь))
конечно у вас перфекционизм...вы немножко не о том.Ну чуть чуть.
Дело в том что у вас есть главное...РИСУНОК. И когда вы сетуеет на невозможность добиться идеала потмоу что вёрстка принадлежит не вам..это как ...вот есть фильм"Большой белый обман"...там после боя спрашивают чемпиона мира по боксу.Вы довольны?а он говорит ..нет...я хотел нокаутировать левой,а нокаутировал правой:))))
На самом деле,то о чём печалитесь вы,мало вообще кто понимает:)))
Я рассказывал.Купил сказки в иллюстрациях Густаффсона...смотрю аж слюна бежит.Восторгаюсь.а знакомая жены, говорит....да.А я даже лошадь нарисовать не умею!
Т.е.....все тени,освещение,персонажи,качество...вёрстка.ВСЁ ЭТО....в одной фразе:))))
Я вам так скажу.ВЫ ВЕЛЕКОЛЕПНЫЙ ИЛЛЮСТРАТОР.и САМОЕ ГЛАВНОЕ И ЧЕСТНОЕ в своём труде,вы делаете.Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО РИСУЕТЕ!
А вёрстка....бумага....ну...да .:))повод посудачить среди коллег. "Желание нокаутировать с левой":))))
Вы правы. Но, в то же время, если признать, что бумажная книга вообще имеет смысл, и что она (вся целиком!) оказывает какое-то, пусть совсем ничтожное влияние на человека/ребёнка (даже если он этого и не понимает) то нельзя о конечном продукте не беспокоиться. Это не салонное искусство. Спасибо вам за добрые слова :-))
Я не поняла, вас расстраивает дизайн книг с вашими иллюстрациями, а потому вы в печали? Картинки-то не меняют ваши, так что грустить?
У меня вот главная печаль в моделлерах. Очень редко радуют 3д модели по моим концептам, и почти всегда смотрю на них с болью.... (((((((( Ужас. Понимаю вас. Сочувствую :(
Как сказано в известном фильме, счастье это когда тебя понимают. Спасибо!
Любовь, у Вас прекрасные и душевные иллюстрации. И я бы хотела пожелать лично Вам и в целом всем авторам, с ответственностью и любовью относящимся к своей работе, получать от издательства красивую книгу, грамотную и гармоничную с вашими иллюстрациями верстку.
Теория верстки и дизайна дается легко и быстро любому проявляющему интерес художнику. И в полной мере все знания и умения можно реализовать в авторской книге. К сожалению тиражное издание ограничивает полет фантазии, предлагает стандартный обрезной формат, экономит на качестве материала.
Вкус, чутье, знания и опыт в верстке самого художника типографией частенько игнорируется, по техническим и финансовым причинам. Свою часть работы как книжный иллюстратор Вы делаете правильно, хорошо и этого достаточно, что бы книга уже состоялась. Поэтому остается два варианта: либо надеяться на удачу (сойдутся звезды и все элементы книги будут красивыми и гармоничными), либо давать советы по оформлению книги тем, кто продолжит работу над книгой (если издательство умеет и может "слушать").
Благодарю вас! Так хорошо, когда есть единомышленники. И желаю вам творческих успехов! У вас просто замечательные работы!
Друзья, спасибо вам за моральную поддержку! Что ж, будем надеяться на звезды и в то же время не опускать руки и по мере сил делать лучшее из возможного :)
Иллюстрации очень хорошие, мне очень понравились. Я тоже когда то был профессиональным художником, но погряз в компьютерах верстке и по моим говенным работам видно что из меня получилось)))) а вы можете рисовать все что вам хочется а я уже не могу, очень завидую вам всем.
Вы слишком самокритичны, правда. И, наверное, стоит всё же попробовать рисовать то, что действительно хочется :-)
Любовь, у Вас прекрасные иллюстрации, зря Вы так переживаете, а если решите заняться дизайном - рекомендую книжку Робина Вильямса "Дизайн для НЕдизайнеров", я в своё время с неё начинал.
Спасибо большое, в любом случае прочитаю!